vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-10-28 03:56 pm

"Будете раздражать Россию - Венеция утонет". Отто фон Бисмарк.



Недавно беседовал с одной молодой женщиной, москвичкой. Разговор зашел о мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

-Ну ты же знаешь,-говорит мне она, - инженеры, разработавшие этот мотоцикл, они русские – Харламов и Давыдов.

Я чуть не упал.

-Откуда, -спрашиваю, -ты это взяла?

- А ты что, действительно этого не знал? Это же всем известно.

Уже с другими соотечественниками разговариваю про Венецию. А знаешь, мне говорят, Венеция-то стоит на сваях из русской лиственницы. В Перми вели лесозаготовки и поставляли бревна в Венецию. Если бы не Россия – не было бы Венеции.

-Но это же какой-то сумасшедший дом, -отвечаю. –Какая еще тысячу лет назад Пермь, какие лесозаготовки? Я уж не говорю о том, какие могли быть тогда там венецианские купцы в пермских лесах и на каких лесовозах они возили бы эти бревна из античной Перми, ну или там средневековой?

Вот, и ты проникся русофобией, мне говорят. Отрицаешь общеизвестные факты.

Теперь меня только интересует, такой психоз – он сильно в России распространен? Нет, что губернатор рассказывает про сына Ивана Грозного, путешествуюшего в Петербург (или из Петербурга?), это я слышал. Но вы видели того губернатора? Я видел, на фото, привет Ломброзо. Однако мы речь ведем про нормальных, обычных людей. Минимум какой-то понятий об устройстве мира должен быть, нет?

Впрочем, если какой-то клоун в кожаном прикиде теперь стал всероссийским авторитетом по вопросам искусства и собирается его регламентировать, то куда дальше ехать. Популярные газеты пишут – "кремлевский байкер заявил...". Еще раз - кремлевский байкер. Должность такая. Это все равно как во Франции Le Monde написала бы "преферансист Елисейского дворца потребовал запретить выставку в музее Орсэ". И все бы обсуждали преферансиста Елисейского дворца, не слишком ли он резок. Или прав? И его комментировал бы пресс-секретарь президента. Так же как этого российского косноязычного мудака на гособеспечении комментирует Песков.

Сон разума есть, да и чудовища начинают вырисовываться.

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:08 am (UTC)(link)
что ты мелешь?
Церкви взрывали ,уничтожали , перестраивали под заводы и тд , а церковные бумаги бережно сохранили ?

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:10 am (UTC)(link)
фантазер

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:11 am (UTC)(link)
еще один фантазер

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:12 am (UTC)(link)
плюсую

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:12 am (UTC)(link)
так Туполев изобрел самолеты, как Сикорский - вертолеты

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:13 am (UTC)(link)
вы даже фейк нарисовать как следует не можете.

[identity profile] log77.livejournal.com 2016-10-29 09:15 am (UTC)(link)
вложили нарисованную фантазию
но даже фейк нарисовать как следует не можете.

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:16 am (UTC)(link)
>изобретатели "Бурана" и "Шатла"

это...пиз..ец

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:18 am (UTC)(link)
кто-то первел эту хуиту на английский
и появилось еще одно "доказательство"

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:20 am (UTC)(link)
да, история сохраняет факты


Сваи Венеции
Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

1. В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли "пермскими карагаями". Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется "венецианской смолой".

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

2. Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?

3. Количество свай – «400 тысяч». Во-первых, непонятно, откуда взялись эти данные. Во-вторых, 400 тысяч свай – это до неприличия мало. Для сравнения, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно найти следующее: «<...> собор Санта Мария делла Салюте <...> покоится исключительно на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Истина, наверное, где-то посередине.) Еще кое-какие цифры можно найти здесь – интересное видео о венецианских сваях (на итальянском) с кратким пересказом (на русском).

Авторы признают, что «сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-то у них «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель...

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из какого-нибудь 20-томника на итальянском без указания тома и страницы.

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:21 am (UTC)(link)
только лиственицы эти - не из Перми

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:22 am (UTC)(link)
а у Венеции была устойчивая связь с викингами
более чем устойчивая, 1Мб в секунду

[identity profile] larkon-ru.livejournal.com 2016-10-29 09:27 am (UTC)(link)
Медаль:
Image

[identity profile] gosdepov.livejournal.com 2016-10-29 09:28 am (UTC)(link)
Тогда ещё родина динозавров и вообще колыбель человечества

[identity profile] larkon-ru.livejournal.com 2016-10-29 09:30 am (UTC)(link)
Сколько вы готовы поставить денег, на то что это подделка

[identity profile] baal-lo-tov.livejournal.com 2016-10-29 09:31 am (UTC)(link)
Ну смотря каких динозавров. :) Они, динозавры, в отличии от человека имеют множественные места возникновения.

[identity profile] rol108.livejournal.com 2016-10-29 09:32 am (UTC)(link)
Эту историю Венеции, в оригинале, судя по всему, мало кто читал. Поэтому и в комментарии написано: трудно утверждать. Однако, утверждение о российском происхождении венецианских свай - стало мемом.
Обратного утверждения, основанного на исторических ссылках - не встречалось. Есть только рассуждения.

[identity profile] gosdepov.livejournal.com 2016-10-29 09:36 am (UTC)(link)
Даже если один самый завалящий динозавр жил на территории России, мы можем заявить что он самый первый здесь появился,пойди проверь, ещё один повод для гордости:)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:43 am (UTC)(link)
>Обратного утверждения, основанного на исторических ссылках - не встречалось.

А прямое утверждение - основано на "исторических ссылках"?

[identity profile] marconi-due.livejournal.com 2016-10-29 09:53 am (UTC)(link)
Национальность, как таковая, была придумана большевиками в 1917 году. До той поры, население планеты делили по вероисповеданию и цвету кожи.

И ты/вы это...определись/тесь уже...после всего того, что между нами уже было: мы на ты или на вы?

[identity profile] rol108.livejournal.com 2016-10-29 10:03 am (UTC)(link)
"История Венеции" в 12-ти томах.

[identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com 2016-10-29 10:04 am (UTC)(link)
Счас по карте посмотрю!
Нет, оказывается Венеция не в Скандинавии, но вот викинги в Средиземном море были достаточно частыми гостями, если верить истории, конечно!
Вообще торговые связи достаточно странные - вон на Урале находили даже раковины каури, если не изменяет память! С чего бы это? Где ими пользовались и где Урал? Все-таки не золото или серебро, а почти простые ракушки...

[identity profile] lexc lexc (from livejournal.com) 2016-10-29 10:04 am (UTC)(link)
Еб...ть ды дебил!!!!

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 10:05 am (UTC)(link)
и что - ""История Венеции" в 12-ти томах. "?

можно увидеть - "историческую ссылку" (с)?

[identity profile] rol108.livejournal.com 2016-10-29 10:07 am (UTC)(link)
Яндекс Вам в руки, или что там у Вас. Найдите и прочитайте. Думаю, найти оригинал - не проблема. Проблема - выучить итальянский.

Page 13 of 17