vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2011-09-08 02:55 pm
Entry tags:

Про бессилие науки перед тайною Бермуд.

Мы все имеем свои представления об авторах ЖЖ, которых читаем. Этот вот постоянно пишет толковые вещи, ну а тот – феерический судак. Однако есть случаи, которые простыми не назовешь. Я вот писал об одном, вроде бы, разумном авторе, разумном, но до поры, пока он не касается исчадий ада - мусульман. Дальше этого автора просто сносит, и он поднимается до высот Поприщина.

Другой пример все видели на днях, когда, опять же, как бы разумный человек, МГУ кончал, не хухры-мухры, сравнительно популярный в ЖЖ юзер, съехал на конспирологической теории, что СПИДа не существует, а есть только всемирный заговор врачей. А тех известных людей, про которых говорили, что они от СПИДа умерли, их просто замочили. Те же миллионы якобы жертв СПИДа, кого не замочили, умерли от других болезней, а медицинская мафия сфальсифицировала их истории болезней. Зачем? в целях наживы, это понятно всем, кроме ЖЖшных хомячков.

Это выпускник МГУ пишет, если кто забыл. Социолог.

Аргументы там примерно такого порядка, как если бы доказывалось, что шарообразность Земли – результат заговора "ученых":

1. Даже если подняться на 12-й этаж, видно, что Земля плоская.
2. С круглой Земли должна был стечь вся вода. Но нет ни одной серьезной научной публикации, подтверждающей существование потоков воды, исходящих от Земли.
3. Фото круглой Земли (которые легко изготовить в фотошопе), представлены людьми, прямо заинтересованными в огромных денежных вливаниях в "космическую" отрасль. Людей же, "видевших шар Земли" – только сотни, в то время, как видевших Землю плоской – миллиарды. Понятно, что шарообразность Земли это гигантское надувательство, чтобы выкачать дополнительные деньги.
4. Ученые, доказывавшие шарообразность Земли, сами запутались в своей лжи. Профессор Зингельшухер в журнале Nature писал, что ядро у этого "шара" твердое, а академик Шухельзингер в журнале Science, утверждал, что оно жидкое.
Ну и т.д.

Меня во всем этом интересует вот что:

1. Если человек способен нести такую ахинею в областях, далеких от своей специальности, может быть, и в своей области он так же кривобоко рассуждает? Или, все же, в своей области человек рамок и правил логики и анализа придерживается и не позволяет себе околесицу?

2. Чем объясняется выбор жертвы для этих, прямо скажем, идиотических конспирологий? Я понимаю интерес тех, кто убеждает, например, что американцы не летали на Луну. Но почему СПИД? Почему не заявить, что существование электронов это выдумка физиков, состоящих во всемирном заговоре, чтобы выкачать деньги из правительств? Или утверждать, что "Войну и мир" написал на самом деле Александр II? Чем провинился именно СПИД? Вот это действительно загадка.

[identity profile] grzegorzrus.livejournal.com 2011-09-08 01:44 pm (UTC)(link)
"СПИД придумали" - популяная тема в http://science-freaks.livejournal.com

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 01:44 pm (UTC)(link)
Вот это и настораживает. Социология это, конечно, не арифметика, тут не надо быть семи пядей во лбу, но профессионализм везде уважаем.
a_p: (Default)

ну-ка, поднимем градус конспираси!

[personal profile] a_p 2011-09-08 01:46 pm (UTC)(link)
всё очень просто: озвучивание подобных теорий (жёстко и в клоунской форме противоречащих существующему в общественном мнении консенсусу) нужно тем, кто хочет перекрыть возможность конструктивной профессиональной критики этого самого консенсуса, путём ее дискредитации. Соответственно, озвучивающие товарищи получают зарплату в фармфирмах (потеплительно-экологических конторах, истфаках и т.п.). Так, Ле Пену наверняка платит секретная и могущественная организация арабских эмигрантов.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 01:46 pm (UTC)(link)
Оба математики, кстати. Может быть, для математиков это исключение.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 01:47 pm (UTC)(link)
Не, ну тем у конспирологов - тыщи.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2011-09-08 01:48 pm (UTC)(link)
В этом смысле самые страшные люди - это те, кто не представляет себе масштабов собственного невежества. В рамках избранной специальности такого представления обычно сложно избежать, а вот в чужой области - запросто.
А ещё давайте не будем забывать о том. что социология - вообще лженаука, так что переход от одних лженаучных теорий к другим представляется весьма логичным и уместным :))

Re: ну-ка, поднимем градус конспираси!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 01:49 pm (UTC)(link)
А Проханов получает свои шекели в синагоге на Архипова?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 01:50 pm (UTC)(link)
Ну так он, вроде, профессиональный натур-философ, что видит, о том и поет.
a_p: (Default)

Re: ну-ка, поднимем градус конспираси!

