vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-07-13 06:46 pm
Entry tags:

Об иллюзиях

Вот еще одна особенность соотечественников – остервенелая борьба за интерпретацию тех или иных исторических фактов. Как будто на этой интерпретации держится сама их жизнь; не будет ее – все пропало. Ну или все будет плохо, восторжествуют те, кого мы не любим.

Опять по всему интернету срачи – кто виноват в вяземском котле, Шолохов ли написал "Тихий Дон", существовали или нет героически павшие 28 панфиловцев. До кровавых соплей.

До смешного доходит. После того, как я упомянул одного из этих панфиловцев (вообще без связи с подразделением "панфиловцев"), появляется у меня в журнале образцовый поклонник сталинского СССР и традиционно обвиняет меня в перестроечном переписывании истории. Ну, случай с панфиловцами редкий, потому что тут, как раз, белых пятен почти нет, то, что это – фантазия корреспондентов, установила еще Главная военная прокуратура того же сталинского СССР, высшая инстанция для сталиниста. Выше нет. Указываю на это, и мой сталинист исчезает из журнала.

Сегодня смотрю – этот ревнитель СССР уже в другом журнале так же яростно борется с очернителями истории о панфиловцах. Зная о печальном для него заключении Главной военной прокуратуры СССР.

Но я о другом.

На самом деле, что кардинально меняет открытие того, что 28 панфиловцев – выдумка корреспондентов? Кардинально – ничего. Понятно катастрофическое положение советских войск осенью 1941 года, понятна необходимость моральной поддержки фронта и тыла, понятна нужность пропаганды. Да, придумали, да, сочинили. И сейчас, по прошествии стольких лет можно к этой лжи (в какой-то степени, во спасение) отнестись спокойно. Помогла тогда эта выдумка? помогла. Ну и хорошо. Поняли сейчас, что это была сказка? поняли. Ну и хорошо.

И так же с остальными холиварами. Допустим, не Шолохов написал "Тихий Дон". И что? Хуже стало от этого произведение? нет. Меньше или больше его станут читать? нет. Это чисто литературоведческий вопрос, который может еще касаться гонорарной части. Но холиварщики не получают авторских и, как правило, не литературоведы. Просто они думают, что если книгу написал Шолохов, то милый их сердцу сталинский СССР рулит, а если не Шолохов, то СССР – говно.

Но, господа и дамы, говно или нет СССР – это совершенно не зависит от авторства "Тихого Дона". И даже не зависит от того, были ли выдуманы пресловутые 28 панфиловцев.

А самое главное – вопрос "говном ли был СССР" совершенно не определит вашу нынешнюю и будущую жизнь. А многие уверены в обратном, что и подвигает их с пеной у рта материть оппонентов.

Вот так многие ведут иллюзорное существование.

[identity profile] affidavid.livejournal.com 2015-07-13 06:30 pm (UTC)(link)
"Когда нет фундамента, то всё и держится на этих гвоздиках и склейках."

Не на гвоздиках и склейках, а на скрепках, о чем совершенно честно говорят по ТВ. Уберите скрепки, и все повалится.



[identity profile] labas.livejournal.com 2015-07-13 06:33 pm (UTC)(link)
Я Пастернака. т.е. в данном случае даже обоих Пастернаков, к стыду своему не читал, поэтому ориентируюсь только по обрывкам информации, в том числе вот из интервью.
Но чисто методологически мне казалось бы правильнее разделять анализ и предположения. Т.е. понятно, что это менее сенсационно и пр., зато повышает доверие к автору.
А то вот даже в том же интервью он цитирует два куска с выводом "батальные сцены написаны Платоновым". Схожесть в кусках, конечно, есть, подмечено отлично, вот на этом бы остановиться. Потому что вывод-то из схожести может быть сделан самый разный: Шолохов, использовавший текст Платонова, третье лицо (негр), использовавший текст Платонова и пр.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-07-13 06:40 pm (UTC)(link)
У него есть очень захватывающая книжка "Тихий Дон против Шолохова", которая совсем не говорит о конспирации.

