vba: (Default)
[personal profile] vba
Все не утихает базар по поводу августовской колониальной войны. В местах массовых скоплений народа (обычно в комментах у тысячников) люди посерьезнее обмениваются "это в интересах России", "нет, это не в интересах России"; пацаны, кто попроще, изъясняются более кратко "вы, гниды, русских ненавидите".

Я уже писал о сложности понятия "интересы России". Мои, скажем, интересы и интересы г-на Прохорова, г-на Шаймиева или г-на Путина не всегда совпадают. А ведь все мы граждане России.

А что насчет "любви к России"?

Как-то, еще в советские времена, пришлось мне пробыть небольшое время в малюсеньком городке или, скорее, поселке в очень глубокой России. Поселок делился примерно пополам большой шоссейной трассой. Молодежь, с одной стороны шоссе люто ненавидела тех, кто жил на противоположной. Дрались регулярно, обычно кольями; если удавалось застать одного-двух чужаков на своей стороне, догоняли всей кодлой, окружали, валили на землю и били ногами по голове. Если драка затягивалась, приезжал опухший милицейский лейтенант, и все разбегались. Меня никогда не трогали, я был типа иностранец. Могли только вяло обматерить.

(Сейчас я иногда думаю, что если Россию разделить пополам на два отдельных государства, причем, произвольным образом - горизонтально, вертикально, по диагонали - то через несколько лет отношения между этими двумя государствами испортятся настолько, что даже будут забыты исконние враги, вроде США).

В центре, у шоссе был продмаг, где собирались люди постарше. Молодежь почти никогда туда не ходила из опасения быть битой. Две продавщицы обвешивали и обсчитывали безбожно, но никто не возбухал против этого. Перед магазином всегда толклись группки осоловелых мужиков. Однажды, при мне к одной такой группке подошла женщина, видимо, жена одного из них, чем привела того в недовольное состояние. Он тюкнул ее по носу своим лбом; женщина залилась кровью и что-то жалобно заголосила, но остальные собеседники почти не отреагировали.

Нельзя сказать, что эти люди не интересовались совсем мировыми событиями. Как-то я ехал по поселку на автобусе и читал газету - там говорилось об антисоветских провокациях в Польше. Мой сосед, молодой мужик, стал смотреть в мою газету, а потом сказал:
- Гниды долбаные, еще и бунтуют. Я бы всех этих предателей лично удавил.

А прямо в центре этого пира духа, рядом с домом, где я останавливался, была музыкальная школа. Я не верил, что кому-то в этом поселке надо изучать музыку (ну, может быть, только чтобы на свадьбах на баяне играть). Но вопреки всему я видел, как в эту школу мимо меня ходила девочка с нотной папкой, а из школы раздавались звуки фортепьяно. Как-то я увидел и учителя, довольно молодого мужчину, как принято говорить, интеллигентного вида. Что-то он втолковывал своей ученице на крыльце, открыв ее нотную папку. Я посмотрел на их лица, а потом на лица прохожих у продмага. Это были существа с разных планет.

Я и сейчас не знаю, кто были родители этой девочки, которые решили, что музыка ей может пригодиться, и как этот учитель существовал в поселке (даже опуская вопрос о мизерной зарплате; все-таки это были советские времена, и с голоду штатному учителю музыки умереть было нельзя). Но сейчас, когда я слышу и читаю про поголовное взяточничество, коррупцию, повсеместную ложь, бананово-углеводородный постамент, разрушенную науку, немыслимый разрыв между миллиардерами и беднейшим населением в России, я никак не могу вызвать в себе жалость к жителям того поселка (думаю, что у обитателей Рублевки и у думских заседателей с сочувствием дело обстоит так же, как и у меня). Вот кому я сочувствую, так это той девочке и ее учителю. Они для меня Россия в гораздо большей степени, чем весь тот поселковый сброд. И когда те, в чьих руках сейчас страна, делают очередной... э-э-э... шаг, мне было бы просто наплевать, долбись оно всё конем... если бы не девочка и учитель.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-09-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dusiko.livejournal.com
Отличный пост.
А девочка и учитель - будут всегда. Какие бы ни были на дворе времена.

Date: 2008-09-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com
да.
и кто знает - не валялся ли ее папа в той же уличной грязи.

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2008-09-08 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menudo-culete.livejournal.com - Date: 2008-09-09 03:14 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
неплохо, неплохо.

Date: 2008-09-08 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Вы не знаете маму этой девочки. Вот кто молодец, видимо.
Кстати, Вы историю Джулии Эндрюс знаете ? Той, что "Мэри Поппинс" и "Звуки музыки" ? Ее и ее братьев отчим лупцевал нещадно. Но девочку учил пению, и не жалел денег для этого. Поди разбери.

