vba: (Default)
[personal profile] vba
В комментах к прошлым постам (что я слишком часто так начинаю, надо посвежее как-то) про СССР многие писали, что можно было легко отказаться от всех неприятных вещей- не ходить на овощную базу, не ездить на картошку, не участвовать в дружине, не вступать в партию... Ну какие за такую небольшую строптивость были бы санкции? Вот, пишут, я, например, из всей общественной работы был только председателем шахматной секции, и ничего мне за это не было!

Ну, если у человека нет семьи, о которой надо заботиться, есть жилье, есть нужные знакомства и хорошее здоровье, то да, можно было прожить, не сильно завися от общества на маленькой должности. Но не все же были в таком замечательном положении.

Все дело в том, что личная жизнь советского человека самым строгим образом зависела от его коллектива, а особенно от начальства. Вот, скажем, во Франции устройство моей личной жизни, мое жилье, мое здоровье, мой отдых, устройство моих детей практически никак от начальства не зависит. А в СССР – зависело, да еще как!

Вот как было это наблюдать, скажем, на примере нашего директора, назовем его Владимир Иванович.

Сдается ведомственный дом с хорошими квартирами. Квартиры получат Алексеев, Бочаров, Васильева, а Григорьеву и Елкину не подпишу. Знаю, знаю, что очень плохие у них жилищные условия, но им не подпишу. И пусть не ходят, не просят. Ладно, к вопросу о Григорьеве вернемся через полгода, посмотрим на него.

- Владимир Иванович, к вам там Жилкин записался на прием.
-Чего тебе, Жилкин? Ага, ага, ну да. Вот помнишь, Жилкин, я тебе сколько раз говорил, а ты все тянешь и тянешь... А как что-то тебе нужно, так сразу Владимир Иванович. Да знаю я, что отец твой диабетик, достанем тебе препарат для него, Таня, свяжи меня с Виноградовым. Но ты, Жилкин, смотри у меня, если подведешь, ты мне больше не нужен. Имей в виду.

-Таня, я тебе уже говорил, бумаги на Захарова мне даже не подавай. А мне наплевать, что его в Бостоне ждут и что за него Коган просит. Я его предупреждал, а после того как у него эта скотина Иванов в Португалии сбежал, я никого из его лаборатории три года не выпущу. И его самого тоже. И бумаги эти мне не носи! Да, и срочно вызови мне Колясина.

-Колясин, я поставлю вопрос о твоем увольнении. Я из-за тебя под суд идти не хочу. Уже второй раз у тебя сейф с метанолом работяги вскрывают. Колясин, не надо меня раком ставить. Опять на тебя жаловались из партбюро, того твоя лаборатория делать не хочет, этого не хочет. Ты мне тут исусика из себя не изображай, если будет хоть еще раз на тебя от партбюро жалоба – пеняй на себя. И твоих паразитов разгоню. Никто не хочет на стройку ехать, но все едут. И твои тоже поедут, это я даже обсуждать не хочу. Я думаю, ты меня понял.

- Таня, кто там еще на прием? А у тебя что, Двойрина? Сколько лет ребенку? И давно уже это у него? Я понимаю, что положение тяжелое... Ладно, не надо рыданий, вопросы решать мы умеем. Таня, подготовь бумагу на имя Воробьева в Гематологию, текст обычный, убедительно просим проконсультировать ребенка нашего сотрудника, я у Евгения Николаевича завтра подпишу. Ну ладно, ладно, не надо уж так...Но Двойрина, ты помнишь нашу договоренность, да? О прописке Федотовой в Москве не может быть и речи, я уже все лимиты выбрал. И чтобы не вздумала через мою голову соваться, мне от тебя сюрпризы не нужны.

Вы, конечно, можете сказать, что такой феодализм был только в нашем заведении. Но у меня такое чувство, что не только.

И последнее. В журнале мне писали – на что могли жаловаться люди, которым давали квартиры БЕСПЛАТНО? Да, квартиры давали бесплатно. А могли и не дать! Могли достать дефицитное лекарство для тяжелобольного родственника, а могли и не достать. Могли разрешить ехать на три месяца в США, а могли и не разрешить.

Делай, что от тебя требует твой господин, а взамен господин защитит тебя и твою семью. Давно подолгу не живу в России, не знаю, сохранился ли еще этот строй или ему пришел конец.

Date: 2015-11-08 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dikshon.livejournal.com
Директор не имел права отказать в получении квартиры, т.к. квартиры распределяла комиссия - профком, партком и администрация. А если комиссия незаслуженно отказала, то есть городская, областная советская и партийная организация, есть ЦК профсоюза и ЦК КПСС. Попробуй не дай квартиру рабочему, заедят проверками...

Date: 2015-11-08 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
При рассмотрении ...-комов факты поведения, недостойные советского гражданина как и характеристики с места работы, не рассматривались?

