vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2008-03-11 11:10 am
Entry tags:

Университетская аморалка

Наконец-то и до меня дошел сюжет, уже десять дней обсасываемый, про трах на сцене Биологического музея. Я вообще не любитель перформансов типа человек-собака, а авангардизма с музейным совокуплением не понимаю совсем. Мои проблемы.

Но я с удивлением узнал, что обсуждается вопрос об исключении из университета студентов, которые при этом спектакле присутствовали одетыми и как-то даже участвовали (не знаю деталей, может быть, подбадривающими возгласами). Как за это можно исключать студентов - я еще более не понимаю. Впрочем, я почитал дискуссию на сообществе философского факультета - Боже ж мой, какие там экземпляры, это надо видеть!

Но это еще всё не аморалка. А настоящую аморалку я видел вчера в одном журнале, где некий доцент говорил, что надо было не исключать студентов, а хронически их заваливать по предметам, а потом за это исключить. И на удивленные вопросы, как же их заваливать, если они нормально учатся, отвечал - умелый преподаватель всегда сможет завалить.

Вот это уж аморалка так аморалка. Те члены Ученого совета факультета, которые открыто требовали отчисления, имели позицию хоть дикую, но честную. А это просто гнусь. Если рассуждать в категориях морали, то преподаватель с такой подлой позицией вообще никакого права работать со студентами не имеет. А как руководитель университетской кафедры (где моральные аспекты не принято особенно обсуждать, поскольку это дело совести каждого) скажу, что такого доцента надо гнать из университета погаными тряпками за должностное преступление. Если бы, например, у нас узнали, что преподаватель нарочно завалил студента, да с последствиями вроде отчисления, запросто мог бы быть судебный процесс.

Upd. Доцент этот свои комменты потер, так что не указываю ника.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2008-03-11 01:58 pm (UTC)(link)
1. Мы обсуждаем тех доцентов. Они были поставлены в следующую ситуацию - их студент попал в газеты. То, попaл ли бы студент в такой же ситуации во Франции - я не обсуждаю (думаю, что пoпал бы).

Насчет фантазий - был случай исключения студентов за просмотр порно. Но на университетском компьютере, так что это не совсем такой же случай.

Базар ради базара. Ну не знаю. Я в самом деле уверен, что в такой ситуации - студент "попал в газеты" - его исключат из университета. Даже французского. Из американского - вылетит со свистом. Поэтому мне и интересно - есть ли у тебя контрпримеры. Надо же корректировать представление о мире если оно и в самом деле неправильное.

/Моральный облик моих студентов - никак не повод для национальной новости дня./

При чем тут моральный облик твоих студентов? Национальной новостью дня стало необычное событие.

[identity profile] tummim.livejournal.com 2008-03-11 02:09 pm (UTC)(link)
Это присуще любой корпоративной структуре. Учитывая возможность обращения в суд, корпорация подводит работника любыми путями под плохое исполнение своих обязанностей, зачастую делая его жизнь невыносимой. Если работник уходит сам, с корпорации взятки гладки. Если нет, то его выживут рано или поздно. Вот это и есть то, что хозяин журнала назвал аморальным поведением. Если ты считаешь, что студент должен быть отчислен , стой на этом до конца, а не прячься за вымышленные причины.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2008-03-11 02:13 pm (UTC)(link)
Я на выступление этого доцента тоже внимание обратил. Согласен с Вами.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2008-03-11 02:49 pm (UTC)(link)
университету вроде как не подобает быть корпорацией... Функция другая.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2008-03-11 03:01 pm (UTC)(link)
Тут интереснее не то, вылетели ли бы студенты (нет, конечно, если во Франции). Интереснее то, что за публично высказанное намерение включать в отметки по предмету моральную оценку поведения в нерабочих обстоятельствах мало бы не было. Вылететь во Франции ему было бы очень трудно, это верно, функционер... но пятно было бы на всю жизнью.

Кстати, а он что, потёр те комменты, где ему отвечает Лейбов? Мне там очень лень искать, а ник его я забыл. Если потёр, интересно.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2008-03-11 03:01 pm (UTC)(link)
Музейный трах должен квалифицироваться как экспонат.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-03-11 03:06 pm (UTC)(link)
Я сегодня заглянул в журнал avva, не увидел, что какие-то комменты стерты, но реплик доцента не осталось. Точно не скажу, но наверно, стерли всю ветку.

Потом уже, у cema я увидел подтверждение, что комменты стерты.

[identity profile] tummim.livejournal.com 2008-03-11 03:09 pm (UTC)(link)
Не подобает , конечно. Но, похоже, является.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-03-11 03:09 pm (UTC)(link)
Я где-то видел неожиданный взгляд на проблему. Автор писал, что Биологический музей можно осквернить разными актами, но биологическим актом нельзя осквернить Биологический музей :))

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2008-03-11 03:13 pm (UTC)(link)
Говорят, они заперлись в служебном помещении и там развлекались. Так что все фигня, хотя любознательные детки могли конечно прокрутить дырочку в стене или смотреть в замочную скважину ;))

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2008-03-11 03:18 pm (UTC)(link)
"Университет вправе не хотеть ассоциироваться с такими учащимися." - но зато уж теперь имя факультета неразрывно связано со всей историей ;))

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-03-11 03:21 pm (UTC)(link)
Да, вот это совсем непонятно.
Ну, предположим, кто-то из тамошней толпы действительно был с факультета. Но зачем было делать такую рекламу? Можно подумать, что нобелевский лауреат появился на факультете, так везде раззвонили, что были ФИЛОСОФЫ!!!

[identity profile] henic.livejournal.com 2008-03-11 03:22 pm (UTC)(link)
Тоже верно. :) Для факультета правильнее было игнорировать всю эту историю, но это я сейчас такой умный.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2008-03-11 03:23 pm (UTC)(link)
Мне в самом деле стало интересно правовое положение подобной ситуации во Франции - я поискал немного и нашел только что распространение сообщений неприличного свойства в публичных местах рассматривается как правонарушение четвертого класса и карается ....... и конфискацией орудия правонарушения....

[identity profile] henic.livejournal.com 2008-03-11 03:27 pm (UTC)(link)
Хрюкаю, уже из-под стола...

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2008-03-11 03:49 pm (UTC)(link)
Угу. Вы, кстати, знаете студенты каких вузов остальные участники? Они же тоже где-то учатся или работают. Однако ж про них не вижу ни слова.

[identity profile] muh2.livejournal.com 2008-03-11 03:58 pm (UTC)(link)
Откуда на философском факультете Нобелевский лауреат? Приходится довольствоваться тем, что есть.

[identity profile] henic.livejournal.com 2008-03-11 04:40 pm (UTC)(link)
Вот об этом я и говорил парой комментариев выше. Что-то здесь нехорошо сложилось. В принципе ж, никому не должно быть интересно место их учебы. Но как-то выплыло и увязалось в качестве объединяющего фактора. Будь они из разных вузов, но с одного района, никто не стал бы искать закономерности.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2008-03-11 08:33 pm (UTC)(link)
Дык тебе же наверху уже объяснили, что моральный облик надо взвалить и нести.

А мне-то что, я уже давно не университетский, вполне могу и коноплю курить. Правда, за это в России могут посадить.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-03-11 08:39 pm (UTC)(link)
Вот за границей вы все храбрые-то, с коноплей. А ты в России совокупись в музее Ленина... то-то... страшно?

[identity profile] muh2.livejournal.com 2008-03-12 02:27 pm (UTC)(link)
Возможны несколько стратегий - 1) игнорировать 2) если волна родительского возмущения велика и есть шанс, что родители не будут платить за обучение своих чад на этом мерзком факультете - 2а) пообещать четвертовать мерзавца и спустить дело на тормозах слегка выпоров виновника 2б) пообещать и четертовать 3) вспомнить, что нет плохой рекламы.

Поскольку философия - по сути часть индустрии развлечений, 3-й вариант для них вполне естественнен.

Re: Комменты потер - значит, вину признал

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2008-03-13 02:28 pm (UTC)(link)
У меня в журнале есть ссылка на еще не вытертый комментарий (может уже и этот потер, я не проверяла).

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2008-03-13 02:30 pm (UTC)(link)
Ну так может сначала пусть суд это установит, а потом уже факультет будет санкции применять? Мне кажется, в цивилизованной стране ход событий должен идти именно в такой последовательности: обвинение, решение суда, criminal record, потом обсуждение факультета, надо ли им что-то с этим делать. А не наоборот.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2008-03-13 02:32 pm (UTC)(link)
Странно, что вы всерьез задаете этот вопрос.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2008-03-13 02:34 pm (UTC)(link)
Совершенно согласна.
http://geish-a.livejournal.com/481953.html

Page 3 of 4