vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-12-19 07:27 pm
Entry tags:

Печальный пост

Когда я в прошлом посте затронул тему сегодняшнего юбиляра Л. Брежнева, я ожидал, что развернется дискуссия примерно такая:
- Брежнев, все же, виноват, что загубил Пражскую Весну...
- Но, все-таки, его большая заслуга в экономической реформе 1965...
- Это да, он позволил ее и свернуть, а она давала прекрасные результаты...
- Зато программа освоения Сибири немыслимо обогатила страну углеводородами...
- Сибирь, Сибирь... Столько денег вбухали в БАМ...
- Ну, БАМ диктовался угрозой со стороны Китая, хоть и не оправдал себя. Но зато какую ЕЭС построили!
- Да, кстати, с Китаем этот умник чуть до войны не довел.
- Так и хорошо, что он расплевался с маоистским Китаем.
- Но зачем надо было лезть в Афганистан?
- А ведь благодаря Брежневу началась политика детанта, когда практически исчезла угроза ядерной войны.
- А к чему надо было снижать капиталовложения в социальную сферу?
- Зато он был инициатором подсобных хозяйств, садовых участков, не то что Хрущев.

Ну и т.д., там еще мегатонны аргументов за и против.

А получилось что?

Брежнев? А, тот, который десять лет в маразме был (так и написали, десять лет в маразме). Да, да. Брови, сиськи-матиськи, сосиски сраные, кадиллаки. Точно, точно, я помню, бровеносец. Солженицына хотел посадить (а я все равно его читал). Да, еще евреям не давал эмигрировать. Еще "Малая земля". Ага-ага, "Малая земля", умора была. Подписывал, что референты приносили. Да все они там были ворюга на ворюге. В общем, всё точно как сейчас.

И эти люди составляют оппозицию (хотя бы духовную) Путину. Да Владимир Владимирович может спать совершенно спокойно. На убойный аргумент недоброжелателей, что у него рыбьи глаза, Путину наплевать.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 10:42 am (UTC)(link)
Очень удобно назначить ответственным за это человека, в то время уже не имевшего никакой власти. Но что же Горбачева -то, а? Может, Брежнева и назначим?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-20 10:46 am (UTC)(link)
Ну, я, в отличие от руководства страны, говорю только от своего имени, а не от имени большинства населения.
Да, я понимаю. Просто дело в том, что Ваши интересы (и мои тоже, например) могут коренным образом с расходиться с интересами этого самого большинства.

Вопрос - как относиться к этому печальному факту.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-20 10:53 am (UTC)(link)
Да.
Удивительно то, что люди мыслящие, например, присутствующие в этом журнале, упорно не хотят видеть этого факта, возможно, разрушающего их картину мира. Грубо говоря, они отвечают "может что-то такое и было, но это неважно, а важно брови, сиськи-матиськи и Солженицын". Я не против такого взгляда самого по себе, но он восстанавливает против себя большое количество людей, которым получение квартиры после барака важнее свободного чтения Солженицына.
Получается очередной конфликт.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-12-20 10:54 am (UTC)(link)
Давайте зайдём с вами в продуктовый магазин и подойдём к полке консервов. Видите? На верхней полочке рядом с мёдом стоят банки варенья. Ежевичное, черничное, малиновое, клубничное, самые разные сорта и марки.

Так вот: домашнее — ДЕШЕВЛЕ. Намного ДЕШЕВЛЕ.

Сегодняшняя экономика пока ещё неспособна создать ДЕШЁВОЕ варенье, поэтому необходимость в заготовках сохраняется и сегодня. И это очень серьёзная необходимость.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-12-20 10:57 am (UTC)(link)
Я имею в виду, что вполне возможно, что в ближайшем будущем Алма-Ата станет частью Китая. Так что если Вы боитесь Китая, то сегодня у Вас для этого куда больше оснований, чем при Брежневе

Да, Великий Шелковый путь нынче тоже строят китайцы. А также в Киргизии дорогу в Ош, Карокорумскую трассу, в том числе и ее пакистанский участок, дороги в Таджикистане - тоже. За свой счет, своей техникой и своими (во всяком случае в квалифицированной части) рабочими.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-12-20 11:01 am (UTC)(link)
Вот за это можно даже и памятник поставить.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2013-12-20 12:58 pm (UTC)(link)
Это было задолго до Черненко.

