vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-11-08 06:07 pm
Entry tags:

Как это делалось в СССР

В комментах к прошлым постам (что я слишком часто так начинаю, надо посвежее как-то) про СССР многие писали, что можно было легко отказаться от всех неприятных вещей- не ходить на овощную базу, не ездить на картошку, не участвовать в дружине, не вступать в партию... Ну какие за такую небольшую строптивость были бы санкции? Вот, пишут, я, например, из всей общественной работы был только председателем шахматной секции, и ничего мне за это не было!

Ну, если у человека нет семьи, о которой надо заботиться, есть жилье, есть нужные знакомства и хорошее здоровье, то да, можно было прожить, не сильно завися от общества на маленькой должности. Но не все же были в таком замечательном положении.

Все дело в том, что личная жизнь советского человека самым строгим образом зависела от его коллектива, а особенно от начальства. Вот, скажем, во Франции устройство моей личной жизни, мое жилье, мое здоровье, мой отдых, устройство моих детей практически никак от начальства не зависит. А в СССР – зависело, да еще как!

Вот как было это наблюдать, скажем, на примере нашего директора, назовем его Владимир Иванович.

Сдается ведомственный дом с хорошими квартирами. Квартиры получат Алексеев, Бочаров, Васильева, а Григорьеву и Елкину не подпишу. Знаю, знаю, что очень плохие у них жилищные условия, но им не подпишу. И пусть не ходят, не просят. Ладно, к вопросу о Григорьеве вернемся через полгода, посмотрим на него.

- Владимир Иванович, к вам там Жилкин записался на прием.
-Чего тебе, Жилкин? Ага, ага, ну да. Вот помнишь, Жилкин, я тебе сколько раз говорил, а ты все тянешь и тянешь... А как что-то тебе нужно, так сразу Владимир Иванович. Да знаю я, что отец твой диабетик, достанем тебе препарат для него, Таня, свяжи меня с Виноградовым. Но ты, Жилкин, смотри у меня, если подведешь, ты мне больше не нужен. Имей в виду.

-Таня, я тебе уже говорил, бумаги на Захарова мне даже не подавай. А мне наплевать, что его в Бостоне ждут и что за него Коган просит. Я его предупреждал, а после того как у него эта скотина Иванов в Португалии сбежал, я никого из его лаборатории три года не выпущу. И его самого тоже. И бумаги эти мне не носи! Да, и срочно вызови мне Колясина.

-Колясин, я поставлю вопрос о твоем увольнении. Я из-за тебя под суд идти не хочу. Уже второй раз у тебя сейф с метанолом работяги вскрывают. Колясин, не надо меня раком ставить. Опять на тебя жаловались из партбюро, того твоя лаборатория делать не хочет, этого не хочет. Ты мне тут исусика из себя не изображай, если будет хоть еще раз на тебя от партбюро жалоба – пеняй на себя. И твоих паразитов разгоню. Никто не хочет на стройку ехать, но все едут. И твои тоже поедут, это я даже обсуждать не хочу. Я думаю, ты меня понял.

- Таня, кто там еще на прием? А у тебя что, Двойрина? Сколько лет ребенку? И давно уже это у него? Я понимаю, что положение тяжелое... Ладно, не надо рыданий, вопросы решать мы умеем. Таня, подготовь бумагу на имя Воробьева в Гематологию, текст обычный, убедительно просим проконсультировать ребенка нашего сотрудника, я у Евгения Николаевича завтра подпишу. Ну ладно, ладно, не надо уж так...Но Двойрина, ты помнишь нашу договоренность, да? О прописке Федотовой в Москве не может быть и речи, я уже все лимиты выбрал. И чтобы не вздумала через мою голову соваться, мне от тебя сюрпризы не нужны.

Вы, конечно, можете сказать, что такой феодализм был только в нашем заведении. Но у меня такое чувство, что не только.

И последнее. В журнале мне писали – на что могли жаловаться люди, которым давали квартиры БЕСПЛАТНО? Да, квартиры давали бесплатно. А могли и не дать! Могли достать дефицитное лекарство для тяжелобольного родственника, а могли и не достать. Могли разрешить ехать на три месяца в США, а могли и не разрешить.

Делай, что от тебя требует твой господин, а взамен господин защитит тебя и твою семью. Давно подолгу не живу в России, не знаю, сохранился ли еще этот строй или ему пришел конец.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2015-11-09 09:04 am (UTC)(link)
Да, спасибо.