[personal profile] a_p 2011-09-08 01:51 pm (UTC)(link)
со стороны создаётся впечатление, что он это делает везде. Что значит Мастер!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2011-09-08 01:53 pm (UTC)(link)
Еще шахматисты этим часто отличаются по моим наблюдениям (Фишер, Алехин...). Впрочем, шахматы не наука, но вроде бы такая логичная игра, считать опять же надо.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-08 01:56 pm (UTC)(link)
Нет, увы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-08 01:59 pm (UTC)(link)
Его социологические рассуждения выглядят легковесно, кроме тем, по которым он имеет большой личный опыт (социология армии, например).

[identity profile] vityokr.livejournal.com 2011-09-08 02:15 pm (UTC)(link)
Я тоже опешил от того поста.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:17 pm (UTC)(link)
Да шахматы к математике довольно близки.
Вообще, интересное наблюдение.

[identity profile] dmtrs.livejournal.com 2011-09-08 02:18 pm (UTC)(link)
Опять всё интересное мимо прошло, только из комментариев узнал, о чём речь. Сапожника не читаю, хотя этот ник слышал.
По первому вопросу - прекрасно известные всем примеры: академик Фоменко, большой спец в своем разделе топологии, в котором, кроме него, разбирается пара десятков человек в мире. Ну а какой Фоменко историк - сами знаете.
Или Гарри Каспаров. Никто не будет отрицать - гениальный шахматист. В то же время поклонник и адепт Фоменко, да и политик, между нами, посредственный.
Выбор жертвы, полагаю, достаточно произвольный, главное, чтоб на слуху было. То есть, люди, отрицающие существование электрона, тоже часто попадаются, просто они менее публичны, возможно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:20 pm (UTC)(link)
Каспаров - поклонник Фоменко?

Re: ну-ка, поднимем градус конспираси!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:22 pm (UTC)(link)
Неласковое теля, а сколько маток сосет. Недаром в своем окружении он Бог.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:22 pm (UTC)(link)
Боюсь, что социология даже не лженаука.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:24 pm (UTC)(link)
Да, мне тоже кажется, что он - больше журналистического склада. Так, за жизнь посвистеть...

Re: и к Вам это относится ;)

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2011-09-08 02:25 pm (UTC)(link)
папрашу не выражаццо! (и над простыми программистами не издеваццо :)

Вобщем, те люди, про которых речь, обычно выделяются двумя - темой, на которой им сносит крышу, и одержимостью, с которой они эту тему преследуют... Так вот, за последние 3-4 года что я сапожника читаю, я ни не замечал ни того ни другого
Порой в его постингах пролетают наивно-дилетантские выводы, больше потому что базируются на неполных знаниях/сведениях, но процесс рассуждений вполне логичен, и в каментах он поправки принимает, молча :)
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2011-09-08 02:29 pm (UTC)(link)
я бы даже сказал, что Каспаров - самый известный фоменец (после Носовского).

Re: и к Вам это относится ;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2011-09-08 02:31 pm (UTC)(link)
Что касается нашего героя, он представлялся мне довольно разумным, хоть и несколько поверхностно-легковесным наблюдателем, излишними знаниями не обремененным, но зато тем, кто руководствуется здравым смыслом. Но вот все упорно говорят, что про СПИД это не стеб, а искренняя страсть.

Вот такой загибон.

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2011-09-08 02:31 pm (UTC)(link)
http://www.kasparov.ru/material.php?id=44FE98F9E4576

Q: "Уважаемый Гарри Кимович! Видел по ТВ передачу, в которой вы выступали сторонником теорий г-на Фоменко...."
A: "Я не являюсь сторонником теории Фоменко-Носовского. Но как человек с аналитическим складом ума, привыкший анализировать получаемую информацию, я очень скептически отношусь к построениям и выводам официальной истории. На мой взгляд, Фоменко-Носовский правильно отметили многочисленные неувязки, нестыковки в официальной концепции. Но вместо того чтобы продолжать работу именно по задаванию вопросов и разрушению зачастую мифологических построений, они выступили с новой теорией, которая, к сожалению, страдает теми же проблемами. ..."

[identity profile] dark-beer.livejournal.com 2011-09-08 02:32 pm (UTC)(link)
Учение о конспирологических учениях - само по себе конспирологическое учение.

Re: и к Вам это относится ;)

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2011-09-08 02:35 pm (UTC)(link)
совершенно согласен с первым предложением, пока не вижу подтверждения второму,
данных не достаточно для вывода, продолжим их накопление ;)

Page 2 of 4