vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-03-18 05:46 pm
Entry tags:

То, что вы хотели узнать о мельдонии, но стеснялись спросить



Меня попросили популярно написать об этом самом мельдонии, не к ночи будь помянут. Говорят, что он никакой не допинг, а просто пищевая добавка или предмет спортивной гигиены. Для здоровья, типа зубного порошка. А русофобы хотят этот порошок сейчас представить, что он, типа, мощный допинг, и через это обидеть всю страну.

Значит, так. Самим этим мельдонием я никогда не занимался, но вот то, на что мельдоний действует, это моя специальность, и в этом я немножко понимаю.

История применения мельдония в медицине начинается в самые лохматые 80-е годы, когда был СССР и была дружба народов. Тогда никто еще не знал за Бандеру и злых прибалтийских эсэсовцев, время еще не пришло про них узнать. В это время в советских журналах (конечно непереводных) стали появляться статьи из лабораторий Риги, Москвы, Киева о препарате, который защищает миокард (сердечную мышцу) в условиях нехватки кислорода. Скажем, при стенокардии, предынфарктных состояниях.

Как известно, проблема спорта заключается, как раз, в том, что надо повысить эффективность работы сердечной и скелетных мышц именно в условиях, когда кислорода не хватает. Поэтому не удивительно, что этим препаратом заинтересовались люди от спорта, и никакой распад СССР не помешал им использовать это вещество, разрабатываемое, в основном, в Риге, прямо где одни эсэсовцы. Но когда для хорошего дела, на эсэсовцев можно наплевать. (Так, кстати, и с бандеровцами будет).

Теперь очень упрощенно о том, как этот мельдоний работает. Для того, чтобы мышца эффективно работала, надо обеспечить быстрый синтез АТФ, молекулы, обладающей большой химической энергией. Основное место в клетке, где АТФ производится, называется митохондрия, это такой маленький химический заводик. Энергия для производства АТФ берется из двух основных источников – глюкозы и жирных кислот, которые между собой соперничают. Окисление жирных кислот дает много энергии, но и требует много кислорода, а когда ты машешь ракеткой, как Шарапова, или дуешь на коньках, у тебя каждая молекула кислорода на счету. Кроме того, продукты окисления жирных кислот тормозят окисление глюкозы. Из-за этого, глюкоза не может хорошо окисляться, и промежуточный продукт ее распада, молочная кислота, накапливается в мышцах. А даже ежику известно (не говоря уж о спортсменах), что накопление в мышцах молочной кислоты не дает получать хорошие медали.

Мельдоний же этот самый блокирует использование жирных кислот. Жирные кислоты не могут свободно проходить в митохондрию, чтобы там сгореть, там есть такая мембранка, через которую им нужно пролезть. Вот чтобы пролезть через мембранку, жирным кислотам нужен переносчик. А мельдоний, паразит, не дает работать этому переносчику. И если спортсмен (или больной) скушал этот мельдоний, у него жирные кислоты в митохондрию не входят, зато начинает очень сильно окисляться глюкоза и продукты ее распада. И не накапливается молочная кислота. Окисление глюкозы требует поменьше кислорода, поэтому Шарапова может наделать себе много АТФ сравнительно задешево.

Кроме того, есть такое наблюдение, что когда глюкоза очень активно используется, это способствует размножению клеток (вот раковые клетки здорово размножаются, и на них глюкозы просто не напасешься). Так что если скелетная мышца будет кушать побольше глюкозы (вместо жирных кислот, забитых мельдонием), это может способствовать размножению ее клеток, мышечная масса будет побольше. Это тоже спортсмену приятно.

Теперь вопрос, допинг ли мельдоний. Ну не знаю, я не спортивный врач. Но если понимать под допингом лекарственное усиление спортивной активности, то мельдоний это просто образец допинга. Чистейшей прелести чистейший образец.

Предвосхищу вопрос, а что там у хохлов на Западе? Мельдоний-то применяется почти исключительно экс-советскими спортсменами, а наверняка на Западе есть вражеский аналог. Почему им можно, а нам нельзя?

Спешу обрадовать – есть аналог. Уже довольно давно разрабатывается препарат для лечения стенокардии, который называется триметазидин. Тоже тормозит использование жирных кислот, только механизм другой (не буду рассказывать, чтобы голову вам не забивать). И его тоже можно рассматривать как допинг, потому что эффекты такие же, как у мельдония. Ну так с января 2014 года использование триметазидина в спорте запрещено ВАДА. Я только не понимаю, как можно было запретить триметазидин, не запрещая мельдоний.

Как, как... А вот так. Потому что Обама чмо.