[identity profile] krakenrus.livejournal.com 2015-11-09 09:31 am (UTC)(link)
Этот довод хорошо работает для средних зарплат, но для средних метров площади уже не очень.
Все, что превосходит среднее на порядок, это уже штучный товар, на статистику влияет мало (что-то, что в 10 раз больше среднего обычно уже признак либо мультимиллионера, либо фрика).

Московская область действительно на первом месте в РФ (30 кв.м. на человека), но не из-за якуниных, а за счет ближнего подмосковья, куда много переезжают москвичи. А строят новое жилье в среднем побольше.

Кстати, Москва + Московская область вместе дадут среднее по стране.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2015-11-09 10:18 am (UTC)(link)
И что?
Москва + Московская область вместе дадут среднее по Москве и московской области, а не по стране.
Кстати, Европа + Азия + Америка + Африка + Антарктида + Австралия вместе дадут среднее по планете, а, возможно, и по всей солнечной системе.

[identity profile] hlebsei.livejournal.com 2015-11-09 10:18 am (UTC)(link)
Конечно, именно я и говорю здесь о формальной иерархии, это ведь вы работали освобождённым председателем Профкома в середине 80-ых и зам.секретаря парткома, и зам.председателя СТК....
Мне же, признаюсь, по решению известного ленинградского националиста (и по совместительству начальника нашего ОГМ) гр.Безверхого В.Н. принадлежало только законное место идеолога местничковой еврейской мафии.
Про свои же приключения с приобретением жилья в родном Ленинграде, поверьте, я могу написать небольшой, но захватывающий романчик, однако тема-то в другом, в том, что в советское время можно, а зачастую и нужно было противостоять обще-принятому порядку вещей.

[identity profile] scancat.livejournal.com 2015-11-09 11:40 am (UTC)(link)
«многие писали, что можно было легко отказаться от всех неприятных вещей- не ходить на овощную базу, не ездить на картошку, не участвовать в дружине, не вступать в партию...»
Пропагандистское враньё заложено уже в самой оценке этих «неприятных вещей». Это (а) сегодня и (б) для отдельных граждан они неприятны, а в советское время и на овощебазу, и на картошку ездили с удовольствием. По многим причинам. Это было и разнообразие, и повод оттянуться в весёлой компании... да мало ли чего! Участие в ДНД предоставляло возможность посещать дискотеки, давало право на отгулы. Вступление в члены КПСС открывало широкие возможности для карьерного роста. Оттого и не было никакой принудиловки, что необходимое количество вакантных мест легко заполнялось добровольцами. А до тех сектантов, что отлынивали, никому не было дела.

[identity profile] krakenrus.livejournal.com 2015-11-09 12:27 pm (UTC)(link)
У вас МФТИ в профайле, должны понимать разницу между вашим "кстати" и моим.

[identity profile] -sergey.livejournal.com 2015-11-09 12:49 pm (UTC)(link)
> Аэрофлот перевозил 130 миллионов пассажиров, притом безаварийно
Очень интересно. Ну, посмотрите тогда вот на это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/100_крупнейших_авиационных_катастроф_в_СССР

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2015-11-09 01:05 pm (UTC)(link)
В МФТИ не учили мысли читать.
Изложите пропроще.
Для МФТИ.

Москва + Московская не дадут среднее по стране.

[identity profile] kgb-seal.livejournal.com 2015-11-09 02:17 pm (UTC)(link)
Так они и составляют подавляющее большинство "обиженных".

[identity profile] kgb-seal.livejournal.com 2015-11-09 02:18 pm (UTC)(link)
Так они и составляют подавляющее большинство "обиженных".

[identity profile] sofareaster.livejournal.com 2015-11-09 02:27 pm (UTC)(link)
Я, ровно об этом!

[identity profile] ira-k.livejournal.com 2015-11-09 05:24 pm (UTC)(link)
:) спасибо.

[identity profile] ira-k.livejournal.com 2015-11-09 05:30 pm (UTC)(link)
"на картошку ездили с удовольствием"

xa-xa-xa....

"Участие в ДНД предоставляло возможность посещать дискотеки"

от каждого предложения смешно.

[identity profile] sgustchalost.livejournal.com 2015-11-09 05:34 pm (UTC)(link)
Именно что 5 метров в Москве. У нас с женой и тремя детьми было 25,1 м на всех. Даже на очередь не ставили! Нет, говорили, мы понимаем, что вам лишний 10 кв. м за степень полагается и еще что-то за особовредные условия работы. Но это когда мы ДАВАТЬ будем, после того как десяток лет в очереди простоите. А мы вас пока и на очередь не поставим. Пойдете вон.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2015-11-09 05:59 pm (UTC)(link)
Конечно, не требовалось. Правда, за хорошую работу ничего и не давалось (кроме зарплаты, на которую нечего было купить), но это ведь уже подробности, правда?

