vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-03-18 05:46 pm
Entry tags:

То, что вы хотели узнать о мельдонии, но стеснялись спросить



Меня попросили популярно написать об этом самом мельдонии, не к ночи будь помянут. Говорят, что он никакой не допинг, а просто пищевая добавка или предмет спортивной гигиены. Для здоровья, типа зубного порошка. А русофобы хотят этот порошок сейчас представить, что он, типа, мощный допинг, и через это обидеть всю страну.

Значит, так. Самим этим мельдонием я никогда не занимался, но вот то, на что мельдоний действует, это моя специальность, и в этом я немножко понимаю.

История применения мельдония в медицине начинается в самые лохматые 80-е годы, когда был СССР и была дружба народов. Тогда никто еще не знал за Бандеру и злых прибалтийских эсэсовцев, время еще не пришло про них узнать. В это время в советских журналах (конечно непереводных) стали появляться статьи из лабораторий Риги, Москвы, Киева о препарате, который защищает миокард (сердечную мышцу) в условиях нехватки кислорода. Скажем, при стенокардии, предынфарктных состояниях.

Как известно, проблема спорта заключается, как раз, в том, что надо повысить эффективность работы сердечной и скелетных мышц именно в условиях, когда кислорода не хватает. Поэтому не удивительно, что этим препаратом заинтересовались люди от спорта, и никакой распад СССР не помешал им использовать это вещество, разрабатываемое, в основном, в Риге, прямо где одни эсэсовцы. Но когда для хорошего дела, на эсэсовцев можно наплевать. (Так, кстати, и с бандеровцами будет).

Теперь очень упрощенно о том, как этот мельдоний работает. Для того, чтобы мышца эффективно работала, надо обеспечить быстрый синтез АТФ, молекулы, обладающей большой химической энергией. Основное место в клетке, где АТФ производится, называется митохондрия, это такой маленький химический заводик. Энергия для производства АТФ берется из двух основных источников – глюкозы и жирных кислот, которые между собой соперничают. Окисление жирных кислот дает много энергии, но и требует много кислорода, а когда ты машешь ракеткой, как Шарапова, или дуешь на коньках, у тебя каждая молекула кислорода на счету. Кроме того, продукты окисления жирных кислот тормозят окисление глюкозы. Из-за этого, глюкоза не может хорошо окисляться, и промежуточный продукт ее распада, молочная кислота, накапливается в мышцах. А даже ежику известно (не говоря уж о спортсменах), что накопление в мышцах молочной кислоты не дает получать хорошие медали.

Мельдоний же этот самый блокирует использование жирных кислот. Жирные кислоты не могут свободно проходить в митохондрию, чтобы там сгореть, там есть такая мембранка, через которую им нужно пролезть. Вот чтобы пролезть через мембранку, жирным кислотам нужен переносчик. А мельдоний, паразит, не дает работать этому переносчику. И если спортсмен (или больной) скушал этот мельдоний, у него жирные кислоты в митохондрию не входят, зато начинает очень сильно окисляться глюкоза и продукты ее распада. И не накапливается молочная кислота. Окисление глюкозы требует поменьше кислорода, поэтому Шарапова может наделать себе много АТФ сравнительно задешево.

Кроме того, есть такое наблюдение, что когда глюкоза очень активно используется, это способствует размножению клеток (вот раковые клетки здорово размножаются, и на них глюкозы просто не напасешься). Так что если скелетная мышца будет кушать побольше глюкозы (вместо жирных кислот, забитых мельдонием), это может способствовать размножению ее клеток, мышечная масса будет побольше. Это тоже спортсмену приятно.

Теперь вопрос, допинг ли мельдоний. Ну не знаю, я не спортивный врач. Но если понимать под допингом лекарственное усиление спортивной активности, то мельдоний это просто образец допинга. Чистейшей прелести чистейший образец.

Предвосхищу вопрос, а что там у хохлов на Западе? Мельдоний-то применяется почти исключительно экс-советскими спортсменами, а наверняка на Западе есть вражеский аналог. Почему им можно, а нам нельзя?

