vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-01-30 04:32 pm

А в Библии об этом ни гу-гу

Юзер [livejournal.com profile] postumia в комментах к моему недавнему посту по-другому поставила вопрос о санкциях против девушек, живущих не с теми, с кем требует общественность. Действительно, на чем базируется негативизм по отношению к людям нетрадиционной ориентации? Вреда, вроде, от них нет. Я, например, заядлый натурал-рецидивист, лично ничего плохого от них в жизни не видел. К слову, курильщики, пьяницы и блудодеи часто доставляют близким куда больше неприятностей, но боевая властная общественность типа питерской не спешит тащить их в суд, как Мадонну. Можно, конечно, сказать, что нетрадиционалы не желают плодиться-размножаться на пользу обществу, но тогда надо бы сначала извести под корень всяких child-free, а особенно монахов-монахинь, которые куда более неисправимы в этом смысле. Так что и такой аргумент не работает.

Я вижу только один весомый аргумент (если видите другие – подскажите). Гомосексуализм осужден религией, а так как наши традиционные ценности основаны на еврейской книге Левит, то вот. Господь запретил возлегать с мужчиной, как с женщиной, ну и мы это осуждаем. И точка, и не влезаем в обсуждения, потому что не терпим, если рядом оскорбляют наши православные, хоть и еврейские, религиозные святыни. За это уже сейчас двушечка, а скоро можно будет и десятку схватить, потому что по мере укрепления стабильности борьба обостряется. Этому нас еще тов. И.Сталин учил.

Допустим что да, Библия учит нас быть нетолерантными к содомскому греху. Но [livejournal.com profile] postumia тогда задается вопросом – а когда это Библия наезжала на девушек, возлегающих с девушками? И ответа как-то не находится. Но если ответа не находится, на чем основывается негативизм в отношении лесбийской любви, имеющий, как мы видим по питерским эскападам, весьма далеко идущие правовые последствия? На чем?

Опять же, только один я вижу базис. Западло это, по тюремным понятиям. И если религиозный кодекс здесь молчит, значит надо применять идущий по значимости вслед за ним лагерный кодекс. А по этому кодексу к*****лка должна быть осуждена. Ну и все, кто с ней зашкварился. У нас лагерь в законе или как?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-01-30 09:44 pm (UTC)(link)
Да, религиозный не очень хорошо работает. Зато лагерный - не подведет. Главный моральный кодекс.

[identity profile] postumia.livejournal.com 2013-01-30 09:50 pm (UTC)(link)
Нет, я не точно выразилась, я развернутей напишу, вам будет понятнее.

В иудаизме женщин лесбиянок не то что "не казнить", а с точки зрения иудаизма это вообще почти не проступок.
Дальше я привожу ряд моих соображений, сформировавшихся у меня в результате разных чтений по теме.
Иудаизм (в его древней ипостаси) карает смертной казнью за мужеложество и скотоложество, и, что не менее важно, строго запрещает мужской онанизм. Все эти действия связаные с "несанкционированной" потерей спермы. С точки зрения религий древнего востока (к которым принадлежит и иудаизм) сперма - субстанция абсолютно магическая. Согласно ряду мифов древнего востока боги создают мир посредством собственной спермы. Насколько я понимаю (это уже мое предположение, но неисключено что я что-то читала где эта мысль была выражена неявно), обрезание это процедура призванная сделать мужской онанизм менее приятным - наверное для того чтобы ограничить опыты со спермой - ведь имея с ней дело человек посягает на статус бога, а это никак невозможно.
Это и объясняет столь тяжелые наказания. Женщины никак не относятся к этому ряду "провинностей" - спермы у них нет.
Вопрос лесбиянства, как я уже писала в прошлом посте, обсуждается лишь в третьеразрядной дискуссии а талмуде, и нет там никакого существеного наказания.
Сегодня нормальный ортодоксальный раввин в принципе не порицает лесбиянок. Запрета на это нет.

Христианство. Вы же не будете утверждать что эта цитата из Павла - и есть основа негативного отношения к лесбиякам? В этой цитате не сказано что это тяжелая провинность. Скорее всего лесбиянки страдали от прямого запрета мужского гомосексуализма, который на них распостранялся согласна принципу "неестественного поведения". Я хорошо знакома с европейским христианским законодательством до 10 века. Я помню один случай казни мужчины. Я не помню каких либо законов или казней женщин по этому же поводу.
Одним словом - я не вижу особого повода для христиан преследовать лесбиянок. Что до современной российской гомофобии - то она явствует из общих соображений, а вовсе не из оформившихся религиозных.

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2013-01-30 09:57 pm (UTC)(link)
>> с точки зрения иудаизма это вообще почти не проступок.

Да, конечно. Я и не думал это отрицать.

>>Вы же не будете утверждать что эта цитата из Павла - и есть основа негативного отношения к лесбиякам?

