Совсем чужие мы, ты этого хотел

Искреннее непонимание многими россиянами нынешней ситуации с международным бойкотом "а нас-то за что? что мы такого сделали?" имеет и свое зеркальное отражение. У меня такое впечатление, что многие и на Западе не очень понимают ситуацию в России. (Вспоминаю рассказанное очень давно Димой Вернером удивление иностранцев тому, как в России пили спирт, разбавленный водой, – а почему же вы его апельсиновым соком не разводили?). Так и сегодня удивляются, почему в России люди хавают по телевизору пропагандистские фейки, зачем? можно ведь разные нормальные новости посмотреть, другим каналам тоже посвятить какое-то время, почему только кремлевские или подкремлевские наблюдать? Тоже все меряют по себе и не могут понять, почему критика Путина в России называется с самых высоких трибун антироссийской деятельностью, ведь, скажем, критику Оланда (которая из каждого утюга льется) только сумасшедший может посчитать деятельностью антифранцузской.
В этом смысле очень показателен казус Меркель. Вот здесь РБК перепевает The Times, рассказывающую историю охлаждения Меркель к Путину. Сухой остаток сводится к тому, что Меркель поняла, что Путин остался в позапрошлом столетии, когда тот стал ей развивать "ультраконсервативные" идеи, в которые верит и он сам, и его окружение. Тут, конечно, она и припухла, когда услышала от лидера европейской страны XXI века в приватной беседе совершенно мракобесные речи, которые в Москве обычно принимаются на ура, как и все, исходящее из августейших уст. В общем-то это неудивительно, обычно любой лидер, достигший абсолютной власти на нелимитированный период, останавливается в развитии и окукливается, да и изначально полученное им воспитание не ставило целью взрастить мыслителя. В КГБ такие способности были совершенно не востребованы. Поэтому что выросло, то выросло. Вот "язык силы" Владимир Владимирович, опять же, в силу воспитания понимает, уважает и принимает. Ну так теперь он этот язык и получает.
Самое интересное в этой истории то, почему именно Меркель явилась инициатором новой стратегии по отношению к хозяину Кремля. Дело в том, что как раз ее кругозор позволяет ей прекрасно разбираться в ситуации. С одной стороны, ее протестантское воспитание с упором на примат закона и морали (вещь совершенно недоступная нынешнему руководству России, а после ежедневных пропагандистских упражнений – и значительному проценту населения) прекрасно вписывается в систему взглядов Запада. А с другой стороны, ее комсомольская юность не оставляет никакой возможности камуфляжа другим бывшим комсомольцам вплоть до вышеупомянутого полуфабриката императора. Она же этих комсомольцев насквозь видит и знает до тонкостей всю их иерархию ценностей. Вот поэтому она, пожив при обеих системах и зная обе изнутри, отлично может оценить и понять, что почем.
Так что, думаю, в ближайшем будущем самым опасным идеологическим оппонентом Путина и всей его рати будет не хорошо вооруженный, но идейно далекий американский истеблишмент, а куда более близкая Меркель. А это означает всю идеологическую перестройку и перенацеливание... тот еще геморрой, конечно. Впрочем, может быть, экономическая жопа еще раньше сделает неактуальным идеологическое соревнование с супостатами.
Многого, конечно, добилось нынешнее российское руководство на внешнеполитической арене в последнее время, но нажить себе врага в лице Меркель - один из самых выдающихся дипломатических успехов.
no subject
no subject
"Вы знаете партийный лозунг: «Свобода — это рабство». Вам не приходило в голову, что его можно перевернуть? Рабство — это свобода. Один — свободный — человек всегда терпит поражение. Так и должно быть, ибо каждый человек обречен умереть, и это его самый большой изъян. Но если он может полностью, без остатка подчиниться, если он может отказаться от себя, если он может раствориться в партии так, что он станет партией, тогда он всемогущ и бессмертен. Во-вторых, вам следует понять, что власть — это власть над людьми, над телом, но самое главное — над разумом. Власть над материей — над внешней реальностью, как вы бы ее назвали, — не имеет значения. Материю мы уже покорили полностью."
Если Россия во главе с Путиным не желает подчиниться, то я всецело ЗА, пусть даже мы потерпим поражение
"Мы разорвали связи между родителем и ребенком, между мужчиной и женщиной, между одним человеком и другим. Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу. А скоро и жен и друзей не будет. Новорожденных мы заберем у матери, как забираем яйца из-под несушки. Половое влечение вытравим. Размножение станет ежегодной формальностью, как возобновление продовольственной карточки. Оргазм мы сведем на нет. Наши неврологи уже ищут средства. Не будет иной верности, кроме партийной верности. Не будет иной любви, кроме любви к Старшему Брату. Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом. Не будет искусства, литературы, науки. Когда мы станем всесильными, мы обойдемся без науки. Не будет различия между уродливым и прекрасным. Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения. С разнообразием удовольствий мы покончим. Но всегда — запомните, Уинстон, — всегда будет опьянение властью, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Всегда, каждый миг, будет пронзительная радость победы, наслаждение оттого, что наступил на беспомощного врага. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно."
Вот современный Запад, такое чувство что как раз Вы не понимаете смысла и значения слов
no subject
no subject
А что не так. Разве технологии диффузного проникновения в сознание и покорения разума для приведения всего мира к ощему знаменателю - это не Запад? Классификация детей после четвертого класса, узкая специализация без воспитания широкого кругозора в среде большинства (быдла), чем занимался СССР. Скоро реально карьерный чип начнут вшивать.За полвека более 50 цветных революций и десяток войн, развязаных США во имя мира и демократии. Мужа и жену превратили в конкурентов, детей призывают стучать на родителей, ювеналка, население поголовно кредитные рабы, думающие что свободны. Население атомизируют, самый высмеиваемый персонаж - белый здоровый мужчина с традиционными семейнымси ценностями. Инакомыслие почти запрещено. Конечно посадят вряд ли, но если скажешь что-то не то, что не будет тебе никакой карьеры нигде: ни в науке, ни в политике, ни в журналистике, нигде - маргинализируют.
Вот пост одного из продвинутых апологетов Запада, существа бесполого
http://pora-valit.livejournal.com/2939517.html
Нравиться такой мир? Чем это сильно уж отличается от Оруэлла?
Тем более, что это написано с т.з. так сказать представителя "внешней партии", да и то влажные мечты, нигде еще такого уровня жизни нет, что уж говрить о пролах, готовящих им круассаны?
no subject
"Мы разорвали связи между родителем и ребенком." Ложь.
"между мужчиной и женщиной" Ложь.
"между одним человеком и другим." Это настолько неопределенно, что трактовать можно как угодно.
"Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу." Ну разведись, раздружись. А ребенку доверять действительно не стоит, он же маленький, несамостоятельный.
"А скоро и жен и друзей не будет." Пока вроде есть.
"Новорожденных мы заберем у матери, как забираем яйца из-под несушки." Бред.
"Половое влечение вытравим. Размножение станет ежегодной формальностью, как возобновление продовольственной карточки." Хаха.
"Оргазм мы сведем на нет. Наши неврологи уже ищут средства." Пока что неврологи ищут средства повышения потенции, и весьма результативно.
"Не будет иной верности, кроме партийной верности. Не будет иной любви, кроме любви к Старшему Брату." Что за партия, не ЕР ли? И кто у них старший брат-то?
"Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом." Ложь.
"Не будет искусства, литературы, науки." Это было бы смешно, если б не разгром науки - но не на Западе, а в России.
"Не будет различия между уродливым и прекрасным." Глупости.
"Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения." Неужели?
"С разнообразием удовольствий мы покончим." Отнюдь. Все удовольствия по-прежнему доступны, кое-где даже марихуана.
Итак, ваше представление о современном Западе по антиутопии Оруэлла ложно.
no subject
Если б в 1967 г кто-нибудь сказал среднему французу или немцу, что через 30 лет большинство семей будет распадаться, дети будут стучать на родителей и их будет изымать ювенальная юстиция, модно станет быть геем и они будут ходить парадами, появяться священники женщины и геи, а полиция будет разгонять миллионные демонстрации против усыновления "женатыми" геями чужих изъятых детей, а французский президент будет не более, чем клоуном-марионеткой...
Еслиб кто-нибудь сказал тогда это европейцам
Да, думаю разговор уже дальше не имеет смысла. Приятно было пообщаться. Я особо не обольщаюсь насчет правителей современной России, да и народа тоже, равно как не обольщаюсь и Западными правителями и народом. Но все-таки считаю, что они атакуют по всем фронтам, а мы защищаемся как всегда.
Всего доброго
no subject