vba: (Default)
[personal profile] vba
По первому каналу прошла передача о том, что продавцы рыбы, продающейся в России, в абсолютной массе своей – воры. Подробно рассказывается, как рыбные тушки заполняются водой, какой макияж кладется на протухшую рыбу, как в рыбных полуфабрикатах рыбы нет вообще, а живая рыба заражена глистами. Описываются случаи отравлений, заболеваний, смерти потребителей.

Но интереснее всего основная мысль передачи. Мысль такова. Воруют в России практически все (продавцы рыбы). Так было и так будет. Но не надо быть лохами. Вот вам полезные советы, как распознать гнилую рыбу, как требовать возврата денег за покупку тухлятины. Бери пример с остроглазых мастеров потребительского искусства (их демонстрирует передача), способных распознать гадость, которую втюхивают продавцы. И все будет путем!

Офуеть, конечно. Вот прямо так, открытым текстом и говорится, что Россия есть страна, где воровство тотально (можно, конечно, полагать, что все воры сосредоточились именно в рыбных отделах магазинов и рыбных рядах рынков, но этому верится с трудом). Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению. Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет. А пропагандируются средства индивидуальной защиты, типа плаща или зонтика. Наша задача – лично приспособиться к этому неприятному явления, чтобы не так сильно страдать. А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место.

Я, конечно, понимаю, что сейчас мне расскажут, что и в Европе тоже самолеты из говна и соломы, и в любой парижской магазинной форели внутри такой же гигроскопичный фосфат, как и в Москве. Не буду их убеждать в обратном. Постараюсь убедить только в одном – во Франции невозможно себе представить телепередачу, в которой будут рассказывать, как надо обывателю приспосабливаться к массовому воровству.

А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная.

Date: 2010-02-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Если из передач первого канала вообще можно делать какие бы то ни было выводы о нравах, то только и исключительно о нравах самого этого канала, его руководства и руководства его руководства.

Date: 2010-02-13 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А Вы полагаете, что все дело в Первом канале и его руководстве, которое неправильно отражает? А в обществе, безусловно, господствует нетерпимое отношение к массовому воровству?

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2010-02-13 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2010-02-13 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-13 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bravchick.livejournal.com
С другой сторону, в Америке и, думаю, во Франции тоже часто объясняют, как защитить машину от взлома, личные вещи от карманников, а детей от педофилов. При этом обычно не клеймят карманников и взломщиков, а говорят об этом "примерно как о непогоде, которая всегда была и всегда будет"

Date: 2010-02-13 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Про Америку не скажу, я там уж очень эпизодически смотрю ТВ. Во Франции бывают передачи о каких-то нехороших, но это подается как казус и обычно эти нехорошие караются законом.

Чтобы регулярно рассказывали (как в России), как самообороняться на улице - такого и в страшном сне помыслить нельзя. Или что в супермаркетах - сплошная, повальная фальсификация продуктов. Повторяю - нельзя представить.

(no subject)

From: [identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com - Date: 2010-02-13 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 05:49 pm (UTC) - Expand

В том числе

From: [identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com - Date: 2010-02-13 05:53 pm (UTC) - Expand

Re: В том числе

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 05:57 pm (UTC) - Expand

Тоже дело

From: [identity profile] m-yu-sokolov.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:08 pm (UTC) - Expand

Re: В том числе

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:29 pm (UTC) - Expand

Re: В том числе

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:47 pm (UTC) - Expand

Re: В том числе

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2010-02-13 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bravchick.livejournal.com - Date: 2010-02-13 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bravchick.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-13 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salamatik.livejournal.com - Date: 2010-02-14 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2010-02-13 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-02-13 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2010-02-13 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com - Date: 2010-02-13 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2010-02-13 08:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-02-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не запретит, передача, думаю, популярна. Это важнее, чем мнение французского обывателя.

