vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2007-01-24 09:32 pm
Entry tags:

Какой свет, такие и обозреватели

Подруга в Монако. Вспоминаем пьянку двухлетней давности. Подруга возмущенно: "Ее муж такой пьяный был, он вообще, кстати, алкаш голимый, что меня - меня! - не узнал! Смотрит сквозь и мычит: "А эт-та што за сук-ка?!". Я могла, конечно, ему ответить. Но я же человек интеллигентный. Поэтому я просто так, спокойненько, про себя подумала: так, на мне пиджак Ив Сен Лоран, в руках - Биркин-крокО, и ебала я всех в рот.

Это из ЖЖ светского обозревателя "Известий". Недавно [livejournal.com profile] o_proskurin в замечательном посте сделал маленькое открытие - нет такого обозревателя, а это просто умный и саркастичный человек стебется. Ну, комментаторы сразу налетели и указали, что если так, то и Ксюши Собчак нету.

Я имел честь видеть этого обозревателя вчера на ТВ в драчке по поводу прохоровского загула в Куршевеле, где она защищала права человека говорить всем, что ее штаны стоят 400(?) евро, и что есть проституция, а есть благородное оказание сексуальных услуг мужчинам в обмен на подарки, и что 95% женщин мечтают, чтобы их купили богатые мужчины.

Ну почему нельзя такого мнения иметь? Пусть и такое мнение существует.

Я не к тому это пишу. Меня вот какой вопрос интересует - этот светский обозреватель, которая не устает писать кипятком от того, что ее взяли в Монако и на ней сапоги от кого-то там, она какого света обозреватель? Кто у ней свет?

Меня очень заинтересовал пост [livejournal.com profile] amalgin, где он весьма высоко ее оценивает среди светских хроникеров. Вот интересный пассаж оттуда

Относительно персоналий - у страницы светской хроники своя аудитория, и ей это интересно. Я, например, никогда ни одного слова не буду читать на полосе "Спорт", но есть же люди, которым это интересно. Кстати, после "реформ" в "Известиях" долго время все эти статьи в жанре светской хроники публиковались на полосе "Культура", собственно они были единственным содержанием этой полосы. Вот это вызывало протест. Сейчас все утряслось, полоса названа так, как и должна быть названа.

А в ответ на сетования, что, мол, как же "Известия" скатились с такую пропасть, он заметил:

Я бы не сказал, что газета скатилась в пропасть. Она скорее выкатилась из своей ниши (качественной прессы) и вкатилась в нишу газеты для масс. Возможно, ее ждет там большой успех. Кое-что выглядит инородно (например, комментарии Максима Соколова), но скоро, думаю, все у них устаканится.

Я совершенно с этим согласен. Лично мне светская хроника по барабану. Более интересен мне вопрос, кто у нас сегодня числится в свете. То есть я могу понять обсуждения в прессе, с кем переспал Ваня Ургант или на какой диете Пугачева Алла Борисовна. Но девочки (да и мальчики), которых привез Прохоров в Куршевель, это уже другой свет, хотя они были, наверно, хорошо одеты, вначале.

Светской хронике, наверно, много уже лет. Похождения Парфена Рогожина - они были предметом светской хроники или нет? Или тогда был и другой свет, настоящий, а сейчас вот только такой остался?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2007-01-24 08:49 pm (UTC)(link)
Еще есть полусвет. Может, вам туда?
ps ну и вопросы тебя занимают
pps а М.Соколова из Известий выпрут, как пить дать выпрут. Как раз позавчера вечером пришел к такому заключению.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-24 09:45 pm (UTC)(link)
Куда мне, я знаю. Я про свет спрашиваю. Разве может существовать полусветская хроника? Это про лохов?
П.С. А чем плохи вопросы? Вполне достойные.
ПП.С. Насчет Соколова - не думаю. Витиеват, конечно, для нынешнего читателя "Известий", но пользы больше.
Впрочем, наука умеет много гитик.