http://royallib.com/book/barsella_zeev/tihiy_don_protiv_sholohova.html

[identity profile] igparis.livejournal.com 2015-07-13 06:51 pm (UTC)(link)
На самом деле, что кардинально меняет открытие того, что 28 панфиловцев – выдумка корреспондентов? ... Помогла тогда эта выдумка? помогла. Ну и хорошо. Поняли сейчас, что это была сказка? поняли. Ну и хорошо.
--------------------------Отлично. И это не может не ткнуть мордой уже в 21-й век с его распылениями небоскрёбов...
В к о н ц е которого - дожить бы! - будут такие же философствования: ну, и что меняет, что приписали 11 сентября исламистам?... Помогла выдумка? (завалить Саддама, талибов, китайцев, Путина... ... ...) помогла. ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО БЫЛО 3000 трупов на алтарь глобализации? (демократии, западных культценностей...)...
поняли
ну и хорошо

[identity profile] simonff.livejournal.com 2015-07-13 06:51 pm (UTC)(link)
Более того, люди, погрязшие в этом, думают, что мировоззрение устроено точно так же у всех остальных. Поэтому они, когда находят реальные проблемы у своих противников ("а у вас негров линчуют" и прочее), то начинают носиться с ними, как с полным и окончательным подтверждением своей правоты. Это еще хорошо заметно у креационистов и опровергателей глобального потепления.

[identity profile] zavod007.livejournal.com 2015-07-13 06:54 pm (UTC)(link)
вики считает по-другому.

и, в отличие от вашего коммента, там есть ссылки на очевидцев.))

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2015-07-13 07:04 pm (UTC)(link)
Это еще хорошо заметно у креационистов и опровергателей глобального потепления.
Точно. Про параллели между антипотеплистами и ватой я даже когда то целый пост писал, а креационистов упустил. А ведь и действительно.

[identity profile] docent62.livejournal.com 2015-07-13 07:14 pm (UTC)(link)
Бар-Селла в книге "Литературный котлован" после долгого анализа дает свое объяснение , почему не негр и не сам Ш. использовал расссказы Платонова :"Автору указанного отрывка была дана небывалая свобода ориентации в художественном мире Платонова. Такой абсолютной свободой обладал лишь сам Платонов" (для меня лично слишком сложно). Но таких схожих кусков он указывает в книге далеко не один.

[identity profile] maina-woopka.livejournal.com 2015-07-13 07:15 pm (UTC)(link)
Обожемой, википедия, ну конечно же.
Особенно хорош в качестве "очевидца" полностью выдуманный "обер-лейтенант 4 ТД Фридрих Хёнфельд" - его никогда не существовало, так кстати.

Ну ладно, я больше двух комментариев на образование ваты решил не тратить, жизнь коротка, так что больше разговор поддерживать не буду.

Если всё же интересно, то вот ключевые слова для поиска - "2-й стрелковый батальон 409-го стрелкового полка 137-й стрелковой дивизии", "капитан Ким", "Oberst Eberbach". Дальше сами сможете разобраться.

Если неинтересно - оставайтесь "целевой аудиторией" и молитесь на своих "товарищей Огилви".

[identity profile] norian.livejournal.com 2015-07-13 07:19 pm (UTC)(link)
> вопрос "говном ли был СССР" совершенно не определит вашу нынешнюю и будущую жизнь

ну его как бы пытаюцца реставрировать, сохранив при этом бентли и виллы на лазурном берегу, что делает задачу изначально невозможной, но поползновения очевидны, и чем быстрее будет понятно, что совок был говном, тем меньше будет жертв при попытках реставрации

потому как вата может вытерпеть спецраспределители в неприметных подвальчегах, чорные волги и дачки в подмосковных лесках (исключительно чтобы лучше служить народу), но от дворцов и яхт в логове вероятного противнега у неё должна наступать или шызофрения или желание уебать этих хитрожопых тварей прямо в их золотых сортирах

[identity profile] dimaben.livejournal.com 2015-07-13 07:21 pm (UTC)(link)
А уж сколько ежедневно заваливают дикари, вооруженные калашами, на алтарь антизападных ценностей!

