vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-07-11 05:40 pm

Из-под глыб. Беседа с поэтом не о фининспекции.

Я вчера в журнале беседовал с одним, как он себя аттестовал, антисовковым подпольщиком (серьезно). Его реплики очень интересны, поскольку ныне уже мало осталось людей, рассуждающих столь советски, вернее, большевистски. Там проскальзывало довольно много грубости, но я ее цитировать, конечно, не буду, потому что автор принес свои извинения.

Да, так вот мысли человека, относящего себя к диссидентам-интеллигентам.

Вопрос:
Надо ли понимать, что Вы считаете родителей Окуджавы подонками?

Ответ:
Скорее наивными кретинами. И слегка купленными. А его я хорошо знал, он умнее. хотя мама его в старости. и подозреваю что смолоду была восторженная, а следовательно не умна никак...

О родителях личностей, к которым "диссиденты-интеллигенты" обычно относятся... э-э-э... уважительно:

А мать Аксёнова редчайший случай интеллигентской женщинфы случайно связавшейся с номенклатурным мужиком

В партии были либо хотевшие "хлебную карточку",, либо, как правило, или подлец или дурак. Матушек упомянутых людей (Окуджавы и Трифонова) следует как минимум считать дурами, кроме Гинзбург, которая была такой же дурой, хотя и образованной, да лагеря ей глаза раскрыли.

О верующих:

А вот если партийцы все или наивные идиоты или подлецы, то Вы, верующие, все психически неполноценны.

Вот какие мысли у интеллигентного диссидента. Но бодливой корове Бог рог не дает, и такие люди власти не вкусили, несмотря на подпольную борьбу. А вот ежели бы вкусили... тогда бы, я думаю, укрепилось мнение, что Брежнев с Андроповым не так уж были и плохи.

[identity profile] akor168.livejournal.com 2009-07-11 08:40 pm (UTC)(link)
Забавно читать, как в комментариях, общественность вам пеняет за неправильную постановку вопроса и прочая. Неплохое подтверждение к самому посту.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-07-11 09:09 pm (UTC)(link)
Да я во многом согласен с Вами. Вот когда Вы пишете
/Вы вряд ли согласитесь, но я резко различаю большевистский - революционный - период, и сталинский реставрационный; с точки зрения "симпатичности" издали первый куда симпатичнее, в других обстоятельствах даже люди, которые потом оказались запачканы кровью, могли бы быть мне близки, а вот сталинские - никогда и ни при каких обстоятельствах./

дело в том, что это часто одни и те же люди. У Солженицына это хорошо показано. Попадают люди в другие условия, и перед ними дилемма - или предать своих, свою группу, свою партию и "прекраснодушничать" или, все же, наступить себе на горло ради общего дела. А революцию в белых перчатках не делают, это они с младых ногтей усвоили. Цель средства-то оправдывает.

Что касается действительного большевизма и большевизма на словах, то, имея перед собой только слова на экране, очень трудно понять, с чем именно имеешь дело.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-07-11 09:13 pm (UTC)(link)
Может быть, Вы правы. Я колебался... но уж больно пример показателен. Мне кажется, что не так мало людей смогли бы подписаться под его словами. А так-то я согласен с bgmt, там слов больше, чем дела. К сожалению, мне кажется, что такой стиль мышления не редкость и среди гораздо более юных.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-07-11 09:16 pm (UTC)(link)
А как же... Все мы оттуда, с теми же самыми родимыми пятнами.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-07-11 09:18 pm (UTC)(link)
Я, правда, согласен разоружиться перед партией в вопросе, что не надо слишком увлекаться борьбой с конкретным, легко теряющим контроль над собой человеком.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-07-11 11:05 pm (UTC)(link)
Тут мне пришло в голову, что я мог перепутать, давно всё же. Был ведь ещё один человек, который не мог не заступиться за друзей: Виктор Некрасов. И возможно, про Столярову это был Некрасов, а Коржавин про кого-то другого (но точно было: уж не Ахмадулина ли, зачисленная Максимовым в агенты в "Носорогах"?). Подымать РМ очень напряжно, где её возьмёшь? Так что остаётся неуверенность.

[identity profile] lapot.livejournal.com 2009-07-11 11:18 pm (UTC)(link)
Покойная советская власть в СССР брежневских времён была непроходимой неповоротливой дурой, создающей романтический флер диссидентства самым неожиданым людям и движениям. К примеру, загнать в диссиденты безобидное КСП с его солнышками лесными, запретив фестивали, было совершенным идиотизмом. И кто кроме узкого круга столичной интеллигенции слышал бы о Бродском, никогда никаким борцом не бывшим, если бы не покойница? Да мало ли...

[identity profile] malpa.livejournal.com 2009-07-11 11:20 pm (UTC)(link)
Господи, а при чем здесь Бетаки-то? Или его за солнышко лесное выслали?
Edited 2009-07-11 23:21 (UTC)

[identity profile] lapot.livejournal.com 2009-07-11 11:26 pm (UTC)(link)
Я к тому, что под раздачу попадало достаточно много по сути безобидных людей, не являвшихся диссидентами на самом-то деле.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2009-07-11 11:26 pm (UTC)(link)
Уверяю Вас, это не тот случай.

[identity profile] lapot.livejournal.com 2009-07-11 11:28 pm (UTC)(link)
Верю.

