vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-12-18 06:41 pm

А был ли Брежнев?

Группа сумасшедших московских депутатов предлагает переименовать кусок московской улицы в улицу имени «Подвига подразделения «Беркут» и бойцов внутренних войск Украины». Слава бессмертным героям, павшим... а, не павшим, но все равно героям. Вот так, придешь на службу, дашь кому-нибудь дубинкой по макитре, и о тебе уже слагают эпос. Жаль, правда, домов на этой улице нет, а то приятно было бы надписать конвертик какому-нибудь Константину Макарычу, улица Подвига подразделения «Беркут» и бойцов внутренних войск Украины 25 кв.12. Название красивое, легко запоминается... Чего не могут придумать вместе Гоголь, Ионеску и Пелевин, то свершается на наших глазах. Пределов отечественной психоделичности просто нет. Не Отчизна, а большой кофе-шоп. А ведь эти депутаты ходят среди нас. Я бы, все же, этих людей как-то помечал, может быть, крестиком красным или еще каким явным знаком. Для нашей безопасности.

А сейчас напишу то, что не всем понравится. В Москве собираются открывать мемориальную доску на доме, где жил Л.И.Брежнев. Компания какая-то мутная там это будет делать, один Чуров чего стоит. При этом я полагаю, что такая доска должна быть. Можно, конечно, сделать вид, что во главе страны 18 лет никого не было, это подход в России традиционный, но мне не кажется, что он правильный. Тем более, что речь идет всего лишь о памятной доске, не памятнике даже.

Я, конечно, знаю все возражения - как же так, тоталитаристскому политическому деятелю мемориальную доску ставить? Но у меня к тем, у кого такая мысль появится, есть два вопроса:
1)а кому у нас вообще от И. Грозного до В. Путина надо ставить мемориальные доски? огласите весь список этих идеальных людей пожалуйста;
2) почему Л.Брежнева надо забыть? скажем, Р.Никсона, Г.Шмидта, Ж.Помпиду не грех помнить, а Л.Брежнева из истории надо вычеркнуть? Почему?

Буду рад ответам.

[identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com 2013-12-18 07:56 pm (UTC)(link)
Если верить Дм. Быкову (а я склонен с ним согласиться), то Советский Союз образца семидесятых во многих отношениях был идеальной для России моделью общественного устройства... лучше всего соответствует особенностям российской истории и национальному характеру.

Так что памятную доску Л.И. вполне заслужил.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2013-12-18 07:57 pm (UTC)(link)
У меня было, возможно ошибочное, впечатление, что, по крайней мере в Думе, СР и КПРФ - главные жертвы фальсификаций. Если бы они действительно играли одну игру, незачем было бы фальсифицировать.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2013-12-18 07:58 pm (UTC)(link)
http://users.livejournal.com/vba_/319535.html?thread=11869743#t11869743

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-12-18 07:58 pm (UTC)(link)
Ткач позиционирует себя как "независимый депутат".
Впрочем, не имеет значения.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2013-12-18 08:02 pm (UTC)(link)
В муниципальное собрание Пресни Ткач прошла весной 2012 года по списку "Справедливой России".

http://grani.ru/Politics/Russia/Regions/m.215572.html

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-12-18 08:03 pm (UTC)(link)
Дума здесь совсем не при чем, это я увлекся.

КПРФ тоже фальсифицировали будь здоров (где могли).
А СР сильно помог Навальный.
Но главное даже не в этом: СР и комики могли -- будь они настоящей оппозицией -- занять принципиальную позицию по фальсификациям. А они весь протест слили. Да и потом голосовали ровно так, как им указывают.

А вот зачем вообще фальсифицировать, это уже совсем другой вопрос.

[identity profile] limeryk.livejournal.com 2013-12-18 08:04 pm (UTC)(link)
несложно же ведь было скопировать ваш комментарий сюда, правда ведь?
почему вы так не поступили?

