vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2011-06-16 05:34 pm
Entry tags:

Досуг имея, узнает всяк фамилию. (На правах рекламы.)

В связи с очередным обострением национальных духов, имею сделать важное сообщение. Мне сейчас в руки попала опись дел Департамента Герольдии "О перемене фамилий 1817-1917". Это еще до революции, до всех дел врачей и полного бардака/свободы в записях и прочих паспортах. Ну что могу сказать? Сегодня Отечество в опасности. Русские организации должны срочно провести инвентаризацию своих рядов, потому что там, как и везде, сплошные пятые колонны. Ахтунг, соратники!

Вот только некоторые примеры, в основном 1905-1915 годы.
Абрамзон - стал Сыкалов (вот маскировочка!).
Мещанин Ахмед-Гарей-Абдул Насыров - стал Алкин.
Блунштейн - стал Нечаев.
Бомберг - стал Нестеров.
Михаил Вайнштейн с семьей - все стали Михайловы.
Гольберг - стал Светогоров (а мог бы и Холмогоров; и что тогда, как быть?).
Гринштейн - стал Орлов.
Кауфман с семьей - стали Ростовцевыми. Как и Розенблюмы.
Либерманы - стали Лавровыми.
Фишман - стал Барсовым.
Григорий Леви - стал Новгородцевым.
Ну и т.д. и т.п., длинные-длинные списки.
А чего у нас со многими Рабиновичами? а они теперь Радовы, Родновы и Рославлевы.

И тут уже никакие наводки из "Известий" не помогут типа "а Медведев, настоящая фамилия Биберхам,". Всё, пропустили в свое святая святых, проморгали с концами, патриотические регистры утрачены. А у них, у каждого сейчас, небось, штук по сорок правнуков и все михайловы-светогоровы-лавровы. Вся Россия в них!

И даже...
Домашняя учительница по фамилии Иопке стала Новоруссова. Ну, иопке...

Справедливости ради, надо сказать, что и многие славяне тоже отказались от родных корней:

Бардаков - стал Борисовым.
Бздюлёв с семьей - стали Светловы.
Гнидин - стал Гнединым.
Много Дураковых переименовалось в Небояловы, Николаевы, Скрыпицины и т.д.
Крестьянин Самсон Жуликов стал Гороховым.
А вот крестьянин Михаил Каака с семьей не стали изобретать красивости и стали Карками.
Коллежский регистратор Захарий Иасонович Козел выбрал фамилию (вот это прекрасно) Козелло.
Подпоручик Нюпсик стал Булатовым.
Почему-то часто недовольны своими фамилиями были почтальоны. Почтальон Яков Пизнюра стал Соловьевым, почтальон Плешивых - Ляминым, почтальон Давид Рожа - Романюком.
Куча Сопляковых переименовалась. Теперь они Соколовы, Гурьевы, Большаковы...
Сучкин, сын штабс-капитана, стал Турбиным. Дни Турбиных звучит лучше, чем дни Сучкиных сыновей штабс-капитана.

Ближе к концу списков стоит реально тяжелый случай. Поручик Алексей Хер.
Переписался в Гриневичи, не знаю, помогло ли.

Короче, работы - непочатый край. Этот Бардаков, может быть, еще раньше какой-нибудь Кац был. Или, еще хуже, Хаджи-Мурат Рамзанов.
Только поголовная фильтрация и люстрация спасет Союз Русского Народа. За дело, камрады! Покупаем подарочки номера фондов, описей и дел; цены у меня исключительно умеренные, потому как не за себя болеем, а за Россию. Как сказал русский патриот Козьма Минин (настоящая фамилия пока неизвестна), заложим жен, детей, короче, всех заложим.
(Распространители объявления могут рассчитывать на комиссионные).

[identity profile] french-man.livejournal.com 2011-06-16 09:29 pm (UTC)(link)
А со мной училась очень хорошая девочка Cвeтa Boлoчкoвич. (Правда, хорошая, я в нее даже влюблен был немножко.)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-16 09:31 pm (UTC)(link)
Ох, чутье мне подсказывает, прадедушка был не Жидоморов...

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2011-06-16 09:31 pm (UTC)(link)
Да уж... Кто только неразоблаченным-то останется, если даже у Адольфа Алоизыча с этим не все было чисто?!!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-16 09:35 pm (UTC)(link)
Нет, я какому-нибудь Холми верю. Он силы найдет. Пусть у самого обнаружится какой-нибудь прадед Гюгенберг, но за разоблачения возьмется.
А если не они, тогда КТО??? Хоругвеносцы? которые сами сплошь с непоменяными семитскими фамилиями...