[identity profile] juan-gandhi.livejournal.com 2009-07-11 11:58 pm (UTC)(link)
Да не передёргивайте. А то я сейчас закон Гудвина привлеку. Ну Вы поняли.

Разумеется, все мы встречали массу милейших людей среди членов КПСС. Точно также среди рабовладельцев США была масса умнейших, благороднейших личностей.

Но это всё непростительно вообще-то.

А вот то, что для Вас Керсновская, Гроссман и Платонов никто, очень многое говорит о Вас.

На самом деле, ходить уговаривать кого-то у меня нет никакого желания; у Вас, мне кажется, тоже нет интереса вступать в дискуссии.

Мне Ваши взгляды, как я сейчас понимаю, отвратительны. Так что давайте-ка разбежимся и забудем друг о друге. Мир слишком велик, чтобы тратить его на дискуссии с людьми, у которых настолько другая система ценностей.

[identity profile] juan-gandhi.livejournal.com 2009-07-12 12:02 am (UTC)(link)
Давайте-давайте. Объясните всем, как на самом деле надо родину любить.

Тьфу, куда я попал.

Извините все. Прощайте.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2009-07-12 02:37 am (UTC)(link)
Вы меня слегка удивляете. Вы не похожи на человека, озабченного содержимым выгребной ямы.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2009-07-12 02:50 am (UTC)(link)
Интересно, вы никогда не рассматривали возможность "поэту" и "диссиденту" указать на дверь? Полагаю, что напрасно.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2009-07-12 03:01 am (UTC)(link)
Жму лапу. Или как это у бегемотов называется?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2009-07-12 03:13 am (UTC)(link)
Меня всегда очень расстривает, когда ссорятся симпатичные мне люди. В данном случае, мне кажется, я даже вижу чем конкретно Вы его спровоцировали:

Давно уже было сказано про антисоветских, которые те же советские. Из той же сталинской шинели.

Вы извините, но это ведь наглая ложь, которую придумали советские, чтобы не выглядеть обосранными в одиночку. Зачем же это повторять, тем более в лицо человеку, который от них натерпелся куда больше Вашего?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-07-12 09:02 am (UTC)(link)
ну вроде лапа...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-07-12 12:15 pm (UTC)(link)
Тем более "он же поэт". Поэтам, надо понимать, простительно плевать гавном во все, во что захочется плюнуть и им нельзя возражать. Тонкая душевная организация, все дела.

Считая себя всю жизнь не сильно чтоб большим любителем совка, захотелось как-то дистанцироваться. Назваться чтоль комсомольцем.

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-07-12 12:16 pm (UTC)(link)
Это вроде Бродский придумал. Или он был сильно советский?

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-07-12 12:18 pm (UTC)(link)
Я восхищен твоей железной выдержкой.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2009-07-12 12:50 pm (UTC)(link)
У меня был такой оччень дальний родственник. Увы, я его плохо знал, а видел всего однажды, но по многим причинам это была легендарная фигура. Я уверен, что, если я его начну описывать, его кто-нибудь узнает.

Он был байкер, при этом однорукий. При этом уже очень старый на момент, когда я его увидел. Он говорил (я б сказал, изрыгал) громким безаппеляционным голосом чудовищные глупости. Основной лейтмотив - то что я слышал - о том, что США - светоч культуры, ума и благородства в международной и внутренней политике, а в России всем управляют сволочи из КГБ. Его не особенно интересовало, слушает ли его кто-нибудь. Я б сказал, он вещал голосом, оппозиционным к Левитану. Мы встречались за праздничным столом по поводу 90-летия моей близкой родственницы, но повод этот его не интересовал нисколько. Все не знали куда деваться от этого потока сознания.

Он умер несломленным, но не в застенках охранки, а на больничной койке. Такой вот позор.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2009-07-12 02:43 pm (UTC)(link)
Эк урезали. Не знал. Но неважно: Бродский не был ни советским ни антисоветским, поэтому он так и сказал, наверное. Ложь от этого правдой не становится.

[identity profile] klawe.livejournal.com 2009-07-12 06:39 pm (UTC)(link)
Да уж. Hу прям A la guerre comme a la guerre.
Только и остаётся возгласить - С кем вы мастера культуры работники науки ))
Hу, а если сурьёзно, мне кажется, вы восприняли всю эту заварушку куда серьёзней, чем оно того заслуживало. Вместо того, чтобы, иронически хмыкнув, ответствовать заслуженному пииту что-нить вроде: Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ... Тем более, что, на мой взгляд, данный случАй показательным, как раз, не является. Хотя, конечно же, тема преодоления большевизма в себе достойна отдельного обсуждения. Ибо, как писал другой поэт - но как из наследников Сталина Сталина вынести? Только, повторюсь, вовсе не в связи с этим случаем, а скорее, наоборот, когда он подзабудется и страсти вокруг него улягутся ) Hу, а сейчас, как грится, после драки кулаками не машут. И вам теперь осталось лишь, присыпав главу пеплом, смиренно отправиться в Каноссу ))

[identity profile] vasek451.livejournal.com 2009-07-12 10:26 pm (UTC)(link)
его в 73-м (кажется) году выдворили (http://www.utoronto.ca/tsq/11/betaki_Izbr.shtml)?

Page 2 of 3