vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2014-10-11 06:51 pm

Ваше слово, товарищ Дарвин

В комменты к прошлому посту, где я писал о чемпионском месте России в разнице продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, вполне ожидаемо стали писать, что все не так плохо (хотя сама большая разница это, действительно, не обязательно плохо, если абсолютные цифры немаленькие). Но я уже привык к тому, что ревнители положительной исключительности России не оставляют вниманием мой скромный журнал.

(Могу, правда, повиниться в том, что, имея отношение к медицине, я не потрудился поискать в литературе работы, в которых объяснялась бы эта необычная черта России, я имею в виду разницу. А ведь наверняка такие работы есть, но нет времени их искать. Если кто-нибудь видел, поделитесь).

Правда, после замечаний ревнителей, что не все так плохо (а я согласен, что не все так плохо, только "плохо" мы понимаем по-разному), я не поленился посмотреть уже не википедию, а отчет ВОЗ об ожидаемой продолжительности жизни в разных странах. И нашел там матерьяльчик, который, на мой взгляд, должны были уже давно обсуждать и в правительстве, и в парламенте вместо идиотских... впрочем, об идиотском уже кто только не писал.

Итак ВОЗ в отчете 2014 года сообщила о прогрессе в показателе "ожидаемая продолжительность жизни" в мире за 22 года, с 1990 по 2012. Мировой прогресс, прямо скажем, впечатляет. Медианная величина выросла на 6 лет, это колоссальный сдвиг.

И из 193 стран мира этот показатель не вырос только в 8 странах. В том числе и в России. Товарищи по несчастью тоже впечатляют:
Ботсвана (снизился)
ЮАР (снизился)
Сирия (вырос у женщин, резко снизился у мужчин, скорее всего, из-за длительной войны)
Зимбабве (снизился)
С.Корея (остался таким же)
Гайана (остался таким же)
Черногория (остался таким же, но очень высоким, 76 лет).

Все остальные 185 стран ушли вперед.

Конечно, адвокатская контора может сказать, что в 1990 году в России уже была небывало высокая продолжительность жизни. Но это не так, была она не катастрофичной, но средней. И вопрос остается таким же - почему был разбазарен даже этот средненький уровень?

Есть и еще один глобальный показатель состояния медицины и общества в целом, это детская смертность. Этот показатель не так плох в России. Конечно, он далек от показателя развитых стран, но и не так мрачен, как продолжительность жизни. Средненький такой.

Однако, умные люди сообщили мне, что этот показатель плохо работает в странах типа России с одновременно сильным имущественным расслоением и небольшим показателем рождаемости. Просто потому, что достаточное количество детей могут себе позволить только люди с хорошим доходом. Естественно, детская смертность в этом сегменте низка, а малоимущие просто не рожают. Поэтому и показатель становится смещенным.

Но, опять же повторю, если руководство страны не переживает за короткую жизнь вверенного народа, а самому народу вообще эта проблема пох, то кого эта проблема будет волновать? Пушкина? Или Дарвина?

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2014-10-11 07:11 pm (UTC)(link)
Они же только о том и думают, чтобы Россиюшку обидеть. Других забот, как водится, нет.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2014-10-11 07:14 pm (UTC)(link)
Соглашусь, да.
Писать эдакие глупости по собственному побуждению еще хуже.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-10-11 07:16 pm (UTC)(link)
В дискуссии к прошлому посту сослались на последний отчет ВОЗ (2014 года по данным 2012 года) и призвали меня к этому же. Я внял и тоже ссылаюсь на этот отчет. Если Вы полагаете, что я неправильно интерпретирую данные по ожидаемой продолжительности жизни, ничто не мешает Вам отбросить подмигивания и порезать правду-матку прямо здесь.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 07:20 pm (UTC)(link)
>сама большая разница это, действительно, не обязательно плохо

Аплодирую стоя, ув. г. Vba. Вы впервые за время моих наблюдений не то чтобы признали Ваше заблуждение (на такое глупо было бы рассчитывать, кто бы что ни говорил), но все же чуть-чуть снизили градус накала обличалок и разоблачалок, и согласились, что что-то там где-то все-таки "не так однозначно" (с).

Поздравляю, это уже немалый прогресс. Продолжайте работать над собой, и у Вас получится.