[identity profile] zavod007.livejournal.com 2015-07-13 07:25 pm (UTC)(link)
давно замечаю, что некоторым так и хочется, чтоб их послали, гг.)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2015-07-13 07:42 pm (UTC)(link)
а с вашей точки зрения, Россия проваливается обратно или просто не вылезает?
поскольку если второе, то Пелевин таки прав.

[identity profile] igparis.livejournal.com 2015-07-13 07:47 pm (UTC)(link)
И вы заметили - делают это всё фотогеничнее, каждое бесчинство отрежиссировано и костюмировано. - чтобы телезрителю лучше запомнилось, какие они сволочи и под каким именно флагом бесчинствуют.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-07-13 08:11 pm (UTC)(link)
Дим, георгиевские ленточки это не патриотизм. Это желание быть с большинством.

[identity profile] viklip2006.livejournal.com 2015-07-13 08:16 pm (UTC)(link)
СССР был редкостное говно, построенное на лжи. Считать, что это знание никак не влияет на будущее, это глупость. Я могу предугадать даже больше, реставрация и реабилитация этого редкостного говна ведет к нищете, обнищанию и вымиранию.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-07-13 08:19 pm (UTC)(link)
Не согласен.
Я был бы согласен с Вами, если бы на самом деле своими жизнями немцев под Москвой в 1941 остановили бы марсиане, а их подвиг приписали бы каким-то панфиловцам. Тогда да, Вы правы.

Но на деле,остановили немцев такие же люди, как и те, что в сказках. Да, не с такой удачей, да не так красиво, как в описанной сказке. Но абсолютно такие же люди. И претензии к сказочникам теперь могут быть только в том, что до сих пор мы не знаем точно имен всех тех, кто это сделал.

[identity profile] nighteagleowl.livejournal.com 2015-07-13 08:30 pm (UTC)(link)
> Но на деле,остановили немцев такие же люди, как и те, что в сказках.

Однако это ведь не общее правило в таких спорах. Например, автор Шолохов и не-Шолохов это таки разные люди, ваш аргумент тут не работает.

Также как-то странно полностью отвергать мотив поступка и смотреть только на сам поступок. Мне, например, не всё-равно кто специально пнёт моего кота и наступит ему на хвост - мой лучший друг у меня дома украдкой или какие-то мальчишки во дворе. Хотя бы и итог действий будет одинаковым - кот с отдавленным хвостом - но первое гаже чем второе.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-07-13 08:39 pm (UTC)(link)
Мой аргумент был контраргументом на "ну приписали 11 сентября исламистам" (то есть, на самом-то деле все сделали их противники). Да, погибли не те 28, а другие 14. В историческом, а не личном плане, это ничего не меняет.

С Шолоховым дело другое. Авторство "Тихого Дона" это большой литературоведческий вопрос. Для читателя-нелитературоведа это совсем не так важно. А уж делать отсюда выводы, был ли СССР раем или адом...

[identity profile] igparis.livejournal.com 2015-07-13 09:04 pm (UTC)(link)
Если вы считаете, что теракт 9-11 - дело рук спецслужб США (а не исламистов), то вы СОГЛАСНЫ с моей главной мыслью. Она - о практике мифологизации как таковой, а не о её подвидах (герои - абсолютно те же или не абсолютно те же люди).
Но и в деле остановки немцев не так всё просто. Почитайте хоть Марка Солонина о 41 годе. Да, бывали случаи героического сопротивления кое-где кое-когда. Но конкретно Москву немцы не взяли в основном из-за того, что обессилели сами - уже невозможно было так быстро и далеко наступать такими силами; плюс осенняя распутица; они и вошли бы в Москву с в о б о д н о 15-16 октября, если бы физически могли к ней подтянуться. А с советской стороны главные действующие лица были не солдаты (их 3 миллиона уже сдалось в плен), а военачальники, своей волей посылавшие солдат - иногда безоружных - под танки. И их имена мы прекрасно знаем.

