vba: (Default)
[personal profile] vba
Мы все имеем свои представления об авторах ЖЖ, которых читаем. Этот вот постоянно пишет толковые вещи, ну а тот – феерический судак. Однако есть случаи, которые простыми не назовешь. Я вот писал об одном, вроде бы, разумном авторе, разумном, но до поры, пока он не касается исчадий ада - мусульман. Дальше этого автора просто сносит, и он поднимается до высот Поприщина.

Другой пример все видели на днях, когда, опять же, как бы разумный человек, МГУ кончал, не хухры-мухры, сравнительно популярный в ЖЖ юзер, съехал на конспирологической теории, что СПИДа не существует, а есть только всемирный заговор врачей. А тех известных людей, про которых говорили, что они от СПИДа умерли, их просто замочили. Те же миллионы якобы жертв СПИДа, кого не замочили, умерли от других болезней, а медицинская мафия сфальсифицировала их истории болезней. Зачем? в целях наживы, это понятно всем, кроме ЖЖшных хомячков.

Это выпускник МГУ пишет, если кто забыл. Социолог.

Аргументы там примерно такого порядка, как если бы доказывалось, что шарообразность Земли – результат заговора "ученых":

1. Даже если подняться на 12-й этаж, видно, что Земля плоская.
2. С круглой Земли должна был стечь вся вода. Но нет ни одной серьезной научной публикации, подтверждающей существование потоков воды, исходящих от Земли.
3. Фото круглой Земли (которые легко изготовить в фотошопе), представлены людьми, прямо заинтересованными в огромных денежных вливаниях в "космическую" отрасль. Людей же, "видевших шар Земли" – только сотни, в то время, как видевших Землю плоской – миллиарды. Понятно, что шарообразность Земли это гигантское надувательство, чтобы выкачать дополнительные деньги.
4. Ученые, доказывавшие шарообразность Земли, сами запутались в своей лжи. Профессор Зингельшухер в журнале Nature писал, что ядро у этого "шара" твердое, а академик Шухельзингер в журнале Science, утверждал, что оно жидкое.
Ну и т.д.

Меня во всем этом интересует вот что:

1. Если человек способен нести такую ахинею в областях, далеких от своей специальности, может быть, и в своей области он так же кривобоко рассуждает? Или, все же, в своей области человек рамок и правил логики и анализа придерживается и не позволяет себе околесицу?

2. Чем объясняется выбор жертвы для этих, прямо скажем, идиотических конспирологий? Я понимаю интерес тех, кто убеждает, например, что американцы не летали на Луну. Но почему СПИД? Почему не заявить, что существование электронов это выдумка физиков, состоящих во всемирном заговоре, чтобы выкачать деньги из правительств? Или утверждать, что "Войну и мир" написал на самом деле Александр II? Чем провинился именно СПИД? Вот это действительно загадка.

Date: 2011-09-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lion-man.livejournal.com
Говорят, что глобальное потепление - тоже заговор, но с простой и понятной целью: выкачать из правительства США как можно больше средств на исследования. Не верю! На такой масштаб распила бюджета способны только наши!

Date: 2011-09-08 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Это правильно, конечно, в смысле распила, но с глобальным потеплением сложнее, потому что надо смотреть сложные таблицы, графики, анализы... Но очень многие из нас просто лично знают случаи ВИЧ-инфицирования перелитой кровью... Как тут конспирологию двигать, это ж непосильный труд!

(no subject)

From: [identity profile] lion-man.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chinz.livejournal.com
А ссылку можно? А то как-то мимо меня прошло...

Ахинею -- да, можно вне специальности. 9 лет проработав в том самом МГУ, могу подтвердить. Как специальность -- так совершенно великий человек, а как стихи начнет читать...

Спид ближе и злободневнее гражданам. Про существование электронов вообще знает хорошо если каждый десятый.

Date: 2011-09-08 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Да ну... Почти в каждом городе есть магазин "Электрон".

(no subject)

From: [identity profile] chinz.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 12:52 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Так чего далеко ходить. У меня есть приятель, врач, в своей профессии очень грамотный человек. Не далее как месяц-два назад он мне объяснял, что бин ладена никто не убивал, и всё это инсценировка.