[identity profile] dorren.livejournal.com 2007-01-25 08:21 am (UTC)(link)
а, сдаётся мне, свет от свиты неотделим (ах, почти каламбур). Для света всегда нужна среда, фон - причём чёткой границы нет, а посему и светским хроникам хроникёрам порой непросто разобраться.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 09:25 am (UTC)(link)
Это мысль интересная. Но вот что мне кажется. Что некоторые хроникёры уже не свет описывают (которого или нет, или который неинтересен для читателя), и даже не полусвет, а некий круг людей, достаточно богатый, чтобы оплатить хроникёрам костюм от Ив Сен-Лорана и командировочные в Ниццу.

[identity profile] dorren.livejournal.com 2007-01-25 09:49 am (UTC)(link)
ну а что Вы тогда предлагаете отнести к свету - я недоумеваю, честное слово. Да, нынче свет у нас таков - попсово-эстрадные чудища и богатеи - именно их образ жизни нынче рисуют для обывателя как блестящий и достойный стремления к. Хм, да пожалуй и во всём мире так - старый свет (родовая аристократия и иже с ней) уже не слишком актуален. Впрочем содержание "придворных" хроникёров-журналистов - явление далеко не новое - следы уводят в глубь веков. :))

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 09:58 am (UTC)(link)
Так я уже согласен на попсово-эстрадных чудищ. Пусть будут светом.

Но, вроде, этим свет не исчерпывается. Вроде, теперь если на тебе сапоги за 3000 евро - ты уже свет.
Мне кажется, это немного слишком.

[identity profile] quod-sciam.livejournal.com 2007-01-24 09:00 pm (UTC)(link)
Последнее - это ведь не вопрос, правда? "Светская львица" в приложении к Анне Павловне Шерер - и к Ксюше Собчак... можно ещё с Вандербильдихой посостязаться, благо, денег на настоящего тушкана нынешним хватит.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-24 09:51 pm (UTC)(link)
Да, Шерер - хороший пример.

Но я очень неприхотлив и нетребователен. Я уже согласен и на Ксюшу Собчак. В конце концов, она что-то делает, занимает какое-то место. Вышибут ее с ТВ, не будет она больше светом. Но когда светом именуется компания, известная только ценой носимых, извините, брюк - меня начинают терзать смутные сомнения.

[identity profile] yellow-rat.livejournal.com 2007-01-24 09:03 pm (UTC)(link)
Насколько я понимаю, "свет" тут есть объект некоторого профессионального чутья - они (обозреватели) же нутром чуют, что скажем А. - это еще свет, а Б. - аутсайдер, вон, прочь. За умение правильно оценить облако объектов массового интереса их и считают профессионалами. А о том, какими человеческими качествами надо обладать для подобного профессионализма - и говорить не хочется; разве что страстью к энтомологии.

(Anonymous) 2007-01-24 09:25 pm (UTC)(link)
Иногда читаешь какую-то серьёзную вещь на серьёзную тему на какой-то ленте или известии-ру, Информацию ищешь. И тут же рядом скуп: Новые выбрыки и сексфантазмы Ксюши Собчак, плюс ряд выразительных фоток. И сразу эта информация потухла и исчезла - как можно быть кредибельным с таким соседством?
А вот о Рогожине с удовольствием бы...:)

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-24 10:06 pm (UTC)(link)
Да? А мне не мешает соседство сексфантазмов Ксюши, пусть их.
Наверно, потому что у нас с Вами пол разный.

(Anonymous) 2007-01-25 09:11 pm (UTC)(link)
Разный, но, наверное, не потому.
Если мне захочется почитать про сексфантазмы, я поищу сайт по теме, если про жизнь jet-set - также. Я просто против 3 в одном, чем стала наша пресса. Sorry for off-top.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 11:17 pm (UTC)(link)
Вы же знаете, здесь нет off-top.
Но Ваш выбор прессы, строго придерживающейся своего жанра, уважаю.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-24 09:57 pm (UTC)(link)
Это очень важный вопрос Вы подняли. О профессионалах.

