Entry tags:
Безотцовщина-8 (продолжение).
Ну, пора уже и закончить внебрачные изыскания. Наверно, это последнее.
Как мы знаем, было немало случаев, когда незаконных детей пытались представить законными. Но были и случаи более удивительные, когда вполне брачные дети несли крест внебрачных.
Одним из таких был знаменитый Афанасий Фет, который родился вполне себе в браке. Папа его, родовитый дворянин Шеншин женился в Германии на немке Шарлотте Фет. Родившийся поэт Афанасий носил себе спокойно до 14 лет фамилию Шеншин, пока вдруг не выяснилось, что лютеранское благословение родителей на брак не имело в России законной силы. И Афанасия тут же выперли из дворян Шеншиных и сделали незаконным ребенком Фетом, от чего он страдал всю жизнь, пытаясь снова выслужить себе дворянство.
Другой случай с фиктивной внебрачностью произошел в начале XIX века. У известного по многим поводам графа Аракчеева была любовница Настасья Минкина, прославленная, в том числе, и Пушкиным. Как писали, желая привязать к себе Аракчеева, Минкина старалась забеременеть, но усилия были напрасны. Тогда Минкина задумала коварный план. Она узнала, что одна крестьянка аракчеевской деревни беременна и сказала, что возьмет ребенка на воспитание. Поскольку Минкина была баба исключительно крутая, никто перечить не посмел, и когда у крестьянки родился мальчик, Минкина его забрала, и было объявлено о рождении у Минкиной сына Михаила.
Аракчеев был в восторге, мальчика назвали Михаилом Андреевичем Шумским. Граф не сомневался, что это его сын. Шумского определили в Пажеский корпус, сфабриковав ему бумаги о дворянском происхождении. Таким образом сын, очевидно, неграмотных крестьян попал сразу в элиту, в 17 лет стал камер-пажом, потом гвардейским офицером, а в 21 год назначен флигель-адъютантом.
Как писали современники, "бесхарактерный и лишенный всяких нравственных основ", Шумский предался кутежам и пьянству. Пил он, видимо, беспробудно, однажды устроил дебош в театре; его лишили флигель-адъютантского звания. Аракчеев сказал, что отрекается от него. Его перевели в армию, он храбро воевал, но после войны опять принялся за старое, и его отправили в отставку. Аракчеев пристроил его к новгородскому вице-губернатору, но и там Шумский запил, и его и оттуда выгнали.
Тогда он отправился в деревню к своей кормилице (которая была, на самом деле, его матерью); перед смертью та открыла ему, что он никакой не сын графа, а простой крестьянин. После такой новости Шумский вообще съехал с глузду, и Аракчеев направил его в монастырь, выделив большие деньги на его содержание. В монастыре Шумский не просыхал и большую часть времени проводил в карцере на хлебе и воде. Потом он пытался утопиться. Кончилось тем, что он попросился уйти из монастыря, и вошел в такой запой, что умер в богадельне.
Так что, ребята, будь вы по документам графом или бароном, - злоупотреблять не надо.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject