vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2014-03-13 04:54 pm

Мы, низкоподписавшиеся...

Как вы все видели, немало известных людей подписало письмо в "поддержку позиции президента РФ по Крыму и Украине". Тут, правда, не очень понятно, что именно эти люди кинулись поддерживать, потому что президент РФ пока что своей внятной позиции по Крыму и Украине подданным не огласил, ограничившись тезисом "видно будет". Он, возможно, сам еще не знает. Но подписанты уже заранее, безусловно, согласны со всем. Это комично, но это и удобно. Можно всегда потом будет сказать - я-то думал, что позиция президента в том, что сепаратизм на Украине не пройдет. А оно вон как получилось... но я ни при чем.

В интернете по этому поводу много сетований – как же так? сколько популярных личностей отметилось в таком нехорошем деле. А я вот вам что скажу.

Во-первых, гораздо больше не подписало. Гораздо-гораздо больше. Начните вспоминать, так сразу огромный список наберется. Не надо забывать этих достойных людей.

Во-вторых, подписывающие тоже люди разные, и не надо их мазать одной краской. Вот смотрите. Есть, конечно, публика из "кремлевского пула", это как авторучки, просто берешь их, и они подписывают. Надежда Бабкина какая-нибудь. Или Г. Хазанов. С ним все просто – когда-то смешил Брежнева, потом новым властям рассказывал анекдоты про того же Брежнева, следующим властям (если они будут) будет рассказывать анекдоты про нынешних. С его подписью никогда проблем не возникнет. Это не Алла Борисовна, которую легче принудить замуж за ровесника выйти (ну или зарезать, это все равно), чем заставить подписать то, что она не хочет.

Но есть люди, которые поддерживают вещи типа нынешней украинской авантюры именно по своим убеждениям, поэтому упреки в их адрес особой почвы не имеют. Вот, например, С.Говорухин. Это человек, который последовательно придерживается мнения, что справедливость (в его понимании) гораздо выше всяких там законов. Недавно мы с женой вспоминали его, каким он был у Белого дома в августе 1991, он тогда был именно в этом ключе последовательным антикоммунистом. Говорухин полностью переделал по своим взглядам Жеглова, сделав его в фильме совсем иным персонажем по сравнению с "Эрой милосердия". Свои идеи он проводил и в "Ворошиловском стрелке" – сначала справедливость по понятиям, а потом уже всякие законы, которые в нашей стране не работают.

Говорят, что он тоже флюгер, сначала был не согласен с Путиным, а потом стал его доверенным лицом. Так и Путин меняется. Ранний Путин не нравился, а новый со своими понятиями очень нравится людям государственным. Так кто больший флюгер?

А рассуждение "как же так? культурный человек, а имеет пещерные убеждения" (это не про Говорухина, а вообще) – оно часто опровергается эмпирически. Просто так бывает в природе. Редко, но бывает. И довольно часто!

Вот такой у меня пример.

Ровно 30 лет назад, в феврале 1984 года мы с моим другом (он еще и френд, может быть, узнает себя здесь) катались на лыжах в Подмосковье, подзамерзли и зашли на дачу на Николиной Горе, где жил приятель моего друга. Приятеля дома не оказалось, был только его отец, с которым мы сели чаю попить (или не чаю, уже не помню).

Этот самый отец был, в свою очередь, сыном очень известного человека, экономиста и ученого мирового уровня, расстрелянного в 1937. То есть семья интеллигентная, хлебнувшая от Советов лиха, все дела. И разговор за столом как-то незаметно съехал на пассажирский корейский лайнер, который несколько месяцев назад был Советским Союзом сбит, и где погибло много народу.

И тут этот самый отец понес такое... и очень правильно, что сбили, с провокаторами американскими только так и надо, они думали нас испугать, а мы не испугались, пусть знают, что провокации не пройдут, и блаблаблаблабла...

Сказать, что я охренел это ничего не сказать. Как же так, культурный, образованный человек, твоего родного отца расстреляли по дикому обвинению, что он хотел запродать советских крестьян мировому империализму, а сам ты несешь такую околесицу! Такого не может быть! А все-таки было.

Поэтому вывод такой – принадлежность к образованному слою (а принадлежность к сцене и подавно, потому что не предполагает обязательной образованности) это еще никакая не гарантия ни мудрости, ни понимания, ни порядочности. Вот так устроена природа.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2014-03-13 03:27 pm (UTC)(link)
И ведь вполне возможно, что он подумал ровно то же самое.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2014-03-13 03:50 pm (UTC)(link)
Я как раз вспоминал корейский лайнер в связи с последними обсуждениями. Запомнил споры, хотя лет мне было довольно мало.

Все же есть по-моему разница, по крайней мере с частью нынешних сторонников Крыма. Не было разудалого цинизма "раз в америках негров вешают, нам тоже можно и нужно".
(screened comment) (Show 3 comments)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2014-03-13 03:52 pm (UTC)(link)
я смотрю, ты придерживаешься золотого баланса: один пост про животных, и один пост - про животных.

[identity profile] amado.livejournal.com 2014-03-13 04:01 pm (UTC)(link)
Принадлежность к сцене характерна не необразованностью (это можно и оспорить), а женственным, подчинительным характером профессии. Образованность к пониманию житейской ситуации тоже не очень касаема, скорее всего. Тут конформизм играет большую роль.

[identity profile] gxachaturov.livejournal.com 2014-03-13 04:05 pm (UTC)(link)
Я как тогда не понимал этих споров, так и сейчас не понимаю. Логика военной машины, поставленной на боевой взвод -- это логика машины. Вспомним, кстати, Руста, слава богу, оставшегося в живых. Машина не сработала. За не смерть Руста заплатили карьерой около двадцати высших военных начальников.

Давайте уведем вопрос из этической плоскости, и от личной трагедии летчика, нажавшего на гашетку, в практическую. Заменим вопрос: "осуждаете ли вы действия машины" на две опции:

Кто запустил машину, приведшую к гибели самолета?
Могла ли машина быть запрограммирована иначе?

На оба этих вопроса я не знаю ответа до сих пор.

[identity profile] probegi.livejournal.com 2014-03-13 04:16 pm (UTC)(link)
В защиту сына пара слов.

Вот смотрите, приходят к нему, знающему, что стоит неосторожно сказанное слово, какие-то юнцы, начинают провокационные разговоры...

хехе

[identity profile] zhuravelle.livejournal.com 2014-03-13 04:52 pm (UTC)(link)
> президент РФ пока что своей внятной позиции по Крыму и Украине подданным не огласил, ограничившись тезисом "видно будет". Он, возможно, сам еще не знает.

Ничего не понимаю. (с) Не далее как позавчера вы вроде точно знали, что: > Путин собирается делать шаг которого не было со времен Гитлера - присоединение территории чужой страны без ее согласия. (http://users.livejournal.com/vba_/332429.html?replyto=12747917&style=mine), как будто он вам лично по телефону докладывал. Как так?

[identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com 2014-03-13 05:17 pm (UTC)(link)
Ну Говорухин вообще экземпляр для Кунсткамеры. До сих пор помню как он у Любимова в Красном Квадрате где-то в 94-м рубил про то что "За Ельцина голосуют только одни жулики и воры". Посмотрел бы он тогда на себя лет через десять...