Пусть профессионал в светской хронике обладает качествами энтомолога, вирусолога, этолога... я не знаю, гельминтолога, я не буду спорить, должны быть такие качества. Но в приведенном примере меня смущают
а) светские объекты;
б) качества обозревателя, плачущего от счастья, что он допущен к столу людей с такими дорогими штанами.

Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com 2007-01-24 09:42 pm (UTC)(link)
Насчет светской хроники - сомневаюсь. А вот предметом романа Достоевского стали:)

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-24 10:03 pm (UTC)(link)
:))
Ну, Достоевский... Героев-то у него много, хотя не многие могли бы стать персонажами светской хроники той поры. А ведь крутился он в Баден-Бадене, такой мог бы материалец набрать... Спроса, что ли, не было тогда? Наверно, потенциальные потребители разделов светской хроники тогда были еще неграмотными.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-25 01:03 am (UTC)(link)
О! Ну наконец-то вы ответили на свой вопрос - кто аудитория. Во времена Достоевского они или были неграмотны, или скупали на ярманках книжки-копейки о похождениях маркиз и князьев. Теперь эти люди обременены совершенно бессмысленным бонусом - грамотностью. Ну надо же ее куда-то девать?:)

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 09:20 am (UTC)(link)
Дорогая Кисочка, мы же не спорим с Вами, кто есть аудитория.

Меня больше занимал вопрос - кто есть те графья, жизнью которых зачитывается аудитория?

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] dorren.livejournal.com 2007-01-25 09:56 am (UTC)(link)
ну так механизм тот же! повторюсь, да - это те, чей образ жизни рисуется тому самому читателю как недосягаемые и желанные вершины. тогда это были графья, нынче - просто богатеи и эстрадно-кинематографическая клика. и в этом ключе наши нувориши даже ближе читателю - потому как придти к соседу Витьке и похвастаться портками за 400 евро - это ведь очень понятно, очень по обывательски.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 01:38 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что касается недосягаемых вершин, тут сложнее. И одно дело эстрадная клика, а другое нувориши.

Многие ли утомленные трудами наши соотечественники хотят стать Ксюшей Собчак? Наверно, нуворишами хочет стать гораздо большее количество трудящихся.

Хотя я так далек от народа, что прислушаюсь к любому мнению.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] dorren.livejournal.com 2007-01-25 03:09 pm (UTC)(link)
ну, на практике любые социальные и психологические механизмы такими простыми не бывают конечно же - я бесконечно упростил :))

многие ли обыватели действительно хотят стать бандитами? но тем не менее с удовольствием и интересом смотрят фильмы про бандитов и романтизируют их образ. врядли утомлённые трудами соотечественники действительно хотят стать Ксюшей Собчак или любой другой подобной фигурой, но как образец яркой, безалаберной жизни (в противовес серым будням) - безусловно смотрят на неё снизу вверх - порой, быть может, с презрением, но и с завистью тоже.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 06:04 pm (UTC)(link)
Тут не могу не согласиться.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-25 03:23 pm (UTC)(link)
Как кто? Да те же самые , что и прежде были - отпрыски аристокрации (квази-княжны Успенские, Юденичи), нувориши и семибомонд. Ну балетные заменены на эстрадных, вот и вся разница. Если про аристокрацию пишут - так значит подпустят что-нибудь про породу-с, ну это для образованных чтиво, про нуворишей - там все больше цифрами изъясняются, а семибомонд - тут уж все до кучи - и штаны и машины и что пили-ели. Ну так и раньше так было. Фавортика князя Н. появилась в парижском платье из брюссельских кружев. Княгиня в бешенстве.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 06:12 pm (UTC)(link)
Ну с князьями ладно.
А ежели купец Рукавишников на пятнадцать тыщ бутылок в ресторане "Палкинъ" наколотил - это светская хроника или нет?

