vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2010-01-27 01:39 pm
Entry tags:

Еще раз об откровении Иоанна

В ленте френдов у близких мне по рассуждениям [livejournal.com profile] avva и [livejournal.com profile] neuraum я прочел об откровениях батюшки Вани Охлобыстина насчет неприятия им негров и о том, как наличие шести детей обязывает его больше заботиться о выживании его расы (про шесть детей мысль абсолютно нелогичная, но фиг с ней). Ну да, я расист, говорит Ваня. В комментах было много сочувствия Ване за его смелость высказать то, что у многих на уме. Потому что мы белые, и неприязнь к черным естественна. Ну а ежели дочь приведет в дом негра, это песец.

Не мог остаться в стороне и профессиональный парадоксов друг, мой френд [livejournal.com profile] ma79, который заявил, что не надо видеть ужасов в самых невинных желаниях.

Выскажусь и я на этот счет. Я полагаю, что каждый имеет право невозбранно заявить, что он не любит и старается подальше держаться от негров, евреев, арабов, малайцев, русских и прочего сброда. Тут нет криминала. Так же, как каждый имеет право заявить "я - жадный" или "мне нравится пердеть за общим столом". Тем более, что этому есть разумные объяснения - жадность идет на пользу мне и моему роду, а сдерживание газов может повредить моему кишечнику.

Но я, со своей стороны, тоже имею право и стараюсь не общаться с лицами, имеющими расистские взгляды. И вовсе не потому, что "это неприлично", или "неблагородно", или "неполиткорректно". Совсем не поэтому. А по тем же причинам, по которым мы избегаем общения с человеком, например, жадным. Даже если он имеет смелость заявить "да, я жаден". Да и хрен с ней, с этой его смелостью. Вам очень хочется иметь дело со жлобом?

Я по жизни избегаю типов с расистскими наклонностями по двум причинам, частной и общей.

Частная причина в том, что я давно работаю в интернациональных коллективах. Скажем, сейчас я близко сталкиваюсь по работе с двумя арабками, австрийкой, китайцем, кореянкой, немкой, ливанцем, словачкой, камерунцем, португалкой... не говоря уже о французах, среди которых этническое происхождение самое разнообразное (голландское, испанское, еврейское, чешское и т.д.). Тут расистом быть - легче застрелиться.

Общая же (и более важная) причина вот в чем. Если у кого-то есть неприязнь к людям по критерию их происхождения, то лучше держаться от такого человека подальше. Потому что эта неприязнь может обратиться и против тебя. Неприязнь эта является следствием иерархии по критерию происхождения, установленной этим человеком; обычно на вершине он сам, а остальные на разной высоте. Так что ты, будучи вполне белой расы, тем не менее можешь быть (и, скорее всего, будешь) отнесен ко второму сорту за то, что ты еврей или гой, что ты из столицы или из провинции, что ты из простонародья или из дворян... найдется, за что. А тебе это нужно? Мне - нет.

А что до смелости выражения своих взлядов - вот в ЖЖ есть сообщество воров [livejournal.com profile] spizdil_i_rad. Я бы и с ними не хотел в жизни дело иметь. Не потому что я такой весь идейный и правильный, а просто не хочу быть в числе тех, кто их порадовал.

Поэтому я уж как-нибудь без расистов. Здоровее буду. Пусть там Ваня Охлобыстин в своем кругу занимается выживанием своей расы.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2010-01-28 11:22 am (UTC)(link)
С толерантностью тут все просто. Одни не любят иметь дело с неграми, другие - с теми, кто негров не любит.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2010-01-28 01:25 pm (UTC)(link)
А мнение Охлобыстина по поводу брака его дочери с условным колхозником тебе известно?

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-01-28 04:49 pm (UTC)(link)
Да это-то понятно.

[identity profile] chaource.livejournal.com 2010-01-28 05:28 pm (UTC)(link)
Да, это интересная тема, но обсуждать её въ ЖЖ врядъ ли осмысленно.

А меня поражаетъ популярность Гитлера среди русскихъ маргиналовъ-фашистовъ. Казалось бы, Гитлеръ къ Россіи и къ русскимъ имѣлъ отношеніе вполнѣ чёткое: расовые недочеловѣки, передъ которыми можно справлять нужду безъ смущенія, яко предъ животными или деревьями. Почему же его такъ уважаютъ? День рожденья даже отмѣчаютъ. Это, на мой взглядъ, очень сильный фактъ. Значитъ, готовы признать себя недочеловѣками 2-го сорта, если имъ позволяется убивать недочеловѣковъ ещё болѣе низкого сорта?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-28 05:32 pm (UTC)(link)
Ну они хотят взять у Гитлера только методологическую часть. А самих себя считать именно первого сорта. Это же нетрудно - объявить, что русские имеют 20-тысячелетнюю историю, они ариийцы... ну и так далее по тексту.

[identity profile] chaource.livejournal.com 2010-01-28 05:34 pm (UTC)(link)
А сдерживаніе газовъ дѣйствительно вредитъ кишечнику? Тогда какого чёрта, надо разрѣшить пердѣніе, ну можетъ изъ-за стола выходить для этого желательно, ну или штуку какую механическую придумать, чтобы запахъ не выходилъ.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-28 05:43 pm (UTC)(link)
Этот вопрос заслуживает отдельного поста.

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2010-01-28 11:58 pm (UTC)(link)
может я не так понял - но можно ли его считать расистом если он предпочитает (отбрасывая заявление про расстрел как эпатаж) чтобы его дочка не выходила замуж за негра?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-29 09:14 am (UTC)(link)
Давайте так. Вы у него узнайте, где там эпатаж, а где хладнокровные рассуждения, а потом мы задумаемся над Вашим вопросом.

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2010-01-29 03:33 pm (UTC)(link)
Он сам сказал "в сердцах ответил ... "

Мне кажется что есть вещи о которых здравомыслящие люди могут спорить - например уместно-ли родителям желать чтобы их ребенок женился на представителе определенного народа/религии/класса и тд.

Есть вещи которые (имхо) очевидны - что его ответ про убийство обоих это шутка. Почитайте 3 страницу комментариев у Аввы - там очень много людей обьясняют, дают примеры из жизни когда родители говорят "Убью" и все понимают что это не всерьез.

Поэтому вести дискуссию о теме - облхыстов (или как он) угрожает дочери смертью - имхо несерьезно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-29 04:17 pm (UTC)(link)
А то, что его идеи о "выживании расы в рамках патриотической морали" соответствуют "чистым соблюдениям святых канонов", это он тоже в запале... или просто пошутил?

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2010-01-29 05:32 pm (UTC)(link)
ок - это я воспринимаю всерьез. И считаю бредом. Но ничего особенно в этом не вижу. Большинство евреев (кем я сам являюсь) так тоже считают э, но по другому озвучивают.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-29 11:23 pm (UTC)(link)
Иудаизм, в отличие от православия, не миссионерская религия.

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2010-01-29 11:59 pm (UTC)(link)
Нет - по факту состоятельности идеи я с вами совершенно согласен. Нас евреев очень мало по сравнению с христианами или русскими, у которых вопрос выживания народа/религии не стоит.

Но если у нас есть право хотеть чтобы наши дети женились на "своих" то я считаю нечестным быть недовольным человеком который тоже так считает.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-30 12:27 am (UTC)(link)
Одно дело "хотеть". Это не возбраняется.

Другое дело - проповедовать нужность и необходимость этого, да еще и с привлечением авторитетов Церкви.

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2010-01-30 12:59 am (UTC)(link)
Я с вами не согласен. Специально перечитал статью еще раз:

Он не проповедует свою точку зрения. Скорее даже наоборот - ему неудобно что он расист, но Церковь его учит говорить правду (прям как пионеров дедушка ленин)

"Я говорю: я не могу промолчать, я в эфире! Картинки нет! А говорить только правду полагается христианину с особым рвением, даже если она навредит ему. Будем считать это исповедью. "

"Я люблю своих детей, это мое слабое место, я бессилен перед детьми. И если моя дочь все-таки приведет африканца и скажет: папа, я его люблю и буду с ним жить, рано или поздно я смирюсь. Но буду несчастен, потому что, увы, в душе по этому вопросу я расист."

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-30 09:23 am (UTC)(link)
А если ему неудобно, что он расист, ну пусть тогда и займется осуждением своего греха. А пока мы видим только демонстрацию своего греха, да еще с референциями, что это, видите ли, соотвествует канонам церкви.

Ладно, надоел он.

ТОП: 2:00 PM

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2010-01-30 11:00 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fusers.livejournal.com%2fvba_%2f156529.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?vba_.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?vba_.livejournal.com).ImageImage

Еще раз об откровении Иоанна

[identity profile] filatov-rom.livejournal.com 2010-01-30 11:35 am (UTC)(link)
Самое не приятное в этой истории, что церковь из духовного понятия переходит в модный бренд. Пастори людских душ пытаются стать пасторями людских тел, вдохновителями человеческих поступков.
Конечно я понимаю, для того чтобы приобрести популярность совершаются эпатажные поступки, но наличие рясы призывает человека более ответственно относиться к последствиям своих поступков.
Старая пословица “Слово не воробей, вылетит не поймаешь” в современном мире приобретает особую актуальность.
Даже благие намерения, извращенные грехом гордыни, могут стать идеологическим знаменем для определенного круга людей.
( yaroman.ru )

[identity profile] avla.livejournal.com 2010-01-30 11:52 am (UTC)(link)
Всё правильно, подписываюсь.
То же самое хотел сказать, но Вы лучше сформулировали.
Меня только удивляет - почему люди не понимают инстинстивно, что расизм - это отвратительно? Тут ведь даже воспитания не нужно, это и так понятно, так же как 2x2=4.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-01-30 12:25 pm (UTC)(link)
Очевидно, Вы невнимательно прочли мой пост. Дискутировать-то я могу с кем угодно. Но я же писал не о выборе собеседников, хоть в том же ЖЖ, извините за аллитерацию. Я говорил о выборе людей, с кем я близок в реальной жизни. А это совсем другое дело.

Page 7 of 7