vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-02-03 05:27 pm
Entry tags:

Выбранные места из переписки с друзьями

Получил два критических коммента от человека знакомого и незнакомого.

1. Огорчает довольно-таки заметная мальгинизация Вашего замечательного журнала в последнее время. Уже и коментаторы соответствующие подтянулись. Вместо привычного юмора - желчь и злоба. Правда там всё это удачно гармонирует с беспросветной чернотой жизни самого автора, а у Вас, к счастью, не особенно. О давних представителях Вашего рода, например, было узнать гораздо интереснее, чем о налоговых проблемах Депардье и правах и обязанностях геев.

2. Кстати, не будучи анонимным, и более того, хорошо лично знакомым - вынужден присоединиться к этому комменту.
Гораздо меньше юмора и гораздо больше желчи. Именно желчи...
ВБА - мы очень давно знакомы, так что уж позволю себе такое замечание... Особенно потому, что жизнь здесь фром оттуда выглядит совершенно иначе, чем жизнь здесь фром здесь...
Как говаривал профессор Преображенский "не читайте советских газет". А я добавлю: не судите по России по интернету...


[livejournal.com profile] ya_veteran, автор второго коммента, потом развил свою мысль, суть которой в том, что надо меньше обращать внимания на российскую официальную пропаганду и политику, а просто делать свою работу и жить своей жизнью. В СССР мы тоже забивали болт на всякую советскую политику и прочие инициативы, вот и теперь надо делать то же самое.

Надо бы ответить.

Начну с конца. Действительно, эскапизм в СССР был сильно развит, и люди часто не придавали абсолютно никакого значения долдонству пленумов и пропаганде с экранов ТВ. Но тогда возникает вопрос – а стоило ли отряхать прах советского строя со своих ног, если мы вернулись к тому же самому? Опять существует какой-то гигантский симулякр и существуют маленькие людишки, делающие свои маленькие делишки. Но если в СССР я еще мог понять, зачем мне кормить КПСС (при всей своей посконной кондовости она уважала науку и давала мне деньги на нее), то сейчас я совсем не понимаю, зачем мне кормить симулякр нынешний, который мне не нужен абсолютно. В данном случае под собой я имею в виду не только себя лично, но например своих московских коллег, которые сидят на развалинах когда-то лучшего (или одного из лучших) научного учреждения Москвы.

Так вот вопрос, который я хотел бы задать:
Чем нынешняя политическая система с абсолютно сервильными и зависимыми Думой и СФ, вертикалью власти и полным отсутствием политической конкуренции лучше советской системы с абсолютно сервильным и зависимым Верховным Советом, вертикалью власти от Политбюро и таким же полным отсутствием политической конкуренции? При том, что тогда источник власти Политбюро ЦК КПСС был совершенно прозрачным, в отличие от нынешних источников куда более мутных, а нынешняя разница в распределении доходов не могла присниться и в страшном сне.

Теперь поговорим о моей желчи.

Мне очень приятно, что посты о представителях моего рода или о забавных случаях привлекают внимание. Но принцип моего журнала в том, что я пишу абсолютно обо всем, что меня интересует. А интересует меня, в том числе, и то, что из себя представляет страна, гражданином которой я являюсь. И там есть вещи, к которым у меня кроме желчи ничего нет. Возникает дилемма – или не писать о них вообще (тогда ответьте, почему не надо об этом писать?) или писать то, что я думаю.

Позавчера я был в Париже на выступлении ансамбля Игоря Моисеева. Как всегда, великолепно. Огромное эстетическое удовольствие я получил, но при этом было еще приятно, что эти мастера – мои соотечественники. А когда мои соотечественники в XXI веке изобретают шизофренические законы или просто вершат суд по понятиям своего начальства, а вовсе не по юридическим кодексам, мне не хочется делать вид, что я, белый и пушистый, об этом ничего не знаю и, во всяком случае, это не осуждаю. А ведь вы, мои дорогие критики, именно к этому меня и призываете.

Тут я должен сделать одно признание. Дело в том, что ваше предложение забить болт – оно очень соблазнительное. Когда я вижу очередную новость типа того, что "не надо вульгарно понимать светский характер нашего государства" или что "православие является основой русского патриотизма (Христос, понимаете, наш главный русский витязь, батяня-комбат)", или как Дума вотирует практически единогласно все, что угодно ее кураторам, я думаю – ребята, в добрый путь. Дальше сами, сами, со своей духовностью, Сколковым, автопромом, газом, Думой, 146% результатами выборов, борьбой с дьявольским гомосексуализмом, двушечками за "задирание ног", кооперативом "Озеро", и прочим нехитрым скарбом. И чем прочнее будет новый железный занавес, тем будет лучше в конечном итоге. А я буду спокойно писать про бодания правых и левых в Национальной Ассамблее, путешествия в дальние края и забавные случаи из жизни.

И тогда всем будет хорошо, правда?

[identity profile] tiny-reader.livejournal.com 2013-02-03 04:38 pm (UTC)(link)
Вы когда в России (СССР) жили, на концерты ансамбля Игоря Моисеева ходили?

[identity profile] observarius.livejournal.com 2013-02-03 04:39 pm (UTC)(link)
Чисто техническое, если позволите - RE: "тогда источник власти Политбюро ЦК КПСС был совершенно прозрачным" - воля ваша, но это перебор.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2013-02-03 04:55 pm (UTC)(link)
Вообще-то Политбюро уважало не столько науку, сколько "ядреную бомбу". Когда речь о бомбе не шла, отношение было несколько иным, как убедились всякие генетики с кибернетиками. А нынешние власти воевать собираются только со слабыми, а планов на танки в Париже у них, похоже, нет. Зачем же тогда деньги на науку и образование разбазаривать?

[identity profile] rasteehead.livejournal.com 2013-02-03 04:58 pm (UTC)(link)
я могу сказать, что "фром оттуда" нынешняя российская жизнь выглядит еще более дико, чем изнутри.
пока ты внутри этой жизни, то все выглядит, в общем, стремно, но терпимо. даже особая гордость есть некая -- во, мол, че терпим, и ниче, живые! "рыбы не знают, что живут в воде", что-то в этом роде.

а потом, когда поживешь вне этого аквариума, то весь пиздец становится виден очень отчетливо. по контрасту, так сказать, когда есть с чем сравнивать.

[identity profile] postumia.livejournal.com 2013-02-03 05:00 pm (UTC)(link)
А я напротив - совсем не могу понять журналы которые целиком ингорируют эти темы и заняты своей повседневностью. Чтож это тогда получается - можно сиротам головы отьесть, геев запретить, в Кижах построить Васюки - а все вокруг будут весело шутить?

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-02-03 05:04 pm (UTC)(link)
/И чем прочнее будет новый железный занавес, тем будет лучше в конечном итоге./

А кто же тогда купит Рено с Ситроеном? Опять на китайцев либо индусов надеяться?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-02-03 05:46 pm (UTC)(link)
я, собственно, поддержать, хотя и сам постоянно над тобой стеблюсь.
чуть попозже напишу поподробнее.

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2013-02-03 06:13 pm (UTC)(link)
Приведенные вами комментарии не видела, но с авторами их согласна. Мне очень жаль, но ваш журнал в его нынешнем виде мне не интересен... И без него полно журнальчиков в стиле "В Америке негров вешают"...
При этом охотно признаю, что проблема на моей стороне.

[identity profile] mancunian.livejournal.com 2013-02-03 06:18 pm (UTC)(link)
Если мы идем, то мы идем в одну сторону,
Другой стороны просто нет.

(БГ)

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2013-02-03 06:23 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] aron-turgenev.livejournal.com 2013-02-03 06:28 pm (UTC)(link)
Чем лучше нынешняя политика? Советская тоталитарная система сменилась полу-диктатурой южноамериканского типа: границы открыты, по интернету можно читать и нести все, что душе угодно. Не так уж и мало.

[identity profile] hlebsei.livejournal.com 2013-02-03 06:29 pm (UTC)(link)
Мне кажется Вы человек искренний и неравнодушный, а Ваши представления о происходящем в России и рассуждения о делах насущных, вряд ли были бы теперь менее "желчны", живи вы по-прежнему в РФ.
Удалённость, у большинства, не прибавляет непредвзятости, наоборот - позволяет принять одну из сторон, без страха оказаться неправым и прочувствовать потом последствия неправоты на себе, здесь, на месте событий. Перед Вами не стоит проблема "страны", т.е. того, что может объединять русских, а не разделять, как бы ни было имеющееся уже разделение вопиющим и не просилось в хлёсткие, односторонние оценки.
Без единства всем хорошо не будет.

[identity profile] spartach.livejournal.com 2013-02-03 06:30 pm (UTC)(link)
Пишите дальше, пожалуйста!

Ваша сторона зрения больше не представлена ни в ленте, ни вообще никем вокруг меня.

[identity profile] timelets.livejournal.com 2013-02-03 06:31 pm (UTC)(link)
Чем нынешняя политическая система с абсолютно сервильными и зависимыми Думой и СФ, вертикалью власти и полным отсутствием политической конкуренции лучше советской системы с абсолютно сервильным и зависимым Верховным Советом, вертикалью власти от Политбюро и таким же полным отсутствием политической конкуренции?

Например, нынешняя система признает частную собственность, предоставляет бОльшую свободу религии, не запрещает обмен информацией и выезд заграницу. До недавнего времени была надежда, что изменения в России продолжатся в сторону европейских ценностей. Теперь надежды почти нет. И всем — внутри и вне России — это очевидно. Поэтому критиковать режим коллективного Путина с европейских позиций бесполезно; надо либо уезжать, либо пользоваться существующей в России относительной свободой предпринимательства и передвижения.

Для мирового научного сообщества Россия превратилась в полупустыню именно из-за этих свобод. В стране нет запроса на развитие технологий, поэтому в ближайшие одно-два поколения ученых ничего не изменится. Большой прогресс будет, если они просто перестанут подделывать диссертации.

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2013-02-03 06:35 pm (UTC)(link)
а я Вас, ВБА, всяким люблю. вот так. И пусть это прозвучит несколько легкомысленно. пишите о том, что Вам интересно в данный момент. Любой человек имеет на это право.

[identity profile] madezhik.livejournal.com 2013-02-03 06:47 pm (UTC)(link)
Пользуясь случаем передаю привет Японскому Ветерану: привет!
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-02-03 06:58 pm (UTC)(link)
Ах, декабристы, не будите Герцена.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2013-02-03 07:00 pm (UTC)(link)
Дело в том, что ваше предложение забить болт – оно очень соблазнительное

Ну так оно взаимное. Игоря Моисеева кстати лучше заберите - а то все, что я про него знаю - что это пидарас.

[identity profile] vglina.livejournal.com 2013-02-03 07:58 pm (UTC)(link)
Я вот только одного понять не могу - ну уехали Вы - так живите жизнью той страны? Зачем вы вмешиваетесь в НАШУ ЖИЗНЬ? Следите как обама чета там делает или меркель? Почему Россия и Путин вызывают у Вас такую попоболь?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ 2013-02-03 08:05 pm (UTC)(link)
Вы правы. Надо писать о том, что интересно. А игнорировать происходящее сейчас в России, по-моему, странно.

А про "не судите по России по интернету", стало быть и я что ли по интернету о России сужу, если обычно с Вами согласен? Или надо сначала пешком с котомкой за плечами исходить Россию вдоль и поперек, а потом о ней судить? Загадочная фраза.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2013-02-03 08:29 pm (UTC)(link)
Ваши правые/левые в Национальной ассамблеи бодаются - ну и нахуй мне бы такое щастье, если налог в 75%, а пидоры теперь детей усыновлять будут?

Нет, мне наш принтер больше нравицца - я б вообще выборы отменил:).

Так что не учи жыть.

О патриотах на "Хаммерах" и советской науке

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-02-03 09:23 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] scholar_vit referenced to your post from О патриотах на "Хаммерах" и советской науке (http://scholar-vit.livejournal.com/316803.html) saying: [...] неверными - или, наоборот, тривиальными. Собственно, эта запись - мой развернутый комментарий [...]

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2013-02-03 09:34 pm (UTC)(link)
Разумеется – ребята, в добрый путь. Вы и я, и многие другие уже давно проголосовали ногами. Моим детям все эти перепетии абсолютно безразличны и я этому искренне рад. Для того и уезжал.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2013-02-03 09:55 pm (UTC)(link)
Вот, вы очередной очернитель благостной российской действительности!

Вашим оппонентам я бы порекомендовал отправиться недельки на три-четыре в отделение гнойной хирурги в неплохую больничку в г. С. Петербурге и лежать им желательно в ряду кроватей в коридоре и чтобы не допроситься обезболивающего укола от медсестры после операции, а где её найдёшь, если встать не можешь, а её и нет на посту. Медсестра говорит, на ты конечно, ну-ка куда руки кладёшь старику, а как знает, куда руки, объясни. В напичканных палатах тоже неплохо. Вот отключили воду и её нет неделю, две, потом появляется сантехник, разливает лужу на полу и на просьбы что-о сделать говорит, а вы мне купите эту деталь , тогда сделаю. А у человека рана на спине размеров 30 на двадцать и вглубь на кулак.

Нет, не все такие, есть санитарки хорошие, сестрички, но всё устроено на личных людских качествах, взаимопомощи людской, не на заботе дорогого воровского государство, шайки бандитов.

Что касается а вы "узнаёте из интернета"...вообще-то можно и из интернета, если не быть непременно предвзятым. Я вот не только из интернета, у меня сын участник общественной организации Наблюдатели Петербурга, вот он мне всё рассказывала как делались эти "выборы", просто руки дрожали от этих воровских приёмов подлых выборов. Впрочем можно и не с родственниками говорить, хотя и мой отец дважды профессор, заслуженный и проч. то же самое . А таксисты, электромонтажник в больничке, бизнесмен с квартирой в триста метров с садами в центре Москвы, они все толкуют об одном и том же. Знаете о чём? Уверен, знаете, не мне вам рассказывать.

Это не желчь, это адекватное восприятие действительности. Вот бы встретиться, подробнее поговорили бы.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2013-02-03 10:21 pm (UTC)(link)
Я, признаться, всю запись не осилил, но хочу выразить свою поддержку. Больше желчи и злобы! Ситуация обязывает, я считаю.

Page 1 of 2