vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-10-28 03:56 pm

"Будете раздражать Россию - Венеция утонет". Отто фон Бисмарк.



Недавно беседовал с одной молодой женщиной, москвичкой. Разговор зашел о мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

-Ну ты же знаешь,-говорит мне она, - инженеры, разработавшие этот мотоцикл, они русские – Харламов и Давыдов.

Я чуть не упал.

-Откуда, -спрашиваю, -ты это взяла?

- А ты что, действительно этого не знал? Это же всем известно.

Уже с другими соотечественниками разговариваю про Венецию. А знаешь, мне говорят, Венеция-то стоит на сваях из русской лиственницы. В Перми вели лесозаготовки и поставляли бревна в Венецию. Если бы не Россия – не было бы Венеции.

-Но это же какой-то сумасшедший дом, -отвечаю. –Какая еще тысячу лет назад Пермь, какие лесозаготовки? Я уж не говорю о том, какие могли быть тогда там венецианские купцы в пермских лесах и на каких лесовозах они возили бы эти бревна из античной Перми, ну или там средневековой?

Вот, и ты проникся русофобией, мне говорят. Отрицаешь общеизвестные факты.

Теперь меня только интересует, такой психоз – он сильно в России распространен? Нет, что губернатор рассказывает про сына Ивана Грозного, путешествуюшего в Петербург (или из Петербурга?), это я слышал. Но вы видели того губернатора? Я видел, на фото, привет Ломброзо. Однако мы речь ведем про нормальных, обычных людей. Минимум какой-то понятий об устройстве мира должен быть, нет?

Впрочем, если какой-то клоун в кожаном прикиде теперь стал всероссийским авторитетом по вопросам искусства и собирается его регламентировать, то куда дальше ехать. Популярные газеты пишут – "кремлевский байкер заявил...". Еще раз - кремлевский байкер. Должность такая. Это все равно как во Франции Le Monde написала бы "преферансист Елисейского дворца потребовал запретить выставку в музее Орсэ". И все бы обсуждали преферансиста Елисейского дворца, не слишком ли он резок. Или прав? И его комментировал бы пресс-секретарь президента. Так же как этого российского косноязычного мудака на гособеспечении комментирует Песков.

Сон разума есть, да и чудовища начинают вырисовываться.

[identity profile] altaii22.livejournal.com 2016-10-29 02:03 am (UTC)(link)
Дед Миллы Йолович и бабка Дикаприо придумали харей ))))

[identity profile] rol999.livejournal.com 2016-10-29 03:16 am (UTC)(link)
Утверждать трудно, но ведь история сохранила факт: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах — пермскими карагаями» - строки из двенадцатитомной истории Венеции, написанные итальянским летописцем Тентори в семнадцатом веке

В книгах двадцатого столетия о Венеции указано: «Четыреста тысяч свай из ПРИУРАЛЬСКИХ лиственниц, от раннего средневековья до сих пор, надежно несут тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города» .

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:20 am (UTC)(link)
да, история сохраняет факты


Сваи Венеции
Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

1. В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли "пермскими карагаями". Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется "венецианской смолой".

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

2. Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?

3. Количество свай – «400 тысяч». Во-первых, непонятно, откуда взялись эти данные. Во-вторых, 400 тысяч свай – это до неприличия мало. Для сравнения, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно найти следующее: «<...> собор Санта Мария делла Салюте <...> покоится исключительно на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Истина, наверное, где-то посередине.) Еще кое-какие цифры можно найти здесь – интересное видео о венецианских сваях (на итальянском) с кратким пересказом (на русском).

Авторы признают, что «сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-то у них «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель...

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из какого-нибудь 20-томника на итальянском без указания тома и страницы.

[identity profile] rol108.livejournal.com 2016-10-29 09:32 am (UTC)(link)
Эту историю Венеции, в оригинале, судя по всему, мало кто читал. Поэтому и в комментарии написано: трудно утверждать. Однако, утверждение о российском происхождении венецианских свай - стало мемом.
Обратного утверждения, основанного на исторических ссылках - не встречалось. Есть только рассуждения.

(no subject)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com - 2016-10-29 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rol108.livejournal.com - 2016-10-29 10:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com - 2016-10-29 10:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rol108.livejournal.com - 2016-10-29 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com - 2016-10-29 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rol108.livejournal.com - 2016-10-29 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com - 2016-10-29 10:17 (UTC) - Expand

[identity profile] rol999.livejournal.com 2016-10-29 03:20 am (UTC)(link)
"Природа отдыхает на детях" - это про Райкиных.

[identity profile] alexanderdikiy.livejournal.com 2016-10-29 03:25 am (UTC)(link)
Темнота! Россия родина слонов! Forever!

[identity profile] boristumentcev.livejournal.com 2016-10-29 03:50 am (UTC)(link)
Image


Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Вдруг, громче, чем налёт воздушный,
въезжает в зал с колонной дружной,
толпой шестёрок окружён,
... не Залдостанов ли? Да, он!
Одной ногой касаясь пола,
он перед сценой тормозит,
и обойдясь без мегафона,
почтенной публике кричит:
- А ну-ка, кто тут Райкин Костя?
Сюда явился я не в гости!
Сейчас я этому хмырю
хлебало битой разобью!
Его пример - другим наука!
Чтоб больше никакая сука
царю перечить не могла,
рискуя целостью хлебла!
- Я не еврей и не татарин,
и мне совсем не по нутру,
когда какой-то Костя Райкин
дерзнёт монарха упрекнуть!
Великой милостью своею
меня отметил государь,
засыпал золотом по шею,
как будто я - его бастард.
И за сие благоволенье
я, как умею, отплачу:
- по слову или мановенью
любого в землю вколочу!

[identity profile] svetlana7e.livejournal.com 2016-10-29 04:00 am (UTC)(link)
мне брат сказал что первый гибрид машину изобрёл русский а тойота у него украла изобретение для своего приуса. Погуглила, да действительно чего то такое было.

[identity profile] tipaeto.livejournal.com 2016-10-29 04:12 am (UTC)(link)
Венеция действительно стоит на сваях из лиственницы.

[identity profile] levy-walks.livejournal.com 2016-10-29 09:21 am (UTC)(link)
только лиственицы эти - не из Перми

[identity profile] tipaeto.livejournal.com 2016-10-30 02:04 am (UTC)(link)
Согласен. Из сибири.

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2016-10-30 04:01 am (UTC)(link)
сам проверял?

[identity profile] tipaeto.livejournal.com 2016-10-31 03:08 am (UTC)(link)
Общеизвестный факт.

(no subject)

[identity profile] olaff67.livejournal.com - 2016-10-31 03:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tipaeto.livejournal.com - 2016-10-31 03:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaff67.livejournal.com - 2016-10-31 03:17 (UTC) - Expand

[identity profile] superpsih13.livejournal.com 2016-10-29 04:21 am (UTC)(link)
Классный пост! Планета обезьян-сейчас в России

[identity profile] bob71.livejournal.com 2016-10-29 04:35 am (UTC)(link)
они не вырисовываются они давным давно в реале

[identity profile] watermelon83.livejournal.com 2016-10-29 04:56 am (UTC)(link)
да, выстрелило хорошо

нажали вы на главный нерв-мозоль эрэфосиян

[identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com 2016-10-29 04:59 am (UTC)(link)
А автор в курсе, что сколько лет той же Перми никто так и не знает? Знают сколько лет нынешнему городу, а вот про то, что еще была другая Пермь он в курсе? Про довольно известных князей из того же 12 века? Про более чем устойчивые связи с той же Скандинавией? А про викингов-то он хотя бы в курсе?

[identity profile] gusen morgen (from livejournal.com) 2016-10-29 08:58 am (UTC)(link)
Но Венеция то не в Скандинавии? Не?

(no subject)

[identity profile] levy-walks.livejournal.com - 2016-10-29 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poulsam.livejournal.com - 2016-10-30 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] log77.livejournal.com - 2016-10-29 20:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olaff67.livejournal.com - 2016-10-30 04:02 (UTC) - Expand

[identity profile] teremokrb.livejournal.com 2016-10-29 05:45 am (UTC)(link)
Это каким же надо быть кретином, чтобы побеседовав с дураками, писать о всей стране

[identity profile] okupant1974.livejournal.com 2016-10-29 07:30 am (UTC)(link)
бггг... ну так о стране судят по представителям этой страны....

[identity profile] сергей гулин (from livejournal.com) 2016-10-29 06:11 am (UTC)(link)
Вспомнил Цыпкина.Как удивлялись шведы,когда узнали, что такое в интерпретации русских - шведский стол,шведская семья и шведская стенка.

[identity profile] aleksandrstlbp.livejournal.com 2016-10-29 07:27 am (UTC)(link)
Только не впадайте в другую крайность!
Не надо ни русофобствовать ни русофильствовать.
Будьте объективны.

[identity profile] okupant1974.livejournal.com 2016-10-29 07:28 am (UTC)(link)
Image

[identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com 2016-10-30 08:43 am (UTC)(link)
А есть еще лиственница ольгинская, Larix olgensis. Из нее добывают духовную скрепу, сваи патриотизма и развесистую клюкву :)

[identity profile] a-lexan-dra.livejournal.com 2016-10-30 02:02 pm (UTC)(link)
Высосал историю из пальца, выдумал, приукрасил - пост для срача готов, день прожит не зря.

Page 4 of 4