vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2015-07-19 08:03 pm

Юридическая консультация

А что говорят в высших сферах (в парламенте, в Конституционном суде, я уж не говорю про того, кто выше Конституционного суда...) о том, имеют ли право жители Крыма (субъекта, как говорят, РФ) устроить референдум о статусе этого самого Крыма? Как нам объясняли, в фашистской Украине это было законно. А законно ли это в демократической России?

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2015-07-19 06:07 pm (UTC)(link)
Нет, не имеют. И вообще за призывы к сепаратизму статья УК.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-07-19 06:28 pm (UTC)(link)
УК РФ Статья 280.1
Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -
наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 9 мая 2014 года.

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2015-07-19 06:42 pm (UTC)(link)
В свое время кто-то потешался над митингом крымского народа в поддержку референдума о присоединении к РФ.
"Люди митингуют за референдум, по итогам которого и митинги, и референдумы будут запрещены"

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2015-07-19 07:03 pm (UTC)(link)
Я полагаю, что сам референдум законен, а вот призывы к нему подпадают под ст. 280.1. Такая вот загогулина.

[identity profile] aoshis.livejournal.com 2015-07-19 08:40 pm (UTC)(link)
Осмелюсь напомнить уважаемому хозяину журнала о том, что крымчане проводили референдум в ту пору, когда в Киеве не было легитимной власти. Легитимность и нынешнего президента Украины можно подвергнуть сомнению (а можно и не подвергать. Москва, например, не подвергает), но уж с февраля по май 2014 г. там вообще Гуляй-Поле было.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2015-07-19 08:47 pm (UTC)(link)
Я не знаю, кто тебе объясняет, что это было законно в фашисткой Украине, но он неправ. Решение о выходе мог принять только общенациональный референдум.

[identity profile] ko4evnik-v.livejournal.com 2015-07-19 08:58 pm (UTC)(link)
Нет, не имеют.
вход - рубль, выход - два)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2015-07-19 09:44 pm (UTC)(link)
Как мне помнится, практически сразу был задан какому-то официальному public speaker'у сходный вопрос и получен ответ: разумеется, нет. Собственно, и утверждений, что "возвращение Крыма" соответствует украинским законам, особо не делалось, просто говорилось, что референдум же! воля народа же! всё демократическим путем! И далее в том же духе. Если уж очень напирали законники, объяснялось, что отстранение от власти Януковича мгновенно создало правовой вакуум и тем самым освободило население Крыма от необходимости следовать закону. Сходная точка зрения присутствует и здесь, в комментариях.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2015-07-19 09:53 pm (UTC)(link)
По украинским законам это тоже было и остается незаконным, включая агитацию за такой референдум.

[identity profile] lx-photos.livejournal.com 2015-07-21 02:01 am (UTC)(link)
Не имеют.
Это будет сепаратизм, и наказуемо.
Это билет в один конец.