vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-03-06 06:22 pm
Entry tags:

Крепка ль броня и быстры ль наши танки?

Прямо глазам своим не верю. В стольких местах в интернете обсуждают, сборет ли Черноморский флот РФ турецкий флот, когда начнется мочилово. Чего, правда, что ли, что собрались воевать? Давно горя не видали? Или это так, типа компьютерных стрелялок?

Тут у нас недавно отмечали 100 лет началу Верденской битвы. Тогда тоже мерялись детородными органами, сейчас интересно почитать. Тут у меня переводная книжка лежит Liddell Hart "The real war 1914-1918" 1930 года. Вот как тогда военные специалисты оценивали плюсы и минусы воюющих сторон перед началом драки:

Германия.
Плюсы:
Германские офицеры и унтер-офицеры по уровню технических знаний и по мастерству не имели себе равных. Далее, организация, дисциплина и патриотизм. Также, они первые поняли преимущество гаубицы и пулемета.
Минусы:
Штабы имели больший вес, чем командующие.

Австро-Венгрия.
Плюсы:
Построение армии на немецкой основе.
Минусы:
Смесь разных народов, иногда враждебных друг другу.

Франция.
Плюсы:
Интеллектуальный уровень французского генштаба. Лучшая в мире 75-мм скорострельная полевая пушка.
Минусы:
Доктрина, что моральный фактор на войне гораздо важнее материальных.

Британия.

Плюсы:
Лучший в мире флот. Самая высокая военно-промышленная мощь. Непревзойденная меткость винтовочной стрельбы.
Минусы:
Недоверие общества к армии и крайняя ее малочисленность. Отсутствие опыта командования крупными соединениями.

Россия.
Плюсы:
Мужество, выносливость, физические качества людского состава. Громадные людские запасы.
Минусы:
Низкий умственный уровень и моральная неустойчивость людского состава. Недисциплинированность и некомпетентность командиров, отсутствие сметки и инициативы у солдат. Слабые производственные возможности страны, бедная сеть железных дорог.

Это все написано в 1930 году и переиздано в СССР до войны. Правда, я не читал обзоров военных специалистов по плюсам и минусам стран перед второя мировой войной, наверно, они есть.

Интересно, как сейчас оцениваются армии крупных стран.

[identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com 2016-03-06 09:50 pm (UTC)(link)
Галлиполи - так это не флот, а сухопутная операция.

[identity profile] martin-luter.livejournal.com 2016-03-06 09:53 pm (UTC)(link)
))))))))))Я ничего такого не слышал, значит цифра выдумана. И проверять по указанному источнику не буду.
Похоже на крик отчаяния от разрыва шаблона.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-03-06 09:53 pm (UTC)(link)
Чушь собачья. Не проголосуют, так посчитают уж точно, как надо. Все эти рассуждения, что больше 10% не вбросить - в пользу бедных.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-03-06 09:54 pm (UTC)(link)
Правда? Вот с тебя и начнем сокращение поголовья.

[identity profile] martin-luter.livejournal.com 2016-03-06 09:54 pm (UTC)(link)
Сначала ставили на флот, потом после того, как его вытеснили от побережья, уже операция превратилась в сугубо сухопутную.

[identity profile] dziga123.livejournal.com 2016-03-06 10:01 pm (UTC)(link)
Я только что проверил: Урланис, на основании доклада Генерального Штаба, называет цифру 1миллион 800 тысяч.
Так что, какой же у меня разрыв шаблона? Это Вы Урланиса никогда не читали и поэтому не знаете о какой цифре он говрит.

[identity profile] martin-luter.livejournal.com 2016-03-06 10:02 pm (UTC)(link)
Изучайте:
http://oldadmiral.livejournal.com/15932.html#comments

[identity profile] ljpostmaster.livejournal.com 2016-03-06 10:11 pm (UTC)(link)


начинай, ёптва бл!

[identity profile] dziga123.livejournal.com 2016-03-06 10:11 pm (UTC)(link)
Вы хоть сами по этой ссылке ходили?
"И в первую голову активно используемой большинством цифре 1,811 тысяч погибших, введенной в оборот великим и ужасным Урланисом, в его книге "Войны и народонаселение Европы", увидевшей свет в 1960-м году."
Я же сразу сказал что Вы Урланиса не читали и что Урланис приводит цифру 1млн 800 тысяч, а не 500 тысяч, как Вы утверждаете.

[identity profile] s0ldad.livejournal.com 2016-03-06 10:13 pm (UTC)(link)
https://books.google.com.ua/books?id=rUkGAwAAQBAJ&pg=PA142&lpg=PA142&dq=511,068+%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8&source=bl&ots=pNpZ8FjNYT&sig=iYzO5O1qsop_6iNQpBgPV_WJuzQ&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjCx_rtia3LAhWkBZoKHWf8ALIQ6AEIIDAB#v=onepage&q=511%2C068%20%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8&f=false Ссылка на книгу о которой вы говорите

[identity profile] martin-luter.livejournal.com 2016-03-06 10:17 pm (UTC)(link)
Читать ссылки не хотите, а что читаете, не понимаете. Ну что тут сделаешь, я вам в репетиторы не нанимался.