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavsnab.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely.livejournal.com - Date: 2015-11-08 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-09 04:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2015-11-09 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-11-09 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1-vovan-1.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-mortigen.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -sergey.livejournal.com - Date: 2015-11-09 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beard69.livejournal.com - Date: 2015-11-08 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikshon.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ВамЗнать НеЗачем - Date: 2015-11-09 02:45 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ну, сейчас за обещания хорошего отношения начальства к твоим нуждам вряд ли кого-то можно в поле выгнать. Больше стало сдельщины: сделал как просят - на, получи.

Date: 2015-11-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] saimborg.livejournal.com

1. Был опрос ВЦИОМ: "Согласны ли россияне отказаться от поездок зарубеж и запрете Интернета".
И якобы половина была ЗА - такие вбросы просто так не бывают.

2.Потом МИД РФ "порекомендовал" отказаться от поездок в Египет и Турцию (значит Турцию скоро тоже закроют). Угу последний звонок.

3.Потом произошёл "терракт самолета" с нашими людьми (опять НордОст?)

4. И всё, закрыли полеты.

5. Потом пост-шлифовка - на гос.каналах на полном серьезе говорят, что британский пасссажирский лайнер увернулся от ракеты! (На деле это перепечатка с жёлто-юмористического DailyMail, желтее которого TheSun) - т.е. факт конкретной пропаганды и лжи полностью прослеживается.

В общем нас ведут обратно в Гулаг, так проще когда людям не с чем сравнить уровнь жизни, то из планка потребностей (хрущ/комуналка и 10 лет в очередь за ведром с болтами ВАЗ) - удовлетворить в разы проще.

А вот в соседнем топике уже и митинг во главе с Кургиняном провели, где на спине у митинующих написано СССР 2.0 - в общем паззл складывается.

Надо просто что-то делать уже... иначе завтра мы все тут в красной тюрьме зависнем и будет работать на ОПГ Озеро, пока их семейки и чада будут "загнивать" в гейропках...

(no subject)

From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] karantin.livejournal.com
Вот именно так и было. Воробьев из Гематологии жаловался на утренней пятиминутке на качество аппаратуры и вообще изделий промышленности. Говорил, что купил Волгу по большому блату и та ломаться начала. Про блат и связи так открыто и говорил. Сам слышал и помню.

Date: 2015-11-08 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bee777.livejournal.com
Этот строй возвратился... И уже давно. Но в последнее до-десятилетие 20-го века это был СССР ( в его распаде), сейчас же - просто "СС"

Date: 2015-11-08 06:20 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Про квартиры смешно. Мне, например, никто не только не давал, но даже и не обещал; считалось, что я должен прописаться к жене в тёщины 26 метров, и жить там с маленькой Сонечкой, причём даже в таком раскладе на очередь (10-15 лет) не ставили.

Вообще, мне в связи с воспоминаниями про Советский Союз всё время хочется рассказать анекдот про вопрос на занятии по научному коммунизму, "а будут ли при коммунизме деньги?", на что преподаватель отвечает: "подходя к этому вопросу диалектически, отвечаем: у кого-то будут, а у кого-то - нет".

Date: 2015-11-08 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
У нас в 80-х появилось несколько очень хороших ведомственных домов, рядом с Рублевкой. Я ходил на прием к замгенерального по АХЧ, который конкретно распределял квартиры. У нас в однокомнатной квартире 20 метров в хрущобе было прописано четверо - я с женой, двухлетняя дочка и тесть 77 лет, участник войны.

Мне отказали. Сказали, что важнее дать другим.

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-10 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassx.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-09 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-11-08 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-08 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isaburogorobei.livejournal.com - Date: 2015-11-08 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2015-11-08 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-08 10:08 pm (UTC) - Expand

Сказочный персонаж...

Date: 2015-11-08 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Да пусть и Владимир Иванович...
Вот только на каком году СССР такой Владимир Иванович, который советской власти не боится? Это интересно.
И при чём здесь, кстати, коллектив?

Date: 2015-11-08 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А почему Вы решили, что он "советской власти не боится"?

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-08 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-08 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-08 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com - Date: 2015-11-09 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-09 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com - Date: 2015-11-10 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com - Date: 2015-11-10 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofareaster.livejournal.com - Date: 2015-11-09 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avaxhomedotru.livejournal.com
Реалистично.

Хотя как ни начнёшь кратко про совок рассказывать - всё Жванецкий получается.