[identity profile] teniente-rey.livejournal.com 2015-07-13 09:05 pm (UTC)(link)
\\Вот еще одна особенность соотечественников

твои соотечественники, дурачок, это арабы черножопые
именно они бьют твоих детей в школе и отжимают у них мобильники

[identity profile] lmv75.livejournal.com 2015-07-13 09:29 pm (UTC)(link)
"Поняли сейчас, что это была сказка?"(С)
ну да "сказка", щас ага...
Панфиловцев было больше чем 28.... вот вам ссылка и цитата из вики там есть все пруфы...
Помимо 28-ми панфиловцев у разъезда Дубосеково были и другие группы бойцов 316-й стрелковой дивизии, принявшие бой с превосходящими немецкими частями 16-18 ноября 1941 года:[8][9][37]

16 ноября 15 бойцов во главе с политруком 6-й роты 1075-го стрелкового полка П. Б. Вихревым у деревни Петелино уничтожили пять танков противника. Все бойцы погибли, политрук застрелился;
16 ноября 120 бойцов 1-й стрелковой роты лейтенанта Е. Е. Филимонова[38] в районе станции Матрёнино отразили атаку немецкого батальона пехоты при поддержке 6-ти танков. Затем панфиловцы оставили Матрёнино, продемонстрировав бегство; а после того как немцы заняли посёлок, перешли в контратаку и выбили противника, уничтожив около 300 человек.
16 ноября массовый героизм проявили 80 стрелков 2-й стрелковой роты под командованием лейтенанта С. И. Краева[39] и политрука Ахтана Хасанова, которые были окружены в районе отметки 231,5 силами противника до 400 человек пехоты при поддержке 8-ми танков; без противотанковых средств советские бойцы перешли в контратаку и прорвали кольцо окружения, при этом уничтожили по советским данным 200 солдат и офицеров, подбили 3 танка, захватили 3 станковых пулемёта и одну легковую машину.
16 ноября группа из 20 стрелков во главе с младшим лейтенантом М. Исламкуловым[40] и лейтенантом Огуреевым[41] отразили атаку батальона немецких автоматчиков в районе деревни Ядрово, прорвавшихся через линию обороны 1075-го полка и вышедших в тыл 2-го батальона соседнего 1073-го стрелкового полка;
17 ноября 17 бойцов 1073-го стрелкового полка под командованием лейтенанта В. Г. Угрюмова[42] и младшего политрука А. Н. Георгиева[43] встречали с гранатами 25 немецких танков в районе деревни Мыканино. Из 17 человек уцелело только двое; потери противника, по советским данным, составили 8 танков подбитыми[44];
18 ноября 11 сапёров из 1077-го стрелкового полка во главе с младшим лейтенантом П. И. Фирстовым и младшим политруком А. М. Павловым в районе села Строково несколько часов сдерживали атаки батальона немецкой пехоты при поддержке танков, обеспечивая отход полка[45][46]. В июле 1942 года все сапёры были посмертно представлены к званию Героя Советского Союза, но были награждены орденом Ленина;
массовый героизм проявили 90 стрелков под командованием лейтенанта Танкова в районе деревни Горюны.

По воспоминаниям комиссара П. В. Логвиненко:[9] «О дивизии судили по подвигу 28 героев. Я опубликовал статью в „Красной Звезде“[35] и доказал, что дело не только в 28. … В дивизии не было подразделения, которые бы чем-то отличалось по своему мужеству и стойкости. В одинаковой степени все стойко дрались. 28 героев вели бой в Дубосеково. Тут фактически не 28, а вели бой 3 роты, из которых выделились 28.» По мнению Бауыржана Момышулы (в то время — старший лейтенант, командир батальона 1073-го стрелкового полка), «было бы совершенно несправедливо и неуместно, если бы мы успех всех героев целиком и полностью считали заслугой 28-ми… но когда говорят, что они были единичны, это уже не делает чести дивизии.»[37]
(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D0.B0.D0.BD.D1.84.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.86.D1.8B)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-07-13 10:04 pm (UTC)(link)
В Сталинграде тоже погода помешала?

[identity profile] reader59.livejournal.com 2015-07-14 12:13 am (UTC)(link)
По этому поводу есть разные мнения. Что и понятно - уж больно расплывчата терминология.

Page 2 of 3