[identity profile] владимир волокитин (from livejournal.com) 2015-11-09 06:02 pm (UTC)(link)
Ольгинец , а не пошел бы ты в известное тебе место со своей брехней ? Сходи по ссылке сучонок продажный . http://www.youtube.com/watch?v=wxzjiAQLoFo

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2015-11-09 06:05 pm (UTC)(link)
Это что, вас там так теперь учат "сам дурак" отвечать? Так себе получается, на троечку. На ХОРОШУЮ РАБОТУ никак не тянет, потренируйтесь еще.

[identity profile] владимир волокитин (from livejournal.com) 2015-11-09 06:09 pm (UTC)(link)
В Магадане будешь работать на пятерочку с плюсом. Идиот малолетний.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2015-11-09 06:22 pm (UTC)(link)
Дааа, совсем плохо дело...

[identity profile] владимир волокитин (from livejournal.com) 2015-11-09 06:26 pm (UTC)(link)
Хуже некуда. Мало того что вы там все номерные , так тебе еще и несчастливый номер достался.

[identity profile] levyi-botinok.livejournal.com 2015-11-10 12:20 am (UTC)(link)
Припоминаю, был у нас неплохой парень, который противостоял общепринятому порядку вещей: отказывался писать протоколы партсобраний или ездить на овощебазы ссылаясь то на понос то на золотуху. Такое противостояние, по крайней мере не вышибало его из коллектива. Другие способы ставили человека вне общества, как склочника. Неудивительно, что таких было ничтожно мало.

[identity profile] hlebsei.livejournal.com 2015-11-10 09:58 am (UTC)(link)
Что-то не так....Простому, пусть и не плохому парню писать протоколы партсобраний вряд ли предлагали. Закрытое, в обычном режиме, мероприятие.
Но, бывали и другие примеры....Я знал молодого человека, дипломника вечернего юр.фака, мастера спорта по дзю-до, механика ОТК, который очень грамотно написал протестное письмо от лица трудящихся в ЦК по поводу не справедливой перетарификации (понижали разряды в связи с небольшим подъёмом тарифа). И письмо дошло, приезжали потом люди из Смольного, много говорили на общем собрании и...ничего не изменилось. Кроме того, что парню подставили шалаву с обвинением в изнасиловании, дали 8, если не ошибаюсь. Сломали жизнь.

[identity profile] krakenrus.livejournal.com 2015-11-10 10:09 am (UTC)(link)
На 2012 год среднее по РФ 23 кв.м. на чел.
Москва - 19 (12M жителей), МО - 30 (7М жителей). Т.е. среднее по МО и Москве близко к среднему по стране.

Например, из этого видно, что хоть в Москве, как мы знаем, и живет достаточно много богатых людей, но на среднюю обеспеченность жильем это существенного влияния не оказывает.
Потом, при 7М жителях в МО, это вовсе не богатые москвичи, купившие себе "домик" в 2000 кв.м., а уехавшие в пригород за тем же жильем, которое там доступнее. И поэтому с т.зр. обеспеченности жильем имеет смысл рассматривать Москву и МО как одну агломерацию.

Мой ответ на ваш первый коментарий был в контексте предположения, что в современной РФ по сравнению с СССР большая обеспеченность жильем из-за того, что всякие "Якунины" строят себе дворцы. Дворцы они, конечно, строят, но не настолько чтобы сильно изменить статистику, а посему для целей сравнения доступности жилья (о чем я изначально и писал) ими можно пренебречь.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-11-10 10:09 am (UTC)(link)
А сколько точно метров было?

20,6 кв. метров. Хрущевская однушка, совмещенный с/у, кухня 5,5 м.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-11-10 10:19 am (UTC)(link)
ваш дедушка ветеран ВОВ

Мой дедушка умер во время гражданской войны в 1919 году. Какая ВОВ?

а почему Вы с такой площадью на человека не стояли в очереди в исполкоме

В исполкоме можно было стоять 15 лет, к тому времени мой тесть бы умер, и никакой квартиры я не получил бы. И вообще, моя квартира была однушка 20,6 метров на четверых, получалось больше 5 метров на человека.

Кстати, жаловаться из партбюро,что лаборатория чего-то там не делает это из серии сказок.

Вы читайте внимательно, а потом комментируйте. Партбюро жалуется, что сотрудники не едут на стройку, не идут на овощебазу и т.п., что требует райком. Или работой на овощебазе руководит главный инженер?

Page 6 of 7