vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2010-05-05 07:53 pm
Entry tags:

О портрете мертвеца

Если почитать свары по поводу выгреба из стойла автобуса с портретом Сталина, то никаких других чувств, кроме удрученности, не появляется.

Ну, с многочисленными мечтателями о том времени, когда при упоминании лучшего друга физкультурников, некоторые малые и даже большие народы писались от страха, все ясно. Эти мечтатели еще от родителей усвоили простую истину, что мир устроен так – или тебе лижут жопу, или ты лижешь жопу (вариант или ты имеешь, или тебя). По-другому не бывает. Поэтому с нашим паханом, которую всю демократическую шваль... который принял с сохой... у которого Черчилль на цырлах... нам лизали, о, счастье!

Но удручают, скорее, не они, а многие их оппоненты, ведущие кровавую борьбу с генералиссимусом, давно сыгравшим в ящик. Его уже давно нет, рябого дьявола, поймите. И будет где-то висеть его икона, о которую будут разбивать свои лбы почитатели, не будет она висеть – от этого ничего не изменится. Сталина нету, кончился, хоть увешайте всю Рублевку яйцами Фаберже со сталинским ликом. Сталин помер, но сталинизм жив – вот в чем проблема! Миллионы нынешних людей мечтают о пахане, чтобы демократическую шваль... чтобы все на цырлах... чтобы не выеживались... Вот о чем полезно бы подумать, но где там?... будут спорить до посинения, сколько людей расстреляли при Сталине – десять миллионов или пятьсот тысяч. Как будто от этого что-то меняется. Если 10 миллионов, то, значит, злодей, а если 500 тыс, то эффективный менеджер.

Вот любят в пример ставить Германию и Гитлера. Мол там – ни-ни, не дай Бог, не упомяни лишний раз.
Нет, там лучше, умнее. Вот заехал я сейчас в Мюнхен, понятное дело, сразу в Хофбройхауз. Ну, самая знаменитая пивная, колыбель, можно сказать, национал-социализма. Там и Гитлер со своими тезисами выступал, и картины там рисовал, и все видные нацисты отметились, и их собрания там были, и даже антисемитизм там же расцветал. Так что же сделали умные немцы? Прокляли это место? запретили упоминать? сломали подчистую, чтобы память вытравить?

Ничего подобного. Они эту пивную у национал-социализма приватизировали! Теперь баварцы вместе с туристами там сидят на тех же самых стульях, на которых нацистские бонзы сидели, пьют себе пиво и радуются. Нацистская мебель есть, пиво есть, а нацизма нет!

И когда я вижу теперь вопли о том, что вот такую песню слушать нельзя, потому что она палачу Сталину нравилась и он ей пользовался в своих палаческих целях, я все это пиво вспоминаю. Но немцы же не будут выливать свое пиво только потому, что его Гитлер любил. И борьба с портретами Сталина – это выглядит как борьба с мебелью в Хофбройхаузе. Не с тем боретесь. Не в мебели было дело, а в нацизме, который в Германии, в целом, подох. И сейчас не в портрете мертвеца на автобусе проблема, а в том, что сталинизм в России живой.

Но об этом, как-то, не хочется думать. Проще каких-нибудь "Кубанских казаков" клеймить.

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2010-05-05 05:58 pm (UTC)(link)
ну вот, ты тоже вложил полешко (хорошее, годное, правиьное полено) в костер блогерского безумия
я не знаю является ли отказ от обсуждения глупости эффективным способом борьбы с глупостью, но обсуждение глупости тоже не является, кажется

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2010-05-05 05:59 pm (UTC)(link)
то есть ты прав во всем, но блогеры то воспримут пост только как "о, еще один человек за сталина высказался, ага!"
ведь длюди 21 века не читают текст а считывают одну эмоцию от текста и ее запоминают

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2010-05-05 06:05 pm (UTC)(link)
Странно Вы пишете. Понимаете, если в доме висит икона, то хозяева обязательно верующие. Так и борьба с портретами Сталина - это не борьба с изображениями, это борьба именно со сталинизмом.

Все бы и так

[identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com 2010-05-05 06:06 pm (UTC)(link)
Но для прогрессивных немцев еще совсем недавно Бавария была страшным нацистским государством. А уж чем она была для них лет 40-50 назад, даже трудно и представить. Равно как для прогрессивного немца была табуирована народная музыка (и сугубо -- если с духовым оркестром).
До смирения перед баварской мудростью было как до луны раком.
Кстати, само заведение так себе. Рядом маленький Августинер гораздо лучше.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2010-05-05 06:06 pm (UTC)(link)
Мне кажется (и легко может оказаться, что я не прав, будучи далеко от эпицентра), вся эта возня с портретами это все же не совсем самостоятельное явление, а именно что часть возрождения сталинизма, соответственно, и борьба с портретами - это не эстетический диспут о соцреализме, а все же тоже борьба со сталинизмом. О том, насколько действенная - можно спорить, но это уже другой вопрос.