Re: почти офф топик

[identity profile] gxk10.livejournal.com 2011-06-16 09:37 pm (UTC)(link)
Смотрите только не попадитесь погромщикам, когда будут громить Микрософт. Они ведь могут и не разобраться :)
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2011-06-16 09:49 pm (UTC)(link)
Можно попросить об одолжении? Если случайно заметите что-то вроде Иосиф Шульга, в прошлом Шлагбаум , дайте знать...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-16 09:51 pm (UTC)(link)
Постараюсь не забыть.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2011-06-16 09:53 pm (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2011-06-16 10:00 pm (UTC)(link)
Никто не возьмется. Ибо будет как у классика - "сеанс черной магии с разоблачениями". А то можно ведь вспомнить версию, что товарищ Сталин был на самом деле сыном г-на Пржевальского... А если вспомнить версию Войновича...

[identity profile] devlet0201.livejournal.com 2011-06-17 12:29 am (UTC)(link)
Вспоминается народная избранница из республики Коми по фамилии Мындра.

[identity profile] matraznik.livejournal.com 2011-06-17 02:55 am (UTC)(link)
Браво!

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2011-06-17 03:09 am (UTC)(link)
А сын у них получится - Дубин или Дубина? а - еще хитрее - внук, если дочь замуж не выйдет (то есть мужского варианта фамилии в непосредственной близости уже не окажется)?

Вообще интересный вопрос - как меняются по полу фамилии типа Лещина, Малина - или, в другую сторону, Тетерев, Барин... В общем, которые можно расценивать и так, и эдак.

[identity profile] insead-hec.livejournal.com 2011-06-17 05:44 am (UTC)(link)
Кстати, о Крысиных - такое ощущение, что зверино-птичье-рыбных фамилий в России больше, чем, скажем, во Франции или Англии. Конечно, есть и во Франции свои Ренары и Брэмы, но такого зоопарка, как в России, вроде бы нет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-17 07:54 am (UTC)(link)
Вообще структура русских фамилий сильно поменялась за последние сто лет. Многие исчезли, а другие растворились в огромном количестве новых, полученных крестьянами в XIX веке.

А с животными Вы правильно подметили.

Где-то читал

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2011-06-17 09:20 am (UTC)(link)
При Александре III чтобы поменять фамилию надо было писать прошение на высочайшее имя. На одном таком прошении от купца по фамилии Семижопкин император написал: "Сбавить две". И стал бедняга Пятижопкиным :)

[identity profile] zloy-alex.livejournal.com 2011-06-17 09:24 am (UTC)(link)
Хм. Заметьте: Леви стал Новгородцевым. Между тем, все мы знаем Левинштейна, который так же стал Новгородцевым.
Все-таки имя накладывает на людей отпечаток, в том числе и на выбор будущей фамилии.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-17 09:39 am (UTC)(link)
Да, и тут уже подметили - Либерман стал Лавровым. При том, что оба с такими фамилиями - министры иностранных дел.
Нет, фамилии не просто так меняются, не просто.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-17 10:28 am (UTC)(link)
К сожалению, нет информации о Шлагбауме.
После юнкера Шкуры, который сделался Курагиными, идет Шлезингер Антонина, ставшая Томсен.
И среди множества Шульцев, желающих переименоваться, Шульги нет.

Re: Где-то читал

[identity profile] matraznik.livejournal.com 2011-06-17 11:30 am (UTC)(link)
Бл&)))))))
))))))))))))))))))))))
Ржунимагу
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2011-06-17 12:32 pm (UTC)(link)
Я неточно выразился, виноват. Я не знаю изначальную фамилию прадедушки. Шлагбаум был , так сказать, собирательный образ: еврей, взявший фамилию Шульга. Впрочем, есть гипотеза, что они изначально так и записались - Шульга по украински левша, и с той стороны семьи практически все были левши, много поколений, т.е. кличка могла произойти раньше фамилии.

Спасибо в любом случае.

ТОП: 17:39 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2011-06-17 01:41 pm (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fusers.livejournal.com%2fvba_%2f206038.html).
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?vba_.livejournal.com).Image

[identity profile] pfyfxrf.livejournal.com 2011-06-17 02:04 pm (UTC)(link)
короче зри в корни и смотри на плоды.
если среди предков мутно и неизвестно или подозрительные имена имеются а потомка тянет к соответствующему окружению(в людях в искусстве итд) то явно не иванов он а кацман.

[identity profile] namestnik.livejournal.com 2011-06-17 03:20 pm (UTC)(link)
Ну т.е. если серьезно, то получается, что это все бред, русские там, евреи... Кто разберет, столько кровей у всех намешано. Национальный вопрос поднимают только озабоченные дураки.

Re: Это пять !!!

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2011-06-17 08:54 pm (UTC)(link)
Мало не забыл поблагодарить: спасибо за инфу.
Жаль, что получается, что при том уровне величины (мотивация * средства) достать эти и аналогичные опусы слишком сложно.

Re: Это пять !!!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-06-17 09:02 pm (UTC)(link)
Просто я уже столько лет этим занимаюсь...
Если будут интересовать какие-то конкретные вопросы - обращайтесь, не стесняйтесь.

Page 3 of 4