vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2014-03-23 10:14 am
Entry tags:

Неприятная, но правда

Когда говорят, что в России не осталось порядочных людей, и никто не вякнет, чтобы не потерять местечко, несущее хлебушек с маслицем, это неверно. Примеры есть, и один из самых ярких - Андрей Зубов, который не только профессор МГИМО, историк и политолог, но и член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, один из авторов Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. (Правда, [livejournal.com profile] bbb полагает, что из комиссии его могли уже и попросить за недостаточную верноподданность).

Так что мнение его о крымском казусе достаточно весомое и профессиональное, и оно камня на камне не оставляет от сегодняшней державной всепроникающей демагогии, оправдывающей аннексию Крыма. Без помощи этой демагогии возразить профессору просто невозможно. Привожу текст его выступления целиком, оно заслуживает того, чтобы быть услышанным россиянами.
(Спасибо [livejournal.com profile] bgmt за наводку).


Благодарю Вас друзья, благодарю организаторов этого конгресса!

Это очень важно, дорогие друзья, в эту минуту не чувствовать, что каждый из нас один, что каждый из нас последний, а чувствовать, что все мы вместе. Это тот самый момент, когда сила единства компенсирует в общем-то нашу вполне естественную человеческую слабость.

Как историк, я могу честно сказать, что еще три недели назад я был практически уверен, что тех трех недель, которые наступили потом, не будет. Никогда или, по крайней мер, при моей жизни. Что это вещи невозможные в послевоенном мире. В мире, испытавшем две мировые войны, пережившем Холокост. Этот мир не может опять играть старую музыку. Музыку, которая два раза приводила к гибели миллионов людей.

И какой ужас, что эта музыка опять играется. Ее играют руководство той страны, которая из-за первой мировой войны потеряла себя, разрушенная большевистским переворотом, а во второй мировой войне потеряла 26 миллионов, если не больше, мы точной цифры не знаем, своих граждан. Какой ужас, что именно эта страна, которая даже в самые худшие сталинские и послесталинские советские времена воспитывала нас в том, что мы за прочный мир, что мы против войны, играет эту музыку. Я помню этот сталинский плакат, дурацкий, но дети все запоминают: там в бездне на одной чаше весов болтаются какие-то кровавые Тито и Черчилли, и написано "За новую войну!", а на другой такой кулак вниз – "А мы за прочный мир!". Но все поменялось. Все абсолютно изменилось. Когда? Почему?

Почему в головах людей, которые были воспитаны в самой элементарной советской парадигме возникла самая очевидная, фразеологически очевидная и по действиям, фашистская парадигма? Нацизма, расовой политики пока нет, слава Богу. Но все остальное имеется в полном виде.

Почему это произошло? Это сложный вопрос, и не время сейчас мудрствовать об этом. Но могу сказать одно: когда в декабре 2011 года были фальсифицированы парламентские выборы, а в декабре 2012 – президентские, и страна потеряла правовую основу своей власти, можно было ожидать всего. Большинство людей этого не понимают, но люди, которые занимаются правом, знают, что разрыв правового пространства приводит общество в бездну. И в эту бездну мы рухнули сейчас. В бездну беззакония.

Нарушены все возможные договоры, которые подписала Российская Федерация, и которые подписал Советский Союз, правопреемником которого объявила себя Российская Федерация. Нарушены основополагающие принципы Организации Объединенных наций. Страдает пункт четвертый устава ООН "Воздержание от применения силы или угрозы силой", 1945 год.

Не надо думать, что эти люди в масках без опознавательных знаков, которые вошли в Крым – это не война. Война. Во-первых понятно, что это части российской армии и разведуправления, во-вторых война – это не когда убивают. Война – это когда силой входят на территорию другой страны без согласия этой страны. Гитлеровская Германия оккупировала Данию без единого выстрела. Это была война. Дания. Аншлюс Австрии – это слишком похоже. Я специально привожу пока немного другие примеры.

Война началась в Крыму в ночь с 26 на 27 февраля, и она была развязана режимом, правящим в России. Это просто клинический факт, который признало все мировое сообщество.

Следующее. Советский Союз, а потом Российская Федерация подтвердила, подписала Хельсинские соглашения. И особенно дорога Советскому Союзу была не третья "корзина" с правами человека", они-то ее как раз очень не любили, но готовы были даже пойти на третью "корзину", чтобы подписать первые две, где, в частности, декларировалась нерушимость послевоенных границ. Это было очень важно, чтобы удержать тогда восточно-европейский блок в рамках Советского союза.