[identity profile] probegi.livejournal.com 2010-05-05 06:11 pm (UTC)(link)
Так потому и возникают сталиносрачи, что жив курилка.
хехе

[identity profile] labas.livejournal.com 2010-05-05 06:11 pm (UTC)(link)
У меня есть аж три комментария.

1. Про Сталина vs. сталинизм согласен абсолютно.

2. Про нацистов и Мюнхен дело все же тоньше. Хофброй все же не колыбель, а экспонат. Настоящая колыбель - Sterneckerbräu. Другая - Bürgerbräukeller. Второго больше нет, здание первой есть, но пивной там нет. В нацистские времена они были местом паломничеств. А также ежегодного марша, который шел от Bürgerbräukeller через Sterneckerbräu к Одеонсплац, где стоял почетный караул жертвам пивного путча.
А это остатки местного горкома партии. На этом месте ничего строить больше не будут.

3. Почему при въезде в город не был подан звуковой сигнал?!?!!!
Edited 2010-05-05 18:13 (UTC)

[identity profile] candidg.livejournal.com 2010-05-05 07:30 pm (UTC)(link)
Мне кажется, ты несколько упрощаешь роль Сталина в истории и соответственно неоправданно демонизируешь его поклонников. Если бы он был просто палач (скажем типа Саддама), то ситуация была бы более однозначной и простой. Ведь многие поклоняются не палачу, не антидемократу, и даже не жесткой руке (хотя конечно есть и такие), но верховному главнокомандующему в великой войне, собирателю империи, создателю великой державы и пр и пр.. Безотносительно к исторической реальности подобных утверждений, все же не стоит, как мне кажется, девальвировать эти мотивы. Собственно упрощение до "исключительно палач" и есть суть той антагонистической истерики, о которой идет речь.

[identity profile] chaource.livejournal.com 2010-05-05 07:32 pm (UTC)(link)
Напомнило старый анекдотъ: "Бабуля пришла къ мавзолею Ленина и плачетъ. Что плачешь, бабуля, говоритъ часовой, Ленинъ хоть умеръ, но дѣло его живётъ. А вотъ потому и плачу, отвѣчаетъ бабуля. Лучше бы онъ жилъ, а дѣло его бы умерло."

[identity profile] d-white1967.livejournal.com 2010-05-05 07:48 pm (UTC)(link)
Бороться со сталинизмом можно только в мозгах. На тихих кухнях (условно, конечно).
Ох, как же легко было бы, если бы во всём был виноват только усатый фюрер того или иного разлива; но тут соглашусь с классиками - роль личности в истории не следует преувеличивать. А вот "убить дракона в себе" - труд тяжкий и весьма долговременный.
Пока что даже снятие плаката (автобуса) - уже хорошо; закостенелые найдут в этом, разумеется, аргументы в свою пользу (от "ура, сняли" до "ага, боятся батьку"); но я не о них; чем меньше молодые увидят эти рожи - тем оно и лучше; скорее забудут символы; тогда будет проще дискутировать о смысле того, что эти рожи олицетворяли.

о мебели в Хофбройхаузе

[identity profile] a-tim.livejournal.com 2010-05-05 08:59 pm (UTC)(link)
Сидел я там несколько лет назад, рядом два туземца сидели. В общем, неаккуратно у них вышло, опрокинул один из них кружку случайно. Прибежала тут же девушка, скатерть мокрую со стола стащила, а там... нацарапано там в общем. Так я случайно убедился, что столы, действительно, те самые. Только скатертями новыми прикрыты. Девушка, правда, ОЧЕНЬ БЫСТРО прибежала с новой скатертью, прикрыла надписЯ, "но осадочек остался".

Из этого можно бы сделать далеко идущие выводы в продолжение Вашей аналогии, но это будет уже, пожалуй, натяжкой... 8-)

[identity profile] tetushka.livejournal.com 2010-05-05 09:21 pm (UTC)(link)
Ну, как обычно, с симптомами проще бороться, чем с причинами.

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-05 09:38 pm (UTC)(link)
Очень хороший и правильный пост.

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2010-05-05 10:31 pm (UTC)(link)
и что Вы конкретно предлагаете? :)
вы с ними общаццо пробовали? слово поперек - как минимум русофоб, как максимум - враг на американской зарплате :->
все равно что зайти в подворотню к гопникам и попытаться рассказать им о гуманизьме - принципы функционирования их мировозрения несовместимы с такой парадигмой ;)

[identity profile] slobanov.livejournal.com 2010-05-06 04:28 am (UTC)(link)
да как-то не видно среди группы социально активных товарищей особых сталинистов - просто ежели товарищи с эха москвы имеют право выливать помои на пол страны то почему бы группа инциативных граждан не может ткнуть мордочкой сторонников эха москвы в ту самую кучку, которую они наложили. простое напоминание о правилах поведения в обществе для рссийских "либералов" которые так ничему и не научились.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2010-05-06 05:18 am (UTC)(link)
Не надо преувеличивать значение портретов Сталина. Но если кто-то хочет видеть эти портреты на улицах, почему другие не могут этого не хотеть?