vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-04-03 04:24 pm

Феномен Никиты.

Чтобы два раза не вставать - опять про Никиту Михалкова, который замелькал в новостях. Я не знаю, обсуждали ли уже поразительный феномен этого человека. Феномен вот в чем.

Так повелось, что профессия киноактера (и очень часто, режиссера) par excellence является залогом народной любви. А уж популярный актер и режиссер просто не может избежать такой любви. Нет шансов. Не дай Бог заболеет, или, пуще того, скончается актер - массовая скорбь не сравнится со скорбью по любому другому известному человеку.

И вот из этого закона природы есть поразительное исключение. Создать к себе такую массовую волну неприязни - это надо уметь. Уметь и стараться. Причем, любая ипостась, которую в реальной жизни лепит из себя Никита, будь то простой русский человек, или непростой аристократ, или отстраненный философ-духовидец, кроме раздражения ничего не вызывает. Просто жалко человека! Так и хочется сказать ему - Никита, что ты с собой сделал? Зачем ты так надругался над собой? Ты же умный, талантливый человек, зачем же ты свою будущую могилу засадил репьем?

Я не знаю другого такого случая, когда популярнейший кинодеятель ухитрился бы такое отвращение к себе взрастить. Но, может быть, такие случаи и были уже, просто я неважно знаю историю кино и общества. Если вы знаете, подскажите.

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2009-04-03 02:52 pm (UTC)(link)
"выдали Чаплину въездную визу" - вот эта строчка из комментария тоже не имеет отношения к обсуждаемому вопросу
наверняка и другие такие там тоже есть

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2009-04-03 02:55 pm (UTC)(link)
"Смело скажу почему: Михалков не может быть приятен любому мужчине с нормальной самооценкой, потому, что своим существованием Михалков эту самооценку изничтожает. Падла.

Завидую? Да, блядь, завидую!

Хочется ли мне стать его соратником? Служить ему верой и правдой, искать в его тени своего маленького местечка?

Нет. Не хочется. В 84-м очень хотелось, а сегодня нет.

Мне доводилось послужить другому художнику, тоже непростому, тоже талантливому и харизматичному – Сергею Соловьёву. Даже могу считать его на сегодня своим другом, старшим товарищем… Представление о трудностях службы талантливым художникам имеется.

К тому же место при Михалкове, на которое возможно бы согласился, уже занято моим товарищем по парторганизации мосфильмовского объединения «РИТМ» Лёней Верещагиным…

Стоять в ряду его гвардии с моими ростом унизительно – всегда будешь в конце шеренги. А мне не по летам…

А потом, не может не раздражать обилие этих Михалковых. Что особенно противно, так это то, что некоторые из них действительно талантливы. Эта талантливость и профессиональность противны. Согласитесь?



И снова про участников съезда.

Последние несколько мыслей после полуночи.

Я не верю в то, что соискание должностей в общественных организациях проявление профессиональной сознательности и любви к ближним. Сужу, естественно, по себе.

Союзные должности всегда и почти для всех были и остаются набором возможностей получить работу, увеличить влияние, раздобыть иные материальные и моральные блага."
http://community.livejournal.com/kinoclub/1099916.html

или тебе нужны примеры тупого фанатизма, аналогичного тупому фанатизму критиков михалкова? ну таких тоже хватает. но я не понимаю зачем они тебе


[identity profile] ting-li.livejournal.com 2009-04-03 02:58 pm (UTC)(link)
я - гнилая интеллигенция. ПОсле того, как посмотрела "Сибирского цирюльника", по рекомендации 2-х человек, до того мною уважаемых, и чуть не разбила телевизор - у меня на Михалкова установилась стойкая аллергия. Я даже не могу спокойно смотреть его старые хорошие фильмы - сразу вспомнаю Утомленных солцем и цирюльника - и тошнить начинает.

Если бы Михалков с Пугачевой десять лет назад ушли на покой и занимались только тем, что выращивали хризантемы на даче, это несомненно пошло бы на пользу российской культуре.
и, возможно, я бы их по-прежнему уважала.

[identity profile] old-greeb.livejournal.com 2009-04-03 02:59 pm (UTC)(link)
Я точно не хочу ввязываться в спор и полностью с Вами соглашусь, особенно с новым для меня, но понятным по созвучию словом "кагбе".

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2009-04-03 03:04 pm (UTC)(link)
Да ладно Вам, мне просто фраза показалась забавной - без всякого контекста.

[identity profile] merihlyund.livejournal.com 2009-04-03 03:30 pm (UTC)(link)
Определенный процент неприязни Никита Сергеевич автоматом получил - благодаря
своему тошнотворному папеньке, да и Андрон Сергеич к тому тоже руку приложил. ))

[identity profile] cema.livejournal.com 2009-04-03 03:35 pm (UTC)(link)
Да, "кагбе" тут уместно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:42 pm (UTC)(link)
Минуточку, это все не имеет отношения к делу. Чаплина же травили не за личные качества. С Михалковым же совсем другое. Редко кто его упрекает за политические взгляды (говорят, что у него их и нет).

