vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2012-04-06 05:28 pm

К дню конфессионального пограничника

Мне кажется, что в нынешних церковных скандалах все (с обеих сторон) пошли не в ногу.

Все гораздо проще, а все свары только от непонимания ху из ху. Безусловно, любой церковный иерарх имеет право носить брегеты с алмазами, украшать свои интерьеры подлинниками Рафаэля и ездить на самых навороченных Майбахах. Более того, я полагаю, что любой церковный иерарх имеет право пить самые дорогие коньяки в неограниченных дозах и иметь по несколько любовниц, а при желании вкушать и однополой любви. В равной степени это касается мулл, раввинов, ксёндзов, пасторов и шаманов. Почему нет? они что, лишены гражданских прав? Они что – не люди?

Конечно, кое-кто хотел бы предъявлять к церковникам более высокие требования. Но на предъявление таких требований надо иметь право, а право это вытекает только из одного – если ты сам принадлежишь к воцерковленной пастве упомянутого иерарха. Другими словами, если ты добровольно причислил себя к группе, им возглавляемой. Вот тогда, внутри этой группы ты имеешь полное право возмущаться и пьянством, и брегетами, и прелюбодейством, и сребролюбием. Или, наоборот, смиряться с этим, или даже почитать за добродетель. Но как бы то ни было, все эти разборки это внутреннее дело упомянутых групп, и совершенно нечего светскому обществу выносить на страницы светских СМИ или светского электрического интернета их частные дрязги. Это все сюжеты для изданий типа "Современного православия" или "Мастерство раввина".

Понятное дело, и иерархи всех конфессий должны оставаться в рамках своей компетенции и не покушаться на какие-то роли в светском обществе, на которые это общество в лице всех своих членов их не приглашало. О том же говорит и наша св. Конституция, статьи которой (в отличие от всех священных книг и проповедей) являются обязательными для всех без исключения. Поэтому Богу Богово, кесарю кесарево, а иерарху иерархово, как справедливо говорит та же Конституция. Конфессиональные границы должны быть на замке – вот лозунг сегодняшнего дня. Причем, на замке с двух сторон.

И будет всем Щастье.

[identity profile] hlebsei.livejournal.com 2012-04-06 04:55 pm (UTC)(link)
При чём здесь ранее был "институт религии" и при чём теперь здесь Брегеты в Париже ...это вы у меня спрашиваете? Или сами с собой разговариваете?
РПЦ, ведущая экономическую деятельность, обязана быть прозрачна перед государством и гражданским обществом, согласно законам РФ. Как и любая общественная организация, наделённая правом зарабатывать и тратить заработанное.
И поэтому олигарху - олигархово и патриарху - патриархово, если заплачены налоги и заплачены с легальных доходов. А конфессиональные или праблатнённые границы здесь не причём. Меня внутренние взаимоотношения этих тараканов не интересуют, отчитайтесь за внешние "райские кущи".

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2012-04-06 05:05 pm (UTC)(link)
Нам бы хоть кусочек этого Щастья (чтоб никто не лез не в свое дело)! Тады б и мы со своими иерархами сами разобрались. ЧИСТАКАНКРЕТНА ;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:06 pm (UTC)(link)
Я категорически против вмешательства любых конфессий в дела других конфессий или атеистов. Однако границы дозволенности внутри конфессий дело довольно тонкое. Ну предположим, сейчас какой-нибудь шаман организует новую религию св. Путина. Сделает свой храм, наберет прихожан. И объявит в этом храме, что истинно спасется только тот, кто голосует за Путина. Будет ли это противозаконно? Мне кажется, что нет. Если приверженцы этой религии так считают, то какое дело другим до этого? Такая религия.

И если кто-то впадал в религиозный экстаз от св. Михаила и св.Екатерины (и это не запрещено), то почему кому-то можно запретить впадать в религиозный экстаз от Путина (заметим, не партии Путина, потому что такой нет и не будет никогда, а Путина как святого).

Другое дело, что все выступления на религиозные темы должны быть строго ограничены амвонами, и общество должно пресекать все поползновения любых конфессий вещать вне членов конфессии.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:09 pm (UTC)(link)
А если снаружи, так зачем браться учить Патриарха хорошим манерам? Ну соврал гр-н Гундяев, да мало ли кто врет? Это пусть его приверженцы переживают, что у них такой начальник.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:12 pm (UTC)(link)
Ну тут у нас нет противоречия. Если есть данные о налоговых преступлениях, это прямой путь к прокурору. А если прокуроры и судьи "все молчи", тогда в СМИ. Просто моральные качества Патриарха и степень его Веры тут совсем ни при чем. Это дело аудита, а не моральных осуждений.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-06 05:12 pm (UTC)(link)
Простите, я Вас спросил о КПСС, а не РПЦ.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:13 pm (UTC)(link)
В 28-й раз повторяю - вот и боритесь за свою независимость. А не влезайте во внутренние разборки. Отряхните прах со своих ног.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:15 pm (UTC)(link)
Тут вопрос сложный, потому что власть за КПСС была закреплена Конституцией.

