vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-05-08 05:56 pm

Еврейский вопрос во время войны и после нее

Чтобы закончить ту историю с казнями, которую я рассказывал вчера, - несколько слов о еврейском вопросе. Начиная с 1940 года немцы и французская полиция серьезно взялись за этот вопрос. Эли Вантюра, о котором я рассказывал вчера, был не только участник Сопротивления, но и еврей. С 1942 года он скрывался, однако репрессии грозили его близким. Его брат был в это время во Вьетнаме, но две сестры - Полетта и Джульетта жили в разных местах в Парижском регионе. Внешность они имели довольно семитскую. Джульетта подчинилась новому закону и надела желтую звезду. Полетта сказала, что не будет ее носить, и заявила в полиции, что она не еврейка, а иммигрантка из Турции (что было правдой) греческого происхождения (что было враньем) с официальным именем Поликсена (что было правдой).

Немцы и приученные французы при выявлении евреев старались ошибок не допускать. При проверке Полетты они направили письмо брату Полетты во Вьетнам, с вопросом "еврей ли вы?" Тот не нашел ничего лучшего, чем ответить "да, еврей, и горжусь этим". К счастью, ожидавшие этого письма друзья Полетты предупредили своих агентов на почте, ответ был перехвачен в Бордо, и письмо до адресатов не дошло.

Через некоторое время произошел еще один казус. Полетта и ее золовка Камилла (жена Эли) сидели в тюрьме Френ по подозрению в участии в Сопротивлении. Вообразите их ужас, когда к ним на свидание пришла Джульетта с нашитой звездой. Заключенные родственники ее чуть не убили. К счастью, Полетте в этот период шили антинемецкую деятельность, а не еврейство, поэтому звезда не привлекла внимание бюрократов.

В 1943 году во время очередной облавы на евреев забрали мужа Джульетты, художника Давида Олера, и отправили его в Освенцим. О нем я как-то давно писал, так что повторюсь.

В лагере он был на особом счету по двум причинам. Во-первых, он хорошо говорил на польском, русском, идиш, немецком, французском и английском и поэтому был постоянно использован, как переводчик. Во-вторых, его заставляли рисовать, в основном, открытки для офицеров лагеря, которые они отсылали домой. (Один из выживших вспоминал, что Олер был способен, например, выгравировать на часах, снятых с убитых, фальшивый вензель шикарной фирмы; такой человек все время был востребован охраной). В лагере он два года проработал в зондеркоманде, которая вытаскивала трупы из крематория. Поскольку в этой зондеркоманде была постоянная ротация, каждый день он ожидал своей очереди быть казненным. Но он был все время нужен. В 1945 вместе с группой заключенных он был перегнан в Эбензее, где их освободили американцы.

Домой Олер вернулся совсем ненормальным человеком, не приспособленным для жизни в семье. Он мог говорить только о лагере, больше ни о чем. Можете себе представить трудности с близкими. Он очень много рисовал, но рисовал только лагерь. Написал большое количество картин, и всё про одно и то же. Картины трудно выставлялись, зрителям не нравилась жестокость и натурализм.


Он говорил, что должен рисовать только это. Потому что он единственный художник, выживший в Освенциме.

В конце его жизни, когда стало подрастать движение, отрицавшее уничтожение евреев в лагерях, Олер был публично обвинен в фальсификации. Пунктов обвинения было пять:

1. Действие одной из картин происходит в подвале крематория № 3, где можно заметить угол печи. При этом, известно, что печь располагалась на первом этаже.

2. Одна из картин изображает умирающих в страданиях в газовой камере. Это совершенно фальшивое изображение, потому что Олер не мог видеть через закрытые двери, что происходит внутри.

3. На одной из картин видна женщина как раз перед закрытием двери в газовую камеру. При этом дверь находится не на том месте, открывается не с той стороны, и свет падает неправильно.

4. Одна из картин показывает убийство офицером СС из пистолета двух заключенных. За ними виден крематорий № 5, с трубой, из которой идет дым. Но в этот период (когда должна была происходить эта сцена), печь крематория не работала.

5. В 1981 году в личной беседе Олер как-то сказал, что СС превращало людей в колбасу. Это явное свидетельство "крематорного делирия".

"Вот каков этот Олер - "свидетель", которому вы так верите" - так заканчивалось обвинение.

Моя подруга Рене, его племянница, рассказывала мне, что весь его дом был покрыт ужасными картинами. На ребенка они наводили жуткий страх. Олер умер за год до моего приезда во Францию, в 1985 году. Говорили, что, несмотря на возраст, он был физически крепким человеком (хоть и маленького, астенического телосложения), но совершенно разрушенным морально из-за обвинений в том, что он участвует в сионистской пропаганде.

[identity profile] anna-bpguide.livejournal.com 2015-05-09 06:34 am (UTC)(link)
и?
Перенос отношения с Розенберга и авторов Протоколов на жителей Будапешта и Брянщины, тоже считающих себе потомками Авраама - тот же бред, как если б это отношение перенесено было на каждого тоже пишущего или каждого тоже носящего бороду.

Отдельный человек может быть каким угодно гадом - на его даже брата, не что соотечественника, это само собой никак не распространяется.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2015-05-09 08:16 am (UTC)(link)
Я разве написал, что поддерживаю Гитлера? Я просто пытаюсь объяснить, как он дошел до жизни такой. Вы же, надеюсь, не будете доказывать, что он родился монстром, с младенчества мечтавшим об уничтожении евреев?
Кстати, когда-то давно по радио "Свобода" зачитывали интересное место из переписки двух видных деятелей сионитского движения в начале 20-х годов. Там была примерно такая фраза: "Чересчур активное участие в русской революции еще выйдет боком нашему народу." Как в воду глядели...