vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2010-10-24 07:40 pm

Люби родную речь.

Уберите, пожалуйста, детей от экранов. Речь пойдет о телевидении.

Вы все, очевидно, видели телевизионный диспут Ксении Собчак и телеведущего Соловьева. Ксения Собчак, безусловно, выделяется своими способностями среди фона медиа- и полумедиадевушек, прямо скажем, часто довольно жалкого. Но я был очень огорчен, услышав с экрана из ее уст слово «монопенисуально».

Ну как же так? Мне, как выражаются теперь, ни разу не филологу, и то это слово как железом по стеклу. Что же говорить о людях с чувством слова? А ведь это «монопенисуально» могло прозвучать на всю страну, если бы хамство Соловьева не вырезали. При этом для многих ТВ это учитель словесности! Именно от ТВ и кино, а не от родителей юные обычно узнают, что говорить «ложат» и «польта» - западло. А тут – «монопенисуально»! Приехали!

Ну нету такого слова в языках, монопенисуально! Происхождение слова «моно» - греческое, а «пенис» - слово латинское! Латинский пенис, понимаете, уважаемая Ксения! Конечно, бывают редкие исключения сочетания латинских и греческих корней, но эти исключения мы знаем и не должны засорять нашу речь новыми. Но можно ведь культурно сказать «монофаллосно», так что будут удовлетворены и седовласые академики, и младшеклассницы. И в контексте Вашей беседы фраза «мне монофаллосно, что Собянин, что Лужков» будет звучать красиво, вежливо и правильно.

Я с Ксенией Анатольевной лично не знаком, но если кто из читателей с ней встретится, передайте ей пожалуйста мой поклон с моими комментариями.

Upd. В комментах мне предложили более правильную форму "монофаллически", попутно упрекнув меня в "удручающем отсутствии языкового чутья". Первопроходцам всегда тяжело.

[identity profile] vokabula.livejournal.com 2010-10-24 08:23 pm (UTC)(link)
Фаллосный - невозможная форма. Надо "фалличный" либо "фаллический". Ср. хронос - хронический, космос - космический, логос - логичный, логический и пр.
Ваше невыпавшее "ос" изобличает вопиющее отсутствие компетентности в данном вопросе и удручающее отсутствие языкового чутья.
Рекомендовать ваш вариант - все равно что рекомендовать заменить вечернюю кружку пива дозой героина.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-24 08:33 pm (UTC)(link)
Смотрит, смотрит. Ты глянь, сколько ссылок было на этот срач с Соловьевым.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-24 08:39 pm (UTC)(link)
Вполне соглашаюсь с Вашей поправкой.

/вопиющее отсутствие компетентности в данном вопросе и удручающее отсутствие языкового чутья. /

И здесь спорить не буду. Вполне возможно, что я языково глух и некомпетентен - я же не филолог, не писатель, не литературовед.

Но, заметим, я первый восстал, защитив язык, в то время как компетентные лица, чуткие к языку, не сделали вообще никаких попыток.

ксения -

[identity profile] signamax.livejournal.com 2010-10-24 09:08 pm (UTC)(link)
ксенопенисуально

[identity profile] kalif-aist.livejournal.com 2010-10-24 09:12 pm (UTC)(link)
Не она ж придумала. В моей студенческой юности очень даже было употребляемое словечко. Кстати, она сказала "монописуально".

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-24 09:14 pm (UTC)(link)
http://users.livejournal.com/vba_/183192.html?thread=6374296#t6374296

[identity profile] kalif-aist.livejournal.com 2010-10-24 09:39 pm (UTC)(link)
А Ксюша не диктор. Это еще ТНТ с Дуней постановили. А по телевидению, центральному и не очень, и не то говорят.

[identity profile] vovyanych.livejournal.com 2010-10-24 09:48 pm (UTC)(link)
Очевидно не смотрел, росийское тиви это как раз то, чего мне не хватало для полного счастья. К вопросу о языкознании: правильнее все-таки "изопенисуально", ибо "одно" в том самом слов означает скорее "равно", нежели "одно". Но это так, к слову.

[identity profile] fluffsky.livejournal.com 2010-10-24 09:57 pm (UTC)(link)
http://rezanoe-gorlo.livejournal.com/470272.html?style=mine
мне вот эта точка зрения показалась понятной и близкой. ;-)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-24 09:59 pm (UTC)(link)
Да не годится изопенисуально, изо - греческое слово. Тогда уж изофаллически.

[identity profile] vovyanych.livejournal.com 2010-10-24 10:09 pm (UTC)(link)
Ну хорошо, раз уж Вы такой ригорист, пусть будет "эквипенисуально". Или "изофаллически". А в общем, один ъ@¬, особенно для псюши общак. :)

[identity profile] candidg.livejournal.com 2010-10-24 11:50 pm (UTC)(link)
Повторюсь за многими - давнее слово, жаргонизм. Исправлять его сейчас - это всё равно что старые песни переписывать.

И главное - твоя идея, что кто-то будет учить язык по Собчаковне, выглядит несколько странно. Бросал бы ты этих дам, гламур до добра не доводит.

[identity profile] progulshik.livejournal.com 2010-10-25 12:44 am (UTC)(link)
"Вы все, очевидно, видели..."
не все.
не смотрите на ночь советское тв и будет Вам благо.

[identity profile] drfinger.livejournal.com 2010-10-25 03:42 am (UTC)(link)
Насчет равенства вы, конечно, правы -- вот только не -экви, а -изо. Чтоб, как было сказано, латынь с греческим не мешать. Изофаллически -- вот самое правильное слово.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-25 08:48 am (UTC)(link)
Вы предлагате и ЖЖ не читать? Ролик-то оттуда.

[identity profile] chugaylo.livejournal.com 2010-10-25 09:19 am (UTC)(link)
Интересно, что монопенисуально было популярно в годы нашей школьной юности, то есть 30 лет назад=)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-25 09:27 am (UTC)(link)
Да, я об этом писал где-то здесь.

[identity profile] vokabula.livejournal.com 2010-10-25 09:32 am (UTC)(link)
А намерение похвально, что ж. Не спорю.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2010-10-25 11:20 am (UTC)(link)
Представил себе социологические диаграммы с проведенными на них изофаллами :)

[identity profile] dgri.livejournal.com 2010-10-25 11:42 am (UTC)(link)
Впрочем, фаллос и пенис отличаются не только происхождением, но и, так сказать, эректуальностью. Так что при желании производным от них словам и выражениям можно приписывать разные оттенки смысла.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-10-25 12:05 pm (UTC)(link)
Например - сегодня этот вопрос неэректуален.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2010-10-25 12:07 pm (UTC)(link)
А с годами так и вообще полностью потеряет свою эректуальность.

[identity profile] drfinger.livejournal.com 2010-10-25 12:42 pm (UTC)(link)
Да-да, получается, что изофаллически -- это не только по..й, но и в некотором смысле еще и по.бать. :)

[identity profile] drfinger.livejournal.com 2010-10-25 12:44 pm (UTC)(link)
Но целый ряд вопросов, тем не менее, встает во всей полноте своей эректуальности!

[identity profile] ira-k.livejournal.com 2010-10-25 02:01 pm (UTC)(link)
да! :)

Page 3 of 4