Спешу обрадовать – есть аналог. Уже довольно давно разрабатывается препарат для лечения стенокардии, который называется триметазидин. Тоже тормозит использование жирных кислот, только механизм другой (не буду рассказывать, чтобы голову вам не забивать). И его тоже можно рассматривать как допинг, потому что эффекты такие же, как у мельдония. Ну так с января 2014 года использование триметазидина в спорте запрещено ВАДА. Я только не понимаю, как можно было запретить триметазидин, не запрещая мельдоний.

Как, как... А вот так. Потому что Обама чмо.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2016-03-18 09:12 pm (UTC)(link)
А он разве необратимо блокирует?
Ну и по идее, если с конца 80ых используется, должна быть какая-то информация о долгосрочных последствиях?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 09:15 pm (UTC)(link)
Совершенно не в курсе. Я уже много лет не в контакте с отечественными спортивными врачами.

Может быть, думали, что мельдоний не определится в пробах. Может быть, думали, что не станут тут же искать мельдоний после запрещения. Может быть, просто ни о чем не думали.
Без понятия.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-03-18 09:16 pm (UTC)(link)
"Вывсеврете"

А даже ежику известно (не говоря уж о спортсменах), что накопление в мышцах молочной кислоты не дает получать хорошие медали.

Это совсем не моя специальность, но когда-то (при советской власти, а не в "лихие 90-ые") читал, что накопление молочной кислоты увеличивает вероятность травм.

[identity profile] bizon-2015.livejournal.com 2016-03-18 09:20 pm (UTC)(link)
патриот другой державы мудик

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 09:21 pm (UTC)(link)
Нет, конечно, обратимо.

На самом деле, надо прицельно смотреть, эксперименты ставить.
Априори можно конечно гипотезы строить. Ну смотрите, любая сильная физическая активность связана с липолизом, выбросом жирных кислот в кровь. Они мышцами теперь не используются, значит, их уровень в плазме крови очень сильно растет. Отсюда слишком большая нагрузка на печень, печень перегружена жирными кислотами, котрые она старается переработать в глюкозу. Что при этом происходит в печени, можно только догадываться, но можно предположить, что ничего хорошего.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 09:24 pm (UTC)(link)
Самый впечатляющий результат быстрого накопления молочной кислоты в скелетных мышцах это длинный спринт (400-800 м) у тех, кто заточен на спринт нормальный. Судороги, падения не достигая финиша.

[identity profile] bob crezi (from livejournal.com) 2016-03-18 09:27 pm (UTC)(link)
а здоровью мельдоний вредит, его можно использовать не для соревнований ?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 09:31 pm (UTC)(link)
Мельдоний это лекарство. Он облегчает течение болезни, но, как и всякое лекарство, не должен употребляться здоровыми людьми в их нормальной жизни. Допинг не только и не столько плох, что делает несправедливым соревнование, а тем плох, что вреден для организма спортсмена в долгосрочной перспективе.

[identity profile] mig-25tt.livejournal.com 2016-03-18 09:47 pm (UTC)(link)
Ну не знаю, Обама своего морального облика не меняет вне зависимости от мельдония...

[identity profile] lazoukov.livejournal.com 2016-03-18 09:49 pm (UTC)(link)

Такие каменты проще классифицировать по разделу вскукареков и внимания не обращать.

[identity profile] asiavinitskaja.livejournal.com 2016-03-18 09:54 pm (UTC)(link)
Ой! Вам в среду лекцию читать, а Вы в жж-шке ссылочку просите?! Пожалуйста, назовите Ваше учебное заведение, чтобы ни одному знакомому ненароком не посоветовать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 09:57 pm (UTC)(link)
Я Вам тайну открою, мы с этим юзером коллеги, вместе работали очень много лет. Он тоже специалист, только чуть в другой области, так что попросить ссылку у коллеги не по телефону, а в ЖЖ, это нормально.

Не на тему, техническое

[identity profile] mbwolf.livejournal.com 2016-03-18 10:06 pm (UTC)(link)
Вы в курсе, что после вашего поста, но перед комментариями, идет большой блок под названием "партнерский контент": полноразмерная фотография "усатых девушек" и текстовая реклама лака для ногтей?
А за пост спасибо.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 10:08 pm (UTC)(link)
Нет, этого мне не видно.

[identity profile] Александр Кайзер (from livejournal.com) 2016-03-18 10:15 pm (UTC)(link)
а про L-карнитин так же популярно можете рассказать, если не затруднит?

[identity profile] villi-koira.livejournal.com 2016-03-18 10:25 pm (UTC)(link)
Бегуны поговаривают , что "глюкоза" заканчивается минут через сорок, у тренированных чуть позже, но даже половинку черные бегут 58 минут. Смысл пить (есть, колоть) мельдоний? Про танцоршу вообще непонятно, ей то он на кой хрен сдался. Танцоры вообще не спортсмены ни разу, им прыгать не надо, танцы на льду для неудачников, из которых не вышло ни одиночников, ни парников. Против психики, от которой именно и зависит медаль( первая десятка по набору элементов равна, выигрывает тот, у кого крепче нервы "сорвал- не сорвал") ни мельдоний, ни что-то другое не поможет. В танцах только тонкие мышечные ощущения льда стопой играют роль, а отнюдь не физические кондиции, тут нужно талант иметь, чтобы ребра чувствовать. А если он еще и мышечную массу добавляет, то вдвойне непонятно.

.....Так что если скелетная мышца будет кушать побольше глюкозы (вместо жирных кислот, забитых мельдонием), это может способствовать размножению ее клеток, мышечная масса будет побольше. Это тоже спортсмену приятно.

Так все-таки "может" или способствует?

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-03-18 10:30 pm (UTC)(link)
Танцорша "за компанию" употребляла. :-)

[identity profile] strannik1.livejournal.com 2016-03-18 10:31 pm (UTC)(link)
Вот именно хотелось бы узнать к каким биохимическим последствиям приведет такое блокирование жирных кислот для синтеза.
Слышал после этой истории продажи этого медикамента в аптеках России увеличились :)

[identity profile] nikandme.livejournal.com 2016-03-18 10:34 pm (UTC)(link)
Это не для средних умов.Забывай политику.

[identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com 2016-03-18 10:35 pm (UTC)(link)
Вас, вшей ольгинских, за версту видать.

[identity profile] maxyurin.livejournal.com 2016-03-18 10:38 pm (UTC)(link)
20 км/час

[identity profile] 12082009.livejournal.com 2016-03-18 10:38 pm (UTC)(link)
Вот уж точно - старый, что малый. У аффтара нарисовался повод с умным видом лягнуть Рашку. Аффтар радуется, как недоразвитое дитя.

[identity profile] villi-koira.livejournal.com 2016-03-18 10:40 pm (UTC)(link)
Вам смешно.... А я вот реально не понимаю, когда фигуристов ловят.
Мое поколение еще обязательные фигуры на льду чертило, у нас троеборье было, а не только две программы и всё. Мы реально по восемь-десять часов в день на льду катались, в соревновательный период по шесть, но это по нагрузке рядом не стояло с марафонским бегом. Я могу сравнить. На льду больше техника отрабатывается, да и едешь беспрерывно минуту-две, дальше отдых. Произвольная программа четыре минуты, но ее даже не каждый день полностью катают. Какой на фиг допинг там нужен? Там ведро валерьянки, и то, тренеру.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2016-03-18 10:45 pm (UTC)(link)

Во-первых, спасибо.


А во-вторых у меня опять есть вопрос, хотя Вы мне уже сказали, что все мои вопросы глупые.


Вот я уже не очень молодой человек. Ездить на горных лыжах мне с каждым годом всё труднее. Дыхалка подводит и молочная кислота накапливается. Чем я рискую, если буду одну неделю в году принимать этот мельдоний или скорее его американский вариант одну неделю в году?

Page 3 of 7