vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-03-23 12:15 pm

Теракты или послесловие к "Божьим мельницам"

Несколько дней назад я выразил большое удовлетворение арестом Сала Абдесалама, одного из организаторов теракта в Париже 13 ноября, и одобрил бельгийскую полицию, сумевшую взять его живым. После вчерашнего теракта в Брюсселе ко мне в журнал стали приходить комменты с советами удалить тот пост. В смысле что террористы живы-здоровы и продолжают свое черное дело, а полиция обкакалась.

Отвечаю. Я полностью остаюсь при мнении, выраженном в том своем посте. Более того, я останусь при этом мнении, даже если в ближайшее время состоится еще один теракт. Поясню.

Люди, устроившие бойню в Париже, и те, кто взрывал Брюссель, принадлежат к одной группе. На прошлой неделе полиция накрыла одно из их убежищ, один террорист был убит, двое бежали. Через два дня был взят живым Абдесалам. Стало понятно, что этой группе приходит конец, тем более, что неизвестно, что именно рассказывает арестованный Абдесалам. Поэтому совершенно логично, что члены группы будут сейчас подрываться, альтернатива же – быть в ближайшее время арестованными.

Конечно, теракты это ужасно, но в то же время, они быстро приближают конец террористической сети. Конечно, какие-то люди из группы еще в бегах, может быть, даже в ближайшее время еще взорвутся, чтобы избежать ареста. Но что самое главное – это не новая группа, а все та же, которая теряет своих организаторов. Один убит при штурме в Сен-Дени в ноябре, Абдесалам взят живым, и вполне можно ожидать сейчас новых арестов членов группы, оставшихся на свободе.

Терроризм нельзя искоренить полностью, он был и будет. Надо это понять и принять.

Ну а кто может делать лучше, тот пусть и сделает.

P.S. Интересная дополнительная деталь. Только что бельгийская прокуратура сообщила о найденном компьютере, где существует "завещание" Ибрагима, одного из взорвавшихся вчера террористов, где тот довольно мутно говорит о том, что его преследуют, что он не знает, что делать, но не собирается сидеть в камере, как Абдесалам.