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:44 pm (UTC)(link)
Прибор, кстати, у Чаплина, как говорили современницы, был огого!

Ну опять же - херсты воевали с Чаплиным. А с кем воюет Михалков? Вот где разница!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:48 pm (UTC)(link)
Да наверно, кто-то его должен уважать. Надо бы найти, кто.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:50 pm (UTC)(link)
Леннона тоже презирали? Я не знал, впрочем, я в Англии не жил.

А вот о презрении к личности отечественного актера никак что-то вспомнить не могу.

+1

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2009-04-03 03:51 pm (UTC)(link)
аналогично - "утомленные" - мезкий фильмец получился, и михалком там чуть ли не вываливается из экрана от натуги :->

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:55 pm (UTC)(link)
Нет, мне не нужны.
Более того, я не уверен, что Михалков такой уж плохой управленец СК. Может быть, даже очень хороший, много лучше других.

Я о той славе, которой он себя покрывает. Дорого он платит, вот в чем дело.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 03:59 pm (UTC)(link)
Вы путаете разные вещи - личные и профессиональные качества.

Профессиональные качества - совсем другой разговор. Если про это говорить, хоть это совсем не тема поста, то я полностью согласен касательно "Цирюльника", но совершенно не согласен касательно "Утомленных солнцем", где, как мне кажется, он проявил себя первоклассным режиссером. Редко я видел так хорошо играющий актерский ансамбль, а это полностью заслуга режиссера.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 04:00 pm (UTC)(link)
Когда уже мы вернемся к сталинскому принципу "сын за отца не отвечает"...

[identity profile] chasovschik.livejournal.com 2009-04-03 04:03 pm (UTC)(link)
Смотря какая. Дисней был убежденным антикоммунистом, что вызывало живейшее раздражение у левых - со всеми вытекающими в прессу и учебники истории последствиями. Люди, к которым не имела претензий Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, Диснея не презирали.

[identity profile] merihlyund.livejournal.com 2009-04-03 04:05 pm (UTC)(link)
Никогда не вернёмся - будем отвечать, и по максимальному счету! )

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 04:07 pm (UTC)(link)
Да это же нормально - чтобы ты раздражал людей противоположных политических взглядов.
Вы можете назвать ПОЛИТИЧЕСКИЕ убеждения Михалкова? Которые он бы постоянно отстаивал в борьбе с ПОЛИТИЧЕСКИМИ противниками?

[identity profile] chasovschik.livejournal.com 2009-04-03 04:09 pm (UTC)(link)
Нет, не могу. Я к тому, что Дисней вряд ли может тут служить примером.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 04:15 pm (UTC)(link)
Ну да. Значит, мы об одном и том же.

[identity profile] chasovschik.livejournal.com 2009-04-03 04:19 pm (UTC)(link)
Совершенно верно. А по политическому признаку деятели искусства вызывают отвращение сплошь и рядом. К примеру, прямо сейчас американские левые ужасно презирают Джона Войта, а правые - целую кучу голливудских фигур вроде Сарандон, Фонды, Роббинса, Болдуина и так далее.

Отчего же?

[identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com 2009-04-03 04:21 pm (UTC)(link)
Со стерлядями, поросятами и цыганами.

Re: Отчего же?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-04-03 04:26 pm (UTC)(link)
Тогда можно считать, что он уже построен. Другое дело, что не у всех туда есть билеты...

[identity profile] razinkin.livejournal.com 2009-04-03 04:28 pm (UTC)(link)
Никита Михалков и Татьяна Доронина - двое, которые возвели фальш в высокое искуство. Они - абсолютно (божественно?) неестественны и фальшивы.
Фальшью они и раздражают и притягивают одновременно.

[identity profile] ting-li.livejournal.com 2009-04-03 04:31 pm (UTC)(link)
Что касается личных качеств, то ни с Михалковым, ни с Пугачевой, я, естественно, :)не знакома. Могу только судить по прессе. Очень противно смотреть, как они всюду себя усиленно суют и рекламируют. Стараюсь не читать, но все равно в глаза попадается. Могли бы быть поскромнее. А они исполнены такого благоговейного трепета к своей персоне. Я бы к ним еще получше бы относилась, если бы они были при этом по-прежнему талантливы, но талант давно уже весь вышел.

Что касается "утомленных", то ИМХО, там как раз-таки игры никакой нет:собралась куча друзей на даче друга и валяет дурака. Все это сняли для прикола камерой. Потом они решают - а фиг ли это не объявить фильмом. Такое создается впечатление, особенно для росс.зрителя, хорошо знающего, что все актеры в фильме - личные друзья режиссера. Очень многие из моих знакомых именно так считают. Правда, иностранцам понравилось, потому, что они понятия не имеют, как это было.
А люди, пережившие ту эпоху, вообще считают, что им этим фильмом в лицо плюнули.

Page 2 of 5