Такова се ля ви, надо полагать.

Date: 2011-09-08 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
На самом деле, об убийстве Бин Ладена мы знаем только в пересказе СМИ заявлений американцев и Аль-Кайеды. Просто для Вашего приятеля они - не авторитеты.

(no subject)

From: [personal profile] ppk_ptichkin - Date: 2011-09-08 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com
"Речи его были разумными, и они подумали, что помешательство его прошло, но как только разговор отдаленно коснулся рыцарства, стало ясно, что Дон Кихот неизлечимо болен".

Date: 2011-09-08 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так вот какое ты - настоящее донкихотство!

(no subject)

From: [identity profile] roman-shmarakov.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ниче не понял - это про стеб сапожника???

Date: 2011-09-08 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Так это был его стеб?

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:08 pm (UTC) - Expand

и к Вам это относится ;)

Date: 2011-09-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
"Вы совершенно явно скатываетесь к восприятию Науки как "осажденной крепости". Это религиозное сознание в чистом виде - задумайтесь над этим." (c) sapojnik

Re: и к Вам это относится ;)

Date: 2011-09-08 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я сам старый агностик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.

Date: 2011-09-08 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
но это же сапожник, кто же его вменяемым мог считать? он всегда такой и во всем. разумными его телеги могут казаться толкьопока не разбираешься в предмете его внимания - типа когда он про подлодки писал мне тоже казалось что он в своем уме

Date: 2011-09-08 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
То есть, ты думаешь, он полностью того? Но как же он служит в очистке?

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma79.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Я давно уже поняла, что если человек публично несет пургу такого уровня по одним вопросам, он и по другим не образец компетентной аналитики. Увы.

Date: 2011-09-08 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот это и настораживает. Социология это, конечно, не арифметика, тут не надо быть семи пядей во лбу, но профессионализм везде уважаем.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2011-09-08 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2011-09-09 01:58 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
1. Не, в своей области он может быть вполне логичен и компетентен. Вспомните Шафаревича. Или Фоменко.

Date: 2011-09-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Оба математики, кстати. Может быть, для математиков это исключение.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-09-08 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-09-08 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
"СПИД придумали" - популяная тема в http://science-freaks.livejournal.com

Date: 2011-09-08 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Не, ну тем у конспирологов - тыщи.
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
всё очень просто: озвучивание подобных теорий (жёстко и в клоунской форме противоречащих существующему в общественном мнении консенсусу) нужно тем, кто хочет перекрыть возможность конструктивной профессиональной критики этого самого консенсуса, путём ее дискредитации. Соответственно, озвучивающие товарищи получают зарплату в фармфирмах (потеплительно-экологических конторах, истфаках и т.п.). Так, Ле Пену наверняка платит секретная и могущественная организация арабских эмигрантов.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
А Проханов получает свои шекели в синагоге на Архипова?

Date: 2011-09-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
В этом смысле самые страшные люди - это те, кто не представляет себе масштабов собственного невежества. В рамках избранной специальности такого представления обычно сложно избежать, а вот в чужой области - запросто.
А ещё давайте не будем забывать о том. что социология - вообще лженаука, так что переход от одних лженаучных теорий к другим представляется весьма логичным и уместным :))

Date: 2011-09-08 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Боюсь, что социология даже не лженаука.

Date: 2011-09-08 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
Я тоже опешил от того поста.

Date: 2011-09-08 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dmtrs.livejournal.com
Опять всё интересное мимо прошло, только из комментариев узнал, о чём речь. Сапожника не читаю, хотя этот ник слышал.
По первому вопросу - прекрасно известные всем примеры: академик Фоменко, большой спец в своем разделе топологии, в котором, кроме него, разбирается пара десятков человек в мире. Ну а какой Фоменко историк - сами знаете.
Или Гарри Каспаров. Никто не будет отрицать - гениальный шахматист. В то же время поклонник и адепт Фоменко, да и политик, между нами, посредственный.
Выбор жертвы, полагаю, достаточно произвольный, главное, чтоб на слуху было. То есть, люди, отрицающие существование электрона, тоже часто попадаются, просто они менее публичны, возможно.

Date: 2011-09-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Каспаров - поклонник Фоменко?