А я, со своей стороны, буду с радостью оказывать Вам посильную помощь.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 07:25 pm (UTC)(link)
Крым уже вернули, добраваутра.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/ 2014-10-11 07:32 pm (UTC)(link)
Ну вот картинка: как и по другим показателям (самоубийств, например), налицо жестокое ухудшение в ранне-ельцинские годы, короткое улучшение в 1996-1998 и опять спад после кризиса. Зато в первый путинский срок начинается рекордное (как Вы сами пишете, 6 лет - это колоссальная цифра) и практически непрерывное улучшение, вследствие чего к 2012 г. нагоняются показатели 1990 и продолжается движение вперед, причем на более "здоровой" основе. Среди прочего, в 2014 продолжительность жизни уже 70.5 лет. Так что представлять данные 1990-2012 как некую стагнацию, свидетельствующую о том, что "руководство страны не переживает за короткую жизнь вверенного народа, а самому народу вообще эта проблема пох" таки не есть адекватно, сорри.

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2014-10-11 07:44 pm (UTC)(link)
ээээ. В роиссе рожают именно малоимущие. Пачками и стадами, хоть по десять личинок от каждой коровы, и именно что все пох, само вылезло, ну вот как-нибудь само и вырастет. А с хорошим доходом - и соответственно с хорошими требованиями - рожают себе одного, и хватит, норма, напрыгались и так выше крыши, а ведь еще растить, учить...

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2014-10-11 07:53 pm (UTC)(link)
//малоимущие просто не рожают. //

Я не знаю, кто из умных людей сообщил подобную глупость, но именно малоимущие и рожают.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 08:02 pm (UTC)(link)
А ошибка Ваша и в этот раз - точно такая же, как и в прошлом Вашем. блестящем как всегда стилистически. Вы не способны наблюдать за процессами в динамике, что вообще свойствнно жертвам телевидения, людям с клиповым мышлением. Вам кажется ,что картинка в комиксе - это все, что нужно. А это не совсем так. Вернее, не всегда так.

Вот например, простая картинка, график изменения ожидаемой продолжит ельности жизни в России есть в простой Википедии,

Нет никаких секретов в том. что после 1990 года ожидаемая продолжительность жизни в России катастрофически упала, как и все прочие показатели экономического и социального развития.

И нет никаких секретов в том, что в последние десять лет ожидаемая продолжительность жизни в России уверенно растет, как и все прочие показатели социально-экономического развития.

И нет никаких секретов в том, что к настоящему времени Россия по большинству остновных показателей восстанавливает примерно советский уровень. Но, согласитесь, исходя из нынешнего равенства каких-то показателей России с советскими показателями, весьма неосторжно делать вывод, что за последние четверть века в России "ничего не изменилось".

Если Вы этого не знали, то самое время Вам это узнать. Оранжевая революция в СССР ожидаемо и неизбежно обрушила уровень жизни и. в частности, интересующий Вас показатель. В последние же годы, под руководством Единой России, наша страна успешно выходит из кризиса по всем показателям.

И это не может не радовать, согласитесь.

Я уверен, что ознакомившись с графиком из Википедии, Вы по заслугам оцените великолепный рост ожидаемого продолжительности жизни в России, и, как настоящий интелегентный человек и гражданин, вместе со мной, смахнув непрошенную слезу, раскроете Ваше окошко и громко крикните всему миру "Да здравствует Путин"

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 08:04 pm (UTC)(link)
Кто, ВОЗ? нифигасебе.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-10-11 08:12 pm (UTC)(link)
Давайте рассматривать составляющие вопроса отдельно.

Первое, о чем я писал, имелась ли стагнация за указанный период?
Безусловно. Это арифметический факт.

Второе, почему она произошла?
Было бы странным отрицать огромное влияние негативных явлений 90-х годов. Почему Вы решили, что я все сваливаю на нынешний период?

Третье, пох ли народу?
Я полагаю, что сейчас ответ, скорее, положительный, дальше поясню, почему.

Четвертое, зависит ли обсуждаемый параметр от экономической ситуации?
Даже те кривые, который Вы приводите, дают твердый положительный ответ.

