vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-02-21 05:13 pm
Entry tags:

Вечный шаблон критики

Я тут, друзья дорогие, побывал на своей большой родине, в городе-герое Москве. (Сразу прошу прощения у моих московских друзей, кого не повидал и кому не позвонил - я вас всех люблю, но была такая напряженка со временем, что мама не горюй. А встречаться с друзьями в течение получаса это извращение. Ничего, скоро опять приеду, на подольше, мне понравилось.)

Вообще, впечатлений много, в том числе и неожиданных, я их постараюсь вскоре изложить. Но они, в основном, аполитичные.

Из политического вот только маленькая зарисовка. У меня было задание, в числе прочего, посетить архив Российской Федерации, бывший архив Октябрьской революции. Вот читаю дело, полицейский рапорт о неблагонадежных элементах, которые "высказывались в антиправительственном духе" (пересказы каких-то стукачей). Казалось бы, укажи, мол, вел недозволенные речи, и достаточно. Так нет, с каким-то даже удовольствием дословно излагается в рапорте вся крамола, со всеми подробностями. Ох, чувствую, что все эти охранители втайне сами были либералами похлеще революционеров.

Вот примерчик, дело о неблагонадежном сыне священника (во где вольнодумцы даже были, а еще на попов бочку катили). Фонд 102, д/п 3, 1885 г., д.110. Идет смаковаение в рапорте:

<говорил> что Россия везде и в чужие государства сует свою медвежью лапу, но что и с ней (Россией) будет то же, что случилось с Древним Римом и Грецией, что Россия не сделала никогда сама первая ничего хорошего, а лишь после <неразборчиво> других, когда осмотрится; что в России застой и регрессия, а у других прогресс. В России, мол, бедных никто не знает, а нас горемычных даже преследуют, тогда как народится какой член Царской Семьи, то его еще в пеленках считают великим, осыпают знаками отличий, награждают чинами и пенсионом, что, мол, через десяток лет и у нас будет республика, как это есть уже в умнейших государствах...

Это 1885 год. Со сроками республики немножко промахнулся сын священника. Но в целом и через 130 лет опять можно слышать и про медвежью лапу (когда с осуждением, а когда и с восторгом), и про регрессию (особенно в сравнении с "умнейшими государствами"), и наградами в отношении детей больших людей теперь не все довольны. Интересно будет почитать еще через 130 лет нынешние рапорты.

По большому же счету осталось впечатление от России (Москвы), скорее, позитивное. Жлобья, конечно, много, но не так много, как в интернете или на телевидении.

Но об этом - в следующий раз.

[identity profile] poulsam.livejournal.com 2015-02-21 04:42 pm (UTC)(link)
Т.е. все по классику, разбудите мол через сто лет, скажу все по прежнему, воруют

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2015-02-21 05:34 pm (UTC)(link)
интересно, наберет ли этот пост обычные стопитьдисят комментариев?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 05:58 pm (UTC)(link)
Да, очень интересно.

Вот так, не появишься неделю, и уже все забыли.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2015-02-21 07:33 pm (UTC)(link)
зато никто не разжигает.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-02-21 05:52 pm (UTC)(link)
Да и сидя в Москве тоже замечаешь, что придурошного жлобья в жизни заметно меньше, чем на ТВ и в сети.
Хотя и много больше, чем нужно для нормального заповедника.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 05:59 pm (UTC)(link)
Но, все-таки, не так катастрофично.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-02-21 06:16 pm (UTC)(link)
Для поддержания популяции неограниченное время нужно, если я не ошибаюсь, около 500 пар.
Тогда их многоВато...

И еще: репрезентативна ли выборка и у меня, и у вас?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 06:18 pm (UTC)(link)
Нет, конечно.
Но вот люди на улице, в транспорте, магазинах...

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2015-02-21 06:33 pm (UTC)(link)
//придурошного жлобья в жизни заметно меньше, чем на ТВ и в сети.
У меня ощущение прямо противоположное. Никого, кроме означенной категории, в жизни вовсе нету. В сети вот еще попадается...

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-02-21 06:56 pm (UTC)(link)
А вот это существенная поправка!
Ты все же не московским глазом смотришь.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-02-21 06:01 pm (UTC)(link)
Довелось читать отрывки из доклада пред.КГБ Серова в политбюро ЦК об антисоветских высказываниях ак. Ландау (это 1957г).
Слова Ландау приведены дословно, основной его эпитет в адрес сов.власти: "фашисткая" и тов.Серов любовно повторяет его много раз.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 06:04 pm (UTC)(link)
Вот да, очень любят посмаковать. Такое впечатление, что хочется если не самим сказать, то как бы от чужого имени.

[identity profile] dimaben.livejournal.com 2015-02-21 06:09 pm (UTC)(link)
Я не очень знаю, что такое "жлобье", но общее настроение умов все хуже и хуже. Один Антимайдан чего стоит!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 06:12 pm (UTC)(link)
Да и хрен с ним, с антимайданом. Сколько по сравнению с ним нормальных людей!