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-25 09:20 pm (UTC)(link)
Конечно, светская хроника! Вы меня прямо удивляете, ВБА! Это при проклятой монархии светской считалась только аристократическая хроника. а у нас, слава Богу - демократия. У кого деньги - того и хроника.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 11:19 pm (UTC)(link)
Так я про проклятую монархию и спрашивал! При демократии и нет такого, вроде, ресторана.

А Вы, я смотрю, сегодня в новом юзерпике (светски). Вам идет.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-25 11:27 pm (UTC)(link)
На самом деле, деяния купцов первой гильдии, конечно же, в газетах освещались. К примеру, в "Вестнике Ярмарки" моего родного города. Как очередной Рукавишников соловья попросил зажарить:)

За комплимент - спасибо. Мне кажется, что эта Киса - ну вылитая я.:)

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-25 11:38 pm (UTC)(link)
Нет, я тоже думаю, что если бы "очередной Рукавишников" развалил какой-нибудь гастрономический "Эрмитаж", в газетах бы об этом сообщили. Но в разделе ли "Светская хроника" - вот мой вопрос.

Киса да, хороша. Любознательна и романтична, к тому ж.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-26 12:42 am (UTC)(link)
Ну, наверное, об этом сообщили в рубрике "Скандалы". Но это же тоже разновидность светских хроник. "Купец Рукавишников потребовал зажарить соловья, которого он купил за 1000 рублей золотом, а потом разбил старинные зеркала, за которые отсыпал 15 кг золотаго песку" Обыватель читает и поражается - живут же ж люди. У нас нынче тоже есть рубрика "Скандалы недели" или ее как-то...

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-26 08:53 am (UTC)(link)
:)
А, понятно.
В МК, помню, тоже в низу первой страницы идет постоянно такая рубрика. "Муж выбил жене три зуба мудрости", "Внуки выпили у бабушки кровь и умерли от интоксикации". А оказывается, это тоже светская хроника.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-26 02:35 pm (UTC)(link)
Ой, да ну Вас, ВБА! :) Ну я же ясно попыталась выразиться: светская хроника это то, что должно, по идее, вызывать зависть у обывателя. К примеру - "бедных русских отпрысков олигархов обсчитали на 25 тыщ евро. Бедные мальчики думали, что счет на две с половиной тясячи и подписали счет, не глядя - легче подписать, чем разбираться. А он оказался на 25 тыщ" - типичная светская хроника - обыватель завидует. Или должен завидовать.
А то, что Вы привели в пример это вторая составляющая любых бульварных новостей. Кратко ее можно определить: самая большая радость человеку, когда у соседа корова сдохла.

То есть я бы так определила. Светская хроника это все, что признано вызывать зависть. А то, что Вы привели в пример - это "смотри как другим плохо, ну правда же, классно?" - эта лира другие чувства пробуждает. Не менее здоровые, впрочем, чем зависть.:)

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-26 05:09 pm (UTC)(link)
Вы, Кисочка, как всегда, всё по полочкам разложили, я Вас читаю и расту. Правда-правда.

Но Вы меня простите, как можно завидовать, если обсчитали на 22 500 евро, вот это я в толк никак не возьму. Радоваться можно, да, когда этих мальчиков, которые с девочками, так почистили, но завидовать...

У меня некоторое время назад в командировке машину вскрыли, ну там, чемодан, деньги, документы... Не поверите, ни одна сволочь не позавидовала. Так что ж, я теперь не свет?

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-26 05:21 pm (UTC)(link)
Вот при всей моей к Вам любви, но Вы - не свет. И я, впрочем, тоже не свет. Разве что в чьем-нибудь окошке.
А завидовать в приведенном примере надо этакой фразочке "с похмельья почудилось, что дополнительный счет на 2.500 и расписались - ну не разбираться же из-за такой мелочи". Завидовать - срочно! когда две с половиной тыщи евров - мелочь. Киньте мне эту мелочь - я тут же умчусь к ВБА в Париж и далее в баню в Баден-Баден.:)

А вообще, грустно девушки. Я тут походила по ссылкам, которые Вы дали. Как-то все это неимоверно противно и тошнотно. Все эти двадцать миллионов за три дня на девок-брулики. Савва Морозов тоже погулять любил, но и об отечестве радел. Тот же Рукавишников, о котором речь была - сколько он всего выстроил в Нижнем - и больницы, и школы...Какие-то другие они были.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-26 06:06 pm (UTC)(link)
С дополнительным счетом очень некрасиво. Как говорят французы, ça casse le personnage, это ломает всю роль. Если уж ты разыгрываешь из себя Гарун-аль-Рашида, то надо оставаться в этой маске. Ну представьте себе, настоящий купец гуляет, бьет в ресторане аквариум, а потом начинает жаловаться, что в аквариуме, мол, были рыбы уж очень дорогих пород, а он на это не рассчитывал.

Со ссылками вообще катастрофа. А я еще у Проскурина подсмотрел про эту светскую обозревательницу (которая на ТВ объясняла лохам, что такое они, богатые люди, и какой у них иммунитет), а потом пошел, ознакомился с ее журнальчиком. Мама дорогая, и это они называют светом! На таком фоне я даже Ксюшу Собчак зауважал.

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-26 06:15 pm (UTC)(link)
не соблаговолите ли ссылочкой кинуть.:) Грядет вечер пятницы, хочется посмотреть на что-нибудь, разжижающее мозги.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-26 06:37 pm (UTC)(link)
Ссылкой кинуть не хочу по одной причине. Не хочу рекламы делать.

Наверху этой странички, где мы болтаем, есть указание на пост О.Проскурина. В том посте есть ссылка.

Другой вариант - в моем последнем посте с текста про Ив Сен-Лоран тоже гиперссылка идет.

Запаситесь медикаментами.

[identity profile] kisochka-yu.livejournal.com 2007-01-26 06:46 pm (UTC)(link)
Ага. вот сейчас всем студентам по пирсингу раздам и читать про прекрасное! Медикаменты не нужны, ВБА! У меня очень здоровая психика.:)

Re: Похождения Парфена Рогожина

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-01-26 06:39 pm (UTC)(link)
П.С. Пардон, вот прямо с этого поста, с верхнего подчеркнутого текста. И прямо в свет!

[identity profile] decoratrix.livejournal.com 2007-02-17 04:57 pm (UTC)(link)
Мне её ужасно жалко.
Возникает ощущение проданной души, особенно, когда всплывёт нечаянная примета былой интеллигентности.
Image (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=corpuscula)Корпускула (http://www.livejournal.com/users/corpuscula/) такого чувства не вызывает, кстати.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-02-18 02:31 pm (UTC)(link)
А я вот искал, искал у нее эти нечаянные приметы - и не нашел.

[identity profile] decoratrix.livejournal.com 2007-02-21 01:08 am (UTC)(link)
Всплывают иногда.
Меня особенно дёрнуло, когда в какой-то очередной полусветской тираде мелькнула скрытая цитата из Щербакова.
"Весь век, ad finem, до последнего "аминь"".

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-02-21 12:06 pm (UTC)(link)
Нет, но она же крутится около разных людей, так что поневоле набирается. Вон, Олег Проскурин писал, что она даже Лидию Гинзбург почитывала.

Так бывает, что и глубоко интеллигентный человек "Мурку" насвистывает.

[identity profile] decoratrix.livejournal.com 2007-02-21 12:45 pm (UTC)(link)
И почитывала, и поцитировывала, да.
Но для тех, около кого она крутится сейчас, такие интересы, по-моему, не слишком характерны.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2007-02-21 01:03 pm (UTC)(link)
Я, конечно, в их будуарах не был и в сауне с ними не парился, но полагаю, что там попадаются самые разные люди. Те же Волчек и Макаревич с чего-то же стали заступаться за Прохорова.