vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2013-12-06 07:31 pm

Из жизни содержимого шелковых чулок

Все вы слышали новость... ну как новость... в общем, российская дипломатическая элита в Нью-Йорке оказалась мелкими жуликами. На полтора лимона зеленых наколола американскую программу помощи малоимущим. Российское МИДовское начальство уже сделало заявление и указало, что это не по-джентльменски – хватать за руку. Мы-то думали, что имеем дело с американскими джентльменами, а выяснилось, что с каким-то бесчестными жандармами, прости Господи. Где же доверие? Хамы!

На первый взгляд кажется странным, что МИД построил свою защиту на таких ботанских аргументах, в то время как была линия защиты куда более крутая. Она вытекает из отечественной максимы "все воруют, и ничего тут такого нет, чтобы поднимать визг на весь мир", а укрепляется прецедентом талантливого дипломата и министра Талейрана, воровавшего в масштабах, несравнимых с нью-йоркскими хлюпиками, которые жалко выдавали своих упитанных супруг и детишек за дистрофичных американских бездомных. Тут, правда, есть такая тонкость. У Талейрана было гениальное начальство, которое не постеснялось объявить министру, что он кусок говна в шелковых чулках « Vous êtes de la merde dans un bas de soie». Обокраденные американцы, конечно, не обладают наполеоновскими возможностями, чтобы, подобно Бонапарту, резать правду-матку. Поэтому они избрали не наполеоновскую, а, скорее, горбачевскую стратегию, наивно уповая на силу гласности. А МИДовские начальники, будучи вовсе не наполеонами и понимая так, что все мы, друзья, сегодня находимся в одних чулках, поступили просто по-талейрановски. Напомню, что обосранный Талейран пробурчал не менее историческую фразу «Quel dommage qu'un si grand homme soit si mal élevé ! » (Как досадно, что столь великий человек так плохо воспитан!). Если вы посмотрите на заявление МИДа, вы увидите точное изложение этой фразы, только в дипломатической форме.

Я очень хотел бы увидеть результаты того, как ответили бы в России на вопрос "осуждаете ли вы поступок своих соотечественников в США?" Почему-то мне кажется, что от статистических результатов этого опроса зависит прогноз на очень многое. Прогноз для России, конечно, а не для какой-то там Америки со своими программами помощи всяким халявщикам.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-12-07 02:43 pm (UTC)(link)
//Экономили они не свои, а государственные. //
...а свои тратили на Тиффани.
и впрямь: дипломат без брульянта (но с орущим дитем) -- это же лох 146%.

"ведомство не может давать комментариев по делу"
Если бы. Вместо этого товарищЪ замминистра полез в залупу.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2013-12-07 04:06 pm (UTC)(link)
Для начала, я сам, как вы изволите выражаться, "латинос" (мексиканский паспорт могу предъявить). Смените лексику, пожалуйста.

Что касается сути, речь не идет о том, что они не понимали, что справки поддельные. А о том, что подделовать им было, скорее всего, указано начальством. Для того, чтобы следовать инструкциям начальства, от которого зависит твоя карьера, малограмотность не требуется.

Сваровски тут не причем. Он и стоит копейки, по сравнению с тем, во что могут обойтись роды в НЙ без страховки.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2013-12-07 04:10 pm (UTC)(link)
Некоторые из них. Далеко не все. В любом случае, при малейших осложнениях без страховки роды могут обойтись в сумму с расходами даже в этих магазинах несопоставимую.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2013-12-07 04:14 pm (UTC)(link)
Естественно. С зубами она тоже есть, кстати. В десятках офисов на Брайтоне вам предложат сделать вид, что это не вы, а клиент с Медикейдом. И искренне удивятся, если вы откажетесь (жена как раз вспоминала нашу студенческую юность: она отказалась и там очень удивлялись). Но зубы, в любом случае, можно полечить и в отпуску.

Что-то же, согласно тому же обвинению, они ведь оплачивали. Хотя, мож только большому начальству.
Edited 2013-12-07 16:14 (UTC)

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2013-12-07 04:16 pm (UTC)(link)
Человек живет там же, где и работает. За 10 лет в трех немаленьких учреждениях вместе взятых 63 ребенка это немного.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2013-12-07 04:25 pm (UTC)(link)
Правильный вопрос не "осуждаете ли вы", а "осуждали ли бы вы, если бы это делали представители креативного класса". Боюсь, что ответ на два этих вопроса будет разным.