Не на тему, техническое

[identity profile] mbwolf.livejournal.com 2016-03-18 10:06 pm (UTC)(link)
Вы в курсе, что после вашего поста, но перед комментариями, идет большой блок под названием "партнерский контент": полноразмерная фотография "усатых девушек" и текстовая реклама лака для ногтей?
А за пост спасибо.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-18 10:08 pm (UTC)(link)
Нет, этого мне не видно.

(no subject)

[identity profile] mbwolf.livejournal.com - 2016-03-18 22:55 (UTC) - Expand

[identity profile] dima-weber.livejournal.com 2016-03-19 01:40 am (UTC)(link)
https://gyazo.com/4b17f6d5fbaa80d861c05847f7397a19

вы уверены, что не у вас злостный веб-вирес ?

(no subject)

[identity profile] mbwolf.livejournal.com - 2016-03-19 09:06 (UTC) - Expand

[identity profile] villi-koira.livejournal.com 2016-03-18 10:25 pm (UTC)(link)
Бегуны поговаривают , что "глюкоза" заканчивается минут через сорок, у тренированных чуть позже, но даже половинку черные бегут 58 минут. Смысл пить (есть, колоть) мельдоний? Про танцоршу вообще непонятно, ей то он на кой хрен сдался. Танцоры вообще не спортсмены ни разу, им прыгать не надо, танцы на льду для неудачников, из которых не вышло ни одиночников, ни парников. Против психики, от которой именно и зависит медаль( первая десятка по набору элементов равна, выигрывает тот, у кого крепче нервы "сорвал- не сорвал") ни мельдоний, ни что-то другое не поможет. В танцах только тонкие мышечные ощущения льда стопой играют роль, а отнюдь не физические кондиции, тут нужно талант иметь, чтобы ребра чувствовать. А если он еще и мышечную массу добавляет, то вдвойне непонятно.

.....Так что если скелетная мышца будет кушать побольше глюкозы (вместо жирных кислот, забитых мельдонием), это может способствовать размножению ее клеток, мышечная масса будет побольше. Это тоже спортсмену приятно.

Так все-таки "может" или способствует?

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-03-18 10:30 pm (UTC)(link)
Танцорша "за компанию" употребляла. :-)

(no subject)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com - 2016-03-18 22:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com - 2016-03-19 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com - 2016-03-19 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 10:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com - 2016-03-19 10:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com - 2016-03-19 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 17:35 (UTC) - Expand

[identity profile] 12082009.livejournal.com 2016-03-18 10:38 pm (UTC)(link)
Вот уж точно - старый, что малый. У аффтара нарисовался повод с умным видом лягнуть Рашку. Аффтар радуется, как недоразвитое дитя.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2016-03-19 11:20 am (UTC)(link)
Господи ты боже мой, можно подумать, что поводы надо искать. Да они просто прут со всех сторон!
Если, конечно, Рашка - это Россия. Вы свое уважение к ней, видимо, никак иначе выразить не можете. Печально...

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2016-03-18 10:45 pm (UTC)(link)

Во-первых, спасибо.


А во-вторых у меня опять есть вопрос, хотя Вы мне уже сказали, что все мои вопросы глупые.


Вот я уже не очень молодой человек. Ездить на горных лыжах мне с каждым годом всё труднее. Дыхалка подводит и молочная кислота накапливается. Чем я рискую, если буду одну неделю в году принимать этот мельдоний или скорее его американский вариант одну неделю в году?

[identity profile] softranger.livejournal.com 2016-03-19 12:55 am (UTC)(link)
Тоже катаю. Поэтому интересно, сколько Вам лет. У нас тут один под 70 в соревнованиях участвует, слалом-гигант гоняет. Мне 60. Откатываю 4 дня по 8 часов в день нормально. Хотя вот в этом году что-то сердце дало о себе знать. Поэтому тоже интересно.

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2016-03-19 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mart1105.livejournal.com - 2016-03-19 06:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] softranger.livejournal.com - 2016-03-19 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2016-03-19 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miamarinka.livejournal.com - 2016-03-19 07:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com - 2016-03-19 14:03 (UTC) - Expand

[identity profile] boristumentcev.livejournal.com 2016-03-18 11:56 pm (UTC)(link)
В восьмидесятые годы аденозинтрифосфорная (кажись так) кислота пользовалась бешенным спросом на чёрном рынке медикаментов. В ампулах для инъекций. Я почему помню - кому-то для чего-то доставал как-то. А мельдоний - допинг по любому! Фактически можно использовать вместо "кровяного допинга".

