vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-11-16 08:04 pm
Entry tags:

Приведет ли победа Трампа к победе Марин Ле Пен?

Вижу в очень многих выступлениях из России, что избрание Трампа – показатель мирового наступления консервативных, националистических сил. Иногда прямым текстом пишут, что после Трампа победа Марин Ле Пен на президентских выборах во Франции – почти решенное дело.

Здесь я должен немного пованговать насчет перспектив попадания Марин Ле Пен в Елисейский дворец в 2017 году. Несмотря на большую поддержку среди постсоветских иммигрантов, рьяных борцов против иммиграции вообще (Франция не резиновая), Марин Ле Пен не станет президентом в 2017 году.

(В скобках. Часто выступления бывших соотечественников на тему закрытия возможности иммиграции мне напоминают незабвенные крики советских людей, втиснувшихся в переполненный автобус "водитель, закрывай уже двери, поехали, места больше нет". И наш совок со мною).

Да, так возвращаясь к обещанным победам Национального Фронта во Франции, которые непременно должны случиться, если победил Трамп. Сразу после выборов в США во Франции был проведен опрос – довольны ли вы результатом выборов в Америке?

Вот результаты.



76% французов выразили недовольство. 22% удовлетворены.

Конечно, эти результаты ничего не говорят о том, насколько Трамп будет хорошим или плохим президентом. Эти результаты только говорят, насколько сегодня во Франции популярны идеи консерватизма и национализма, символом которых был нарисован Трамп.

Поэтому, повторяю, сегодняшнее вангование таково – Марин Ле Пен, вполне вероятно, выйдет во второй тур голосования и даже, возможно, займет в первом туре первое место среди многих кандидатов. Но во втором туре с необходимостью проиграет.

Запомните этот твит (с).

[identity profile] muh2.livejournal.com 2016-11-16 09:36 pm (UTC)(link)
/Эти результаты только говорят, насколько сегодня во Франции популярны идеи консерватизма и национализма, символом которых был нарисован Трамп./

Это опросы говорят только о том, насколько во Франции популярен Трамп. Который нарисован символом консерватизма и национализма, но это вторично. Я совершенно не исключаю победы Лепенихи и прогнозирую, что она наберет больше 30% во втором туре.

[identity profile] strannik1.livejournal.com 2016-11-16 09:38 pm (UTC)(link)
Я ж не в качестве Любви к тёте Лепен, а исключительно для ясности :)

[identity profile] 300spartantcev.livejournal.com 2016-11-16 09:49 pm (UTC)(link)
Вообще не понимаю французов, которые голосуют не за Ле Пен. Да, она( дальше список негатива), но когда надо зашивать рану приглашают хирурга, а не терапевта и не логопеда, пусть даже те- милые люди, а хирург - сволочь.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2016-11-16 10:28 pm (UTC)(link)
Сдохни, мудак.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-11-17 03:34 am (UTC)(link)
Кстати, а сообщения о финансировании Ле Пен из России произвели во Франции какой-нибудь эффект?

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 03:53 am (UTC)(link)
Опросам во Франции нельзя верить по той же самой причине, что и в США (да и в России):
люди стесняются признаться, что они симпатизируют Марине (Трампу, Едроссии).
Это ведь считается неприличным. Во всяком случае - не предмет для гордости.
Причем во Франции политкорректность куда более вбита в людей, чем в России (не знаю, как в США).
Много ли на опросе признаются в расистских, ксенофобских или антисемитских взглядах? Почти никто! Хотя есть немало французов, недолюбливающих арабов, евреев или черных.

[identity profile] 300spartantcev.livejournal.com 2016-11-17 04:16 am (UTC)(link)
После тебя, чернильник.

[identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com 2016-11-17 04:26 am (UTC)(link)
Зае... уже это х..я про соцопросы! Соцопросы в США показывали, что уровни поддержки Трампа и Клинтон очень близки. В дураках оказались не социологи, а те, кто делал из таких неоднозначных данных прогнозы. Во французском же опросе проценты удовлетворенных/неудовлетворенных победой Трампа отличаются в РАЗЫ.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2016-11-17 06:12 am (UTC)(link)
Интересно, долго ли вы тут продержитесь с подобным стилем комментирования?

[identity profile] cacherman.livejournal.com 2016-11-17 07:57 am (UTC)(link)
Объясните пожалуйста, интересно.
Обращаю внимание, что подсчет должен базироваться на результатах второго тура, не первого.

[identity profile] paul-kovnik.livejournal.com 2016-11-17 10:04 am (UTC)(link)
Гмммм.... Опрос без ссылки на исходник говорит лишь о том,что тут запощены результаты опроса без ссылки на исходник.
И что люди недовольны, что дядя Сэм решил их поприжать. Это, в свою очередь, кмк, способствует желанию выбрать и у себя такого же "прижимателя".

[identity profile] vogluskr.livejournal.com 2016-11-17 10:05 am (UTC)(link)
Интерпретаций можно придумать тысячи.

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 10:45 am (UTC)(link)
А при чем тут удовлетворенность французов Трампом?
Да, СМИ французам запудрили мозги истерикой про Трампа. Но какая тут связь с Мариной? Если и есть, то скорее на пользу ей. Особенно, если Трамп будет вести себя вменяемо - тогда люди поймут, что не так страшен черт..., а значит, возможно, не так страшна и чертовка.
А главное - я уже сказал: на опросах люди стесняются говорить правду. Сравните опросы и результаты прошлых выборов - что во Франции, что в России.

[identity profile] denis ivanov (from livejournal.com) 2016-11-17 11:10 am (UTC)(link)
А вот не надо путать Америку с Францией.

Почему люди не врали социологам в 2012, когда выдвигалась та же Ле Пен?

[identity profile] denis ivanov (from livejournal.com) 2016-11-17 11:18 am (UTC)(link)
Ну посмотрел я опросы и результаты прошлых президентских выборов во Франции (2012): почти все социологи дали Ле Пен 16-17 процентов, она получила 17,9% - это называется "в пределах статистической погрешности". Ещё Саркози набрал чуть больше ожидаемого - его тоже "стеснялись поддерживать"? А крайне левый Меланшон, например, набрал чуть меньше, чем по опросам.
Edited 2016-11-17 11:19 (UTC)

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 11:40 am (UTC)(link)
<Эти результаты только говорят, насколько сегодня во Франции популярны идеи консерватизма и национализма, символом которых был нарисован Трамп>.

Может быть, я недостаточно внимательно следил за французскими СМИ, но мне кажется, что Трамп для них был скорее пугалом, воплощением мирового зла и некомпетентности, чем символом консерватизма и национализма:

Comment ce benêt, ce sagouin, ce machiste, ce raciste qui n'aimerait ni les Musulmans ni les Mexicains ni les noirs, pourrait représenter les républicains, au grand jamais !

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 12:05 pm (UTC)(link)
3 июня 68 опрос предсказывал сокрушительную победу левых на выборах в Нац.собрание. 30 июня правые набрали более 60%.

В 69 из девяти опросов ни один не предсказал, что на референдуме по децентрализации большинство ответит "нет".

В 73 все опросы предсказывали победу левых. Но в 74 президентом был избран Жискар.

В 80 на опросе 82% французов ответили, что не будут голосовать за кандидата, который хочет отменить смертную казнь. Но в 81 победил Миттеран.

В январе 95 все опросы предсказывали поражение Ширака. Через 4 месяца он победил.

В 2002 ни один опрос (за исключением "Монда" за три дня до выборов) не предсказал, что Ле Пен обойдет Жоспена в первом туре.

В 2005 только за 5 недель до референдума появился опрос, предсказавший что французы отвергнут евроконституцию.

В 2006 три четверти опросов предсказывали победу Сеголен Руаяль. В мае 2007 победил Сарко.

[identity profile] eisenberg.livejournal.com 2016-11-17 02:39 pm (UTC)(link)
Сексист и злой дух Трамп до выборов имел шансов примерно от 30 до 50%, по разным опросам. Это не "никаких".

[identity profile] denis ivanov (from livejournal.com) 2016-11-17 02:53 pm (UTC)(link)
Вы знаете, общественное мнение имеет свойство меняться даже в краткосрочной перспективе, особенно в ходе предвыборной кампании, когда большинство хотя бы узнаёт фамилии кандидатов (это я про "только за пять недель" - кто бы предсказал победу Трампа за пять недель, был бы сейчас героем. Не говоря уже про опросы за полгода до голосования). Скажем, сейчас во Франции нет даже определённости в том, кто будет кандидатами от двух основных партий - о каких серьёзных прогнозах может идти речь? Я смотрел только опросы непосредственно перед выборами.

В 2002 году был первый тур с очень близкими результатами второго и третьего места (меньше процента разницы), поэтому предугадать это было сложно.

И всё-таки не будем отвлекаться: Ваше утверждение состояло в том, что люди "стесняются и врут". Это возможно, но не настолько систематически (что, сначала кто-то стеснялся сказать, что он за Саркози, а потом вдруг все перестали стесняться?)
Edited 2016-11-17 14:58 (UTC)

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 03:03 pm (UTC)(link)
Вы всё правильно пишете. Я и не утверждал, что единственная причина ошибочных прогнозов - неискренность опрашиваемых. Но она - один из факторов, снижающих точность прогноза.
Я тоже не думаю, что Марин Ле Пен победит в будущем году. Но исключить это на 100%, ИМХО, было бы неправильно.

[identity profile] denis ivanov (from livejournal.com) 2016-11-17 03:06 pm (UTC)(link)
Кстати, строго говоря, победу Трампа предсказывали задолго до выборов, но на основе не опросов, а формальных моделей, учитывающих состояние экономики, результаты предыдущих выборов и т.д.

Соцопросы вообще не для долгосрочных прогнозов, они для отслеживания текущего состояния.

[identity profile] banguerski-alex.livejournal.com 2016-11-17 03:19 pm (UTC)(link)
Согласен. А Вы случайно не знаете, есть ли уже какие-то публикации, основанные на таких формальных моделях, применительно к Франции? Вот у меня чисто интуитивно есть ощущение, что Нац.фронту должны симпатизировать больше французов, чем показывают опросы. Но круг моего общения, конечно, недостаточен, чтобы делать какие-то обобщения.

[identity profile] glories-23.livejournal.com 2016-11-17 04:04 pm (UTC)(link)
(В скобках. Часто выступления бывших соотечественников на тему закрытия возможности иммиграции мне напоминают незабвенные крики советских людей, втиснувшихся в переполненный автобус "водитель, закрывай уже двери, поехали, места больше нет". И наш совок со мною).

Вот это вы замечательно сказали! ))

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2016-11-17 04:26 pm (UTC)(link)
суахили на относится к славянским языкам
а вот русский - почему-то да, странно

[identity profile] sergey-loiret.livejournal.com 2016-11-17 10:11 pm (UTC)(link)
Да не было никакого финансирования. Партия Национальный фронт взяла ССУДУ в банке. Никого не эбет, где находится этот банк. Партия как юр. лицо имеет на это право.

Page 3 of 4