vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-12-30 07:22 pm
Entry tags:

Военный прогноз с новогоднего дивана

Наступает новый год и время прогнозов. Кто бы мог подумать пару лет назад, что вместо обычного вопроса «будем ли мы жить богаче в следующем году?», люди будут задаваться вопросом «будет ли война в следующем году?». Вопросом, который был табу уже лет 70. А поди ж ты...

Доигрались.

Я, все-таки, оптимист и думаю, что никаких глобальных катаклизмов не будет. Не для того нынешний правящий в России дачный кооператив покупал своим детям виллы в Биаррице, чтобы туда ядерные бомбы кидать. Но вот американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor нам подбрасывает новость – в 2016 году неизбежен конфликт между Россией и Турцией.

Не знаю уж, что это за компания такая, насколько она серьезная. Но что это за «конфликт» такой, который неизбежен? Невоенный – так он и сейчас уже есть. А военный – ну как это компания себе представляет? Военный конфликт с членом НАТО, у которого свои армии и флот сравнимы с российскими, не говоря уже о силах НАТО.

Опять же скажу, что я оптимист и никакого военного конфликта с НАТО быть не может. И Турцию военной силой не одолеть, и российское общество тут совершенно точно очнется от летаргии, потому что на массовые гробы за какие-то непонятные интересы даже терпеливая Россия уже не согласится. Только разве если российское руководство захочет совершить красивое самоубийство... но уж чего-чего, а таких наклонностей до сих пор это руководство не проявляло. Все остальные наклонности были по полной программе, но суицид... нет.

Так что мой новогодний прогноз – не будет никаких серьезных конфликтов у России с Турцией. А щек еще много обе стороны надуют, ну так это совсем другое.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-12-30 08:06 pm (UTC)(link)
Ну, вроде, год с 1 декабря.
Сбитие любого самолета ( конечно, не в результате открытых военных действий), вне разумных сомнений российскими вооруженными силами.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-12-30 08:06 pm (UTC)(link)
Граммафюрер, это печатка, а не ошибка. И отсюда же - не вам судить об опыте.

ПС. Да, и здесь она
Edited 2015-12-30 20:07 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-12-30 08:12 pm (UTC)(link)
Но в том-то и дело, что Турция никакой гибридной войны пока против России не вела.

Я не считаю вероятность действия Турции против России в Сирии равной нулю, все теоретически может быть. Но это не прямой военный конфликт России и Турции.

[identity profile] alekksandr.livejournal.com 2015-12-30 08:21 pm (UTC)(link)
компания аналог цру теневой...коммерческий. Так что конечно доверия стопроцентового нет ..

[identity profile] alekksandr.livejournal.com 2015-12-30 08:23 pm (UTC)(link)
не. Увидите.
Если б я заключал пари,я бы не поставил по вашему варианту ни копья и выиграл бы. А постовил бы я, что будет бла бла бла и только.И я пари выиграл бы.

[identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com 2015-12-30 08:30 pm (UTC)(link)
да почему? однозначно было понятно, что война после Крыма неизбежна.

[identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com 2015-12-30 08:33 pm (UTC)(link)
вот тоже сомневаюсь, что это остановит. Войну развязывает поколение 50+, они молодежь готовы задушить собственными руками, а тут такой удобный случай, а сами 50+ призыву не подлежат.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-12-30 08:36 pm (UTC)(link)
в начале 14-го? Крымнаш случился в марте, и тоже не был ожидаем.

[identity profile] ubpskh.livejournal.com 2015-12-30 08:47 pm (UTC)(link)
блин!

теперь война-то точно будет

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com 2015-12-30 08:50 pm (UTC)(link)
Супер аргумент.
А агрессия против Украины может быть? Есть такое государство?

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com 2015-12-30 08:52 pm (UTC)(link)
Я ж не про грамматику :-)
А о вашем опыте я могу судить, но только по содержанию ваших комментариев.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-12-30 09:01 pm (UTC)(link)
Неужели про запрет продуктов? Что - не абама разве запретила пармезан? Да вы шутите!

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com 2015-12-30 09:02 pm (UTC)(link)
И Россия гибридной войны против Турции тоже не вела*.
Я все же еще раз обращаю ваше внимание на огромное количество общих черту у РФ и Турции, у предводителя стерхов и спасителя самоубийц.
Обе страны де-факто вытирают ноги о право, обе страны считают себе надежно прикрытыми (своим ядерным зонтиком, зонтиком НАТО -- разницы не так и много), в обеих странах агрессивную внешнюю политику диктует стремление авторитарного режима сохранить себя на фоне серьезных экономических проблем.
При этом положение Турции с военной точки зрения на порядок более "сильное", на порядок более подходящее для ведения активных наступательных действий.
Да, наиболее напрашивающееся начало этих действий -- удар по базам РФ в Сирии. Но только что это, если не прямой военный конфликт России и Турции?