ваше мнение не то, чтобы "ошибочно".
оно безнадёжно устаревшее.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-12-18 08:17 pm (UTC)(link)
Я помню эти семидесятые. Царство гнилой лжи.

[identity profile] larionov-1988.livejournal.com 2013-12-18 08:23 pm (UTC)(link)
и я помню. Царство чистой правды.

[identity profile] chaource.livejournal.com 2013-12-18 08:43 pm (UTC)(link)
И никакихъ досокъ "здѣсь обѣдалъ Йодль" или проспектовъ Гиммлера съ памятниками героям-штурмовикамъ СС (http://chaource.livejournal.com/60711.html)...
Edited 2013-12-18 20:45 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 08:45 pm (UTC)(link)
В Москве нет мемориальной доски Хрущеву? Если это так, я считаю это позором. Хрущев был большой фигурой, который изменил многое.

Вот Черненко никакой роли не играл, поэтому вполне может обойтись и без памяти.

И вообще, что это за принцип "всех - так всех"? Всех кого?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 08:50 pm (UTC)(link)
Другими словами, исторических деятелей в СССР/России не было? Вернее, были только такие, на которых можно только плюнуть?

Кстати, от такой короткой памяти и появляются суждения вроде "кукурузных плясунов" и "бровастых маразматиках". Типа, страна 30 лет жила только при плясунах и маразматиках. Как только существовала, непонятно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 08:51 pm (UTC)(link)
Вы тогда на вопросы, заданные в посте, ответьте, пожалуйста.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 08:55 pm (UTC)(link)
Я согласен в том смысле, что vox populi может быть (а часто и бывает) куда идиотичней голоса высокого начальства.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 08:57 pm (UTC)(link)
Это да.
Если без эпитетов, а просто "генеральный секретарь КПСС и руководитель СССР в период 1964-1982" это было бы нормально.

[identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com 2013-12-18 08:59 pm (UTC)(link)
Лжи всегда хватает, даже слишком:) Такова особенность человеческого муравейника.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:01 pm (UTC)(link)
"Не все", да. Очень мало людей, способных взглянуть трезво, спокойно, без большевистской оголтелости.

Я с тобой согласен, насчет качеств. Но я был бы за то, чтобы память сохранялась даже если бы он не был лучшим.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:03 pm (UTC)(link)
И музеи закрыть. Пусть тот, кому они нужны, их и содержат.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:04 pm (UTC)(link)
Вот это неплохой вариант, кстати.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:05 pm (UTC)(link)
Конечно, что Гиммлер, что Брежнев. Какая разница. Главное - не наш человек.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:07 pm (UTC)(link)
Огаркову есть? Ну, бывает, хотя странно, конечно.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-12-18 09:21 pm (UTC)(link)
Ну, музеи, по кр. мере частично, обычно содержатся на доходы с билетов, так что оно в каком-то смысле так и есть.

Но вообще из того, что я сказал, это не следует. Я совершенно не против профинансированного государством Брежневского зала в музее истории. С бровями, звёздами, Кадиллаками, Малой Землёй, протоколами заседаний Политбюро и прочая.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-12-18 09:33 pm (UTC)(link)
баз эпитетов не смогут.
напишут "выдающийся", "верный лининец" и тп

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:36 pm (UTC)(link)
Практически ни один музей себя не окупает. Как и библиотеки.

Вот Ваш пост очень показателен. Он демонстрирует, что получается, когда в памяти откладывается не история, а побрякушки вокруг нее. Это и понятно, отечество всегда страдало короткой памятью. Отсюда и Брежнев, самые важные сведения о котором, оказывается, это брови, звезды, кадиллаки, а не эпоха разрядки, Чехословакия, космическая гонка, переворот в энергетике. Это все равно как культурный американец сказал бы "Никсон? а, знаю, был такой, в покер резался с утра до ночи", не вспомнив бы ни конца Вьетнама, ни высадки на Луну.

Печально. А ведь это, как говорится, еще из лучших...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-18 09:38 pm (UTC)(link)
"Верный ленинец" не напишут, стопудов.

Page 2 of 10