Date: 2015-11-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Я прожил половину сознательной жизни в СССР, половину в США, поэтому могу сравнивать.
И вот какая главная разница.
В США надо, чтобы были деньги. Это необходимое и достаточное условие для того, чтобы было всё.
В СССР деньги были необходимым условием для того, чтобы было всё, или даже что-то. Но не достаточным! Нужно было ещё, чтобы тебя ПУСТИЛИ. Пустили туда, где за эти деньги тебе продадут то, что тебе нужно - или даже выделят бесплатно.
И те, кто стоял у дверей - они были сила. "Завсклад, товаровед." (с)
А те, кто умел правильно затесаться - они были успешливы.
Так вот: лучше, когда нужны только деньги. Их можно заработать, делая то, что умеешь и любишь, и что нужно другим, готовым за это платить.
А когда нужны деньги ПЛЮС доступ - люди теряют уважение к себе.
Собственно, vba об этом и говорит. Я подтверждаю.
Edited Date: 2015-11-08 08:16 pm (UTC)

Date: 2015-11-17 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com
В СССР деньги были необходимым условием для того, чтобы было всё, или даже что-то. Но не достаточным!



Вот! А про деньги, кстати, часто забывают. "Ах, в СССР все было так дешево, так дешево!" Что-то я не припомню в нашей, вполне благополучной советской семье избытка денег.
К слову, хлеб по карточкам в блокадном Ленинграде не "выдавали", а продавали. И были случаи, когда карточки у человека были, а денег - нет. Потому как куча предприятий и контор закрылась и люди остались без заработка.

Date: 2015-11-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] agasha323.livejournal.com
наверное во Франции хорошо, только вот, в СССР вы все хотели получить, даром, а во Франции Вы за все платите. Возможно вам там дали общежитие, как очень нужному специалисту, но что-то сомневаюсь я. Пионерлагерь,санаторий, кружки, секции, кстати, а почему Вы с такой площадью на человека не стояли в очереди в исполкоме и ваш дедушка ветеран ВОВ не стоял в очереди для ветеранов и льготников? Кстати, жаловаться из партбюро,что лаборатория чего-то там не делает это из серии сказок. Существует главный инженер,руководитель проекта, главный конструктор, ведущий инженер. Объединение это не деревня в два дома и три кошки, и не знаю как у Вас , но в нормальных организациях ,будь то завод или институт не принято директору этим заниматься , а уж тем более работать по схеме одна баба сказала. Кстати, во времена моей студенческой юности, многие, в том числе и Ваш покорный слуга, работали на кафедре. Кстати,забыли про билеты в театр и книги- все реально стоило малых денег. Сейчас сходить с барышней в театр стипендии не хватит.

Date: 2015-11-08 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com
билеты в театр... гыыыы... насмешили. где вы видели билеты в театр? и книги - не совковые?

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com - Date: 2015-11-08 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-10 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
вот читаю комментарии и мне становится интересно: все было дешево, все было доступно, на зарплату и стипендию можно было жить, квартиры давали всем только попроси и т.д. и т.п просто удивительное было время для кого-то. удивительное.

Date: 2015-11-08 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Песню еще про удивительное время это пели. Там еще припев - "А кто я есть? Просиой советский парень, простой советский человек".

(no subject)

From: [identity profile] alerud.livejournal.com - Date: 2015-11-08 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ira-k.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sasha.livejournal.com
Всё реалистично, только непонятно: зачем работяги вскрыли сейф с метанолом? И что случилось с теми работягами?

Date: 2015-11-09 08:41 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Этанола не нашли, а душа горела.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-10 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Но не все клевали на коррупцию.

Date: 2015-11-08 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] acnes.livejournal.com
Привет, давай дружить блогами взаимно!

Date: 2015-11-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] glavsnab.livejournal.com
"Могли достать дефицитное лекарство для тяжелобольного родственника, а могли и не достать" - это никоим образом не входило в функции начальника на работе. Можно было попросить его, если у него были соответствующие связи, или если некое ходатайство с работы требовалось (зачем?).
Если была на предприятии или в ведомстве своя медицина, туда имели доступ все работники. Путевки, особенно льготные или бесплатные, распределял профком. На жилье имелась очередь, и кого-то произвольно оттуда выкинуть было нельзя. А устройство детей куда - в ведомственный детсад? В пионерлагерь (если есть) - без проблем, хоть на все три "смены". В школу брали всех, дальше поступай в техникум или ВУЗ по конкурсу... А прописка тут при чем? Без прописки на работу не брали, разве что из Мособласти. В общаге прописать могли "лимитчика".

Date: 2015-11-08 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com
С квартирами все очень просто. Достаточно погуглить обеспеченность жилой площадью граждан РФ.
В лучшем советском году (как легко догадаться, это 1991-й) таковая обеспеченность была в 1.5 раза меньше, чем сейчас. А в 1970-м, например, вдвое меньше.

Из этого сразу видно, насколько легко получались эти самые метры. В среднем, как мы понимаем, значительно труднее, чем теперь, что бы за этими трудностями ни стояло, деньги ли, связи или там время нахождения в очереди.
Edited Date: 2015-11-08 10:20 pm (UTC)

Date: 2015-11-09 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] straightin.livejournal.com
Да, совершенно верно. На настоящий момент на каждого жителя московской области приходится по 280 кв. м жилья (согласно статистике). Ничего не смщает?

