vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-01-03 05:03 pm
Entry tags:

В Коктебеле, в Коктебеле у лазурной колыбели

Что-то я среди новогодних прогнозов, краткосрочных и долгосрочных, не видел прогнозов насчет судьбы Крыма. Попробую-ка я.

Оттолкнемся от вещей очевидных. Понятно, что в обозримом будущем Украина не откажется от притязания, хотя бы формального, на Крым. Не может существовать в наше время государство, у которого соседняя страна просто так отжала себе большой кусок территории, а оно бы с этим спокойно смирилось. Российское руководство не допускает у себя никакого сепаратизма (попробовал бы кто-нибудь в РФ устроить референдум типа крымского да еще под иностранными штыками), понимая, что это вопрос существования страны, и точно так же это понимает и украинское руководство. Другими словами, пока Крым российский, рядом с Россией будет враждебное ей государство, и долгосрочный заслуженный геморрой России обеспечен, к бабке не ходи.

Так же и мировое сообщество не может смириться. Такое нарушение современных мировых традиций это очень нездоровый прецедент, и смолчать в этом случае означает готовить почву для будущих переделов границ, вооруженных конфликтов и пр.

С другой стороны, передачу Крыма обратно Украине тоже трудно себе представить. Там и раньше население теоретически тяготело к России, а после аншлюса и подавно задний ход включить невозможно. При этом, Крым в условиях конфликта с Украиной это тяжелый чемодан без ручки для России. Ведь передача Крыма под административное подчинение УССР было вполне объяснимым решением, которое диктовал вовсе не волюнтарист Хрущев. Это решение диктовала география. Естественная пуповина Крыма это Перекоп, а вовсе не жидкий Керченский пролив. И если есть желание, чтобы Крым не отсох, он должен питаться через естественные сухопутные коммуникации. Крым же, накрытый враждебной Украиной, зависящий от нее, требующий воды, энергии, массы других ресурсов и взаимодействующий с метрополией через жопу пролив, не будет развиваться никогда.

Поэтому единственный выход из этого тупика это совместное управление Крымом Россией и Украиной. Но для такого решения нужно, чтобы кончилось время Путина с его философией, политической культурой и методами прошлых веков. Поэтому мой прогноз такой – когда Путин уйдет, одним из первых решений нового руководства будет договор с Украиной о совместном управлении Крымом или особом его статусе на условиях аренды, выкупа, возможно, еще каких-то новых подходов. Тогда кончатся и санкции, и противостояние с Украиной, и через Перекоп опять пойдут нормальные поезда, грузовики, легковушки и даже быстрый электрический ток.

Другого варианта развития я просто не вижу.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2016-01-03 07:44 pm (UTC)(link)
ступайте с миром.

[identity profile] evgknyaginin.livejournal.com 2016-01-03 07:47 pm (UTC)(link)
Вы правы, с большой вероятностью Россия разрушится и на ее руинах возникнет несколько независимых государств.
Но самое интересное будет потом. Украина предъявит исторические претензии на Белгород, Курск, Воронеж, Таганрог, Ростов и в счет "российского долга" оккупирует эти территории, организовав там по-быстрому "референдумы" наподобие крымского. После чего международное сообщество наложит на Украину экономические санкции. Через полгода Украина, в свою очередь, развалится на составные части и прекратит свое существование.

[identity profile] volodymir-k.livejournal.com 2016-01-03 07:49 pm (UTC)(link)
спасибо за пост, комменты жгутъ!

> население теоретически тяготело к России, а после аншлюса и подавно задний ход включить невозможно.

да не смешите

при политической воле с этим населением возможно всё, хоть отдача Уругваю, и никуда они не денутся

если же провести политическую чистку а-ля рюсс с блокадой ТВ-башен, то там через неделю будут парады вышиванок

> Поэтому единственный выход из этого тупика это совместное управление Крымом Россией и Украиной.

???

