vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-02-12 07:45 pm

Зачем вышел в поле этот одинокий воин?

Хм, только недавно прочел в "Лё Монд", что Билл Браудер прибыл в Европу и начал с саммита в Давосе кампанию за продвижение в Европе аналога американского "закона Магнитского". А сейчас решил глянуть журнал моего оппонента [livejournal.com profile] rauwolfia, с которым, вернее, с которой я не согласен, и что же вижу – что оппонент мой ручкается с этим самым Браудером! Говорят, что Браудер – мужчина весьма серьезный, даже Обаму сумел склонить на свою сторону, так что и мне надо быть поосторожней в возражениях этой Раувольфии. Здоровее, как говорится, буду. Но приятно, что такие солидные люди заходят в мой скромный журнальчик.

Если же говорить серьезно, то при той зависимости Европы от российских углеводородов, которая существует сейчас, задача Браудера крайне сложная. Для меня, например, совершенно неочевидно, что Евросоюз сможет надругаться над важными российскими тузами так же, как это сделали американцы. Права человека правами человека, а денежки счет любят, и ради какой-то призрачной правды не всегда легко расстаться с лишним миллионом, который никому не лишний.

На самом деле, вопрос, который меня больше всего сейчас интересует – какова нынешняя мотивация самого Браудера. Вот давайте разберемся. Крупнейший мировой финансист, воротила, заработал денег немеряно. Россия для него все равно уже финансовый рынок потеряный, и Магнитского не вернешь. Финансист должен деньги делать, вот смысл его деятельности.

Что ему дает это бодание с Кремлем, если подходить по-жлобски? Заработает ли Браудер на этом бодании больше денег? Ну никак я не вижу материального профита от того, что каким-то московским чиновникам сделают козу.

А если не материальный профит, тогда какая иная мотивация? Он же не Лимонов или Удальцов, у него минута, как говорилось в "Поколении П" очень много стоит, и вся эта борьба с неясным исходом, безусловно, встанет ему в большую копеечку. И что он приобретет взамен? По понятиям он просто лох, что ли? Объясните!

Но такое впечатление, что за европейские дела он впрягся не по-детски. Черт его знает, а вдруг и Европу на свою сторону склонит? Тогда эта песенка
Отдыхать им надо чаще, в самом деле,
Шутка ль - круглый год сидишь, руководишь...
Хорошо, ще не сгинели Куршевели,
Ще не вмерли Цюрих, Лондон и Париж!

станет горькой насмешкой. А бомбежка Воронежа в качестве ответной меры на станет таким уж невероятным событием.
iws: (Парение)

[personal profile] iws 2013-02-12 06:23 pm (UTC)(link)
Россия — рынок потерянный, зато в Азии и ЛА наверняка найдутся интересные рынки при странных режимах, которым имеет смысл показать, что с его людьми нельзя просто так делать что угодно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 06:27 pm (UTC)(link)
Это да, но американская пощечина это уже достаточный сигнал всем Азиям и ЛА. Однако Браудер совершенно очевидно хочет большего, и за ценой не постоит. Как-то не по-бизнесменски, нет?

(no subject)

[personal profile] iws - 2013-02-12 18:46 (UTC) - Expand

[identity profile] skif-tag.livejournal.com 2013-02-12 06:25 pm (UTC)(link)
Вы исходите из того, что европейцы жутко заинтересованы в российском газе, и ради этого готовы на многое закрывать глаза. При этом забывая, что Россия ещё больше заинтересована в покупателях, поэтому вопрос газового шантажа и стоять не может...

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com 2013-02-12 06:40 pm (UTC)(link)
Согласна со skif_tag, да и "ответная мера" российской гос.дууумы тоже показывает, что закон Магнитского в Штатах (запрет на въезд плюс замораживание счетов) задел чиновников за живое.
Да и во Франции видно - российские бизнесмены хотят выезжать в Европу на отдых: с женами навещать детей. Вот и Павел Астахов тоже на Лазурном берегу тусуется.
Билл Браудер, конечно, настроен (имхо) очень оптимистично. Но кто здесь выступает в позиции силы (при росте цен на российский газ и при обсуждении разработок сланцевого газа в Польше) - это еще большой вопрос.

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2013-02-12 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2013-02-12 20:59 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 06:36 pm (UTC)(link)
Месть и хладнокровный финансовый расчет как-то плохо уживаются. Такая месть это страшно дорогая инвестиция, удел лохов.

(no subject)

[identity profile] airelenk.livejournal.com - 2013-02-12 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] linski.livejournal.com - 2013-02-12 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com - 2013-02-13 05:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] probegi.livejournal.com - 2013-02-13 06:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com - 2013-02-13 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] probegi.livejournal.com - 2013-02-13 08:36 (UTC) - Expand

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2013-02-12 06:43 pm (UTC)(link)
Азарт - вполне допустимая гипотеза.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 06:51 pm (UTC)(link)
Люди, заработавшие огромные деньги, по определению не должны быть подвержены азарту. Иначе они не солидные финансисты, а лихорадочные игроки.