З.Ы. Ниже вон человек не поленился и дал ссылку прямо на страницу с этой цифрой.

[identity profile] martin-luter.livejournal.com 2016-03-06 10:17 pm (UTC)(link)
Да, благодарю.

[identity profile] s0ldad.livejournal.com 2016-03-06 10:21 pm (UTC)(link)
Каких?

[identity profile] evgeny-leskov.livejournal.com 2016-03-06 10:23 pm (UTC)(link)
Заведующий отделом Военной статистики ЦСУ В.П. Ефремов приводит в списке боевых потерь на 1 сентября 1917 г. цифру убитых русских воинов в 775 400 человек .
Далее в материалах сборника уточняется, что эта цифра включает в себя число не только убитых, но и пропавших без вести , а число собственно убитых солдат и офицеров по декабрь 1917 г. составляет 626 440 человек. А на 1 марта 1917 г. их число составило 591 158 человек .
К числу 626 440 убитых следует, вообще говоря, присоединить 17 174 умерших от ран, что в совокупности составит 643 614 человек. Аналогичная цифра на 1 марта 1917 г. составит 606 009 человек.
Ну а сам сборник называется «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)»

[identity profile] machoocha.livejournal.com 2016-03-06 10:26 pm (UTC)(link)
Вбросить можно хоть 146% - тут не спорю ни разу . Вопрос не в результате , а в том , что может предшествовать выборам .

Давайте с другого бока объясню - у нас в экономике такая тяжелая ситуация , что выхода из нее цивилизованным _экономическим_ путем нет вообще . Ессно , с учетом того , что правящая верхушка Кремля остается у власти . То есть , чего не делай , экономика будет схлопываться : потребление сжиматься , инвестиции - оттекать , производство -падать , бюджет - худеть и т д .
Сейчас уже не спасет, даже если вдруг нефть станет по $ 100, это тока отсрочит ненадолго трагический финал . То есть данная экономическая модель существовать дальше просто не может .

Рано или поздно начнутся протесты поуволенных , обнищавших и т д . Сейчас мы пока живем на запасах - бытовая техника , одежда обувь - все это было куплено ранее , поэтому обнищание еще не так заметно . Через год граждане пойдут покупать новые сапоги или утюг - вот тут то и выяснится , что у них нет денег .

Винтить каких-то рабочих с условного Уралвагонзавода , или теток предпенсионного возраста - совсем не то же самое , что винтить Пусек , или интеллигента в очках и с плакатиком . Это чревато массовыми беспорядками , и ситуация может вообще выйти из под контроля .

Не-цивилизованный и не-экономический выход из той задницы , в которой мы сидим - военная диктатура в том или ином виде . То , что мы в этом направлении шагаем - уже весьма заметно . Осталось определиться только с формой . Война , ( даже скорее войнушка ) и военное положение - весьма удобная форма для тех , кто сейчас командует парадом . Это сохраняет тот расклад сил , который есть на сегодняшний день , и , значит , в какой-то мере гарантирует им безопасность . При других формах расклад может быть иной .

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-03-06 10:45 pm (UTC)(link)
Войнушка уже идет. Больше не надо.

[identity profile] machoocha.livejournal.com 2016-03-06 10:59 pm (UTC)(link)
Да , весьма бы не хотелось .

[identity profile] evgeny-leskov.livejournal.com 2016-03-06 11:41 pm (UTC)(link)
А что же вы забыли про победу при Гангуте ? В тот период Шведская империя была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав с сильнейшим флотом.

[identity profile] sail2ithaki.livejournal.com 2016-03-07 12:38 am (UTC)(link)
Не Распутина надо было слушать, а Сталина.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-03-07 01:36 am (UTC)(link)
Ты очень поможешь Родине, если сделаешь это сам.

[identity profile] glavsnab.livejournal.com 2016-03-07 02:35 am (UTC)(link)
мечтайте, мечтайте.

[identity profile] glavsnab.livejournal.com 2016-03-07 02:36 am (UTC)(link)
вам бы, конечно, хотелось, чтоб они ходили поодиночке и Гебен при случае кого-нибудь из них потопил.

[identity profile] ljpostmaster.livejournal.com 2016-03-07 03:29 am (UTC)(link)

нет уж!

[identity profile] uldemir1.livejournal.com 2016-03-07 04:18 am (UTC)(link)
Нынче боеголовки и средства доставки считают.

Какой прок в огромной армии, развитой инфраструктуре и сильном боевом духе, если всё это может быть уничтожено за несколько минут?

[identity profile] world-smoke.livejournal.com 2016-03-07 04:29 am (UTC)(link)

Танк и броня - это образное сравнение с православием мозга
когда стену из недоверия пробить невозможно.

Вот например, Христос был обрезанный
но аборигены отказываются этому верить и бесятся
а ведь нет ничего проще
чем обрезать член ради веры во Христа. =))
Edited 2016-03-07 04:35 (UTC)

Page 3 of 5