Date: 2010-02-13 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Про тухлое мясо уже делало НТВ -- посмотрите блог его сотрудника evdovision. Он там много раз хвастался этой...
а вот, кстати, нашла
http://evdovision.livejournal.com/231806.html
ХРЮ

Date: 2010-02-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com
Лохам у нас в стране не место.
(не выдержав) У нас в стране никому не место!

Date: 2010-02-13 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это в Куршевеле не всем место.

Date: 2010-02-13 07:04 pm (UTC)

Толерантность

Date: 2010-02-13 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-aleynikov.livejournal.com
Вы абсолютно правы. И это ужасно!
Вся наша торговля и не только продуктами - это отвратительнейшая мерзость и издевательство над людьми. Рядовые потребители-покупатели совершенно беззащитны перед произволом торгашей, которые из гнилья и отбросов созидают себе отнюдь не воздушные замки и такой запас прочности, которому не страшны никакие контролирующие органы. А потому максимум заботы со стороны государства о гражданах, как налогооблагаемой базе, проявляется вот в таких ТВ-передачах, суть коих Вы тоже правильно определили: лохи, будьте бдительны! Еще и по-другому можно об этом сказать: "Оглянись вокруг себя: не е..т ли кто тебя". Можно уже и не оглядываться, заведомо известно: имеют нас, как хотят. Лишь бы живы были полудохлые курочки и продолжали нести этим бл....м хозяевам нашей жизни золотые яйца.

Date: 2010-02-13 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
При общении с манипулятором (а государственное ТВ очевидно таковым является) я скорее задаюсь не вопросом "что сказано", а "зачем это сказано", "почему сказано именно это".

Date: 2010-02-14 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
/"зачем это сказано", "почему сказано именно это"./

Ну, в этом последнем случае с фальшивой рыбой вполне может быть, что это вариант передачи "Здоровье". Как защитить себя в наше такое мерзкое время, когда спасение утопающих... Я, вообще-то, ничего дурного в такой постановке вопроса не вижу.

Date: 2010-02-13 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
не знаю, не знаю. у меня, конечно, опыт покупок в супермаркетах москвы не очень большой (типа, месяц в году), но подобного я ни разу не видел. может, я по помойкам не хожу.

а вот вулканический песок вместо цемента покупал, было дело. и кирпич битый тоже подсовывали. что там по этому поводу первый канал вещает?

Date: 2010-02-13 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну вот авторы передачи полагают, что с рыбками тотально...

Что ты по помойкам не ходишь, это я знаю. Так и передача не про тебя, а про обычное население и, возможно, не только московское. А ты с обычным населением в разные места ходите, возножно.

Но больше писал о том, как относиться к заявлению "да все воруют".

Date: 2010-02-13 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Ах, какие символы, однако! Продавцы рыбы... Это ж какой ассоциативный ряд: христопродавцы, Тиль Уленшпигель, Покаяние.
Или они так глубоко не копали?:))

Date: 2010-02-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А вместо Ионы в чреве кита - наш фосфат!

(no subject)

From: [identity profile] sthinks.livejournal.com - Date: 2010-02-13 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
В Израиле недавно была передача про гигроскопичные фосфаты в китайской мороженной рыбе. Острие сатиры было направлено против супермаркетов, которые ее покупают.

Date: 2010-02-13 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
Не надо быть лохом - это очень правильно. Надо отвечать за свои действия - это правильно вдвойне.

Но большинство населения - не только в России - этой ответственности не любит, вот и требует защиты у государства.

Результат известен - ужасающая инфантильность населения, во всем полагающегося на кого-то другого.

Date: 2010-02-13 08:40 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
во Франции я видел передачи про регулярный обман потребителей при: постройке домов, авторемонте и получении сантехнических услуг. (по личному опыту: при индивидуальном строительстве жульничают 100% строителей, если оно ограничивается мелочёвкой типа преувеличиния в счёте метража покрытия плиткой, то строитель считается честным и хорошим).
Также видел передачи с подробным объяснением процесса фальсификации продуктов (запомнился будан блан о трюфф). Но с общепитом дела обстоят гораздо лучше: регулярные сангиг проверки в ресторанах показывают нонконформите где-то в 10-15 процентах случаев.

