vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2010-02-13 06:15 pm

Толерасты

По первому каналу прошла передача о том, что продавцы рыбы, продающейся в России, в абсолютной массе своей – воры. Подробно рассказывается, как рыбные тушки заполняются водой, какой макияж кладется на протухшую рыбу, как в рыбных полуфабрикатах рыбы нет вообще, а живая рыба заражена глистами. Описываются случаи отравлений, заболеваний, смерти потребителей.

Но интереснее всего основная мысль передачи. Мысль такова. Воруют в России практически все (продавцы рыбы). Так было и так будет. Но не надо быть лохами. Вот вам полезные советы, как распознать гнилую рыбу, как требовать возврата денег за покупку тухлятины. Бери пример с остроглазых мастеров потребительского искусства (их демонстрирует передача), способных распознать гадость, которую втюхивают продавцы. И все будет путем!

Офуеть, конечно. Вот прямо так, открытым текстом и говорится, что Россия есть страна, где воровство тотально (можно, конечно, полагать, что все воры сосредоточились именно в рыбных отделах магазинов и рыбных рядах рынков, но этому верится с трудом). Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению. Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет. А пропагандируются средства индивидуальной защиты, типа плаща или зонтика. Наша задача – лично приспособиться к этому неприятному явления, чтобы не так сильно страдать. А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место.

Я, конечно, понимаю, что сейчас мне расскажут, что и в Европе тоже самолеты из говна и соломы, и в любой парижской магазинной форели внутри такой же гигроскопичный фосфат, как и в Москве. Не буду их убеждать в обратном. Постараюсь убедить только в одном – во Франции невозможно себе представить телепередачу, в которой будут рассказывать, как надо обывателю приспосабливаться к массовому воровству.

А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная.

[identity profile] reader59.livejournal.com 2010-02-13 05:36 pm (UTC)(link)
Если из передач первого канала вообще можно делать какие бы то ни было выводы о нравах, то только и исключительно о нравах самого этого канала, его руководства и руководства его руководства.

[identity profile] bravchick.livejournal.com 2010-02-13 05:41 pm (UTC)(link)
С другой сторону, в Америке и, думаю, во Франции тоже часто объясняют, как защитить машину от взлома, личные вещи от карманников, а детей от педофилов. При этом обычно не клеймят карманников и взломщиков, а говорят об этом "примерно как о непогоде, которая всегда была и всегда будет"
(deleted comment) (Show 2 comments)

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2010-02-13 05:56 pm (UTC)(link)
Лохам у нас в стране не место.
(не выдержав) У нас в стране никому не место!

Толерантность

[identity profile] a-aleynikov.livejournal.com 2010-02-13 06:02 pm (UTC)(link)
Вы абсолютно правы. И это ужасно!
Вся наша торговля и не только продуктами - это отвратительнейшая мерзость и издевательство над людьми. Рядовые потребители-покупатели совершенно беззащитны перед произволом торгашей, которые из гнилья и отбросов созидают себе отнюдь не воздушные замки и такой запас прочности, которому не страшны никакие контролирующие органы. А потому максимум заботы со стороны государства о гражданах, как налогооблагаемой базе, проявляется вот в таких ТВ-передачах, суть коих Вы тоже правильно определили: лохи, будьте бдительны! Еще и по-другому можно об этом сказать: "Оглянись вокруг себя: не е..т ли кто тебя". Можно уже и не оглядываться, заведомо известно: имеют нас, как хотят. Лишь бы живы были полудохлые курочки и продолжали нести этим бл....м хозяевам нашей жизни золотые яйца.

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2010-02-13 06:12 pm (UTC)(link)
При общении с манипулятором (а государственное ТВ очевидно таковым является) я скорее задаюсь не вопросом "что сказано", а "зачем это сказано", "почему сказано именно это".

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2010-02-13 06:51 pm (UTC)(link)
не знаю, не знаю. у меня, конечно, опыт покупок в супермаркетах москвы не очень большой (типа, месяц в году), но подобного я ни разу не видел. может, я по помойкам не хожу.

а вот вулканический песок вместо цемента покупал, было дело. и кирпич битый тоже подсовывали. что там по этому поводу первый канал вещает?

[identity profile] sthinks.livejournal.com 2010-02-13 07:07 pm (UTC)(link)
Ах, какие символы, однако! Продавцы рыбы... Это ж какой ассоциативный ряд: христопродавцы, Тиль Уленшпигель, Покаяние.
Или они так глубоко не копали?:))

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2010-02-13 07:51 pm (UTC)(link)
В Израиле недавно была передача про гигроскопичные фосфаты в китайской мороженной рыбе. Острие сатиры было направлено против супермаркетов, которые ее покупают.

[identity profile] fuflolog.livejournal.com 2010-02-13 08:32 pm (UTC)(link)
Не надо быть лохом - это очень правильно. Надо отвечать за свои действия - это правильно вдвойне.

Но большинство населения - не только в России - этой ответственности не любит, вот и требует защиты у государства.

Результат известен - ужасающая инфантильность населения, во всем полагающегося на кого-то другого.
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2010-02-13 08:40 pm (UTC)(link)
во Франции я видел передачи про регулярный обман потребителей при: постройке домов, авторемонте и получении сантехнических услуг. (по личному опыту: при индивидуальном строительстве жульничают 100% строителей, если оно ограничивается мелочёвкой типа преувеличиния в счёте метража покрытия плиткой, то строитель считается честным и хорошим).
Также видел передачи с подробным объяснением процесса фальсификации продуктов (запомнился будан блан о трюфф). Но с общепитом дела обстоят гораздо лучше: регулярные сангиг проверки в ресторанах показывают нонконформите где-то в 10-15 процентах случаев.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2010-02-13 08:52 pm (UTC)(link)
Это отголоски возни вокруг недавно принятого закона о торговле. Толкаются вокруг телевизора продавцы и производители. Канат перетягивают...

[identity profile] andanton.livejournal.com 2010-02-13 09:04 pm (UTC)(link)
Вы извините, сегодня я несколько не понял вашего пафоса. Вы удивляетесь или негодуете? Вы этого не знали или знали, но не настолько? Вас больше смущает, что воруют, или что об этом говорят в спокойном тоне?

Конечно, это все "жареные факты". Только ненормальный покупает немороженую рыбу в упаковке вне зависимости от страны. Свежую рыбу надо нюхать, надо смотреть ей в глаза и в жабры... В Петербурге, я точно знаю, нет проблем купить хорошую свежую рыбу. И плохую несвежую тоже запросто. Так же, как и в Торонто, где я живу сейчас. А вот в Нью-Джерси, я точно знаю, свежей рыбы просто не найти днем с фонарем. Все сплошная тухлятина. Ну что же делать.... Люди же как-то живут.

[identity profile] babuba-buba.livejournal.com 2010-02-13 09:36 pm (UTC)(link)

Крепелин писал где-то: алкоголик ни за что не поверит, что другие не пьют или не желают пить. Он уверен, что пьянствуют все, и любят выпить тоже все, только более или менее искусно скрывают это пристрастие. Одному такому больному санитар указал на пример самого Крепелина: вот, профессор никогда не пьет спиртного (Крепелин был идейным трезвенником). "Э-э- подмигнул больной с хитрой улыбкой проницательности - будьте уверены, уж профессор-то свою норму выпивает!" (http://seminarist.livejournal.com/418701.html)

[identity profile] candidg.livejournal.com 2010-02-14 12:21 am (UTC)(link)
Если вдуматься, то логики в подобных советах куда больше, чем в традиционных призывах и всплёскиваниях руками. От последних, как показывает опыт десятилетий, ровным счётом ничего не меняется. А вот указания по личной обороне от некачественной рыбы могут реально спасти чьё-то здоровье, а то и жизнь.

[identity profile] lightbird.livejournal.com 2010-02-14 04:32 pm (UTC)(link)
такие же точно "расследования" есть и по поводу мяса, и про лекарства. Даже смотреть не стану, в мозгу это всё массовое убийство уложить невозможно.

(Anonymous) 2010-02-14 09:55 pm (UTC)(link)
Я с тобой частично согласен. Да, в передаче действительно много говорилось о прямом воровстве - продавец рыбу водой накачал, продал, бОльшая доля навара - завсекцией, остальное - себе в карман.

Но не только о воровстве. Речь шла о мошеничестве всех сортов. Скажем, дешёвую рыбу выдают за дорогую. И поди что докажи! Продавец при малейшем шухере - раз! и накладные на стол, а в накладных действительно написано, скажем, Хек, цена соответствующая, а на самом деле - Минтай. Мошеничество очевидно, но продавец то не ихтиолог, что с него взять.... Мошеничество, в принципе, можно доказать, но это надо раскручивать всю цепочку - рыбзавод - куча посредников - магазин, причём по множеству эпизодов, замучишься раскручивать, ни людей, ни средств не хватит.

На рынке живой рыбой торгуют, тоже мошеничают, и в марганцовке рыбу купают, и жабры ей красной акварелью красят, и пр. Ну и как с этим бороться? В принципе известно как - это периодические облавы Госпотребнадзора (или как он там называется), контрольные закупки, экспертиза, доведение дела до суда, реальные санкции. Но эти облавы, попервоначалу, чтобы частники изменили свои взгляды на жизнь, должны быть частые и повсеместные, а это, я думаю, достаточно хлопотно и пока нереализуемо.

А вот когда людей учат, как противостоять мошеничеству - я думаю это совершенно правильно! Потому что, ведь что есть мошеничество? Обман на доверии, по определению. Людей и учат, доверяй - но проверяй. И что самое главное - понимай и выбирай. Скажем, прежде чем покупать мороженную рыбу где-бы то ни было, подумай, велик риск что ты переплачиваешь платя за воду, есть альтернатива - живая рыба. Живая - есть определённый риск что она с глистами, рассказывается о методах как с этим бороться и пр.

/А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место./ А вот это мысли я в передаче не увидел. Наоборот, насколько я помню, как рассказывалось что делать если тебя таки обманули (возврат покупки в магазин, товарные чеки и пр.), и что делать если ты пострадал (обращение к адвокату, как вчинить иск и пр.)

/Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению./
Ну, слушай, а ты как хотел? Чтобы Первый канал в лучших традициях Советской власти призывал, клеймил и пр.? Ты ж понимаешь что это всё смотелось бы карикатурно. Зачем это нужно?

/Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет./
Этого тоже я в передаче не увидел.

/А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная./
Ну, это смотря о чём говорить, об общественом сознании или о поведении отдельных людей. Думаю что потребители - да, стали толерантны, в той или иной степени. Увидев мошеничество, они не идут в милицию, в прокуратуру или на демонстрацию, мотают на ус, и покупают в другом месте.
Общество в целом? Думаю что нет, наоборот, само наличие такой передачи об этом свидетельствует.

Забугорнов
ext_454986: (Default)

[identity profile] salamatik.livejournal.com 2010-02-14 09:59 pm (UTC)(link)
Алё! Среди комментаторов-москвичей есть чекисты? Наверняка есть, хотя бы внештатные, стукачи. Так вот, вопрос к вам. Как так получилось, что несть вам числа со времен Сталина и раньше, у вас самое лучшее, и штаты, и техника, и организация, а всё равно в стране воруют, гадят и подличают повсеместно. Значит, так и должно быть? Ваш бог велит, чтобы тухлой рыбой торговали и народ травили?