Date: 2008-09-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridichesky.livejournal.com
Очень хорошо написано, и очень в тему.

Date: 2008-09-08 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Ох уж эти мне деления на овец и козлищ...

Date: 2008-09-08 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Скорее, на своих и чужих.
Не всем дано быть святым, но если Вам это удается - снимаю шляпу.

Date: 2008-09-08 02:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Неплохо написано и очень образно, да. Есть только один субъективный нюанс, который меня все больше тревожит: ведь нас с вами объективно связывает с Россией все меньше ниточек. Мы живем в других странах, и у нас другие интересы. Образно говоря, это российские ракеты нацелены на мой дом, и это американский Шестой флот защищает мое благополучие. Я чувствую, как мое некогда застывшее на определенном уровне отношение к бывшей родине снова куда-то заскользило. Нам действительно есть дело до этих девочек в русских поселках? И, что еще важнее, есть ли им дело до нас? Кому и куда хотим мы достучаться, находясь ЗДЕСЬ? Не лучше ли прекратить это расчесывание и обсуждать лишь приятные темы вроде путешествий и кулинарных рецептов? В долгосрочном плане это более выигрышное поведение.

Для справки: вся моя семья в Петербурге, я часто летаю в Россию и не считаю себя отрезанным ломтем. Но ушел и ушел, это как от жены (сам ни разу не пробовал). Даже хорошие отношения с бывшей женой не предполагают долгих душевных разговоров, наверное. Пусть сами разбираются без нас. А мы здесь сдадим свои налоги на разведку, идеологию, перевооружение... раз уж так дело пошло. Мы вряд ли сможем переубедить тех, кто там живет, в том, что они заруливают по очень кривой дорожке. Потом, объективно-то говоря, в этой колониальной войне у русских тоже был до предела узкий коридор возможностей. Остается только делать свой личный выбор и помахать девочке из вашей новеллы рукой на прощание.

Date: 2008-09-08 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Невозможно возражать против такого взгляда, как Ваш.
Можно только употребить какие-то малозначащие фразы, вроде, "это личная проблема каждого" и прочий мусор.
Что же касается девочки, то, на мой взгляд, Россия, все же, страна уникальная в смысле огромной дисперсии человеческих качеств. Если употребить термин одного из гостей, то меня поражали и поражают существование "овец" при таком количестве "козлищ". Мне кажется такое невозможным, скажем, в Зап. Европе, где я живу.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] senormouse.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-08 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] candidg.livejournal.com - Date: 2008-09-09 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andanton.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
круто.

Date: 2008-09-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ezoran.livejournal.com
отличный текст, спасибо!

Date: 2008-09-08 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
убедительно.

Только иногда у козлищ рождаются овцы, и построить железную стену нельзя...

Date: 2008-09-08 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Конечно.
Мой лучший друг детства был именно такой овцой, рожденной от страшного козлища.
Я ни в коем случае не призываю строить никаких априорных стен.

Date: 2008-09-08 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] romanik.livejournal.com
отлично

Date: 2008-09-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] evr-evr.livejournal.com
Ужас не в том, что люди в Росии в большинстве живут
на именно этом "поселковом" уровне "разчеловечивания",
а в том, что всяким как бы цивилизованным дюдям
тех людей уже даже и нежаль.
Вы тоже их за людей не считаете.
Как вы говорите? - "долбись они все конем".
Не кажется ли вам, что это часть той же русской дикости?

Date: 2008-09-08 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Ну как Вам сказать, чтобы не выглядеть совсем уже злодеем?
Представьте себе, что у Вас в доме рядом есть сосед. И вот он дико пьет со всеми обычными последствиями для себя и окружающих. А у Вас мягкое сердце, Вы не безучастны, Вы говорите ему - что ж ты делаешь? Ты же себя погубишь. Брось пить, почитай Шекспира. А он и его друзья Вам отвечают - пшел нах, сиди в своем доме и в чужую жизнь не суйся, свою жену учи.

Сколько времени пройдет, пока Вы не скажете "да долбись ты конем"? (если Вы, конечно, случайно не мать Тереза).

(no subject)

From: [identity profile] evr-evr.livejournal.com - Date: 2008-09-09 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-09 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evr-evr.livejournal.com - Date: 2008-09-09 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-10 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evr-evr.livejournal.com - Date: 2008-09-10 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com - Date: 2008-09-09 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-09 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com - Date: 2008-09-09 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 04:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>если бы не девочка и учитель

а что с ними? они как-то живут, музыкой вот занимаются. нотную папку не Вы же ей купили. без Вас обошлось в ее жизни. жизнь не сладкая, ктоб спорил, но и в Вашем участии не нуждающаяся, мне кажется.