[identity profile] bobs-mith.livejournal.com 2016-03-19 12:07 am (UTC)(link)
с русмедсерва:
/Не думаю, что спортсмены его использовали именно как допинг. Скорее они стали жертвами малообразованной российской медицины, которая подобную чушь советует каждому первому. Попробуйте уйти от врача без назначения подобной хрени? Не получится...
Ни умысла, ни результата... Попались на плацебо и чей-то глупости...
А купить такую фигню можно в любой аптеке бывшего СССР без рецепта.../

[identity profile] kodak2004.livejournal.com 2016-03-19 09:30 pm (UTC)(link)
Вот это дельный коммент. Верить в совецкие исследования всяких фуфломицинов - некомильфо.

[identity profile] mainwinner.livejournal.com 2016-03-19 12:31 am (UTC)(link)
"если скелетная мышца будет кушать побольше глюкозы (вместо жирных кислот, забитых мельдонием), это может способствовать размножению ее клеток, мышечная масса будет побольше"
К сожалению, никаких доказательств возможности гиперплазии (размножения мышечных клеток) не существует. Я подозреваю, вы имели в виду размножение митохондрий

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-19 06:43 am (UTC)(link)
К сожалению, никаких доказательств возможности гиперплазии (размножения мышечных клеток) не существует.

Для сосудистой гладкой мышцы - существует. Например, при идиопатической легочной гипертензии есть четкая зависимость между пролиферацией гладкой мышцы артериол и усилением гликолиза в ущерб окислительному фосфорилированию. Со скелетной мышцей да, ясных данных нет.

(no subject)

[identity profile] riftsh.livejournal.com - 2016-03-20 20:53 (UTC) - Expand

[identity profile] biogalkin.livejournal.com 2016-03-19 02:17 am (UTC)(link)
а почему окисление глюкозы требует меньше кислорода?
АТФ выделяется на кислород то одинаково??

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-19 06:44 am (UTC)(link)
Я сейчас уезжаю, нет времени отвечать, на следующей неделе напишу.

(no subject)

[identity profile] biogalkin.livejournal.com - 2016-03-23 01:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] biogalkin.livejournal.com - 2016-03-24 02:12 (UTC) - Expand

[identity profile] alekskrug.livejournal.com 2016-03-19 04:09 am (UTC)(link)
Статья очень позновательная . Но зачем сюда приплетать бандеровцев с эссовцами я вообще не понял народ совсем сумма сьехал все до кучи приплетают .

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-19 06:50 am (UTC)(link)
Нет, ну а как? Препарат от недружественного члена НАТО, а вся России на нем сидит.
Потому что когда надо, мы все советские и помним только то, что все родом из СССР. А про остальное забываем.

(no subject)

[identity profile] alekskrug.livejournal.com - 2016-03-20 03:57 (UTC) - Expand

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-03-19 04:45 am (UTC)(link)
"цитата из трудов 5-й Балтийской конференции по спортивным наукам (http://www.lsu.lt/sites/default/files/paveiksleliai/current_issues_and_new_ideas_in_sport_science.pdf), проходившей в 2012-м году (стр. 59):
"Mildronate is usually administered to athletes perorally in dose 0.5-1.0 g twice a day before training, as 14-21 day course during training period and 10-14 days before competitions [4].
Mildronate is recommended for use as pharmacological remedy that increases physical work capabilities of athletes. Mildronate and its metabolites are not included in the doping list; it does not provoke any undesired side effects."
Какая замечательная вещь - никаких побочных эффектов, и в список запрещенных препаратов не включен! Но в WADA, видимо, тоже такие труды читают, и теперь они эту халяву прикрыли."
Шарапова лжет? (http://igor-piterskiy.livejournal.com/62810.html)

[identity profile] diana-spb.livejournal.com 2016-03-19 06:05 am (UTC)(link)
Интересно, спасибо!

[identity profile] 4uvyrla.livejournal.com 2016-03-19 06:21 am (UTC)(link)
Подставили спортсменов ((

[identity profile] Алла Макарова (from livejournal.com) 2016-03-19 06:47 am (UTC)(link)
Купила упаковку милдроната ( мне когда-то от чего-то выписывали, но я не принимала, а теперь решила попринимать). Начала принимать. Что я должна почувствовать и когда? Принимаю неделю по 1 капс. два раза в день. Не чувствую НИЧЕГО. Как уставала, так и устаю. Очень интересно!

[identity profile] Алла Макарова (from livejournal.com) 2016-03-19 06:49 am (UTC)(link)
Кстати, видимо на волне мильдониевой известности, некоторым моим немолодым знакомым тоже выписали милдронат. Тоже начали принимать.

[identity profile] anry70.livejournal.com 2016-03-19 06:52 am (UTC)(link)
Мельдоний просто вкусный же

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2016-03-19 06:59 am (UTC)(link)
> Но если понимать под допингом лекарственное усиление спортивной активности, то мельдоний это просто образец допинга.

А карнитин - это допинг?