(no subject)

[identity profile] corbulon.livejournal.com - 2013-02-12 18:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] corbulon.livejournal.com - 2013-02-12 20:49 (UTC) - Expand

[identity profile] strawdragon.livejournal.com 2013-02-12 06:45 pm (UTC)(link)
По интонациям его интервью в Сноб можно предположить, что он воспринял произошедшее как оскорбление. Даже скорее как надругательство над "правилами игры", которую он ведет всю жизнь.
Как он говорит, он вывез шестерых юристов с семьями, Магнитский отказался. Может быть он чисто по человечески считает сябя виновным в его смерти и идет на принцип.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 06:52 pm (UTC)(link)
Получается да, принцип.
Редкое в наши дни явление, очень редкое.

(no subject)

[identity profile] shopa-golic.livejournal.com - 2013-02-12 19:08 (UTC) - Expand

[identity profile] andanton.livejournal.com 2013-02-12 06:56 pm (UTC)(link)
Я думаю, что он считает это делом чести.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 07:26 pm (UTC)(link)
О!
Как давно я не слышал подобных слов "дело чести". Они просто ушли из лексикона за отсутствием явлений.

(no subject)

[identity profile] kasya.livejournal.com - 2013-02-12 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andanton.livejournal.com - 2013-02-12 20:08 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2013-02-12 20:25 (UTC) - Expand

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-02-12 07:10 pm (UTC)(link)
Тут может быть чистый расчет: он же в РФ погорел на большие бабки, теперь он пытается поставить обидчиков в такие условия, что они на коленях приползут умалять принять компенсацию.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2013-02-12 07:19 pm (UTC)(link)
Он, вроде, утверждал, что практически ничего не потерял, успел все увести?

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2013-02-12 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] linski.livejournal.com - 2013-02-12 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2013-02-12 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2013-02-12 20:38 (UTC) - Expand

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2013-02-12 07:16 pm (UTC)(link)
Не такое уж редкое дело. Встречала людей, весьма преуспевших в бизнесе и финансах, и переключившихся на всякие богоугодные дела - от помощи детям уганды, до преподавания в маленькой провинциальной школе, или чтения курсов в комьюнити колледжах, и прочих занятиях, не приносящих ни прибыли, ни славы. Чисто для радости жизни, чувства правильности и адреналина в крови. Почему нет? Не все ж деньги-то. Денег уже есть.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 09:28 pm (UTC)(link)
Вот побольше бы нам богатых людей.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2013-02-12 07:18 pm (UTC)(link)
ИМХО сильно будет зависеть от дальнейшего поведения россиян. Одно дело терпеть выходки своего сукиного сына, но совсем другое - когда этот сукин сын демонстративно не хочет быть своим. Тут поневоле задумаешься, а стоит ли этот газ таких волнений :))

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com 2013-02-12 07:50 pm (UTC)(link)
Насколько я поняла, для Билла Браудера дело Магнитского - это и дело чести (ему показали, как могут унижать до уничтожения - ему хочется ответить на такое бечинство), и одновременно это дело бизнеса (нельзя работать в России пока там такие заправляют делами).
Во вчерашнем интервью на радио RFI он говорит, что не может себе простить смерть Сергея и что он, Билл Браудер, не смог ему помочь, в то время как Сергей всегда помогал.
Те же самые слова звучат и в фильме "Справедливость для Сергея" - один из друзей детства Сергея Магнитского признается, что ему очень плохо от того, что Сергей всегда был рядом, когда ему нужна была помощь, и что его мучает неспособность помочь, когда помощь была нужна Сергею.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-02-12 08:52 pm (UTC)(link)
да ладно.
после 10 лет успешного бизнеса в России (из них половина в лихие 90е) упоминать про честь как-то, гм, неубедительно.

(no subject)

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com - 2013-02-12 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com - 2013-02-12 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com - 2013-02-12 22:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com - 2013-02-12 22:53 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2013-02-12 08:26 pm (UTC)(link)
Я видела не так давно очень большое интервью с ним на CNN. Произвел впечатление умного, рассудительного, с бульдожьей хваткой человека. Похоже, Европарламент скоро тоже примет аналогичный акт.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 09:38 pm (UTC)(link)
Да, в уме и рассудительности (да и в богатстве) ему не откажешь. На исход может повлиять и общественное мнение в Европе. Кампания ведь еще только началась.

[identity profile] volnodumets.livejournal.com 2013-02-12 08:37 pm (UTC)(link)
Ну что вы, господа! Kакая месть? Какой азарт??
Исключительно "дело чести", вытекающее из неукоснительного руководствования идеалами добра и справедливости!
У меня нет данных, но я как-то даже не сомневаюсь, что именно на этих принципах и была построена работа компании господина Браудера в России. Пока он вдруг не осознал, что в России существует коррупция и не начал с этой коррупцией бороться.
Успехов ему!
Приятно, что есть такие люди, которые своим трудом приносят огромную пользу как американскому, так и российскому народам!
Edited 2013-02-12 20:42 (UTC)

[identity profile] ad-cash.livejournal.com 2013-02-12 09:03 pm (UTC)(link)
Сдается мне, Билли, это была ирония.

(no subject)

[identity profile] volnodumets.livejournal.com - 2013-02-12 23:47 (UTC) - Expand

[identity profile] ad-cash.livejournal.com 2013-02-12 09:02 pm (UTC)(link)
Ну так сделку "Газ-Трубы" в самый разгар холодной войны подписывали. До сих пор ей и живем, кстати. Сейчас, конечно, расклады другие - энергохартия, диверсификация поставок и т.п. Сами виноваты, довыебывались со своей шизофренической "Энергетической сверхдержавой". Сейчас, полагаю, Европа к закону Магнитского не присоединится, хотя и выступит со словами одобрения, хотя и ни к чему не обязывающими. Надо еще Южный поток сначала построить.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-12 09:55 pm (UTC)(link)
Я тоже думаю, что более вероятно неприсоединение Европы. Но это при условии сохранения статус-кво. А вот что будет со всеми Потоками, новыми источниками энергоносителей и т.д. в ближайшем будущем, предсказать никто не может. И может случиться ситуация, когда расплеваться с официальной Москвой будет уже не так накладно для Европы.

(no subject)

[identity profile] ad-cash.livejournal.com - 2013-02-13 07:28 (UTC) - Expand

[identity profile] french-man.livejournal.com 2013-02-12 11:07 pm (UTC)(link)
Раувольфия очень красивая!

[identity profile] rauwolfia.livejournal.com 2013-02-13 07:59 am (UTC)(link)
Merci, vous êtes charmant aussi :)

[identity profile] candidg.livejournal.com 2013-02-13 02:16 am (UTC)(link)
Сам этот Браудер никакой особой загадки не представляет - без паблисити нет просперити.

Хотя азарт тоже исчерпывающе объясняет. Хладнокровные как рыбы финансисты - это герои Кукрыниксов наоборот. Даже самые богатые и удачливые увлекаются и лажаются - хэлло Леман Бразерс. И те, кто не лажаются - тоже с азартом летают в космос, ставят рекорды, занимаются благотворительностью, и политикой само собой. Вон посмотри на Брэнсона или даже Билла Гейтса. Кому что нравится.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-13 11:52 am (UTC)(link)
Со второй частью я согласен. А вот насчет паблисити - не та таргетная аудитория, чтобы паблисити делать. Донкихотствующий финансист - не лучший партнер действительно деловому человеку.

(no subject)

[identity profile] candidg.livejournal.com - 2013-02-13 14:29 (UTC) - Expand
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-02-13 03:27 am (UTC)(link)
>А если не материальный профит, тогда какая иная мотивация?

Те "самодельные" миллионеры, которых я имел честь наблюдать, все были на редкость упёртые люди. У меня сложилось впечатление, что это норма: такие деньги можно заработать, когда работаешь не за деньги, а за идею.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2013-02-13 10:04 am (UTC)(link)
На каждого Брина найдется Цукерберг.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2013-02-13 03:36 am (UTC)(link)
Мне кажется, что Герцен уже все объяснил в главе 39 "Былого и дум" - история с бароном Ротшильдом, которого задели за живое.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2013-02-13 11:53 am (UTC)(link)
Короче, богатые тоже умеют плакать?

[identity profile] vovyanych.livejournal.com 2013-02-14 02:31 pm (UTC)(link)
Мотивация человеческих поступков носит чаще иррациональный, нежели рациональный характер. Иначе человек был бы просто прямоходящим животным.
Полагаю, что принятие европейского аналога "закона Магницкого" россиянскому паханату пока не грозит. И дело не в нефти и газе, просто европейцам на внутрироссиянские туземные разборки мягко говоря "на сэ на рэ на мягкий знак". Все, что требуется от россиянской "элиты" это "сидеть на попе ровно", продавать нефтегаз и складировать честноспи..нную выручку в европейских бахках. Манипулирование через нефтегаз, кстати -- обоюдоострый инструмент. Представьте себе, что перекроют они вентиль и что дальше? Остановится вся нефтегазодобывающая промышленность, перестанет течь нефтегазобабло, плюс необходимые расходы по консервации скважин и всей инфраструктуры. Это нанесет такой удар по финансовым интересам паханата, что серьезно этот вариант я бы не рассматривал.