* Строго говоря, Турция обеспечивала в 90-ых и в начале 00-ых маршруты транзита для оружия и боевиков на Северный Кавказ.
Edited 2015-12-30 21:03 (UTC)

[identity profile] ign.livejournal.com 2015-12-30 09:04 pm (UTC)(link)
Есть. В Украине, например, выборы проходят, короме оккупированных территорий конечно.

Не помните с год тому назад активные бои за город Кобани, когда курды после многомесячных боев отбили город у ИГИЛ'а? Несколько месяцев бои за Кобани были в центре внимания всего мира; кто там только не приложил руку! Помимо собственно курдов и ИГИЛ'а, активно участвовала соседняя Турция, американцы пытались что-то там сбрасывать с воздуха (не то бомбы, не то гуманитарную помощь) и все время попадали как раз не туда; вся соседняя область Турции и даже сам осажденный город был наводнен корреспондентами со всего мира; ИГИЛ активно утверждала, что они контролируют город и даже приглашали корреспондентов это продемонстрировать; в общем, крупнейшее событие года.

Во всем этом мощном хоре голосов не было слышно только одного голоса: собственно официальных сирийских властей, хотя речь шла вроде бы об их собственном городе.

А вы говорите, государство "Сирия".

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2015-12-30 09:11 pm (UTC)(link)
По комментариям судить можно, да. Вот, например, мне был такой комментарий:

"Умиляет ваше твердое знание вариантов будущего :-)"

и почти тут же - автору поста:

"Да, наиболее напрашивающееся начало этих действий -- удар по базам РФ в Сирии. Но только что это, если не прямой военный конфликт России и Турции?"

Умиляет ваше твердое знание вариантов будущего

[identity profile] left-twix-stick.livejournal.com 2015-12-30 09:33 pm (UTC)(link)
А че там у Турции за флот?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-12-30 09:34 pm (UTC)(link)
В общем, я с Вами согласен, но удар по базам РФ в Сирии проблем Турции не решает. Ввязываться в гибридный (а будет ли он гибридным, этот конфликт, может быть, перейдет в открытый, очень опасный для всех) конфликт, не имеющий конфигурации победы (как у Путина в Донбассе) можно только при плохом состоянии своей экономики для решения сиюминутных задач отвлечения. У Турции ситуация не столь катастрофичная.

Я не специалист, но мне кажется такое развитие событий маловерятным.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2015-12-30 09:52 pm (UTC)(link)
А открытые военные действия (это война, что ль) были исключены?
И какие ставки?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-12-30 10:00 pm (UTC)(link)
Я понял, что война исключена - естественно, во время войны самолеты сбивают.

Ставка - у тебя какое-то исключительное пиво, у меня - бутылка, равноценная Châteauneuf-du-Pape. Скажем, хороший Pomerol.

[identity profile] alexeyrakin.livejournal.com 2015-12-30 11:30 pm (UTC)(link)
...соглашусь с тем, что нет к Конфликту с кем бы то ни было ни малейших предпосылок. Не соглашусь с прогнозом(...

[identity profile] stabrk.livejournal.com 2015-12-31 12:00 am (UTC)(link)
Турция в Босфоре или где в Чёрном море накроет российский корабль, и это будет ещё одна провокация.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2015-12-31 03:12 am (UTC)(link)
"Турция ведет войну против Сирии. Недавно оккупировала Ирак". А я думала, что Сирия и Ирак - разные страны...

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-12-31 08:46 am (UTC)(link)
В 1911 г вышла книга Нормана Энджелла «The Great Illusion» («Великая иллюзия») и быстро стала мировым бестселлером.
Энджелл доказал, что большая европейская война в эпоху взаимной финансово-экономической зависимости правящих классов, банков и корпораций невозможна, так как приведет к общему разорению и рациональные аргументы в пользу мира победят.
Так что...

[identity profile] drtopper.livejournal.com 2015-12-31 10:31 am (UTC)(link)
>Только разве если российское руководство захочет совершить красивое самоубийство... но уж чего-чего, а таких наклонностей до сих пор это руководство не проявляло. Все остальные наклонности были по полной программе, но суицид... нет.

Путин же открым текстом уже заявлял, что мол русская национальная идея это "На миру и смерть красна":

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-12-31 11:26 am (UTC)(link)
Видимо, была еще некрепкой взаимная финансово-экономическая зависимость.
Edited 2015-12-31 11:26 (UTC)

Page 2 of 3