Его нахваливают именно для усиления спортивной активности:

В другом исследовании (Швейцария, 2000 год) было отмечено, что использование L-карнитина (2 г в день) в течение 5 дней способствовало повышению работоспособности на 11-14% по сравнению с контрольной группой. Причем результат измеряли через 25 мин после напряженной 15-минутной езды на велосипеде как у тренированных, так и у нетренированных людей. Данное исследование убедительно показывает, что L-карнитин повышает не только долгосрочный, но и краткосрочный восстановительный процесс. (http://www.elkar.ru/articles/2/)

[identity profile] villi-koira.livejournal.com 2016-03-19 07:21 am (UTC)(link)
Это не допинг :-))) Это и есть конкурент, усиленно продвигаемый на рынок.

(no subject)

[identity profile] biogalkin.livejournal.com - 2016-03-23 01:28 (UTC) - Expand

[identity profile] burgasov.livejournal.com 2016-03-19 07:39 am (UTC)(link)

[identity profile] method-aliyev.livejournal.com 2016-03-19 07:41 am (UTC)(link)
самоучитель методу ключ профессора хасая алиева

[identity profile] maior65.livejournal.com 2016-03-19 11:53 am (UTC)(link)
SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!SPAM!!!

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2016-03-19 07:59 pm (UTC)(link)
А сколько он из организма выводится, известно?

[identity profile] mxb1002.livejournal.com 2016-03-20 09:10 am (UTC)(link)
Латвийские эсесовцы продают лекарства русским фашистам. О, спорт - ты мир.

[identity profile] iljyakarzakov.livejournal.com 2016-03-20 03:44 pm (UTC)(link)
О как, спасибо за разъяснения, очень познавательно.

[identity profile] labas.livejournal.com 2016-03-20 05:06 pm (UTC)(link)
А можешь вот это прокомментировать?

– Правда, что есть зарубежные и более эффективные аналоги милдроната?

– Конечно. Милдронат – далеко не лучший восстановитель. Если провести градацию, на первое место среди подобных препаратов я бы поставил изофосфен, на второе – неотон, на третье – L-карнитин, и только затем милдронат. Причем L-карнитин c милдронатом обладают схожим механизмом действия. Основная разница в том, что первое – это аминокислота, а второе – синтезированный препарат. Но я не понимаю, почему из этих двух препаратов милдронат нельзя, а L-карнитин можно? Тогда давайте и витамины группы Б запретим, так как они тоже участвуют в этом процессе метаболизма. Неужели вся проблема милдроната только в том, что он дешево стоит и производится у нас?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-03-21 10:09 pm (UTC)(link)
Я не спортивный врач, поэтому буду комментировать осторожно.

Милдронат – далеко не лучший восстановитель.

Что они понимают под "восстановителем", я не знаю. Допинг тоже "восстановитель", так что для защиты я бы не стал этот аргумент приводить.

Если провести градацию, на первое место среди подобных препаратов я бы поставил изофосфен, на второе – неотон, на третье – L-карнитин, и только затем милдронат. Причем L-карнитин c милдронатом обладают схожим механизмом действия. Основная разница в том, что первое – это аминокислота, а второе – синтезированный препарат.

Забавно - именно наша группа была у истоков внедрения неотона.
Вообще, в указанном тобой отрывке много...э-э-э...неточностей.
У всех перечисленных препаратов есть принципиальная разница с милдронатом. Изофосфен (на самом деле, это 1,6 бифосфат фруктозы), неотон (это фосфокреатин, с которым я всю жизнь работал) и карнитин это все естественные метаболиты. Они рождаются в ходе естественных реакций в организме. Милдронат - ингибитор естественной реакции. Это принципиальная разница.
Далее, действие карнитина не только не схоже с действием милдроната, оно противоположно ему. Карнитин способствует окислению жирных кислот, милдронат препятствует этому.

Тогда давайте и витамины группы Б запретим, так как они тоже участвуют в этом процессе метаболизма.

Это совершенно не аргумент. Эритропоэтин - совершенно естественное, натуральное вещество, вырабатывамое организмом Тем не менее, уже давно признан допингом. Среди первых допингов были совершенно натуральные стероиды, "участвующие в процессе метаболизма".

Неужели вся проблема милдроната только в том, что он дешево стоит и производится у нас?

Два года назад был запрещен препарат, действующий так же, как и милдронат - тоже ингибитор окисления жирных кислот. Неужели вся проблема была только в том, что он производился "у них"? И, заметим, никто тогда не возмущался запретом того препарата. Удивительно и то, что не было возражений и запрету милдроната. А вот когда стали массово попадаться, вдруг начались возражения. Впрочем, последнее я комментировать не буду, потому что, как писал, я не спортивный врач.

(no subject)

[identity profile] labas.livejournal.com - 2016-03-22 08:21 (UTC) - Expand

Page 2 of 2