vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-02-03 05:27 pm
Entry tags:

Выбранные места из переписки с друзьями

Получил два критических коммента от человека знакомого и незнакомого.

1. Огорчает довольно-таки заметная мальгинизация Вашего замечательного журнала в последнее время. Уже и коментаторы соответствующие подтянулись. Вместо привычного юмора - желчь и злоба. Правда там всё это удачно гармонирует с беспросветной чернотой жизни самого автора, а у Вас, к счастью, не особенно. О давних представителях Вашего рода, например, было узнать гораздо интереснее, чем о налоговых проблемах Депардье и правах и обязанностях геев.

2. Кстати, не будучи анонимным, и более того, хорошо лично знакомым - вынужден присоединиться к этому комменту.
Гораздо меньше юмора и гораздо больше желчи. Именно желчи...
ВБА - мы очень давно знакомы, так что уж позволю себе такое замечание... Особенно потому, что жизнь здесь фром оттуда выглядит совершенно иначе, чем жизнь здесь фром здесь...
Как говаривал профессор Преображенский "не читайте советских газет". А я добавлю: не судите по России по интернету...


[livejournal.com profile] ya_veteran, автор второго коммента, потом развил свою мысль, суть которой в том, что надо меньше обращать внимания на российскую официальную пропаганду и политику, а просто делать свою работу и жить своей жизнью. В СССР мы тоже забивали болт на всякую советскую политику и прочие инициативы, вот и теперь надо делать то же самое.

Надо бы ответить.

Начну с конца. Действительно, эскапизм в СССР был сильно развит, и люди часто не придавали абсолютно никакого значения долдонству пленумов и пропаганде с экранов ТВ. Но тогда возникает вопрос – а стоило ли отряхать прах советского строя со своих ног, если мы вернулись к тому же самому? Опять существует какой-то гигантский симулякр и существуют маленькие людишки, делающие свои маленькие делишки. Но если в СССР я еще мог понять, зачем мне кормить КПСС (при всей своей посконной кондовости она уважала науку и давала мне деньги на нее), то сейчас я совсем не понимаю, зачем мне кормить симулякр нынешний, который мне не нужен абсолютно. В данном случае под собой я имею в виду не только себя лично, но например своих московских коллег, которые сидят на развалинах когда-то лучшего (или одного из лучших) научного учреждения Москвы.

Так вот вопрос, который я хотел бы задать:
Чем нынешняя политическая система с абсолютно сервильными и зависимыми Думой и СФ, вертикалью власти и полным отсутствием политической конкуренции лучше советской системы с абсолютно сервильным и зависимым Верховным Советом, вертикалью власти от Политбюро и таким же полным отсутствием политической конкуренции? При том, что тогда источник власти Политбюро ЦК КПСС был совершенно прозрачным, в отличие от нынешних источников куда более мутных, а нынешняя разница в распределении доходов не могла присниться и в страшном сне.

Теперь поговорим о моей желчи.

Мне очень приятно, что посты о представителях моего рода или о забавных случаях привлекают внимание. Но принцип моего журнала в том, что я пишу абсолютно обо всем, что меня интересует. А интересует меня, в том числе, и то, что из себя представляет страна, гражданином которой я являюсь. И там есть вещи, к которым у меня кроме желчи ничего нет. Возникает дилемма – или не писать о них вообще (тогда ответьте, почему не надо об этом писать?) или писать то, что я думаю.

Позавчера я был в Париже на выступлении ансамбля Игоря Моисеева. Как всегда, великолепно. Огромное эстетическое удовольствие я получил, но при этом было еще приятно, что эти мастера – мои соотечественники. А когда мои соотечественники в XXI веке изобретают шизофренические законы или просто вершат суд по понятиям своего начальства, а вовсе не по юридическим кодексам, мне не хочется делать вид, что я, белый и пушистый, об этом ничего не знаю и, во всяком случае, это не осуждаю. А ведь вы, мои дорогие критики, именно к этому меня и призываете.