Буду.

Посмотрите статью.

In extending the death penalty for sodomy to
women, St. Paul's condemnation in Romans was, undoubtedly, of
paramount importance. Though modern scholars have commented on
the ambiguity of his language, which might conceivably refer to women
who engaged in heterosexual sodomy, a study of Paul's early
commentators shows that they did, indeed, regard the women who
"changed the natural use" as lesbians.
.....
Aquinas set his seal on the received interpretation of Paul and placed lesbianism
unequivocally in the same moral category with male relations. Canon
law and Catholic moral theology had a very considerable influence in
shaping medieval secular law. Some Carolingian kings actually promulgated
the canons of various church councils as laws of the realm
....
Thus, throughout the continent, lawyers trained in Roman law and imbued with Levitical-Pauline
principles were encouraged to write provisions for the killing of
lesbians into the civic, regional, and imperial codes they drafted during
the late Middle Ages and the Renaissance.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2013-01-30 10:12 pm (UTC)(link)
Это верно.)

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2013-01-30 10:25 pm (UTC)(link)
--Однако же не гоняем любителей этой пенки

так любители и не выёбываются

[identity profile] postumia.livejournal.com 2013-01-30 10:29 pm (UTC)(link)
Статья очень странная. Это википедия?
Хорошее: утверждения про Фому может быть верным. Надо проверить. А что - православная церковь целиком принимает учение Фомы Аквинского?
Плохое: Каролинги идут в этой статье после Фомы, а закончили правление на 200 лет раньше. И лесбиянок они точно не казнили. Не понимаю причем они здесь.
lawyers trained in Roman law and imbued with Levitical-Pauline- Я не помню предписаний против лесбиянок в Римском праве (конкретнее в кодексе Феодосия). В книге Левит, как мы уже выяснили, предписаний против лесбиянок тоже нет. Стало быть вся эта длинная строка имеет в виду что из этой павловой цитаты они это выводили. Надо опять проверять. И опять встает вопрос позиции православной церкви в этом вопросе.

Но я правда не считаю что русский обыватель ориентируется в подобных тонкостях. Девушка которая угрожала настучать движима простой народно-православной гомофобией.

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2013-01-30 10:38 pm (UTC)(link)
как же густо вы слили

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2013-01-30 10:38 pm (UTC)(link)
>>Это википедия?

THE MYTH OF LESBIAN IMPUNITY CAPITAL LAWS from 1270 to 1791
Louis Crompton, PhD
http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1062&context=englishfacpubs

>>И опять встает вопрос позиции православной церкви в этом вопросе.

Насчет церкви точно не знаю.

"А смертные казни женскому полу бывают: за богохулство ж и за церковную татьбу, за содомское дело жгут живых,"

Котошихин Г. О московском государстве (~1666)

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/kotosh/07.php

Судя по тому, что женское содомство стоит в одном ряду с церковными преступлениями, церковь относилась к сожжению лесбиянок положительно.

>>я правда не считаю что русский обыватель ориентируется в подобных тонкостях.

Разумеется. Но вопрос стоял о Библии.

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2013-01-30 10:43 pm (UTC)(link)
--любая религиозная группа не черпает нормы из Библии, а вчитывает в Библию свои собственные моральные установки

вы даже сами не понимаете, какую чудовищную хуйню написали

[identity profile] postumia.livejournal.com 2013-01-30 11:39 pm (UTC)(link)
Прочла абстракт Кромптона. Он бодается с учеными утверждающими что лесбиянок не наказывали и приводит случаи. Согласно абстракту он нашел случай казни одной женщины. Против 400 мужчин.
Одним словом учитывая поправку Фомы - всего одна женщина.
Насчет русских источников я совсем ничего не могу сказать не могу - не знаю.
Ну если вопрос стоял о Библии, а не о ее интерпретациях разными теологами, то мы это уже обсудили. Павел недоволен лесбиянками но наказывать не призывает.

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2013-01-31 12:12 am (UTC)(link)
один случай?

Executions of women , of course, are much rarer,
but Rudolph His in Das Strajrecht des deutschen Mittelalters records the
drowning of a girl at Speier in 1477 "for lesbian love". In the sixteenth
century, Antonio Gomez tells us that two Spanish nuns were
burned for using "material instruments". In France, Jean Papon
describes the trial and torture of two women, Francoise de l 'Etage and
Catherine de la Maniere, at Bordeaux in 1533. They were, however,
acquitted for insufficient evidence. Henri Estienne mentions a
woman from Fontaines who disguised herself as a man, married
another woman, and was burned alive about 1535 after the discovery of
the "wickedness which she used to counterfeit the office of a
husband". Montaigne, in his Diary of a journey to Italy, tells the
story of a hanging in the Marne district in 1580

E. W. Monter notes that the executions which followed the triumph of
the Calvinist party in Geneva in 1555 included the case of a woman
who was put to death in 1568. The woman originally had been arrested
for fornication, a charge which she denied in a fashion her judges found
blasphemous. Later she confessed that she had indulged in sapphism at
an earlier date. She was convicted of all three crimes and drowned.
Monter mentions also a woman named J. Cuasset who was tried on
September 10, 1635, at Fribourg. Her fate, however, is unknown since
the sentences meted out at the Fribourg trials apparently have not survived

In Halberstadt, a town in Saxony a few miles from the
present East German border, two women were tried in 1721; as a
result, one of them was executed.

У вас к тексту статьи доступа нет что-ли?

вот еще в Швеции был случай:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lisbetha_Olsdotter


С другой стороны, книга Котошихина, на которую я сослался, как я сейчас понимаю, - не слишком надежный источник. Может быть, на Руси в допетровскую эпоху ничего подобного и не было.

Естественно, Павел не призывает казнить лесбиянок - у христиан той эпохи не было возможности казнить кого бы то ни было по своему усмотрению.

Вопрос, напоминаю, был не в том, содержатся ли в Библии предписания казнить лесбиянок, а в том, есть ли в Библии вообще хоть какие-то "наезды" на лесбиянок. Так вот, такой наезд там есть и средневековым богословам и юристам его было достаточно, чтобы принять законы о смертной казни для лесбиянок (хотя на практике они применялись редко).
Edited 2013-01-31 00:16 (UTC)

(Anonymous) 2013-01-31 02:10 am (UTC)(link)
Да бросьте, Библия, лагерные понятия...Кому мы нужны были, нас за людей-то не считали, дискутировали есть ли у нас душа. Скорее бы всем разрешили жениться, пусть мучаются как все. Хотя возникает интересный вопрос, можно ли считать семьей пять человек, например. Можно даже формулу написать. :)
У Вас там во Франции кстати недавно была огромная демонстрация против гей-браков, не ожидала.

[identity profile] gmbh-abs.livejournal.com 2013-01-31 05:49 am (UTC)(link)
это вы о каких разрушенных гендерных ролях, о тех, когда баба - к плите, а мужик - в кресло начальника? да уж, есть об чем возрыдать

(Anonymous) 2013-01-31 07:05 am (UTC)(link)
" Западло это, по тюремным понятиям" . Насколько я знаю, блатные все педики. Лично мне одинаково, пассивный ты или активный пидарас.

[identity profile] galeolaria.livejournal.com 2013-01-31 07:46 am (UTC)(link)
Да вот прям этот http://galeolaria.livejournal.com/294821.html

Там правда про сходство высказываний главпопа и генераллисимуса (что-то я напортачила с правописанием)?

[identity profile] galeolaria.livejournal.com 2013-01-31 07:48 am (UTC)(link)
А сколько надо?
Ладно, оставим арифметику. Откуда взялось изначальное утверждение про ужасные последствия распада семьи-то?

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2013-01-31 10:09 am (UTC)(link)
Ни "систематической", ни "агрессивной" тут нет, так что действительно поздравляю соврамши.

Отдельные вопросы (не к Вам) - что имеется в виду под "бесконтрольным распространением информации" и какие именно представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений являются искаженными, а какие нет.

[identity profile] miroshka.livejournal.com 2013-01-31 11:14 am (UTC)(link)
Буквально этих слов нет, конечно. Однако нетрудно понять, что "целенаправленное" есть синоним "систематического", а "бесконтрольное" и есть несдерживаемое, т.е. агрессивное по отношению к тем, кто становится жертвой этого промывания мозгов.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2013-01-31 11:16 am (UTC)(link)
Мне как носителю русского языка это понять трудно. Извените.

[identity profile] miroshka.livejournal.com 2013-01-31 11:43 am (UTC)(link)
> Мне как носителю русского языка это понять трудно. Извените.

Конечно, извеняю.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-01-31 11:45 am (UTC)(link)
А, да, видел. Ну что сказать? Кгбшные погоны тоже к нам не с Луны прилетели. Они произрастают на родной почве, весьма удобренной для таких всходов. Спрос большой на них есть, надо признать. А кто недоволен - вон, скатертью дорога в ваши Австралии с Новой Зеландией.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2013-01-31 11:45 am (UTC)(link)
Я так и думал, что ч.ю. у вас тоже нет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-01-31 11:48 am (UTC)(link)
Против гей-браков да, есть движение во Франции. Но до обсуждения вопросов о гей-браках России еще как до Пекина раком.

Это как Кеннеди в свое время говорил после полета Терешковой - у нас сейчас не стоит задача послать женщину в космос, у нас сейчас стоит задача негра в общий автобус посадить.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2013-01-31 01:58 pm (UTC)(link)
Еще как :-)
Правда пока еще в собщества не собираются.
Да и то, потому что не гоняют.

Page 3 of 4