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-09 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-09 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-09 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-09 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-09 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-09 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-10 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2015-11-10 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-11-10 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-08 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] inputinput.livejournal.com
если у человека нет семьи, о которой надо заботиться, есть жилье, есть нужные знакомства и хорошее здоровье
Так ли счастлив среднестатистический житель не СССР, у которого есть семья, нет жилья, и плохое здоровье?

Date: 2015-11-08 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr slade (from livejournal.com)
Да, квартиры давали бесплатно. А могли и не дать! Могли достать дефицитное лекарство для тяжелобольного родственника, а могли и не достать.
Не могу не согласиться. Было такое, и не только у вас, разумеется.
Edited Date: 2015-11-08 10:42 pm (UTC)

Date: 2015-11-09 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] valerian-kaplin.livejournal.com
Это было настолько же просто, насколько современному человеку просто отказаться от новогоднего корпоратива, сверхурочной работы по выходным и тренинга личностного роста на совместном отдыхе.

Date: 2015-11-09 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] today-anxious.livejournal.com
Непонятно, Независоимость от общества это фикция - этого не бывает. Езжайте в какую нибудь деревню заброшену.ю, и там точно будете независимы.

Но суть в том что такой независимости автор не желает. Ему нужно брать когда дают, но в то же время иметь право не давать когда берут.

Date: 2015-11-09 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] владимир волокитин (from livejournal.com)
Бред больной души. Мой собственный опыт доказывает , что КРОМЕ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ на своем рабочем месте ничего не требовалось.

Date: 2015-11-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sofareaster.livejournal.com
Именно так. У меня трудовая с 1970 года. Никогда не был коммунистом и никто никуда не тащил. После ВУЗа в 1977 году, очень быстро стал главным специалистом в крупном производственном объединении. Многочисленные гондоны из проектных контор, прилепливающих соплями альбомные типовухи к местноти и никому не нужных НИИ, проводящие 90% времени в курилках, больше других считали себя обиженными. Но на реальное производство не шли. Фи, это вульгарно, пусть гегемон вкалывает. Всё пытались на елку влезть и жопу не поцарапать. Они и совали мятые трешки врачам и мясникам. Блядво!

(no subject)

From: [identity profile] kgb-seal.livejournal.com - Date: 2015-11-09 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kgb-seal.livejournal.com - Date: 2015-11-09 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofareaster.livejournal.com - Date: 2015-11-09 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-11-09 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] владимир волокитин - Date: 2015-11-09 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-11-09 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] владимир волокитин - Date: 2015-11-09 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2015-11-09 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] владимир волокитин - Date: 2015-11-09 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2015-11-10 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] владимир волокитин - Date: 2015-11-10 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-09 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
Все это сохранилось в первозданном виде. Собственно, нынешняя система - как бы апофеоз совка: Владимир Иванович сохранил феодальные вольности, избавившись от даже формальных обязанностей давать кому-то квартиры или доставать лекарства. "У нас же капитализм теперь, сами крутитесь."

Date: 2015-11-10 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мне трудно судить, потому что я живу в Москве недолгими наездами. Но по тому, что рассказывают, Вы правы.

Date: 2015-11-09 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] scancat.livejournal.com
«многие писали, что можно было легко отказаться от всех неприятных вещей- не ходить на овощную базу, не ездить на картошку, не участвовать в дружине, не вступать в партию...»
Пропагандистское враньё заложено уже в самой оценке этих «неприятных вещей». Это (а) сегодня и (б) для отдельных граждан они неприятны, а в советское время и на овощебазу, и на картошку ездили с удовольствием. По многим причинам. Это было и разнообразие, и повод оттянуться в весёлой компании... да мало ли чего! Участие в ДНД предоставляло возможность посещать дискотеки, давало право на отгулы. Вступление в члены КПСС открывало широкие возможности для карьерного роста. Оттого и не было никакой принудиловки, что необходимое количество вакантных мест легко заполнялось добровольцами. А до тех сектантов, что отлынивали, никому не было дела.

Date: 2015-11-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
"на картошку ездили с удовольствием"

xa-xa-xa....

"Участие в ДНД предоставляло возможность посещать дискотеки"

от каждого предложения смешно.

Date: 2015-11-10 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
С чего он вдруг должен был кончиться?

Date: 2015-11-11 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я недавно нашел свою детскую медицинскую карту. В числе прочих забавностей, там направление меня на обследование в федоровскую клинику - от завода Калибр, где папа был главным экономистом. Хрен бы я туда иначе попал, к Федорову.

Date: 2015-11-11 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Все правильно.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 08:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios