vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2008-09-08 03:24 pm
Entry tags:

Девочка и учитель

Все не утихает базар по поводу августовской колониальной войны. В местах массовых скоплений народа (обычно в комментах у тысячников) люди посерьезнее обмениваются "это в интересах России", "нет, это не в интересах России"; пацаны, кто попроще, изъясняются более кратко "вы, гниды, русских ненавидите".

Я уже писал о сложности понятия "интересы России". Мои, скажем, интересы и интересы г-на Прохорова, г-на Шаймиева или г-на Путина не всегда совпадают. А ведь все мы граждане России.

А что насчет "любви к России"?

Как-то, еще в советские времена, пришлось мне пробыть небольшое время в малюсеньком городке или, скорее, поселке в очень глубокой России. Поселок делился примерно пополам большой шоссейной трассой. Молодежь, с одной стороны шоссе люто ненавидела тех, кто жил на противоположной. Дрались регулярно, обычно кольями; если удавалось застать одного-двух чужаков на своей стороне, догоняли всей кодлой, окружали, валили на землю и били ногами по голове. Если драка затягивалась, приезжал опухший милицейский лейтенант, и все разбегались. Меня никогда не трогали, я был типа иностранец. Могли только вяло обматерить.

(Сейчас я иногда думаю, что если Россию разделить пополам на два отдельных государства, причем, произвольным образом - горизонтально, вертикально, по диагонали - то через несколько лет отношения между этими двумя государствами испортятся настолько, что даже будут забыты исконние враги, вроде США).

В центре, у шоссе был продмаг, где собирались люди постарше. Молодежь почти никогда туда не ходила из опасения быть битой. Две продавщицы обвешивали и обсчитывали безбожно, но никто не возбухал против этого. Перед магазином всегда толклись группки осоловелых мужиков. Однажды, при мне к одной такой группке подошла женщина, видимо, жена одного из них, чем привела того в недовольное состояние. Он тюкнул ее по носу своим лбом; женщина залилась кровью и что-то жалобно заголосила, но остальные собеседники почти не отреагировали.

Нельзя сказать, что эти люди не интересовались совсем мировыми событиями. Как-то я ехал по поселку на автобусе и читал газету - там говорилось об антисоветских провокациях в Польше. Мой сосед, молодой мужик, стал смотреть в мою газету, а потом сказал:
- Гниды долбаные, еще и бунтуют. Я бы всех этих предателей лично удавил.

А прямо в центре этого пира духа, рядом с домом, где я останавливался, была музыкальная школа. Я не верил, что кому-то в этом поселке надо изучать музыку (ну, может быть, только чтобы на свадьбах на баяне играть). Но вопреки всему я видел, как в эту школу мимо меня ходила девочка с нотной папкой, а из школы раздавались звуки фортепьяно. Как-то я увидел и учителя, довольно молодого мужчину, как принято говорить, интеллигентного вида. Что-то он втолковывал своей ученице на крыльце, открыв ее нотную папку. Я посмотрел на их лица, а потом на лица прохожих у продмага. Это были существа с разных планет.

Я и сейчас не знаю, кто были родители этой девочки, которые решили, что музыка ей может пригодиться, и как этот учитель существовал в поселке (даже опуская вопрос о мизерной зарплате; все-таки это были советские времена, и с голоду штатному учителю музыки умереть было нельзя). Но сейчас, когда я слышу и читаю про поголовное взяточничество, коррупцию, повсеместную ложь, бананово-углеводородный постамент, разрушенную науку, немыслимый разрыв между миллиардерами и беднейшим населением в России, я никак не могу вызвать в себе жалость к жителям того поселка (думаю, что у обитателей Рублевки и у думских заседателей с сочувствием дело обстоит так же, как и у меня). Вот кому я сочувствую, так это той девочке и ее учителю. Они для меня Россия в гораздо большей степени, чем весь тот поселковый сброд. И когда те, в чьих руках сейчас страна, делают очередной... э-э-э... шаг, мне было бы просто наплевать, долбись оно всё конем... если бы не девочка и учитель.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 03:48 pm (UTC)(link)
Не могу ничего сказать за Южную Италию или английских болельщиков. Не владею материалом.

Каким материалом владею - это провинциальной Францией. Заверяю, что в любом провинциальном городке/поселке/деревеньке я спокойно отпустил бы свою дочку вечером одну в тамошний бар/ресторан. (Я знаю, ты сразу начнешь ловить вопросами, поручусь ли я за все десятки тысяч пивных без исключения... не первый год тебя знаю; может быть, и есть где-то бар с дурной славой, не знаю, исключить не могу). Что касается провинциальной России, то не знаю, как теперь, но если так же, как раньше, то не то что дочку одну отпустить, а и сам далеко не в каждую пивную пойду.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2008-09-08 03:49 pm (UTC)(link)
сам ты почетный академик!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 03:51 pm (UTC)(link)
Мне уже поздно. Старую собаку не научишь новым фокусам.

[identity profile] evr-evr.livejournal.com 2008-09-08 04:07 pm (UTC)(link)
Ужас не в том, что люди в Росии в большинстве живут
на именно этом "поселковом" уровне "разчеловечивания",
а в том, что всяким как бы цивилизованным дюдям
тех людей уже даже и нежаль.
Вы тоже их за людей не считаете.
Как вы говорите? - "долбись они все конем".
Не кажется ли вам, что это часть той же русской дикости?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 04:18 pm (UTC)(link)
Ну как Вам сказать, чтобы не выглядеть совсем уже злодеем?
Представьте себе, что у Вас в доме рядом есть сосед. И вот он дико пьет со всеми обычными последствиями для себя и окружающих. А у Вас мягкое сердце, Вы не безучастны, Вы говорите ему - что ж ты делаешь? Ты же себя погубишь. Брось пить, почитай Шекспира. А он и его друзья Вам отвечают - пшел нах, сиди в своем доме и в чужую жизнь не суйся, свою жену учи.

Сколько времени пройдет, пока Вы не скажете "да долбись ты конем"? (если Вы, конечно, случайно не мать Тереза).

[identity profile] candidg.livejournal.com 2008-09-08 04:40 pm (UTC)(link)
Канада и Россия - очень широкие понятия. В Канаде есть места, где тебя ограбят с вероятностью в 20 больше,чем некоторых местах в России. Конечно при подсчете среднестатистических данных Канада бесспорно безопаснее. Но этот факт поможет мало, если случайно окажешься посреди перестрелки.

Идея в том, что в Канаде (Франции, етс.) обычно имеется возможность социально сегрегировать себя и тех высокодисперсионных ребят. В России эта возможность образовалась сравнительно недавно. А так приходилось и описаных ВБА городищах проживать, в одних очередях с ними стоять, в одних поездах ездить и пр. и пр. .

[identity profile] candidg.livejournal.com 2008-09-08 04:51 pm (UTC)(link)
Так вот оказывается как ты обо мне думаешь! Кошмарные стереотипы, просто кошмарные.

Я, между прочим, вполне согласился с твоим основным тезисом. А по сужении Западной Европы до границ провинциальной Франции и второй аргумент отпал сам собой.

Замечу только , что старый тезис "не обобщай и не обобщаем будешь" по-прежнему актуален. Я имею в виду, что демонизация всей российской провинции на основе твоих столь замечательно изложенных впечатлений не вполне справедлива. Имеются вполне обратные впечатления.

Кстати, в любую пивную, не знаю как во Франции, а в Голландии я тоже поостерегусь войти. Сразу вспоминается , как я хотел я выпить кофе в гей-баре.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 04:56 pm (UTC)(link)
Мы же о провинции, о маленьких городках/поселках говорим. Ну какой в поселке может быть гей-бар? Так что во Франции вдалеке от больших городов иди в бар смело, никто на твою честь не покусится.

А российскую провинцию в целом я не демонизирую. Я про конкретное место рассказывал.
Тем более что российская провинция российской провинции рознь.

(Anonymous) 2008-09-08 04:57 pm (UTC)(link)
>если бы не девочка и учитель

а что с ними? они как-то живут, музыкой вот занимаются. нотную папку не Вы же ей купили. без Вас обошлось в ее жизни. жизнь не сладкая, ктоб спорил, но и в Вашем участии не нуждающаяся, мне кажется.

[identity profile] ddt-ru.livejournal.com 2008-09-08 05:05 pm (UTC)(link)
Странно, что у этой записи нет ни одного комментария в духе того, что "мало мы вас тогда били", "уехал, гад, а теперь очерняет Родину" и т.п. То ли еще просто не успели, то ли представители этой распространенной в России точки зрения в ваш журнал вообще не заглядывают... Как бы то ни было, этих комментариев ощутимо не хватает - без них цельная картина мира/России никак не складывается.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 05:19 pm (UTC)(link)
В принципе, можно и так взглянуть.
А кто вообще нуждается в моем сочувствии? Разве что люди совсем мне близкие, а не какие-то там дальние поселковые с папками.
Наверно и в Вашем участии не очень многие нуждаются? Или ошибаюсь?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-08 05:21 pm (UTC)(link)
Есть, но в очень интеллигентном оформлении:-)

Классического варианта, действительно, нет, но те, кто его могли бы выдать, этого текста просто не поймут. То есть поймут, что автору надо набить морду или сдать на лубянку, но вот по тексту - побоятся попасть впросак, комментируя.

[identity profile] menudo-culete.livejournal.com 2008-09-08 05:21 pm (UTC)(link)
да.
и кто знает - не валялся ли ее папа в той же уличной грязи.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2008-09-08 05:23 pm (UTC)(link)
По поводу демонизации я не основной пост имел в виду, а предпоследнюю реплику.

Ты действительно уверен в урбанизации гомосексуализма? А то ведь оно как может быть - в одном сельском баре, скажем, по четвергам собираются геи со всех окрестных ферм, а тут я, такой совсем беспечный. Мне на тебя ссылаться или как?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2008-09-08 05:27 pm (UTC)(link)
//в Голландии я тоже поостерегусь войти.

В Голландии я бы тоже поостерегся.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2008-09-08 05:29 pm (UTC)(link)
//без них цельная картина мира/России никак не складывается.

сарказм оценён, да.

(Anonymous) 2008-09-08 05:30 pm (UTC)(link)
не ошибаетесь.

дело не в том, что существуют "какие-то там дальние поселковые с папками", а в том, что сочувствовать им не надо - у них идет какая-то своя и вполне полноценная жизнь. и как-то не видно, где бы в ней было место для Вашего или моего участия.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2008-09-08 05:31 pm (UTC)(link)
//а тут я, такой совсем беспечный.

ну нельзя же так дрожать за свою задницу. возьмите себя в руки, молодой человек!

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 05:32 pm (UTC)(link)
/ А то ведь оно как может быть - в одном сельском баре, скажем, по четвергам собираются геи со всех окрестных ферм/

А по вторникам - лесбиянки с тех же ферм. Зоофилы - те по выходным, в будний день всех не обслужить, так их много.

Ссылайся на меня, конечно, чего там...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2008-09-08 05:36 pm (UTC)(link)
Правильно ли я понимаю, что понятие "любовь к своей стране" Вы полностью отрицаете?

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2008-09-08 05:44 pm (UTC)(link)
А таких в интернете вообще сильно меньше.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2008-09-08 05:47 pm (UTC)(link)
Нет-нет, Глеб, я не на твоей стороне и не воспринимаю твои доводы отнюдь. Compare apples to apples! На Jane&Finch тебя ограбят с большей вероятностью, чем в Эрмитаже, и что это доказывает? Ничего. Мы же все понимаем, что мы говорим, ну к чему этот спор ради спора?

(Anonymous) 2008-09-08 05:48 pm (UTC)(link)
не полностью. кстати, в этой конструкции я бы, если уж надо что-то отрицать, отрицал бы не "любовь", а "свою страну". девочка с нотной папкой - явление со страной не связанное. она хочет заниматься музыкой и занимается. вызывает уважение. как и ее учитель. сочувствия не вызывают - они живут своей жизнью, насколько могут и успешенее в этом, что большинство в том городке.

(Anonymous) 2008-09-08 05:52 pm (UTC)(link)
да, добавлю - возможно успешнее и меня и Вас

[identity profile] panchul.livejournal.com 2008-09-08 06:00 pm (UTC)(link)
А вы знаете, что самое интересно?

Если эта девочка и ее учитель окажутся в США
и встретятся с местными музыкальными девочками и учителями
то все они (при условии знания общего языка)
будут сразу общаться так, как будто знают друг друга с рождения.

А вот советские жлобы бы не вписались.

Page 2 of 5