vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2016-05-23 06:24 pm

Мотивация бедняков

Вчера я оказался в числе многих, обсуждавших вранье российского государственного телевидения, и ожидаемо ко мне повалила масса незнакомых юзернеймов с опровержениями. Примечательно, что концепция "не тронь нашего суверенного устройства" сильно изменилась по сравнению с прошлым.

Раньше защита строилась на том, насколько ситуация в России лучше западной.

С тех пор как многое в стране пообломалось (и это видно всем и всякому), произошло отступление на следующий рубеж обороны. Он озвучен так – да, у нас говенно, ну так везде говенно, так что не надо нам тут...

В соответствие с таким рецептом мне и писали массово вчера. Никто не защищал отморозка Киселева, но прокламировалось, что и по любому западному каналу идет такое же беспардонное вранье. И в газетах ихних западных тоже ничему верить нельзя.

Тут, правда, встает вопрос, откуда известно о повальном вранье в западных СМИ, как не от того же Киселева? А уж откуда российские люди знают о жизни в других странах, при том, что почти три четверти не имеют загранпаспортов, а не выезжали за границу и того больше? Понятно, откуда. Из того же ящика.

Но сейчас меня интересует не это, а другой, гораздо более важный вопрос. Что заставляет людей с пеной у рта оправдывать свое телевранье или доказывать, что их нынешняя жизнь не сильно говенней, чем жизнь людей в далеких странах? Что заставляет рассказывать небылицы о том, что и в других краях так же массово берут взятки, унижают и обворовывают людей, беспрестанно врут в СМИ и фальсифицируют выборы, как это происходит в России? Что?

Сразу не соглашусь с тем, что большинство – какие-то проплаченные тролли, которые за прайс малый строчат. Уверен, что большинство делают это совершенно бесплатно, то есть даром. Но зачем?

Главной мотивацией мне видится некая самозащита, видимость перемещения себя в некую зону комфорта. Ведь на самом деле это люди совершенно бесправные. Они не могут реально себя защитить, они бессильны перед начальством. Попади они в немилость к сильным своей страны, они же ничего не могут противопоставить. Их голос на выборах ничего не стоит, им напишут все как надо, они не имеют права бастовать, они вообще не могут никак протестовать. Их лишили определенной еды и при этом что, спросили их мнение? Нет. Им сократят зарплату, выгонят на улицу, они смогут возмутиться? Нет. Завтра им повысят пенсионный возраст на 5-10 лет, им разрешат по этому поводу пикнуть (я не говорю массово протестовать, как это бывало в других странах)? Да ни боже мой. Послезавтра им назначат нового президента, они и с этим согласятся. Завтра кадыровский спецназ будет проверять их на благонадежность, они и тут не возразят.

Это очень бедные люди.

Тут полезно вспомнить очень правильное выражение "национализм это снобизм бедняков". Действительно, когда у человека ничего нет, ему остается только гордиться своей национальностью (чем-то ведь надо гордиться). Так и здесь. Остается только гордиться своим положением и защищать его. Не барин нас лишил заморской еды (в ответ на то, что барина за границу не пускают), а мы сами гордо отказались. И коррупция у нас не больше, чем в других странах, просто там умело это скрывают, а мы честные. А что воруют у нас везде, так это тоже нормально. Во-первых, это наша традиция, а во-вторых, где не воруют? На Западе еще больше воруют, это всем и каждому известно. И свобод нас не лишили, а мы сами от них отказались – от этих свобод только вред, и русскому человеку они никогда не были нужны. И не надо нам раскачивать лодку, товарищ волк сам знает кого кушать. И колбаса наша, в общем, съедобная.

И жить становится лучше, жить становится веселее.

Вы мне скажете, что это – не мотивация? Еще какая мотивация.

[identity profile] nepeanois.livejournal.com 2016-05-23 07:37 pm (UTC)(link)
я вот вчера наткнулся на блог чувака, честно признающегося, что вокруг полная жопа (ну или пустая даже), работы нет, денег нет, живет собирательством (начиная от грибов и ягод, кончая металлоломом) и при этом: "наша страна самая лучшая, дидывоевали, хороший царь - плохие бояре, но ответственность за все это исключительно на обаме".

[identity profile] alerud.livejournal.com 2016-05-23 07:39 pm (UTC)(link)
Рига несильно отличается от всяких там Силламяе, но эти самые 86% внезапно становятся 14%, как только речь заходит об их кармане или безопасности. Не все 86, конечно, но значительная их часть. Я несколько лет назад проверял по комментариям на дельфях. Наверное, в России все хуже, и даже если отменить пенсии тем, кто зарабатывает больше скольки-то тысяч рублей в месяц, массовых протестов не будет. В отличие от нас или вас.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2016-05-23 07:39 pm (UTC)(link)
100% (не 10%) видимо.

Насчёт "базовых характеристик личности" соглашусь, кстати. Это не означает, что у 50% из группы "крымнаш" не наступит внезапного прозрения, когда оно никакому виду комфорта (из тучи возможных) уже не будет угрожать.

[identity profile] y-ozza.livejournal.com 2016-05-23 07:40 pm (UTC)(link)
И кстати. Очень вредная статейка, на самом-то деле.
Опять нас, "богатых" (можно еще сказать "ресурсных") призывают понять, простить и пожалеть тех, кто изгадил нам жизнь и страну.
А не пошли бы они.

[identity profile] vacuum-ru.livejournal.com 2016-05-23 07:41 pm (UTC)(link)
Видите, Вы про свою мать написали, можно сказать, исповедь, а люди перевели на обощение. Психологим...
Edited 2016-05-23 19:41 (UTC)

[identity profile] anry70.livejournal.com 2016-05-23 07:42 pm (UTC)(link)
Мы же про психологизм сейчас с мотивациями? Или на мою личность внезапно перешли?