совместное управление это крайне редкая штука вообще

для этого нужно не только отсутствие путина и смена элит, но другой культурный код вообще россиян в принципе + какие-то мотивы у украинского руководства к этому
разве русские когда-нибудь договаривались на равных с кем-то из своих колонизированных? максимум швырнут в зубы побрякушки типа книг и песен, забирая ресурсы, и запишут, что им ещё обязаны за такую благодарность (мулька про нацменов в правительстве КПСС)

более реалистичным сценарием было бы ввод войск ООН и хотя бы фиктивное де-юре открепление от РФ
или например сдача украиной в аренду турции (кстати вы в упор не видите крымтатар как субъекта, а в глазах оон они есть)

но вообще сдача крыма при кремлёвской централизации власти невозможна в принципе при любой персоналии у власти рф -- слишком много москвичей с имперской фантазией слишком хорошо живут
сдача будет возможна только при треснувшей кремлёвской системе (навсегда рф не сломается, а лет на 10 треснуть может), когда не будет субъекта, который мог бы управлять

[identity profile] ved62.livejournal.com 2016-01-03 07:50 pm (UTC)(link)
Несколько дней назад писал у себя по этому поводу http://ved62.livejournal.com/68683.html
Особо в комментариях никто не возражал.

[identity profile] telesyk.livejournal.com 2016-01-03 07:52 pm (UTC)(link)
Украина предъявит исторические претензии

Нет. Мы - не вы.

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2016-01-03 07:55 pm (UTC)(link)
Судеты-45. Без вариантов. Территрия возвращается, население вылетает пешим порядком, подталкиваемое штыками в задницы, на обломки любимой недалекой родинки, и никого это не волнует.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2016-01-03 07:55 pm (UTC)(link)
>> татарским и будет в составе Украины

Зная ваше ревностное отношение к нацбилдингу вообще и государственному языку в частности — очень сомневаюсь.

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2016-01-03 07:57 pm (UTC)(link)
почему ядерной? сесесеру хватило и холодной. Вот распадется рашка на 80 скунсиков - и все, дальше вопрос исключительно в избыточном гуммонизьме хохлов, которые опять начнут петь насчет "граждане, подогрели-обманули, надо собаченек подкормить и бантик на шее завязать и получатся просто чудо животинки! Любовью. и лаской!".

[identity profile] antiglupost.livejournal.com 2016-01-03 07:57 pm (UTC)(link)
Автор видимо ничего не слышал про Северный Кипр, или Голанны. Смирилось как то "мировое сообщество"

[identity profile] evgknyaginin.livejournal.com 2016-01-03 08:08 pm (UTC)(link)
Крымваш? А ведь на Крым Украина имеет меньше прав, чем на Москву, основанную киевским князем:)
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2016-01-03 08:11 pm (UTC)(link)
Да, пожалуй. На Кюрасао 150т., а он меньше, 440 кв. км. против 27000, тоже половина нежилая. Даже с поправкой на совковую эффективность потянет и полмиллиона.

Но, с другой стороны, на Кюрасао половина, если не больше, кормится с туризма, как и в Крыму было, а какой сейчас в Крыму туризм.

Не знаю, по моему бабло там в итоге победит зло. Никому кроме татар Крым по большому счету не нужен.

[identity profile] telesyk.livejournal.com 2016-01-03 08:13 pm (UTC)(link)
1. Права Украины на Крым закреплены Конституцией Украины и признаны мировым сообществом.
2. Никакого отношения киевские князья к Москве не имели и иметь не могли.

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2016-01-03 08:18 pm (UTC)(link)
для этого нужно, чтобы жизнь в ближайшие 20-30 лет в Крыму была достаточно хуёвая - без электричества, без нормальных банков, без полноценной возможности ездить за границу, без...
Ой. Кажется, вы случайно разгласили секретный план Путина.

[identity profile] i-crust.livejournal.com 2016-01-03 08:20 pm (UTC)(link)
вот по п. 2 вы подумайте.

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2016-01-03 08:24 pm (UTC)(link)
И главный вопрос - Россия это кто?