Date: 2010-02-13 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Понимаешь, тут проблема в том, что мы понимаем под нонконформите. Костя Эрнст нам показывает нонконформите, когда покупатель потом на кладбище или стопроцентное (супермаркеты, маленькие магазины или рынки) воровство (фосфаты или перефасованная тухлая рыба).

Но даже дело не в этом. Я понимаю такую передачу, если бы она была направлена против служб, призванных бороться против фальсификаций. Но здесь весь пафос против лохов, которые не умеют распознать гнилой продукт.

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2010-02-14 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-14 10:35 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-13 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Это отголоски возни вокруг недавно принятого закона о торговле. Толкаются вокруг телевизора продавцы и производители. Канат перетягивают...

Date: 2010-02-13 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А, может быть.
К сожалению, с других берегов не всегда можно уловить акценты.

(no subject)

From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com - Date: 2010-02-13 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-13 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Вы извините, сегодня я несколько не понял вашего пафоса. Вы удивляетесь или негодуете? Вы этого не знали или знали, но не настолько? Вас больше смущает, что воруют, или что об этом говорят в спокойном тоне?

Конечно, это все "жареные факты". Только ненормальный покупает немороженую рыбу в упаковке вне зависимости от страны. Свежую рыбу надо нюхать, надо смотреть ей в глаза и в жабры... В Петербурге, я точно знаю, нет проблем купить хорошую свежую рыбу. И плохую несвежую тоже запросто. Так же, как и в Торонто, где я живу сейчас. А вот в Нью-Джерси, я точно знаю, свежей рыбы просто не найти днем с фонарем. Все сплошная тухлятина. Ну что же делать.... Люди же как-то живут.

Date: 2010-02-13 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, я точно не негодую. Скорее, удивляюсь. Если мне показывают, что, практически, везде рыбу накачивают фосфатами, чтобы она набрала воды, то почему этой проблемой должен заниматься потребитель?

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2010-02-13 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-14 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-13 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com

Крепелин писал где-то: алкоголик ни за что не поверит, что другие не пьют или не желают пить. Он уверен, что пьянствуют все, и любят выпить тоже все, только более или менее искусно скрывают это пристрастие. Одному такому больному санитар указал на пример самого Крепелина: вот, профессор никогда не пьет спиртного (Крепелин был идейным трезвенником). "Э-э- подмигнул больной с хитрой улыбкой проницательности - будьте уверены, уж профессор-то свою норму выпивает!" (http://seminarist.livejournal.com/418701.html)

Date: 2010-02-14 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Если вдуматься, то логики в подобных советах куда больше, чем в традиционных призывах и всплёскиваниях руками. От последних, как показывает опыт десятилетий, ровным счётом ничего не меняется. А вот указания по личной обороне от некачественной рыбы могут реально спасти чьё-то здоровье, а то и жизнь.

Date: 2010-02-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так я не спорю, что если тебя никто не защищает, лучше защищаться самому, а для этого надо и приемы самбо знать, и как глистов в рыбе распознать.

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2010-02-14 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-14 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-14 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lightbird.livejournal.com
такие же точно "расследования" есть и по поводу мяса, и про лекарства. Даже смотреть не стану, в мозгу это всё массовое убийство уложить невозможно.

Date: 2010-02-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Интересно отношение к этим "расследованиям". Полезная вещь или простое сотрясание воздуха...

(no subject)

From: [identity profile] lightbird.livejournal.com - Date: 2010-02-14 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2010-02-14 11:17 pm (UTC) - Expand

ни рыба ни мясо

From: [identity profile] lightbird.livejournal.com - Date: 2010-02-14 11:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-14 09:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я с тобой частично согласен. Да, в передаче действительно много говорилось о прямом воровстве - продавец рыбу водой накачал, продал, бОльшая доля навара - завсекцией, остальное - себе в карман.