Все эти решения и третий и четвертый принципы заключительного акта Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе о нерушимости границ и территориальной целостности Европейских государств грубо нарушены российским правительством.

Следующее. В статье пятой документа 8 декабря 1991 года – Положения о создании союза независимых государств – сказано: "Высокие договаривающиеся стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга, и неприкосновенность существующих границ в рамках содружества". Это положение абсолютно похерено.

Следующее. Большой договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, вторая статья: "Высокие договаривающиеся стороны в соответствии с Уставом ООН и обязательствами по заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и нерушимость существующих между ними границ".

Дорогие друзья, когда после этого вчера президент Путин говорит о том, что Ленин не так провел границы в Советском Союзе, когда он говорит, что Хрущев как мешок картошки передал Крым из России в Украину, он, тем самым, перечеркивает основополагающий принцип, что более поздние юридические акты обнуляют более ранние, даже если они в чем-то и не адекватны, потому что акты 1991 года и 1997 года, безусловно, подписаны суверенной Россией и суверенной Украиной без всякого на них давления.

Но, дорогие друзья, это еще не все. Мы должны с Вами представить, к чему приведет мир вот это нарушение основополагающих правовых принципов. Все дело в том, что до этого мир верил, что есть страны-гаранты, которые защитят слабые страны, добровольно отказывающиеся от создания ядерного оружия. И первой такой страной, явно отказавшейся и отдавшей свое мощнейшее ядерное оружие юго-западной военной группировке России на уничтожение и принятие в свои военные ряды, была Украина по Будапештскому соглашению 1994 года. Гарантами территориальной целостности, единства Украины являются три великие ядерные державы. Соединенные штаты, Российская Федерация и Великобритания.

Одна из этих стран захватывает территорию, которую она гарантировала охранять. Две другие как-нибудь да поступят. От этого, как и в 1939 году, зависят судьбы мира. Я смотрю на западных гарантов этого соглашения как на надежду возвращения к миру с порога войны, которая выйдет далеко за пространство СНГ и русско-украинских отношений.

Почему выйдет? Просто потому, что не только Украина, но и Иран, и любая другая страна, которая технически может создать ядерное оружие, его создаст, потому что кто иначе ее будет защищать, кто будет обеспечивать ее неприкосновенность, если одна из ядерных держав захочет на нее напасть. Не важно, Россия, Китай или Великобритания. Каждый будет защищаться в одиночку. А ядерное оружие тогда, безусловно, попадет в руки террористических групп рано или поздно или совершенно безумных политиков, которые уже ясно просматриваются в той же Северной Корее. И это приведет в той трагедии, о которой недавно говорил Киселев в совершенно невозможной форме, что Россия – это страна, которая способна превратить Запад в ядерный пепел.

Даже в советское время, даже сталинско-брежневская пропаганда никогда не позволяла себе подобных форм. Это неслыханно.

И, дорогие друзья, мы здесь собрались не для того, чтобы удивлять друг друга риторическими формулами, мы все умеем говорить. Мы собрались здесь, чтобы сказать: "Есть другая Россия. Это Россия не согласна с действиями власти. Эта Россия жаждет мира. Мы за мир. Мы не позволим разжигать войну!". Как странно, что мы сейчас вынуждены говорить эти слова.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2014-03-23 04:45 pm (UTC)(link)
Никакого у вас мнения, а тем более отличного нет.
Не уверен, что oude_rus специалист по пересадке мозгов,
но на вранье он вас отлично поймал и все это оценили. Спасибо.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2014-03-23 04:51 pm (UTC)(link)
3 записи в журнале с апреля 2012
1 417 комментариев отправлено и все одинаково киселевские.
3 комментария получено. Этот будет четвертым. Гордитесь. Вас заметили...

[identity profile] poulsam.livejournal.com 2014-03-23 04:56 pm (UTC)(link)
Цитирование законов - это теперь пропаганда?

[identity profile] kostiyanich.livejournal.com 2014-03-23 04:59 pm (UTC)(link)
Вы что здесь текст договора напечатали? Обсуждаем эту писанину и постоянные оскорбительные русскому сердцу сравнения России и фашистской Германии.

"Одна из этих стран захватывает территорию, которую она гарантировала охранять. Две другие как-нибудь да поступят. От этого, как и в 1939 году, зависят судьбы мира. Я смотрю на западных гарантов этого соглашения как на надежду возвращения к миру с порога войны, которая выйдет далеко за пространство СНГ и русско-украинских отношений."

Так она и занимается охраной территории и населения. И две другие это уже поняли. Про форс мажорные обстоятельства слышали?

[identity profile] fotovivo.livejournal.com 2014-03-23 05:06 pm (UTC)(link)
+100500

[identity profile] potapenkor.livejournal.com 2014-03-23 05:08 pm (UTC)(link)
Факт я признаю. Однако Вы опять констатируете факт в отрыве обстоятельств и причин. Действовало несколько сил и все не по правилам. Вы выдернули только действие России.

[identity profile] oknosoft.livejournal.com 2014-03-23 05:22 pm (UTC)(link)
Смотрите, в чем расхождение.
Вы считаете, что РФ приобрела "врагов", "аннексировав" Крым.
Я считаю, что это вынужденная мера в ответ на переворот на Украине, профинансированный США. Этот переворот организован против РФ, с целью ослабить конкурента. То есть РФ имела конкурентов (врагов, в вашей терминологии) задолго до Крыма.
Мне близка позиция, изложенная Яковом Кедми в ролике, который легко гуглится по словам "ракеты не спрашивают о лигитимности".
И, к счастью, Западная Европа, Северная Америка и Япония это не весь мир.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2014-03-23 05:27 pm (UTC)(link)
Я перечислил пункты меморандума. Без вранья, в несколько вольною, но адекватном переводе английского резюме. Давайте лучше установим этот факт. Если уж Вам так важно, то "не атаковать Украину с помощью ядерного оружия - пятый пункт.

Respect Ukrainian independence and sovereignty within its existing borders.
Refrain from the threat or use of force against Ukraine.
Refrain from using economic pressure on Ukraine in order to influence its politics.
Seek United Nations Security Council action if nuclear weapons are used against Ukraine.
Refrain from the use of nuclear arms against Ukraine.
Consult with one another if questions arise regarding these commitments.[7]

[identity profile] muh2.livejournal.com 2014-03-23 05:28 pm (UTC)(link)
На каком вранье? Может хоть Вы укажете? А то он все виляет.

[identity profile] oknosoft.livejournal.com 2014-03-23 05:35 pm (UTC)(link)
Ну во первых, это только мое мнение. А во вторых, думаю, да. Отстаивании позиции одной стороны при игнорировании аргументов другой- это пропаганда.

[identity profile] poulsam.livejournal.com 2014-03-23 05:39 pm (UTC)(link)
На какие законы ссылается другая сторона?

[identity profile] oleg-egr.livejournal.com 2014-03-23 05:49 pm (UTC)(link)
--Но после Гитлера мир не знает случая, когда такая смена власти сопровождается военной агрессией иностранного государства с последующей аннексией территории.

сербы смотрят на вас, как на говно

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:03 pm (UTC)(link)
постоянные оскорбительные русскому сердцу сравнения России и фашистской Германии.

Именно оскорбительные. Но для Вас оскорбление это когда указывают, что нынешние действия России сходны с таковыми фашистской Германии. А что сами действия сходны с таковыми фашистской Германии это русскому сердцу не оскорбительно. Вот такие теперь русские сердца.

Вы что здесь текст договора напечатали? Обсуждаем эту писанину

Для Вас это "писанина". Для всего мира это обязательство. Вот и вся разница. А о чем договор, Вы можете прочесть и подтвердить правоту Путина и Ко. Мол, Россия не обязывалась уважать границы и территориальную целостность Украины, это все ложь.

Про форс-мажорные обстоятельства вообще смешно. Значит форс-мажорные обстоятельства разрешают присвоение чужой территории. Типа, не могли удержаться от соблазна хапнуть.