[identity profile] vi-tia.livejournal.com 2013-12-07 06:47 pm (UTC)(link)
Российское посольство в Копенгагене имело на 30 июня 2013 года долгов за парковку на 94000 крон. Это за полтора года, с 1 января 2012 года. Оплачивать свои долги русские даже не собираются. "Мы не оплачиваем штрафы",- говорит вице-консул Алексей Сажинов и отправляет к принципу взаимности, описываемому в Венской конвенции. "Поскольку иностранные дипломаты в россии не должны платить штрафы, мы тоже не должны платить здесь",- объясняет он. "Почему же тогда вы всё же оплатили три штрафа",- спросили его. "Этого я не знаю",- звучит ответ. И снова обращение к Венской конвенции. Так что, плевать им на законы страны пребывания. Конечно, если страна демократическая, и не рискуешь получить в глаз за подобные плевки

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2013-12-07 07:20 pm (UTC)(link)
Я тут почитал комментарии - очень характерно стремление обвинить именно рядовых дипломатов, а не начальство, которое это, собственно, и устроило. Поучительная дискуссия
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-12-07 07:55 pm (UTC)(link)
Тут свои заморочки.. а где их нет. В Швейцарии, наверное, так и то туда нынче новые русские понаехали..

[identity profile] vi-tia.livejournal.com 2013-12-07 09:24 pm (UTC)(link)
Да бросьте вы, 800 баксов в месяц - это от МИДа, а от конторы ещё сколько?

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-12-07 09:32 pm (UTC)(link)
Наиболее вероятными мне кажутся варианты 1 и 4.

Независимо богатые люди в сегодняшней России на дипломатическую работу не едут (кроме разве как послом). Работа малоинтересная, много разных ограничений, включая на передвижение, много начальства над головой и т.д. Если уж очень хочется послужить родине за границей - можно, наверно, поруководить каким-нибудь представитльством банка или госкорпорации.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-12-07 09:37 pm (UTC)(link)
Моя гипотеза - что в системе российской дипслужбы предусмотрена оплата лечения сотрудников и членов их семей за рубежом. То есть это нечто вроде рудиментарной самостраховки. Более того, не исключаю, что миссия может договориться с госпиталем о том, что те будут выставлять счета за лечение не такие абсурдные, какие получает человек с улицы, а, скажем, по расценкам какой-нибудь страховой компании.

Но вот оплата РОДОВ там вполне могла отсутствовать. Чай, не болезнь какая. Залетела - ехай на родину и там рожай. Это вообще могло быть условием командировки (двух-трех-четырех-летней): за границей - не рожать.

И если так, то это может объяснять ситуацияю. Ограничения на заграничные роды сняли (скажем, примерно тогда же, когда сняли ограничения на обучение детей дипломатов в местных школах, или ограничения на выход за ворота компаунда, или ограничения на покупку машин, и т.д.), а вот бюджетный процесс поменять забыли.
Edited 2013-12-07 21:38 (UTC)

[identity profile] candidg.livejournal.com 2013-12-08 12:02 am (UTC)(link)
Нет, конечно. Я имел в виду помощь диаспоры в узнавании рецептов и ходов.

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2013-12-08 12:32 am (UTC)(link)
>Но вот оплата РОДОВ там вполне могла отсутствовать.

но почему они все ньюйоркские? в америке много в других городах российских дипломатов

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-12-08 01:00 am (UTC)(link)
Нет, как раз очень немного. Много только в Нью-Йорке и Вашингтоне, где существуют целые закрытые "компаунды". Сверх них - консульства в Сиэттле, Сан-Франциско и Хьюстоне, но там, думаю, очень немного работников.

Опять же, я никогда в системе МИД не работал, но у меня такое ощущение, что роды - это то, что случается в больших миссиях, где есть достаточно много молодых женщин (машинисток, секретарш, и т.д.) и молодых сотрудников-дипломатов. Так как живут все одной деревней, то получаются известные истории и разводами и браками, а где новый брак, там и роды.

Почему в бумаге ничего не говорится про Вашингтон - не знаю. Может быть, в Вашингтоне этот вопрос решается как-то иначе. Может, ФБР решило ограничить расследование Нью-Йорком. А может, было принято сознательное решение не задевать посольство, направив весь огонь на представительство при ООН.

[identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com 2013-12-08 01:28 am (UTC)(link)
санфранцисковском консульстве раньше было достаточно много молодых сотрудников

мне нравится идея, что они иначе не могли оплатить именно этот тип медицинских расходов. потому, что я слабо верю в российских чиновников, настолько сильно и бескорыстно озабоченых экономией бюджетных средств, что бы лично суетиться с поддельными справками. но есть еще вариант, что из российсккого бюджета они тоже как то черпали, например брали долгий оплачиваемый отпуск для поездки в Родину. после чего с со счетами из американского госпиталя приходилось химичить

[identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com 2013-12-08 02:25 am (UTC)(link)
>...а свои тратили на Тиффани.

Логика сей претензии от меня ускользает.

>>"ведомство не может давать комментариев по делу"
>Если бы.

То, что в кавычках - это цитата.

[identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com 2013-12-08 02:41 am (UTC)(link)
>Все это было бы так

"Было бы"? А что конкретно не так. Я кратко изложил первоисточник - обвинительное заключение, преданное огласке. Не газетные статьи на тему, а само обвинительное заключение. Рекомендую. Их обычно пишут простым языком, внятно и подробно.

>реакция российского МИДа, которые вовсе не опровергает факты
Опровергать факты и выдвигать версии - дело адвоката в суде, а не работодателя в прессе. Ну, в наших цивилизованных странах так.

>а сетует на плохое воспитание американских контрольных органов.
Собственно все, что есть по вашей ссылке на тему заявления МИД, это вот это:
«Непонятно, почему соответствующие ведомства сочли возможным предать огласке эти обвинения без обсуждения по дипломатическим каналам», — заявил Рябков. По его словам, ведомство не может давать комментариев по делу, пока не будет получено «внятного объяснения того, что вменяется в вину нашим гражданам».


Плохое воспитание - это предание огласке? Тут надо понимать сложившуюся практику. Типа оглашают ли обвинения морпехов в изнасиловании сотрудниц ФСБ или тихо высылают на родину без скандала. Если нарушение практики было - почему бы и не посетовать?

[identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com 2013-12-08 02:46 am (UTC)(link)
Тут Гомберг в комментариях построил версию. Гляньте, она довольно правдоподобна. Предположение о наследии 90-х, когда у родины исчезли денюжки на все. Плюс возможно у кого-то из начальства премия от экономии зависит.

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2013-12-08 05:41 am (UTC)(link)
В те времена от конторы еще меньше было... Тоже из первых рук знаю, люди оттуда бежали бегом во вские частные структуры...Некоторые очень даже удачно...
И как бы Вы не удивлялись - не все в МИД-е на контору работали...

Но все равно дурость конечно... Когда зарплаты стали нормальными, нормальную страховку можно было бы и купить, не безумные деньги наверное. Но кто-то скажет все таки сколько сейчас?
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-12-08 01:37 pm (UTC)(link)
>Почему в бумаге ничего не говорится про Вашингтон - не знаю.

Это Нью-Йоркская прокуратура, насколько я понимаю.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2013-12-08 05:56 pm (UTC)(link)
А детей богатых людей на дипслужбе нет?

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-12-08 06:17 pm (UTC)(link)
Вы же понимаете, что исчерпывающий ответ на этот вопрос может дать только отдел кадров МИДа :)

Опять же, бывают, наверно, в России ситуации, когда богатые (по-настоящему богатые) родители дают детям образование и на этом завершают свою помощь, пуская своих детей в открытое море. В Америке это, как я слыхал, бывает чаще.

Но если дитя богатых родителей может рассчитывать на поддержку, - либо деньгами, либо связями, - то я просто не вижу причин, заставляющих его пойти на дипслужбу.

Это примерно как искать таких детей на работе в районном отделении полиции, в поликлинике или библиотеке.
Edited 2013-12-08 18:18 (UTC)

[identity profile] muh2.livejournal.com 2013-12-09 09:50 am (UTC)(link)
Мне кажется, Вы не оценили масштаба. В краже 70 миллиардов, как минимум, принимают активное участие американские врачи.

Но я надеюсь, Вы чуствуете должный стыд за аналогичные махинации, происходящие в Норвегии? Или они там не происходят?

[identity profile] seespirit.livejournal.com 2013-12-09 10:39 am (UTC)(link)
Воришки есть везде, уж такова природа человеческая. Стыд я разумеется не чувствую потому как
- я сам ничего не краду
- мне неизвестно, чтобы норвежские дипломаты, меня представляющие как норвежского гражданина, что либо крали. Если узнаю о чем либо таком, то тогда испытаю стыд

Page 4 of 5