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2011-09-08 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com - Date: 2011-09-08 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com - Date: 2011-09-08 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-09-08 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-dnepr.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2011-09-08 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-09-08 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2011-09-08 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-09-08 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-08 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-beer.livejournal.com
Учение о конспирологических учениях - само по себе конспирологическое учение.

Date: 2011-09-08 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Я по второму вопросу. "СПИДа нет" -- очень важная тема. Вообще, скепсис по поводу разнообразных страшилок западной цивилизации (нет-нет, страшилки основаны на реальных и очень неприятных вещах, но я сейчас о феномене медийной реальности, а не о том, что на самом деле), скепсис по поводу западных фобий и вообще забот -- он очень серьезную вещь делает. Он разрывает единство коммуникативной среды аккурат по геополитической границе. Запад -- это место, где верят в СПИД и птичий грипп, защищают права педиков и черных, читают лекции о женском равноправии, борются против забоя котиков; ну разве не фрики? Это их оболванивают так, еще похлеще советской пропаганды. Вот молодой человек поехал в Австрию, к примеру, кататься на горных лыжах, пообщался со сверстниками из развитых стран -- всё ничего, только оболванены пропагандой. Заметьте, он и за границу свободной поехал, и язык знает, а всё одно им как чужой. Это очень важно, а денег не требует почти совсем.

Date: 2011-09-08 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
интересное замечание, однако.

учитывая, что разрывы по тем же вопросам есть и внутри запада (скажем у американскиx консерваторов считать потепление пропагандой это символ веры) -- это вообще наверное полезный меxанизм сбивания в команду.

(no subject)

From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com - Date: 2011-09-08 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fantom-pain.livejournal.com
Честно говоря, я этот вброс насчёт СПИДа воспринял как провокацию. Автор любит попровоцировать.
Но вообще, насчет непростых случаев - да, верно. Почти у всех людей есть какие-то темы, на которых у них совершенно отключается думалка. Просто не у всех эти темы явно проявляются.

Date: 2011-09-08 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
Мне показалось, что он за эксперимент. Это плохо?

Date: 2011-09-09 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Эксперимент над чем? Или с чем?

(no subject)

From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com - Date: 2011-09-09 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2011-09-09 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-09 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] shvetranka.livejournal.com
на самом деле, степень учености людей абсолютно не означает их здравомыслие.
тебе, как преподавателю, должно быть это знакомо.

Date: 2011-09-09 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Нет, я, как раз, полагаю, что ученость предполагает здравомыслие. Вот знание набора явлений ученостью не является, и там можно и без здравомыслия.

постмодернизм

Date: 2011-09-09 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Или уж не знаю, как это называется.
До обывателей начали массово доводить мысль, что интерпретация наблюдаемых ощущений очень зависит от картины мира, которая сложилась в голове у наблюдателя.
И это в общем то верно. Даже если отложить СПИД, насколько я знаю, по одним и тем же симптомам врачи век назад ставили совсем не такие диагнозы, как сейчас.

И со СПИДом, и с историей (то есть "НовойХронологией") не-специалиста можно убедить в том, что те экспер. факты, на которые обычно ссылаются специалисты, можно толковать по-разному. Ведь на больном не написано по-русски (или по-английски), от чего именно он умирает. Вывод, что это СПИД, делается человеком (врачом). И чаще всего, давайте признаем, этот человек совсем не сам выдвигает эту революционную мысль - он ставит такой диагноз потому, что вокруг принято при таких симптомах ставить такой диагноз. То есть людей, изначально сделавших решение, что "ВОТ ЭТО -- СПИД" оказывется совсем не так уж много.
Ну, точнее, такую картину пытаются изобразить обывателю разные "научные диссиденты".

С шарообразностью Земли куда проще - каждый, кто путешествовал хотя бы на тысячу километров в направлении север/юг и обращал внимание на Солнце, видел, как меняется его положение.

Re: постмодернизм

Date: 2011-09-09 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Да, хотел еще написать свое ИМХО по вопросу, почему именно СПИД.
Потому что страшный, непонятный, лекарств нету, и денег на борьбу с ним просят кучу.

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 02:15 am
Powered by Dreamwidth Studios