Жаль, НАТО ничего не знало про это правило. А то в октябре 1993 года при форс-мажоре в Москве десантировались бы морпехи, и сейчас разговор был бы другой. Ну теперь-то правила игры изменились, так что вооружайтесь изо всех сил. Хватит масло есть, пушки нужны.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:06 pm (UTC)(link)
А что, НАТО вводило войска на Украину? Или, может быть, часть Украины аннексировала Британия? Какая страна, кроме России, нарушила договор с Украиной?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2014-03-23 06:10 pm (UTC)(link)
более поздние юридические акты обнуляют более ранние, даже если они в чем-то и не адекватны

Собс-но вот и всё, что требуется. Через какое-то время присоединение Крыма, Украины и пр. станет одним из "более поздних юридических актов" и всё будет шито-крыто.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:15 pm (UTC)(link)
легко гуглится по словам "ракеты не спрашивают о лигитимности".

Я не хожу по ссылкам, где указано слово "лигитимность".

Я считаю, что это вынужденная мера в ответ на переворот на Украине, профинансированный США.

А, может быть, мировым сионизмом? Какие суммы, кто получил?
И коррупцию Януковича (которой даже Путин удивился) тоже финансировали США?

Но это, на самом деле, не очень важно. Важно другое. Никогда еще в новейшее время перевороты (а их были сотни) не приводили к аннексии территории иностранным государством. Это изобретение России, гордитесь. Ну все когда-то начинали, вот Гитлер тоже новинки применял.

[identity profile] kostiyanich.livejournal.com 2014-03-23 06:31 pm (UTC)(link)
да не сходны они, учите матчасть, интересуйтесь историей, прежде чем заявлять что-либо, по сути ответить нечего? И еще вопрос в пустоту - откуда такая ненависть к России?

[identity profile] steinkrauz.livejournal.com 2014-03-23 06:38 pm (UTC)(link)
Учитывая, что аннексия Судет производилась с полного согласия Чехословакии (и её гаранта Франции), демагогией занимается как раз г-н Зубов.

Лучше б Гоа, или того лучше, Тимор, вспоминали.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:42 pm (UTC)(link)
Это все равно как Геббельс спрашивал бы Марлен Дитрих (которая не пожелала иметь ничего общего с нацистским режимом) - откуда такая ненависть к Германии? Весь народ в едином порыве обожает фюрера, немецкая нация воссоединилась в Судетах, все ликуют, а она злопыхает!

[identity profile] potapenkor.livejournal.com 2014-03-23 06:43 pm (UTC)(link)
ОК.
Америка финансировала и руководила антиправительственным движением. Европа тоже приложила руку. Но это сегодня считается "по правилам". Это не считается нарушением договоренностей.
Россия осуществила ход "не по правилам"
Но факт в том, что все стороны действовали в своих интересах. И говорить о действиях России в отрыве от обстоятельств - значит искажать действительную картину.
Тем более действия России были ответом на игру "по правилам" и оказали влияние меньшее чем "законные" действия других стран.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:45 pm (UTC)(link)
Это да, гитлеровская Германия поступала более законно, чем нынешняя Россия. Совершенно согласен.

[identity profile] steinkrauz.livejournal.com 2014-03-23 06:54 pm (UTC)(link)
Вы так говорите, будто соблюдение законов это абсолютная добродетель.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 06:56 pm (UTC)(link)
В своих интересах действуют все без исключения. Никто не действует в чужих интересах. Но для того и существуют договоренности, чтобы всем не упасть в пропасть.

Поскольку Россия показала себя партнером, не уважающим договоренности (в интересах России, например, сейчас ввести танки в Киев и вообще покончить с украинской государственностью), естественным ответом Европы будет установление вокруг России ракетного забора и баз НАТО с неядерным вооружением. От этого будет плохо всем, но когда вора сажают в тюрьму, тут тоже радоваться нечему, для всех одни убытки. Просто иного выхода не остается.

[identity profile] nadejka.livejournal.com 2014-03-23 06:58 pm (UTC)(link)
Замечательное выступление...что тут скажешь.
Что меня поражает в новейшей истории с Крымом даже не действия Путина и его приближения, а ужасающая всенародная поддержка этих действий. Этакое полное принебрежение к праву и свободе. Что же удивляться тому, что народ России де факто бесправенн и несвободен, если эти категории у него не вызывают никакого уважения.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-03-23 07:14 pm (UTC)(link)
Право это не та категория, которая сейчас востребована в России. А свобода - еще меньше. Все опросы показывают, что свободу как необходимость для себя рассматривают жалкие проценты.

С другой стороны, есть немало стран, граждане которых тоже живут без свободы, и ничего. Вот без права - таких меньше, но тоже как-то перебиваются.

Page 3 of 6