vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-06-17 06:08 pm

Имена великих на карте России

Вертикаль власти зачем-то начала отчаянно троллить жителей города, откуда происходит сам наконечник этой вертикали вместе со своими присными. На первый взгляд, понять этот хитрый план совершенно невозможно.

Волевым решением принято чествовать двух персонажей, все значение которых для питерцев в том, что они руководили убийствами россиян, в том числе и жителей северной столицы. Речь идет присвоении мосту имени Ахмата Кадырова и установления мемориальной доски маршалу Маннергейму.

Конечно, то, что они убивали жителей России, еще не делает их преступниками. Маннергейм, скажем, защищал свою страну от предшественников "зеленых человечков", чтобы там не произошло "свободного народного волеизъявления" или "референдума о воссоединении" с соседней страной, и он успешно эту достойную задачу решил. Он национальный герой Финляндии, и мир праху его. (Закралась мысль, что, может быть, это сигнал П.Порошенко, мол, и тебе почетная мемориальная доска в России не за горами). Но что доброго Маннергейм сделал для Питера/Ленинграда? Бормотание, что он служил в русской армии во время первой мировой войны, никак не объясняет такого чествования сейчас – много генералов хорошо служили в ту войну, но что-то не видно мемориальных досок Кутепову, Барбовичу, Миллеру (не из Газпрома), Врангелю... даже генералу Скоблину, агенту НКВД, нет доски.

Упд. С доской какое-то менжевание, куда-то ее замотали.

Но если Маннергейм, все-таки, имеет отношение к Ленинграду (Ленинград был прифронтовым городом во время советско-финской войны, кроме того, Маннергейм принимал участие в блокаде Ленинграда), то какая связь между Кадыровым и Питером, вообще ни разу не понятно. В Питере жило немало достойнейших людей, сотен мостов не хватило бы, чтобы назвать их именами. Тем не менее, мостов им не полагается. Самый, конечно, интересный вопрос – а кому понадобилось делать сейчас такой подарок чеченскому начальнику. В Питере не просматривается ни одного человека, мечтающего иметь мост Кадырова, однако, возможно, такой человек сейчас находится в Москве. Но ему-то зачем это нужно? Тем более, что, сто пудов, такое название не приживется и рано или поздно под улюлюканье аборигенов будет выброшено и забыто. (Аборигены пока затаились, но появятся, когда будет менее стремно).

Можно, конечно, сказать, что это алаверды проспекту Путина в Грозном. Типа, от нашего стола вот вам мост.

А можно сказать, что это пробный шар на реакцию националистов. Похоже, шар прошел успешно, потому вся армия бойких публицистов-почвенников дружно стала перед хозяином раком и засунула бойкие языки себе промеж ножен. Наиболее же борзые уже объявили Ахмата Кадырова героем войны против бандитской ельцинской армии.

А, может быть, без всякой дальней мысли принято решение о присутствии Кадырова на карте Питера. Зачем дальние мысли, если все дозволено, а терпилам место у параши.

Ну и ладно. А пока хотел бы подкинуть руководству идею об увековечивании памяти еще двух великих фигур. Можно назвать города их именами или, в крайнем случае, памятники поставить. Во-первых, надо почтить гетмана Скоропадского – борца с бендеровцами бандеровцами петлюровцами. Полностью наш человек, друг русских офицеров, наконец, герой первой мировой войны уж не хуже Маннергейма.

Ну и, конечно, барон Унгерн. Он и герой мировой войны (на правильной стороне), и мистик религиозный (это сейчас очень в России в жилу), и братскую Монголию освободил от китайского гегемонизма. Собиратель земель, Манчжурия-наша, вот это всё. А главное - ненавистник бездуховной Европы, источника всяких цветных и бесцветных революций. Не удивлюсь, если в Кремле сейчас стоит икона с ликом барона, которой вся администрация поклоняется.
И лично мне будет приятно, он мне хоть и дальний, а все же родственник.

[identity profile] graf-kankrin.livejournal.com 2016-06-17 05:56 pm (UTC)(link)
Густав Карлович Маннергейм был патриотом своей страны: до 1917 года - Российской Империи, после - её части, Великого княжества Финляндского, получившего самоопределение из рук большевиков. На момент начала советско-финской войны президентом Финляндии был Кюёсти Каллио, а с 1940 по 1944 год - Ристо Рюти. Маршал Маннергейм был назначен главнокомандующим 30 ноября 1939 года, на четвертый день с начала войны и именно он 9 марта 1940 года настоятельно рекомендовал правительству страны незамедлительно начать мирные переговоры. Начиная с лета 1941 года действия финской армии представляли собой классический пример "странной войны": не имея возможности противодействовать Германии, Маннергейм откровенно саботировал требования Гитлера, фактически прикрывая Ленинград с Севера. 4 августа 1944 года Маннергейм стал президентом страны и уже 19 сентября 1944 года в Москве было подписано соглашение о мире между Финляндией и СССР, а с 1 октября 1944 года финская армия начала боевые действия на нашей стороне. Даже Сталин никогда не поднимал вопроса о признании Маннергейма военным преступником.

Вся правда о Маннергейме здесь: http://graf-kankrin.livejournal.com/8376.html (http://graf-kankrin.livejournal.com/8376.html)

[identity profile] byrnas.livejournal.com 2016-06-17 07:08 pm (UTC)(link)
Как в таких случаях говорят довольно противоречивая фигура, и разведчиком был, выполнял деликатные поручения русского ГШ на Востоке и на фронтах японской и ПМВ за РИ воевал, позитив закончился в 1918 году, а дальше следует черная страница в его биографии это блокада, Маннергейме не ворвался в Питер с севера только благодаря Карельскому УРУ, а в 44-м понял, что скоро придется повторить судьбу Антонеску и быстренько сдал своих союзников немцев, чем заслужил в благодарность от Сталина свободу личную и независимость для Финляндии. Чем он отличается от того же Краснова? Да ни чем.........