Но не только о воровстве. Речь шла о мошеничестве всех сортов. Скажем, дешёвую рыбу выдают за дорогую. И поди что докажи! Продавец при малейшем шухере - раз! и накладные на стол, а в накладных действительно написано, скажем, Хек, цена соответствующая, а на самом деле - Минтай. Мошеничество очевидно, но продавец то не ихтиолог, что с него взять.... Мошеничество, в принципе, можно доказать, но это надо раскручивать всю цепочку - рыбзавод - куча посредников - магазин, причём по множеству эпизодов, замучишься раскручивать, ни людей, ни средств не хватит.

На рынке живой рыбой торгуют, тоже мошеничают, и в марганцовке рыбу купают, и жабры ей красной акварелью красят, и пр. Ну и как с этим бороться? В принципе известно как - это периодические облавы Госпотребнадзора (или как он там называется), контрольные закупки, экспертиза, доведение дела до суда, реальные санкции. Но эти облавы, попервоначалу, чтобы частники изменили свои взгляды на жизнь, должны быть частые и повсеместные, а это, я думаю, достаточно хлопотно и пока нереализуемо.

А вот когда людей учат, как противостоять мошеничеству - я думаю это совершенно правильно! Потому что, ведь что есть мошеничество? Обман на доверии, по определению. Людей и учат, доверяй - но проверяй. И что самое главное - понимай и выбирай. Скажем, прежде чем покупать мороженную рыбу где-бы то ни было, подумай, велик риск что ты переплачиваешь платя за воду, есть альтернатива - живая рыба. Живая - есть определённый риск что она с глистами, рассказывается о методах как с этим бороться и пр.

/А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место./ А вот это мысли я в передаче не увидел. Наоборот, насколько я помню, как рассказывалось что делать если тебя таки обманули (возврат покупки в магазин, товарные чеки и пр.), и что делать если ты пострадал (обращение к адвокату, как вчинить иск и пр.)

/Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению./
Ну, слушай, а ты как хотел? Чтобы Первый канал в лучших традициях Советской власти призывал, клеймил и пр.? Ты ж понимаешь что это всё смотелось бы карикатурно. Зачем это нужно?

/Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет./
Этого тоже я в передаче не увидел.

/А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная./
Ну, это смотря о чём говорить, об общественом сознании или о поведении отдельных людей. Думаю что потребители - да, стали толерантны, в той или иной степени. Увидев мошеничество, они не идут в милицию, в прокуратуру или на демонстрацию, мотают на ус, и покупают в другом месте.
Общество в целом? Думаю что нет, наоборот, само наличие такой передачи об этом свидетельствует.

Забугорнов

Date: 2010-02-14 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
У тебя в рассуждениях противоречие.

Ты пишешь
/Но эти облавы, попервоначалу, чтобы частники изменили свои взгляды на жизнь, должны быть частые и повсеместные, а это, я думаю, достаточно хлопотно и пока нереализуемо./

Я с этим совершенно согласен, но ты потом замечаешь
/Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет./
Этого тоже я в передаче не увидел.

Видишь, ты сам пишешь, что борьба с этим воровством нереализуема. Значит, не только я, но и ты это увидел.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-02-15 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2010-02-15 04:35 pm (UTC) - Expand

Да, эффективный метод.

From: (Anonymous) - Date: 2010-02-15 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-14 09:59 pm (UTC)
ext_454986: (Default)
From: [identity profile] salamatik.livejournal.com
Алё! Среди комментаторов-москвичей есть чекисты? Наверняка есть, хотя бы внештатные, стукачи. Так вот, вопрос к вам. Как так получилось, что несть вам числа со времен Сталина и раньше, у вас самое лучшее, и штаты, и техника, и организация, а всё равно в стране воруют, гадят и подличают повсеместно. Значит, так и должно быть? Ваш бог велит, чтобы тухлой рыбой торговали и народ травили?

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios