vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-12-28 07:12 pm

Мера высшей справедливости

Когда я читаю высказывания многих российских руководителей, у меня появляется только один вопрос – для кого это говорится?

Вот свежайший пример:
Глава Минэнерго Александр Новак рассказал о ценах на нефть в 2016 году. Министр считает справедливой $50 за баррель.

Для кого вообще эта глубокая мысль предназначена?

Что это еще за «справедливая цена» на рынке? Если министр Новак считает цену $50 справедливой, то прокурор должен бы у него спросить – почему он продает нефть по несправедливой, заниженной цене? Вредитель?

А вот участники демонстрации в поддержку президента с плакатами «Путин, подними цену на нефть» считали справедливой цену в $150. Почему они не правы, а министр Новак прав?

Как видим, даже внутри страны нет никаких способов узнать, какая же цена на нефть справедлива, потому что ответа на этот вопрос нет в принципе. Но на вопрос «для кого выступает министр Новак со своими необъяснимыми речами?», наверно ответ есть. И я подозреваю, что он, может быть, не такой уж простой.

Но все же хотелось бы этот ответ услышать.

[identity profile] sv-tutkin.livejournal.com 2016-01-01 10:48 pm (UTC)(link)
А что имелось ввиду руководством Саудовской Аравии (если не ошибаюсь), которая в начале 2000-х говорила про "справедливую цену" в районе 20-25 долларов?

Вообще-то, понятие "справедливая цена" применяется сплошь и рядом, когда говорят о товарах первой необходимости, особенно часто я такое слышу от сельхозпроизводителей - "справедливая цена на молоко", "справедливая цена на зерно". Возможно, речь идет о себестоимости, включающей в себя не только операционные расходы, но и разведку будущих месторождений?