Пятое, когда только-только достигли уровня 90-х годов (а это, напоминаю, характерно только для стран, кому не повезло за последние 20 лет), можно ли ожидать нового ухудшения демографической ситуации вследствие ожидаемого ухудшения экономики?
Ответ, скорее, положительный.

Шестое, волнует ли это кого-то сейчас?
Ответ отрицательный.

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2014-10-11 08:17 pm (UTC)(link)
Если бы только ВОЗ! В последнее время это большая часть мира, особенно Запад. Как с утра проснутся, тотчас думу думать начинают: как ещё нагадить России сегодня.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 08:24 pm (UTC)(link)
>Первое, о чем я писал, имелась ли стагнация за указанный период?
Безусловно. Это арифметический факт.

Нет же, ув. Vba, и именно в этом Ваша ошибка, на что Вам пока безуспешно указываем я и ув. moss. Падение и рост показателя чисто арифметически стагнацией не являются. Это переменная функция с экстремумами.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-11 08:28 pm (UTC)(link)
Говорят, в таких случаях шапочка из фольги помогает. Вам не помогла, ув. Вакхитов?

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2014-10-11 08:40 pm (UTC)(link)
Цитирую:
Журнал urochische
Улучшенный аккаунт, Создан 28 января 2010 (#25015383), обновлялся 7 марта 2014 [Подарить]
85719 место в общем рейтинге пользователей
Социальный капитал: меньше 10
2 записи
2 126 комментариев написано
15 комментариев получено
---
Ну и зачем вы с этим холуйчиком пытаетесь беседовать?
О чём?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/ 2014-10-11 08:42 pm (UTC)(link)
Да, в рамках определений, которых придерживаемся я и предыдущий комментатор, в данном случае имеем нечто по сути противоположное стагнации, включая возникновение новых факторов развития. Со всеми вытекающими - включая и продолжение роста как в 2008-2009, после краткосрочного экономического провала, так и в 2014. Насколько ожидаемое ухудшение экономики (некатастрофическое) приведет к снижению этого и других показателей - мировой опыт вроде бы непосредственную связь не подтверждает, тот же Запад с конца 1990-х живет большую часть времени в ухудшенной и стагнирующей экономической ситуации, и однакож не мрет.

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2014-10-11 09:09 pm (UTC)(link)
Куда там шапочке из фольги против таких-то супостатов. Только молитва, пост и радио Радонеж спасают.

(Anonymous) 2014-10-12 12:29 am (UTC)(link)
Пруфы будут?

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2014-10-12 01:26 am (UTC)(link)
рождаемость по нищему севкавказу и зожравшейся маськве предлагается сравнить самостоятельно.

Статистики "рождаемость/фертильность от дохода" как таковой не существует, но как-то вот особо многодетных среди знакомых средних не наблюдал. А выводки личинок у какого-то треша - да постоянно, потом бегают и орут что семеро по лавкам и на водку не хватает.

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2014-10-12 01:27 am (UTC)(link)
прошла зима, настало лето, спасибо партии за это (С).

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2014-10-12 02:31 am (UTC)(link)
Протестую! Какое там "с утра проснутся" - ночами не спят, все вышеозначенную думу думают. А если и забудутся сном ненадолго - так и во сне то же самое видят, наверняка. А вы... :-)

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2014-10-12 05:11 am (UTC)(link)
//громко крикните всему миру "Да здравствует Путин"
Ишь, раскомандовался...

[identity profile] muh2.livejournal.com 2014-10-12 09:51 am (UTC)(link)
Ну так зато в стране 10 лет была свобода и демократия. Разве это не стоило некоторого снижения продолжительности жизни? Опять же - помирал-то в оновном уралвагонзавод какой-нибудь. Я, право, не понимаю, твоего скептицизма. Я бы на твоем месте покритиковал недавнюю тоталиризацию страны. Из-нее, как ниже пишут, даже ватники стали меньше мереть.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-12 10:39 am (UTC)(link)
Ну Б-г в помочь.

[identity profile] urochische.livejournal.com 2014-10-12 10:42 am (UTC)(link)
Великий еврейский юморист Жванецкий еще лет сорок назад заметил : Какое мнение может иметь хромой о фон Карояне?

Менталитет, увы.

Page 2 of 3