Тут я должен сделать одно признание. Дело в том, что ваше предложение забить болт – оно очень соблазнительное. Когда я вижу очередную новость типа того, что "не надо вульгарно понимать светский характер нашего государства" или что "православие является основой русского патриотизма (Христос, понимаете, наш главный русский витязь, батяня-комбат)", или как Дума вотирует практически единогласно все, что угодно ее кураторам, я думаю – ребята, в добрый путь. Дальше сами, сами, со своей духовностью, Сколковым, автопромом, газом, Думой, 146% результатами выборов, борьбой с дьявольским гомосексуализмом, двушечками за "задирание ног", кооперативом "Озеро", и прочим нехитрым скарбом. И чем прочнее будет новый железный занавес, тем будет лучше в конечном итоге. А я буду спокойно писать про бодания правых и левых в Национальной Ассамблее, путешествия в дальние края и забавные случаи из жизни.

И тогда всем будет хорошо, правда?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-03 07:54 pm (UTC)(link)
Все перечисленные в посте реалии типа Думы, "двушечек" и т.д. нужны вам для объединения русских? Ну что тут добавить?... объединяйтесь.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2013-02-03 07:54 pm (UTC)(link)
С Борисом не путаете?
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-02-03 07:56 pm (UTC)(link)
Всему человечеству - не знаю, но вот-одной отдельно взятой стране проспаться не помешало бы. Лет пятьдесят-сто.

[identity profile] timelets.livejournal.com 2013-02-03 07:57 pm (UTC)(link)
Какого времени США вам нравится больше всего? И почему?

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2013-02-03 07:57 pm (UTC)(link)
вы его с борисом не путаете?

[identity profile] vglina.livejournal.com 2013-02-03 07:58 pm (UTC)(link)
Я вот только одного понять не могу - ну уехали Вы - так живите жизнью той страны? Зачем вы вмешиваетесь в НАШУ ЖИЗНЬ? Следите как обама чета там делает или меркель? Почему Россия и Путин вызывают у Вас такую попоболь?

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2013-02-03 08:02 pm (UTC)(link)
Похоже, путает. :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2013-02-03 08:03 pm (UTC)(link)
Вот и мне так кажется)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2013-02-03 08:03 pm (UTC)(link)
Трудно сказать - там у каждого периода свои достоинства и свои недостатки. Если выделять - видимо 50-е 19 века. У меня и нынешние не вызывают отвращения. Только вот то, чем мне США нравятся (например билль о правах мне весьма нравится) они очень не нравятся в россии ни либералам ни патриотам (причем либералам даже больше). Да и не заимствуются такие вещи.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2013-02-03 08:05 pm (UTC)(link)
Вы правы. Надо писать о том, что интересно. А игнорировать происходящее сейчас в России, по-моему, странно.

А про "не судите по России по интернету", стало быть и я что ли по интернету о России сужу, если обычно с Вами согласен? Или надо сначала пешком с котомкой за плечами исходить Россию вдоль и поперек, а потом о ней судить? Загадочная фраза.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-02-03 08:27 pm (UTC)(link)
Ну разумеется.

Думаете - третья мировая скоро будет?

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2013-02-03 08:29 pm (UTC)(link)
Ваши правые/левые в Национальной ассамблеи бодаются - ну и нахуй мне бы такое щастье, если налог в 75%, а пидоры теперь детей усыновлять будут?

Нет, мне наш принтер больше нравицца - я б вообще выборы отменил:).

Так что не учи жыть.

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2013-02-03 08:32 pm (UTC)(link)
вот, спасибо. Я тоже сужу "о России по интернету" за редкими исключениями, когда туда приезжаю. Но ненадолго же. поэтому не решалась сказать. Да, загадочная фраза, согласна.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2013-02-03 08:42 pm (UTC)(link)
Мне по понятным причинам сложно посмотреть со стороны, но не вижу чем так ущербна картина, которая складывается из чтения новостей и постов, в которых люди со сходным мироощущением, живущие здесь, делятся о происходящем. Наверное, какие-то тонкости ускользают от человека, который лично в этом всем постоянно не варится, но общее впечатление, по-моему, у внимательного наблюдателя должно складываться вполне верное.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-02-03 08:42 pm (UTC)(link)
так вот я вам и пытаюсь рассказать, как было в МГУ -- не самом плохом месте, кстати.

//Квартиру советским людям давало государство,//
а вы вообще представляете, как это происходило? ну, когда государство "давало квартиру"?