[identity profile] homo-parvus.livejournal.com 2016-05-23 07:42 pm (UTC)(link)
"Чечня - это круто!" – ты сегодня уже кричал? или забыл?

[identity profile] y-ozza.livejournal.com 2016-05-23 07:42 pm (UTC)(link)
Не будет такого никогда. Базовая угроза никуда не уйдет.
Если вообще речь идет об угрозе, а не о некой норме.

[identity profile] pusets.livejournal.com 2016-05-23 07:44 pm (UTC)(link)
В общем, ничего нового в этом нет. Это такая разновидность Стокгольмского синдрома смешанного с уязвленным самолюбием.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-05-23 07:46 pm (UTC)(link)
Ваша личность тут ни при чем.
Далеко не Вы один легко путаете отечество с его превосходительством. И требуете не трогать его превосходительство, который и есть Родина-мать.

[identity profile] trueadviser.livejournal.com 2016-05-23 07:46 pm (UTC)(link)
Может так кремлебот маскируется...

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2016-05-23 07:48 pm (UTC)(link)
не надо упрощать без нужды.
внизу привели пример Эстонии.
другой пример, мне поближе, - Германия.
Эти тоже клиенты правительства?

[identity profile] vitmort.livejournal.com 2016-05-23 07:48 pm (UTC)(link)
Нет времени разбираться в новостях и противиться пропаганде? Не читайте их вовсе. Если случится война, вы о ней все равно узнаете. Ни будет ничего дурного, если вы встретите войну обычным гражданином, а не воином пропагандистского фронта, этаким добровольцем-ополченцем, подвизавшимся на ниве политической борьбы.

Есть профессионалы, которые добывают новости. Есть профессионалы, которые их перекрикивают, заглушают и затирают. Одинокому обывателю со слабым умом и некрепкой памятью в этой зловонной яме делать сегодня нечего. Лучше займитесь заготовками: зима обещает быть голодной.

From <https://rufabula.com/articles/2014/05/26/pit-with-bromine>

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-05-23 07:49 pm (UTC)(link)
Я вовсе не призываю простить и пожалеть.
Но понять, откуда все идет, было бы полезно.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2016-05-23 07:49 pm (UTC)(link)
Хороший вопрос. Так почему?

[identity profile] anry70.livejournal.com 2016-05-23 07:51 pm (UTC)(link)
Все сходят с ума по своему. Самое смешное, что я не защищаю российскую власть ни в целом не в частностях, но автор в благородном порыве готов меня с говном смешать похлеще любого ватника. Ибо все мы из одной совковой колыбельки.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2016-05-23 07:55 pm (UTC)(link)
вот!

[identity profile] vladrogonov.livejournal.com 2016-05-23 07:57 pm (UTC)(link)
Ваш комментарий наверное самый точный. И "загнивающая" стабильность скорее всего будет долго продолжаться, большинству и бедных и богатых она выгодна. А Путина еще году в 42-м изберут президентом. А вот дальше по естественным причинам сбудется "не будет Путина - не будет России".

[identity profile] alexey-228.livejournal.com 2016-05-23 07:58 pm (UTC)(link)
А вы считаете что в России сейчас есть политические силы, которые придя к власти смогут улучшить жизнь большинства граждан России? Назовите их? У большинства людей в России совершенно здоровый инстинкт самосохранения, и они не хуже вас знают и видят проблемы в стране, но нет сейчас альтернативы, что улучшит их жизнь, а вот свести дело к полному хаосу - альтернатив множество.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2016-05-23 07:58 pm (UTC)(link)
Помилуйте, где же я Вас смешиваю с говном?

Просто ежели Вы полагаете, что неприятие офшорных котов или Киселева есть нападки на священную Родину-мать, у нас сильно разное понимание того, что есть отечество.

[identity profile] anry70.livejournal.com 2016-05-23 07:58 pm (UTC)(link)
- Далеко не Вы один легко путаете его превосходительство с отечеством. И начав хаять его превосходительство не замечаете грань, где переходите на отечество

Типичный пример диалога двух упоротых совков с переходом на личности.

Мое отечество на дне богучанского водохранилища. И уж раз пошла такая пьянка, что-то мне подсказывает, что будь у меня профессия не связана с российским правом и русским языком соответственно (да и лет поменьше), ноги бы моей здесь не было. И в русском ЖЖ в том числе. А вот вас сюда почему-то тянет поразбираться в психологизме части соотечественников. Я высказал предположение на тему вашего поста, вы перешли на личности, обнаружив одну из характерных совковых черт. Все сходят с ума по своему.
Edited 2016-05-23 20:21 (UTC)

[identity profile] y-ozza.livejournal.com 2016-05-23 07:59 pm (UTC)(link)
Похоже, это вооще самая сложная и острая проблема современности - ватничество (в широком смысле) или, если угодно, фашизм.
Ватники не только в рузкемире бывают, их везде до черта:(

[identity profile] y-ozza.livejournal.com 2016-05-23 08:00 pm (UTC)(link)
Скорее, Веймарского.

[identity profile] alexey-228.livejournal.com 2016-05-23 08:02 pm (UTC)(link)
В случае крушения путинского режима, вас богатых и ресурсных мочить будут, так что молитесь на гаранта, пока он жив и здравствует....

[identity profile] bbb.livejournal.com 2016-05-23 08:03 pm (UTC)(link)
Это, кстати, видно и из того, как по-разному действует российское телевидение на разных жителей Украины, одинаково небогатых, одинаково владеющих (или не владеющих) языками и живущих, по большому счету, в одних и тех же условиях. Более того, мне кажется, что русские (русскоязычные) регионы Украины всегда были более зажиточными.

Page 3 of 8