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2012-04-06 05:15 pm (UTC)(link)
как с обычным передёргиванием

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2012-04-06 05:17 pm (UTC)(link)
--Далее, РПЦ утверждает, что 80% населения - ее прихожане

уже третий однотипный комментарий
этак и впрямь в "методички госдепа" поверишь

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2012-04-06 05:18 pm (UTC)(link)
Не будет счастия. Из всех религий разве что иудеи и японцы мессионерством не занимаются, а остальные в борьбе за лишний голос лишнего адепта конкурентам башку сорвут...

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2012-04-06 05:26 pm (UTC)(link)
Может мне и по поводу выборных фальсификаций не переживать? Ну мухлюет г-н Чуров, а мне и дела мало. Пусть его подчиненные переживают.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2012-04-06 05:33 pm (UTC)(link)
Дык а я чё делаю?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:34 pm (UTC)(link)
Ну если Вы от светских дел отрешились, тогда можно и по поводу Чурова не переживать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:34 pm (UTC)(link)
Тогда всё путём.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2012-04-06 05:47 pm (UTC)(link)
Может Вы не в курсе, но РПЦ уже давно и прочно пришла в школы, ВУЗы и армию. Это вполне светские дела, от которых я не отрешился.

[identity profile] galfimov.livejournal.com 2012-04-06 05:53 pm (UTC)(link)
Я согласен с уважаемым vba_.

Кроме того: я задумался, было ли в моей жизни когда-нибудь такое, что церковь влезала в мои дела. Не припомнил. И в постсоветское время, не говоря уже о советском.

Курьезно, но единственно, что вспомнилось: мы год жили с дочкой в Испании; вот там подавляющее большинство ее одноклассников ходили на уроки религии. Можно было выбрать,
(по-моему, были представлены католицизм и ислам, сейчас могу ошибаться уже, довольно давно дело было.) Я отказался, это было воспринято с пониманием, хотя
создавало некоторую субъективную неловкость, так как ощущение "белой вороны" присутствовало.

А что, многие могут пожаловаться на такое вмешательство?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2012-04-06 05:54 pm (UTC)(link)
Вот когда РПЦ против вашей воли приходит в школы, ВУЗы и армию, тогда и надо суетиться. Но я понимаю, это не так удобно, как по интернету учить Патриарха не лжесвидетельствовать.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2012-04-06 05:57 pm (UTC)(link)
Ну Вы-то подсуетились вовремя, да?

[identity profile] hlebsei.livejournal.com 2012-04-06 05:57 pm (UTC)(link)
Моральные качества вруна обнуляют степень его веры. Вплоть до покаяния.
Мне чудится в ваших рекомендациях дух матушки-Европы, от которого в России не жарко не холодно.
А то, что в российском обществе сохранилась ещё способность предъявить хоть какие-то моральные суждения, говорит как раз о вере народа в справедливость, рано или поздно.

[identity profile] carmody56.livejournal.com 2012-04-06 06:08 pm (UTC)(link)
Секундочку! Вот в чем вы не правы. Если я вижу преступление в страте, к которой я не принадлежу - то я должен заткнуться и не моё собачье дело???
тётка лупит дитя - не лезь, ты не тётка и не ребёнок, да?
Охуительно. Пусть министры в своей министерской среде творят, что хотят etc etc??
<<Почему нет? они что, лишены гражданских прав? Они что – не люди?>>
Гундяев, будучи пострижен в монахи, дал обет НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВА. этот обет никто снять с него не может, не извергая с чина.
И я имею право судить его, ибо вижу преступление обета. А вы, простите, благоглупости излагаете, ребята, давайте жить дружно. Я-то согласен дружно, вот они не хотят.

[identity profile] maxalex.livejournal.com 2012-04-06 06:14 pm (UTC)(link)
Вроде бы все так

[identity profile] carmody56.livejournal.com 2012-04-06 06:14 pm (UTC)(link)
Вся беда в том, что у вас, как и во многих сейчас заклинаниях очень много "должно".
Да только все течет мимо этих "должно".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-06 06:40 pm (UTC)(link)
Власть, но не доходы.

Кроме того, формулировка ничуть не более определенная, чем в современном ФЗ о свободе совести и рел. объединениях - там РПЦ тоже названа "авангардом трудящихся" или как-то похоже.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-06 06:41 pm (UTC)(link)
Когда мне надо будет ознакомиться с творчеством альтернативно умных сограждан, я не забуду обратиться к Вам, а пока - не встревайте в чужие разговоры.

Page 2 of 5