Возвращаясь к началу темы: вы написали (цитирую): "в СССР остепененный научный работник мог не беспокоиться о прокорме себя и семьи"
Потом оказалось, что это подразумевает не одного работника (как могло бы показаться из текста), а двух. Да еще и с квартирой, которую "дало государство".
Может, уже хватит?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-03 08:48 pm (UTC)(link)
Да стопроцентно путает. Это ж персонаж известный.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2013-02-03 09:17 pm (UTC)(link)
Моя мама - к.ф.м.н. - зарабатывала в дложности м.н.с. 200 рублей в 70-80-х. Уверяю, что на безбедное существование это было похоже очень мало.

О патриотах на "Хаммерах" и советской науке

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-02-03 09:23 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] scholar_vit referenced to your post from О патриотах на "Хаммерах" и советской науке (http://scholar-vit.livejournal.com/316803.html) saying: [...] неверными - или, наоборот, тривиальными. Собственно, эта запись - мой развернутый комментарий [...]

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-02-03 09:31 pm (UTC)(link)
Попоболь, похоже, у Вас. Ну, казалось бы, что Вам за дело до того, что пишет какой-то человек в своём личном блоге? Не лезьте Вы на этот шкаф не ходите в этот садик - и живите себе безмятежно.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2013-02-03 09:34 pm (UTC)(link)
Разумеется – ребята, в добрый путь. Вы и я, и многие другие уже давно проголосовали ногами. Моим детям все эти перепетии абсолютно безразличны и я этому искренне рад. Для того и уезжал.

[identity profile] galeolaria.livejournal.com 2013-02-03 09:39 pm (UTC)(link)
Не волнуйтесь, все хорошо, пидарасы не усыновляют никого и не будут, хоть им никто не мешают. Наоборот, пидарасы только мешают другим усыновлять сирот и готовят для них бесплатные места на кладбищах.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2013-02-03 09:55 pm (UTC)(link)
Вот, вы очередной очернитель благостной российской действительности!

Вашим оппонентам я бы порекомендовал отправиться недельки на три-четыре в отделение гнойной хирурги в неплохую больничку в г. С. Петербурге и лежать им желательно в ряду кроватей в коридоре и чтобы не допроситься обезболивающего укола от медсестры после операции, а где её найдёшь, если встать не можешь, а её и нет на посту. Медсестра говорит, на ты конечно, ну-ка куда руки кладёшь старику, а как знает, куда руки, объясни. В напичканных палатах тоже неплохо. Вот отключили воду и её нет неделю, две, потом появляется сантехник, разливает лужу на полу и на просьбы что-о сделать говорит, а вы мне купите эту деталь , тогда сделаю. А у человека рана на спине размеров 30 на двадцать и вглубь на кулак.

Нет, не все такие, есть санитарки хорошие, сестрички, но всё устроено на личных людских качествах, взаимопомощи людской, не на заботе дорогого воровского государство, шайки бандитов.

Что касается а вы "узнаёте из интернета"...вообще-то можно и из интернета, если не быть непременно предвзятым. Я вот не только из интернета, у меня сын участник общественной организации Наблюдатели Петербурга, вот он мне всё рассказывала как делались эти "выборы", просто руки дрожали от этих воровских приёмов подлых выборов. Впрочем можно и не с родственниками говорить, хотя и мой отец дважды профессор, заслуженный и проч. то же самое . А таксисты, электромонтажник в больничке, бизнесмен с квартирой в триста метров с садами в центре Москвы, они все толкуют об одном и том же. Знаете о чём? Уверен, знаете, не мне вам рассказывать.

Это не желчь, это адекватное восприятие действительности. Вот бы встретиться, подробнее поговорили бы.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2013-02-03 10:06 pm (UTC)(link)
не ври (http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82+%D1%83%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C&hl=ru&newwindow=1&tbo=1&gbv=2&nfpr=1&prmd=ivns&source=lnt&tbs=qdr:w&sa=X&ei=UN4OUfykMoKChQeQwYF4&ved=0CBYQpwUoAw)

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-02-03 10:10 pm (UTC)(link)
Забавно. В 80-х я жил на 100. Вполне безбедно жил, 4 раза в год куда-нибудь създить. Ну периодически шабашил, правда, благо мы как-раз изобрели городской промальпинизм, но в среднем, наверное не больше 100 сверху выходило.

Page 4 of 10