[identity profile] ekama991.livejournal.com 2013-12-20 01:30 pm (UTC)(link)
Ну что вам уроды сказать про Брежнева?Что мы сейчас все ещё живем то что он заложил для нас:газ,нефть,электричество,все это в его эпоху развивалось и неплохо развивалось а то что он Солженицина там обижал и других диссидентов да вы сейчас на них посмотрите ведь у каждого второе гражданство и оно США и это значит что если здесь чего не так то они съебутся а вы куда?Но разговор не об этом в каждую эпоху правитель кажется злым и несправедливым но пройдет совсем немного времени как окажется что и Путин собрал Россию как собирают кубик по разным сторонам но собрал армию,финансы,образование и еще черти знает что а теперь его за это и ругают а ругают кто правильно США потому что не дал разрушить то что наши предки собирали.Вообщем давайте не трогать Брежнева хотя бы потому что он был а вот вы не факт где нибудь промелькнете .

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2013-12-20 01:47 pm (UTC)(link)
Ну так о том речь, что это заслуга отдельных "хороших" вузов, и даже отдельных факультетов, а вовсе не Советского Образования...
Если судить по моим знакомым, тех спец факультетов не кончавших, так будут считанные единицы, хехе.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2013-12-20 02:27 pm (UTC)(link)
Здесь мы приходим к тому, что в английском языке называется "дилеммой", то есть постановке вопроса, на который нет ответа.

Да, я тоже иногда думаю, что либеральная общественность в 80е и 90е, возможно, пережала. Хотя тогда мне так не казалось. И даже наоборот, КПСС не осудили и так далее. Вон, как Сванидзе все проклинают. А ведь это умнейший грамотный мужик, с моей точки зрения. Однако россияне свойственны откусывать всю руку, когда им делаешь самую небольшую поблажку в виде пальца. То есть никакой культуры противостояния у них нет. Хороший враг - это мертвый враг. Мир вообще радикализуется, вон в США что происходит по куда более скромным поводам. Хотя там как раз такая культура есть.

С другой стороны, возьмем закон о запрете отрицания Холокоста. Закон дурацкий и идиотский. Но попробуйте его отменить! Страшно представить себе, что начнется. Хотя прошло уже 70 лет, казалось бы, можно успокоиться.

Иными словами, я не возражаю против разных точек зрения (было бы глупо). Но должны же быть какие-то рамки. Россия идет вразнос в моральном плане, потому что рамок там нет. Ни на бытовом уровне (чуть что - стреляем из травмата), ни на общественном. Это битва бойцовых петухов со снятыми шпорами при 100 миллионах бойцов. Вы им хотите заострить шпоры или затупить? Наконец, не правильно ли будет унять самых ярых драчунов?

Давайте, может быть, мораторий наложим вместо мемориальных досок? Ну что я чувствую, когда вижу ТАКУЮ мемориальную доску, посвященную маразматику и ничтожеству, испоганившему, в том числе, и мою жизнь? Плюнуть хочется и пожелать гореть в аду. То есть в следующий раз мне захочется этих ветеранов унизить побольнее.

А тут вы со своим БАМом и "с одной стороны, с другой стороны". Вы хотите сказать, что кто-то один должен быть умнее и прекратить первым? Ни фига. Его просто первого растопчут. Власть должна быть умнее, потому что власть - это судья и арбитр. Но она, наоборот, глупее всех и сама дерется со всеми.

Я думаю, это просто исторический процесс. Хорошо, что я смотрю его вполглаза со стороны.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2013-12-20 02:28 pm (UTC)(link)
Нисколько не глупо.

К сожалению, действительно, Россия меры не знает.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-12-20 02:47 pm (UTC)(link)
//без заготовок в те времена было не обойтись
(недоверчиво глядя на собственную тень и убеждаясь, что она таки имеется) И как я выжила - ума не приложу...

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-12-20 02:58 pm (UTC)(link)
Какая прелесть!

[identity profile] yucca.livejournal.com 2013-12-20 03:09 pm (UTC)(link)
Но только Хрущев вошел с этим в фольклор.

[identity profile] russian-o.livejournal.com 2013-12-20 03:42 pm (UTC)(link)
Возможно. Задолго до Черненко я был совсем дитя :-). Но к нему это было применимо, как ни кому другому. Все-же, Брежнев на момент назначения генсеком был мужчина в самом расцвете сил.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-12-20 03:59 pm (UTC)(link)
Я не могу согласиться с тем, что разрядка началась со времен Брежнева, хотя бы из-за Карибского кризиса.

Ну не соглашайтесь. Вот такое у Вас будет оригинальное, ни на кого не похожее мнение.
Карибский кризис был пиком противостояния, ни о каком ограничении вооружений речь вообще идти не могла. Разрядка стала реальностью только 10 лет спустя.

Космос:
1. "14 декабря 1966 года пуск "Союза-2" также окончился аварийно, да еще и с разрушением стартового стола (открытой информации об этом "Союзе-2" не было). Несмотря на все это, советское политическое руководство настояло на срочной организации нового космического достижения к 1 мая. Ракету спешно готовили к старту, первые проверки выявили более сотни неполадок."
Это Комаров, Вы могли слышать, правда тогда Брежнев был первым секретарем, но я думаю, решение принимали коллегиально.


Вы вообще читали сами то, на что даете ссылку? Вот так рождаются желанные мифы, а потом без конца тиражируются. А вот я прочел. Давайте вместе:

Комаров выпустил запасной парашют. Тот вышел нормально, но капсула начала кувыркаться, первый парашют захлестнул стропы второго и погасил его. Комаров потерял какие-либо шансы на спасение. Он понял, что обречен, и на всю Вселенную материл наших правителей. Американцы записали его душераздирающие разговоры с женой и друзьями, жалобы на нарастание температуры, предсмертные стоны и крики.

А теперь почитаем текст дальше:
Позже одной из легенд было, что Комаров, убедившись в неизбежности своей гибели, позвонил семье, чтобы попрощаться, а потом разговаривал с председателем Совета министров СССР А. Н. Косыгиным, которому рассказал о причинах своей гибели. Этого не могло быть по простой причине - звонки из орбиты стали возможны лишь в 1994 году, со станции «Мир».
...
Все переговоры с товарищем на орбите вел Юрий Гагарин - он был последним, кто общался с Комаровым. Мы воспроизводим подлинную запись их переговоров: «Рубин, я Заря, как слышите меня, прием». Комаров: «Я Рубин, слышу вас отлично. Не могу открыть левую половину батареи,открылась только правая батарея, прием». Это первый доклад космонавта. И разговор перед посадкой: Гагарин: «Все нормально, я Заря». Комаров: «Понял вас». Гагарин: «Готовьтесь к заключительным операциям, повнимательнее, поспокойнее, сейчас будет автоматический спуск с лунной ориентацией, нормальный, настоящий». Комаров: «Понял вас». Гагарин: «Я Заря, как самочувствие, как дела, прием». Комаров: «Все в порядке, я Рубин, прием». Гагарин: «Понял вас». Комаров: «Нахожусь в среднем кресле, привязался ремнями» Гагарин: «Вот тут товарищи рекомендуют дышать глубже. Ждем на приземлении». Комаров: «Спасибо передайте всем...».

На этом связь оборвалась


То есть компилятор текста, на который Вы ссылаетесь, (автор постеснялся подписаться, текст анонимный) даже не удосужился убрать сплетни, которые сам же опровергает. Откуда стало известно, что Комарова послали к 1 Мая (при том, что до праздника еще целая неделя; может быть, к Пасхе?), не сообщается. Но Вы уверены - раз в интернете появилось, значит правда. Ну как можно быть таким... неразборчивым.
Edited 2013-12-20 15:59 (UTC)

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 04:42 pm (UTC)(link)
Я вижу, что варенье местного производства обходится намного дешевле, чем всю весну и всю осень горбатиться на даче, а потом ещё и торчать у плиты - даже если к вареньям прибавить соленья. А ценой на сахар тут и вовсе можно пренебречь - мелочь это что тогда, что сейчас. Впрочем, если ВАШЕ время ценится настолько дёшево, могу только посочувствовать.

[identity profile] ixtiandra.livejournal.com 2013-12-20 04:44 pm (UTC)(link)
Варенье местного производства -- это на базаре у бабушек. А в магазине, к сожалению, даже литр варенья (что, по правде сказать, очень мало) стоит каких-то совершенно конских денег.

Горбатиться за вареньем нет нужды, яблоки сами собой растут, а за смородиной пригляд невелик.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 04:47 pm (UTC)(link)
Насколько я помню, вопрос был абсолютно иным.
Но я задам свой: отчего же то самое большинство, которое волновала исключительно цена на сахар, тоже помнят товарища лично Леонида Ильича именно в качестве героя анекдотов? Или большинство у Вас в комментах не имеет отношения к тому самому большинству - и Вы именно об этом сокрушаетесь? Ну, так тогда стоило бы пересмотреть свою блогерскую позицию и писать для нужной целевой аудитории.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 04:49 pm (UTC)(link)
Ваш год рождения кокетливо не указан в профиле, так что могу предположить, что заготовки за Вас делали родители.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 04:50 pm (UTC)(link)
Бредите? А что ж не Москва станет частью Турции?
На нашей территории китайцы дорог не строят.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2013-12-20 04:52 pm (UTC)(link)
Ваша ровесница. А что, их надо было именно делать? Я вас так поняла, что есть...

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-12-20 04:57 pm (UTC)(link)
Да, под каждой сверхдержавой однажды лежала сверхидея. Но поскольку марксизм для сверхдержав не обязателен, а идеи в СССР поддерживали любые, на какие укажет мудрый вождь... или какие вожди "разрешат" пропагандировать в газетах, как в случае конца восьмидесятых, значит сам марксизм спокойно можно исключить из рассмотрения в качестве значимого фактора. Когда державе надо - вариант чучхэ с полурыночной экономикой придумывается без промедлений. Да вон, Стругацкие всякого понаписали. Покорение Вселенной с высшей кастой в виде чекистов-прогрессоров и мелкие жулики на обеспечении "чтобы государство могло сконцентрировать усилия на решении важнейших задач очередного съезда Партии".

Еще я уверен, что если завтра иудаизм в Израиле не только перестанет быть государственной религией, но начнет активно вытесняться изо всех сфер жизни, Израиль не только продолжит свое существование, но и станет жить ЛУЧШЕ.

Следующее возражение меня озадачивает. Нет, я понимаю, что ломать работающее глупо. Но, во-первых, как и все ломки в это стране, она уже начиналась сверху - начинал один из убийц Сталина Берия, а потом дело продолжил не дух бесплотный, а такой же член Политбюро Горбачев. Но мы, вроде, о Брежневе, который прямо посередине. Конец правления Хрущева уже был смутным временем, запомнившимся народу перебоями с поставками хлеба. Самое время чего-нибудь поменять.
Во-вторых, Вы же сами в теле поста упоминаете,что Брежнев (как и все предыдущие лидеры) с реформ и начал. Откуда же взялось ироничная "кампанелла чистой воды" при мысли, что их можно было продолжить, как это потом сделал Китай, и отчего он сверхдержавой и становится? Китай - сказочная страна, коммунисты там маленькие зелененькие человечки?
Возможно вам просто неприятно об этом думать, тогда продолжать мучаться не нужно было. Достаточно однажды не ответить.

Вы одобрили появление таблички Брежневу, мы сплюнули и забыли. В предыдущем посте комментариев показательно было кот наплакал. Только причины не те, что вам мечтаются. Мудаков никто не любит, обсуждать их дела не интересно, разве что анекдоты вспомнить.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 04:58 pm (UTC)(link)
Ну, что тут скажешь: скверно у вас с экономикой
Варенье местного производства -- это на базаре у бабушек
У нас варенье местного производства, т.е. производства пригородных хозяйств стоит всюду - в том числе в супермаркетах. И огурчики-помидорчики тоже.

А в магазине, к сожалению, даже литр варенья (что, по правде сказать, очень мало) стоит каких-то совершенно конских денег.
Беда-беда. И где ж так плохо? Кстати, литра варенья человеку, если он, конечно, не Карлсон, хватает надолго.

Горбатиться за вареньем нет нужды, яблоки сами собой растут, а за смородиной пригляд невелик.
Цитирую Вас же: "Ежевичное, черничное, малиновое, клубничное..." За этим не нужно горбатиться? У вас воистину дивный город: садовая малина и клубника взрастают сами по себе, а ежевика и черника сами катится в корзину потребителя. Почему при этом в магазинах цены космические - загадка века!

[identity profile] kizune.livejournal.com 2013-12-20 05:06 pm (UTC)(link)
То есть тяжёлое детство без варенья? Сочувствую.

Page 7 of 10