Date: 2008-09-08 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
В принципе, можно и так взглянуть.
А кто вообще нуждается в моем сочувствии? Разве что люди совсем мне близкие, а не какие-то там дальние поселковые с папками.
Наверно и в Вашем участии не очень многие нуждаются? Или ошибаюсь?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-09-08 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-09-08 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-09-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-09-08 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-08 10:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ddt-ru.livejournal.com
Странно, что у этой записи нет ни одного комментария в духе того, что "мало мы вас тогда били", "уехал, гад, а теперь очерняет Родину" и т.п. То ли еще просто не успели, то ли представители этой распространенной в России точки зрения в ваш журнал вообще не заглядывают... Как бы то ни было, этих комментариев ощутимо не хватает - без них цельная картина мира/России никак не складывается.

Date: 2008-09-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Есть, но в очень интеллигентном оформлении:-)

Классического варианта, действительно, нет, но те, кто его могли бы выдать, этого текста просто не поймут. То есть поймут, что автору надо набить морду или сдать на лубянку, но вот по тексту - побоятся попасть впросак, комментируя.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2008-09-08 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-08 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-09 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-09 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-10 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-10 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-11 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-11 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-12 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-15 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-17 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2008-09-21 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
А вы знаете, что самое интересно?

Если эта девочка и ее учитель окажутся в США
и встретятся с местными музыкальными девочками и учителями
то все они (при условии знания общего языка)
будут сразу общаться так, как будто знают друг друга с рождения.

А вот советские жлобы бы не вписались.

Date: 2008-09-08 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А вот советские жлобы бы не вписались.
Для них есть свои места. Но они не задают тон, то правда.

Date: 2008-09-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Хорошо написано.

А где же любовь?

Date: 2008-09-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] seraja-ximera.livejournal.com
// А что насчет ,,любви к России?"
Случайно забрела в Ваш ЖЖ. Зацепило. Я выросла в глубинке в небольшом городке, и сейчас в таком живу. Для меня Россия - ,,взяточничество, повсеместная ложь, коррупция, разрушенная наука", трупы животных и горы мусора по обочинам дорог, брошеные деревни, своры бездомных собак, алкоголики у пивнушек и т.д. -.это та Россия, которую я жалею и люблю. Потому что она больна и несчастна и она очень нуждается в любви. А девочке что сочувствовать? С ней все в порядке. В крайнем случае эмигрирует.

Re: А где же любовь?

Date: 2008-09-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-author.livejournal.com
*** В крайнем случае эмигрирует. ***

Вот этому и сочувствовать, по-моему.

В Израиль.

From: [identity profile] rulaf2.livejournal.com - Date: 2008-09-10 05:02 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Спасибо
(deleted comment)

Date: 2008-09-09 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Если бы Вы знали, сколько мифов меня окружает здесь, во Франции. Настолько реалистичных, что я их от действительности отличить не могу. Так и не знаю, миф это за окном или реальность.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2008-09-09 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-09 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Забыл Вас минувшим утром поблагодарить за этот пост. Вот, компенсирую.

Date: 2008-09-09 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мне особенно приятно слышать это от Вас.

Date: 2008-09-09 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com
Это были существа с разных планет.
Так и есть.
Только те, что у продмага, - они чужую захватили.

Date: 2008-09-09 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Вот Вы такую мысль выскажете где-нибудь на большом сетевом толковище при большом скоплении народных элементов - Вас съедят.

(no subject)

From: [identity profile] vivaracho777.livejournal.com - Date: 2008-09-09 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ - Date: 2008-09-09 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Дадада.
Хороший пост.
Хуй знает, причем тут элитарность.

Date: 2008-09-09 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ah-leen.livejournal.com
Спасибо Вам большое за этот пост.

Date: 2008-09-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Я рад, что этот пост чему-то послужил.

Date: 2008-09-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы очень хорошо написали, спасибо.

Date: 2008-09-09 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/
Мне тоже приятно, когда (как у нас тут говорят) длины волн совпадают.

Date: 2008-09-09 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/eyesonly_/
Трудно быть богом.

Date: 2008-09-10 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] rulaf2.livejournal.com
Колониальные войны это ужасно. Империалистическая Грузия хотела отхватить себе парочку колоний - абхазию и Южную Осетию, но Русские во главе с вождём Медведевым не позволили ему это!

Полковник Путин
Был скользок и мутен,
А Дмитрий Медведев
Ведёт нас к победе!

Слава России! Слава Медведеву!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

vba: (Default)
vba

December 2016

S M T W T F S
    123
45 67 8 910
11 12 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 04:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios