vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-05-18 06:32 pm

Послесловие к папуасятине

Сотни комментов пришедших к прошлому посту о том, как в России представляют себе гомосексуализм, были очень поучительны.

Многочисленные призывы "пидарасов в топку", "в газовые камеры", "выслать всех за Полярный круг" перемежались с комментами "пидоров что, кто-то ущемляет? я лично таких случаев не знаю". Смешно, да.

Я должен сделать несколько пояснений, потому что не все поняли основной тезис моего поста (хотя были и те, кто понял, я им благодарен).

Проблема, о которой я писал, имеет два аспекта – нравственный и научный (познавательный). Эти два аспекта не обязательно совпадают. Можно быть безнравственным, но образованным человеком, и наоборот. Скажем, д-ра Геббельса нельзя было упрекнуть в невежестве, но в смысле нравственном претензии к нему были большие.

В посте я писал о печальном состоянии второго (образовательного) аспекта, но вполне ожидаемо обсуждение свелось к проблемам нравственным. Картинка, конечно, впечатляющая. Иногда со стороны может показаться, что вот Миклуха-Маклай с доктором Айболитом приплыли к папуасскому племени, которое традиционно имеет обычай убивать своих стариков (действительно, старики, согласно законам природы, не нужны, они не размножаются, они уродливы, неопрятны, они обуза общества, от них воняет, а дети посмотрят на них и тоже станут такими...сморщенными... какие у них могут быть права? в топку). А когда Миклуха с Айболитом обсуждают первобытность таких нравов, толпа кричит им, что они сами пердуны старые, чем скорее они сдохнут, тем будет лучше и пусть мотают в свою толерантную Европу и милуются со своим вонючим старьем. А мы у себя не допустим пропаганды старости.

Так что папуасятины в тех комментах – хоть кушай прямой кишкой. Картина маслом.

Но, повторяю, мой пафос был в другом, в том, что представление о проблеме формируется в России в гораздо большей степени под влиянием соседа, оттоптавшего зону, или брательника, отслужившего в стройбате, чем под влиянием социологов, психологов, врачей, имеющих доступ к СМИ. А главное – никого это в принципе не волнует. Авторитет специалиста, авторитет ученого крайне низок, даже по сравнению со временами СССР, когда умных, образованных людей с широким кругозором можно было все же иногда видеть с экрана ТВ (смотрящие российское ТВ – когда вы в последний раз видели такого?). Авторитет не обязательно должен проявляться через ТВ (заточенное под развлекалово), есть много других каналов. Но если авторитет, престиж в обществе низок, да и заработки невелики – с чего вы взяли, что Протоны должны летать, а отечественные лекарства лечить? Так что все нормально.

А кто недоволен – пусть мотает на толерастический Запад и там лечится!

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2015-05-18 05:52 pm (UTC)(link)
"Сотни комментов ... были очень поучительны."

Кхм, мне кажется не очень-то правильно совставлять представление о российском обществе по комментариям ботов из топа, проплаченных или просто бездельной шпаны спустыми журналами. Все-равно что судить о рейтинге партии, подсчитывая вброшенные бюллетени.

[identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com 2015-05-18 05:52 pm (UTC)(link)
Ну тогда я тоже скажу: вы молодец!

[identity profile] raspberry-i.livejournal.com 2015-05-18 05:54 pm (UTC)(link)
То есть если "шпилят"(?) друг друга два подростка после 30 мин знакомства все будет в порядке? Только секс между двумя "взрослыми" нас смущает? Прощай, мол, Анна Каренина...
Giovanni's Room хорошая литература и совершенно заслуживает.
Я уже не говорю об уроках сексуального воспитания или социологии.

[identity profile] fedorefr.livejournal.com 2015-05-18 05:55 pm (UTC)(link)
"The myths... shattered forever" - узнаю научный стиль ;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-05-18 05:55 pm (UTC)(link)
А почему тогда если член не делает то, для чего он предназначен, то это вариант нормы?

То есть, Вы полагаете, что оральный секс или секс в презервативе, или секс с женщиной в менопаузе - это уже не норма?

Но в главном я с Вами согласен - вопросов масса. В том числе и о детях в гомосексуальных семьях, тут все не однозначно. Так это, как раз, и подтверждает мой тезис - надо изучать, надо привлекать специалистов, надо отбросить давление на этих специалистов...

[identity profile] reader59.livejournal.com 2015-05-18 05:56 pm (UTC)(link)
Вы только причину со следствием не путайте. Это общество, состоящее из невротиков, может существовать только в условиях тоталитаризма, а никак не наоборот. Иначе невозможно объяснить, почему при каждой пересборке российского социума получается именно пулемет, и так уже 500 лет минимум.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-05-18 05:57 pm (UTC)(link)
Самый лучший коммент!

[identity profile] nacht-undnebel.livejournal.com 2015-05-18 05:57 pm (UTC)(link)


Я вас понял. С этой точки зрения вопрос непростой. С другой стороны, с Ромео и Джульеттой вроде как все вполне невинно. Я "Ромео и Джульетту" в третьем классе прочитал. В прозе. Итальянского автора, у которого Шекспир взял этот сюжет. Тогда мне очень понравилось. А вот в стихах до сих пор руки не дошли.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2015-05-18 05:59 pm (UTC)(link)
Да, тема негуманного отношения к животным должна обсуждаться на уроках (добавлю, что предполагаю ведение уроков учителями-профессионалами).

Как и навыки общения, например, с людьми другой расы, пола, ориентации, национальности, религии. Как и навыки общения с людьми с разнообразными ограничениями (физическими, психическими).

Иначе -- "мочить чурок", "мочить гомиков", "мочить пиндосов" (что мы и наблюдаем).

[identity profile] vika-1-2.livejournal.com 2015-05-18 06:01 pm (UTC)(link)
А прочие читают в переводе, как и другую иностранную классику.

[identity profile] raspberry-i.livejournal.com 2015-05-18 06:02 pm (UTC)(link)
Вслух и чинно нужно обсуждать на уроках
- зоологию - о семействе кошачих
- психологию

- секс
- безопасный секс
...в том числе и гомосексуальный.

Но, в общем, если бы хозяин страницы специально пригласил вас в качестве примера на обсуждение "Гомофобия в РФ - прямое последствие дыр в образовании". вы не были бы болле показательным примером...

[identity profile] vugi.livejournal.com 2015-05-18 06:02 pm (UTC)(link)
ну так, за те 20-30 лет, что прошли с момента съемок, они уже поработали.

[identity profile] nacht-undnebel.livejournal.com 2015-05-18 06:03 pm (UTC)(link)


Шпилиться никому не запретишь, не на цепь же поголовно всю страну сажать, в том числе и школьников. Кому интересно - пусть в ВУЗах им преподают после окончания школы, на специальных факультативных занятиях. Куда записываются желающие добровольно. А в школе - рановато.

Это всего лишь мое скромное мнение.

[identity profile] nacht-undnebel.livejournal.com 2015-05-18 06:05 pm (UTC)(link)


Некоторые вообще ничего не читают. Ни так, ни этак.

[identity profile] reader59.livejournal.com 2015-05-18 06:07 pm (UTC)(link)
Нет, я полагаю, что оральный секс и секс в презервативе к вопросу отношения не имеют, потому что размножение описанными способами невозможно. Если особь может размножаться естественным способом, то репродуктивная система у нее может быть в норме, если не может размножаться - то нормы нет независимо от всего остального, в том числе и если у особи все хорошо с орально-генитальными контактами с представителями любого пола. И из-за того, что мы на данном этапе развития медицины не умеем ни диагностировать это состояние, ни изменять его при желании к тому больного, нормальность состояния не следует тоже никак, - подобных болезней навалом.
А как изучать-то? После упомянутого решения любая попытка выдать на-гора результат, расходящийся с Общепринятой Концепцией, подвергается не критике, но шельмованию - а тем для исследований и поинтереснее, и поважнее вообще-то сколько угодно. Тем более, что плохо от этого главным образом самим гомосексуалистам, поскольку общество в развитых странах достаточно богато для того, чтобы просто не обращать на это явление внимания.
В таких условиях требовать от нищей по сравнению с Западом России сколько-нибудь разумного поведения в этом вопросе просто несерьезно. Сменится парадигма на Западе, сменятся культы и в папуасиях, только и всего.

[identity profile] nacht-undnebel.livejournal.com 2015-05-18 06:08 pm (UTC)(link)



Про "мочить пиндосов" слышал не более чем раз 10 за последние 15 лет. Да и какая может быть причина для такого лозунга ?

[identity profile] raspberry-i.livejournal.com 2015-05-18 06:10 pm (UTC)(link)
Публикуют. Family Research Council, действительно, "мы это и так знали."
И публикуют объяснение дыр в методологии исследования тоже.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-05-18 06:12 pm (UTC)(link)
1. Не надо ни о чем разговаривать с людьми, употребляющими слово "педерастия".

2. Не надо ни о чем разговаривать с людьми с немецко-фашистскими никами.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-05-18 06:15 pm (UTC)(link)
Вы не совсем правы. Ежегодно тысячи студентов получали нормальное психологическое, юридическое и т.д. образование - наряду с тысячами, учившимися в МГУ у "профессора" Дугина, разумеется.

Год за годом опросы показывали нарастание толерантности в российском обществе.

Именно поэтому российская власть заткнула посредством законов рот науке - не потому, что она не влиятельна, а ровно наоборот.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2015-05-18 06:15 pm (UTC)(link)
Вредного знания не бывает. Знания, скорее, бывают более или менее соответствующими реальности.

Бывает употребление знания во вред (кому-то или чему-то). Знание само по себе морально и этически нейтрально (а практически -- очень часто может быть весьма полезно).

Поэтому "знание" в кавычках я воспринимаю как очень странную конструкцию. Хотя бы по такому критерию: Кто определяет достойность (или не-достойность) "дискуссии в обществе"?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2015-05-18 06:16 pm (UTC)(link)
Ну так я ровно про это и пишу. Про нынешнее состояние.

[identity profile] sail2ithaki.livejournal.com 2015-05-18 06:20 pm (UTC)(link)
В любом социальном исследовании есть дыры. Их наличие не имеет ничего общего с определением погрешности.

[identity profile] raspberry-i.livejournal.com 2015-05-18 06:21 pm (UTC)(link)
...природа, или бог/боги...выслушали все эти рассуждения о "размножении" и "норме" и сказал(а)(и)
- 'Fuck that! Я все равно создам разные механизмы для секса/размножения/поддержания популяции ...просто для развлечения (for shits and giggles)"

[identity profile] sail2ithaki.livejournal.com 2015-05-18 06:21 pm (UTC)(link)
> Вредного знания не бывает.

Я и говорю - не знание это, а суррогат.

Page 2 of 10