Вы все верно поняли: в настоящем порядке для моно-родительских пар или пар с родителями одного пола возможна дискриминация по признаку наличия двух родителей или двух родителей разного пола при вопросе, например, усыновления (удочерения) ребенка по сравнению с семьей, в которой есть два гетеросексуальных родителя. На время оставим вопрос о доказательствах преимуществ той или иной модели родительских отношений для развития ребенка. Но в вопросе о потенциальном праве на равенство (о чем, Вы кстати, точно заметили в предыдущем посте), такая ситуация лишает права быть родителем определенных людей. А право быть родителем (при отсутствии противопоказаний) близко к фундаментальным правам человека. Автоматически лишать возможности осуществить такое право, мне кажется противоречием статье номер 1 Всеобщей декларации прав человека.
В Вашем примере о смертной казни речь идет о другом способе праволишения. Право на жизнь есть неотчуждаемое право. И это есть право Человека. В этой концепции живет с определенного времени цивилизованный мир, каким мы его знаем. Казнь - является табу в этом мире. Не просто потому, что как мера наказания казнь не является эффективной. Просто потому, что Право Человека ставится на первое место. Его нельзя лишить. Поэтому вот есть случай Брейвика в норвежской тюрьме.
В настоящий момент законодатели еще продолжают констатировать насколько мы ущемляем Права. В самых разных ситуациях. Как это было в случае с усыновлением британской семьей ребенка и отрицательным решением суда с мотивировкой вроде "религиозность родителей в семье может ограничить право ребенка самому выбрать религию (если выбрать)".
Я понимаю, насколько это странно звучит, и наверняка такие рассуждения вызовут обвинение меня в посягательстве на традиции и основы общественного строя (за что и двушечку могут влепить). Но вот если мы живем в системе, где Права Человека стоят на первом месте, то раз уж мы говорим А, то надо как-нибудь сказать и Б. Возможно, во Франции этот момент настал. А в России, возможно, еще не настал, судя по реакции на просто существование ЛГБТ, не говоря про их родительские права... Но это уже немного другая тема - ксенофобия в России :(
no subject
На время оставим вопрос о доказательствах преимуществ той или иной модели родительских отношений для развития ребенка. Но в вопросе о потенциальном праве на равенство (о чем, Вы кстати, точно заметили в предыдущем посте), такая ситуация лишает права быть родителем определенных людей. А право быть родителем (при отсутствии противопоказаний) близко к фундаментальным правам человека. Автоматически лишать возможности осуществить такое право, мне кажется противоречием статье номер 1 Всеобщей декларации прав человека.
В Вашем примере о смертной казни речь идет о другом способе праволишения. Право на жизнь есть неотчуждаемое право. И это есть право Человека. В этой концепции живет с определенного времени цивилизованный мир, каким мы его знаем. Казнь - является табу в этом мире. Не просто потому, что как мера наказания казнь не является эффективной. Просто потому, что Право Человека ставится на первое место. Его нельзя лишить.
Поэтому вот есть случай Брейвика в норвежской тюрьме.
В настоящий момент законодатели еще продолжают констатировать насколько мы ущемляем Права. В самых разных ситуациях. Как это было в случае с усыновлением британской семьей ребенка и отрицательным решением суда с мотивировкой вроде "религиозность родителей в семье может ограничить право ребенка самому выбрать религию (если выбрать)".
Я понимаю, насколько это странно звучит, и наверняка такие рассуждения вызовут обвинение меня в посягательстве на традиции и основы общественного строя (за что и двушечку могут влепить).
Но вот если мы живем в системе, где Права Человека стоят на первом месте, то раз уж мы говорим А, то надо как-нибудь сказать и Б. Возможно, во Франции этот момент настал. А в России, возможно, еще не настал, судя по реакции на просто существование ЛГБТ, не говоря про их родительские права...
Но это уже немного другая тема - ксенофобия в России :(