[identity profile] dimaben.livejournal.com 2015-02-21 06:17 pm (UTC)(link)
Нормальных людей много. Но считая себя нормальным (если позволите!), то я все чаще чувствую себя в меньшинстве, а потому в дискуссии давно не вступаю.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-02-21 06:20 pm (UTC)(link)
Так таких всегда было меньшинство.
Но влияние их немаленькое.

[identity profile] 1mvkot120669.livejournal.com 2015-02-21 06:30 pm (UTC)(link)
Насмешил! Знаешь чем? "в России (Москве)"... Россия не Москва...а Москва не Россия.... Лучше бы ты в Тверскую али Новгородскую область съездил....или во Владимирскую бы заглянул...в Ивановскую....У Москвичей (тех что Россия по твоему) это вызывает шок....

[identity profile] maksim-gumilef.livejournal.com 2015-02-21 07:29 pm (UTC)(link)
Слишком зациклился на Россия(Москва). Я думаю автор это писал, ссылаясь на город Москва, тот что в России.. Или в России, в городе Москва... Да и что ездить? Люди везде одинаковые. Что в центре, что на окраинах. Разве что жулья поменьше..

[identity profile] 1mvkot120669.livejournal.com 2015-02-21 07:31 pm (UTC)(link)
Люди везде одинаковые уровень жизни НЕ СРАВНИМ...вот и весь сказ...

[identity profile] maksim-gumilef.livejournal.com 2015-02-21 07:38 pm (UTC)(link)
А вы столицу видите только богатыми преуспевающими людьми? По-вашему там нет людей перебирающихся с копейку на копейку, или тех кому негде спать, жить, есть... Да, возможности быть может не сравнимы. Но уровень жизни везде один. Везде есть богатые и бедные.

[identity profile] 1mvkot120669.livejournal.com 2015-02-21 08:10 pm (UTC)(link)
Вы не смешите меня....везде есть Богатые и Бедные....это ДА...но Бедность РАЗНАЯ бывает! 46% бюджета Москвы это местные налоги от нефти и газа-по месту регистрации платят...Предприятия выведены в провинцию-головные конторы где? Там и местные налоги....На местах грошовая зарплата...ВСЁ...Вот поэтому понятие СОЦИАЛКА разные!
В Провинции за червонец поработайте на заводе-фабрике)))) Лен.область-ТАЛОСТО-Люди 12 через 48 пашут....ЗП 12-15т.р. Цены ниже? на что? Шмотки-электроника в Москве дешевле...поесть тоже самое...Квартиры? Человек получая Червонец имеет такую же возможность купить квартиру за 2 млн. как Москвич в Москве получая более чем скромные по московским меркам 30-40 штук купить в Москве млн за 6...
Это не разница в уровне жизни?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2015-02-21 07:34 pm (UTC)(link)
а расскажите, интересно.

[identity profile] 1mvkot120669.livejournal.com 2015-02-21 08:15 pm (UTC)(link)
А чего рассказывать....месяц назад меня занесло к знакомым в Иваново...вечер-темно...центр города...мужик на встречу идет-извини говорит-а где можно поесть? Ну я Иваново центр знаю-объяснил...Он говорит с Москвы по делам...ну и все...в одну сторону идем он быстрее впереди-телефон достал треплется-"я в Ужасе -говорит-как в 90-е попал"
Вот такая байка-явь.....Попал бы он не областной а районный центр в 30, к примеру, км от Иваново-вообще бы в осадок выпал....

[identity profile] trurle.livejournal.com 2015-02-21 06:51 pm (UTC)(link)
д. Со сроками республики немножко промахнулся сын священника.

Не так уж и сильно - первю республику учредили не через 10, а через 32 года, а конституционную монархию так и вовсе через 20 лет.

[identity profile] vaster86.livejournal.com 2015-02-21 08:02 pm (UTC)(link)
А я не люблю Москву...

[identity profile] vovyanych.livejournal.com 2015-02-21 09:48 pm (UTC)(link)
Ну да, бег по граблям -- национальная наша забава. "Революция-заморозок-оттепель-застой-революция-заморозок-оттепель-застой-революция-заморозок-оттепель-застой-революция-заморозок-оттепель-застой ...", граждане пассажиры, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2015-02-22 03:30 am (UTC)(link)
Очень хотелось бы послушать ваши комментарии. Я в Питере обычно, иногда в Москве, иногда в Карельских местах бываю обычно месяц в году в течение 24 лёт после уезда в Басурманию. Причём только лет через 10 осознал, что я эмигрант. У меня два паспорта. Расскажите о впечатлениях. Я хотел бы поделиться вот о последней поездке, мне есть что рассказать. И много хорошего, и много плохого. Я там с людьми общаюсь много и не только с друзьями.
Люди как люди, и лучше, чем в советские времена.

[identity profile] ya-veteran.livejournal.com 2015-02-22 09:28 am (UTC)(link)
Что не позвонил - так и быть - прощаю! Сам когда был за бугром в коротких наездах не успевал со всеми, с кем хотелось бы повидаться.
Но в следующий раз обязательно отзовись - а то обижусь! Есть места где посидеть волне хорошо!

А вот то, что не надо российское ТВ смотреть и интернет читать - наверное и сам понял... Нормальных людей намного больше, только их гораздо меньше видно. в сравнении с горлопанами и орущими придурками... Помни заветы проф. Преображенского!