[identity profile] qvb.livejournal.com 2016-01-03 08:27 pm (UTC)(link)
Данный прогноз интересный и логичный, но основан на нереалистичном предположении.
ИМХО гораздо более вероятен другой вариант.

При существующем ходе дел россия как единое государство долго не проживет - это уже всем понятно. Конкретные сроки пока назвать сложно, но ясно что распад начнется в ближайшие 10 лет, а скорее - гораздо раньше. А как только процесс пойдет, начнутся всякие интересные события - Китай откусит ДВ (и вполне может дойти до урала, если не остановят), японцы заберут острова и Сахалин, Кениг уйдет в ЕС, кавказ погрузится в войны (с участием турции и т.п.), север захочет сам тратить деньги от нефти-газа и т.п.

А как только начнется распад, проблема крыма решится сама собой. Сейчас крым на 90% - дотационный регион, и как только ручеек дотаций ослабнет, настроения жителей начнут быстро меняться. Особенно когда и Турция, и Украина будет подкармливать лояльных людей - а они будут наверное подкармливать.
В конечном итоге крымчане сами попросятся обратно в Украину, просто потому что там есть еда и пенсии.

Самые отмороженные русскомирцы при этом уедут в россию (в то что от россии к тому времени останется - и займутся скорее всего войнами с другими желающими поделить то что осталось), а простые ватники будут проклинать путина, россию и класться что они всегда были за украину и т.п. Причем и сами будут в это верить.
Edited 2016-01-03 20:28 (UTC)

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2016-01-03 08:30 pm (UTC)(link)
А их кто к себе присоединил?

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-01-03 08:32 pm (UTC)(link)
Тоннель компания Ротенберга пророет как только мост в Крым закончит. Можно и реферндум провести у вас с вопросом -- "Хотите присоединяться к Китаю или Украине?" Тем более, что в отличие от Крыма Красноярский край никакой не сакральный. :-)

l'Algérie française!

[identity profile] alexander xxx (from livejournal.com) 2016-01-03 08:32 pm (UTC)(link)

Аффтар такой забавный... То ли на самом деле слабоумный, то ли прикидывается для рейтинга

[identity profile] ki-mo-sa-be.livejournal.com 2016-01-03 08:37 pm (UTC)(link)
Денег стока нету.

[identity profile] evgknyaginin.livejournal.com 2016-01-03 08:37 pm (UTC)(link)
Права Сербии на Косово тоже были закреплены и признаны, но, как выяснилось, это не имеет никакого значения.
А что имеет значение? Мнения жителей полуострова.
А они расходятся, одни выбирают Украину, другие - Россию, третьи - Турцию независимость. Вы хоть понимаете, что одно неверное движение и в Крыму начнется резня как на Кипре или в том же Косово? Для вас главное - вернуть Крым даже если в ходе этого будут многочисленные жертвы среди мирного населения?

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2016-01-03 08:39 pm (UTC)(link)
Политическое решение может быть такое: не "совместное управление", а независимость - самостоятельное государство Республика Крым. Как Косово.
Причём такое решение по существу устроило бы всех, включая - в особенности - страны Западной Европы и США.
Республика Крым, признанная таковой во всём мире, по факту стала бы 100% зависимым сателлитом России и по истечении должного времени, когда всё устаканится, могла бы действительно провести референдум о присоединении к России.
И Украине не было бы обидно: независимость, в отличие от аншлюса, это святое.
Как Путин сумел так политически проколоться с одномоментным аншлюсом - не понимаю. Если только он не ХОТЕЛ поставить Россию в оппозицию всему миру с целью подтолкнуть мир к Третьей мировой войне, в которой он, возможно, видит решение всех российских проблем.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2016-01-03 08:43 pm (UTC)(link)
Россия это кремлёвский вождь, кремлёвский вождь это Россия. Так было, есть и будет, без перерыва на обед.

[identity profile] nick230457.livejournal.com 2016-01-03 08:46 pm (UTC)(link)
Когда Путин уйдет, страны украина на карте не будет.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2016-01-03 08:46 pm (UTC)(link)
Угу.

Page 4 of 9