vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2009-09-01 12:22 pm

В поисках приза зрительских симпатий

Как я и ожидал, очень многие читатели не согласились с параллелью, что я провел между профессором Преображенским и Сергеем Михалковым. Так же, многие, соглашаясь, что оба живут при большевиках довольно пышно, видят разницу в том, что один получает блага совершенно справедливо, пусть и обслуживая гнусную власть и пользуясь услугами чекистов, а второй служит только режиму, но не людям.

Мне попеняли, что нельзя сравнивать реальных людей и литературных героев. Интересно развил эту мысль [livejournal.com profile] anatol_olegych
"Мы же всегда сопереживаем главному герою, будь он xоть подлец. Мы рядом с ФФП, он там крупным планом, значит, мы идентифицируемся с ним. А СВМ -- где-то там, да, наверное, еще и сверxу вниз посматривает."

Хорошо. Тогда давайте отойдем от литературного вымысла и сосредоточимся на реальности. Давайте вспомним имена тех, кто реально жил в коммунистическом СССР в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годах в семикомнатных квартирах (как проф. Преображенский), пользовался услугами благоволящей к ним власти (как профессор), не двоедушничал и кто нам симпатичен так же, как Филипп Филиппович.

Постараемся быть объективными. Какие будут предложения?

P.S. совершенно офф-топовый. vorewig попросил дать ссылку, он собирает впечатления свидетелей августовских событий 1991 года http://vorewig.livejournal.com/741108.html

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 11:32 am (UTC)(link)
Может и большим был бы.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 11:34 am (UTC)(link)
Пфф. Чем подлец кляузник-анонимщик?
Чем подлец любой советский функционер, если на то пошло?

Видимо, у нас с вами драматически разные системы ценностей.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 11:35 am (UTC)(link)
Тоись где хамит, указывать не надо, с этим ясно?
Просто не правда почему? потому что вы так это определили? Аргумент убойной силы. :))))))
Если б вы сказали: ну просто мне так не нравится думать, я б отнесся к этим словам с большей сериозностию. Я уважаю чужие вкусовые пристрастия и не разделяя их, возражая только вкусовщине в качестве аргумента.

[identity profile] alpolish.livejournal.com 2009-09-01 11:36 am (UTC)(link)
К лотерейному выигрышу или наследству (по факту рождения в семье Ротшильдов или султанов Брунея) можно относиться с завистью. Цвет зависти - на выбор завистника.

В нашем случае пляшут на матером государственном деятеле, конформисте вселенского масштаба, награжденном центнером высших правительственных наград и наделенным, в своё время, громадной властью селекции в области литературы и искусства.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 11:37 am (UTC)(link)
Есть литературоведческие исследования творчества Булгакова. Ознакомьтесь и не ебите мозги окружающим высосанными из пальца выдумками. Пусть и забавными.
А что до хамства - я сам хам. Как нетрудно заметить. ;)

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 11:46 am (UTC)(link)
У, как мы широко копнули. Системы ценностей, поди ж ты. Давайте мы повыясняем этот небольшой чатсный вопрос, не суясь без нужды в сложности неведомых вам систем ценностей и страясь соблюдать корректность. Это намек.

Кляузник, пожалуй что да, а анонимщик? Вроде там все было подписано, что должно было быть подписано. Он искренне заблуждающийся функционер власти, по своему безупречный.
И чем же подлец любой советский функционер? вот именно в части "любой"? Начиная например с управдома, или дяди Степы, раз уж мы тут и о Михалкове.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-09-01 11:49 am (UTC)(link)
Да, пока Капица остается первым и единственным кандидатом в список.

Правда, у него есть неоспоримые заслуги - он почти 10 лет был в опале, причем до того, что его даже из профессоров выгнали.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 11:52 am (UTC)(link)
Меня не очень интересуют так или иначе идеологизированные литаратуроведческие анализы незнакомых мне людей. Я достаточно грамотен, чтоб уметь составить собственное мнение о прочитанном. И я не говорил, может вы не зметили, что я с ними знаком. Но мы ж вроде пытаемся опредилться с нашими мнениями, или кто кого перепинает звонкими именами,
Что до хамства, я обратил внимание. Бывает, да, я сам не образец утонченности, но предмета для гордости вроде в этом нет. Или есть?

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-09-01 11:52 am (UTC)(link)
Вы, что-то грубы не по годам.
Но ответьте, все же, на вопрос. Хорошо, Вы были ребенком в СССР. Но если бы Вы были взрослым, ненавидели ли бы Вы подавляющее большинство жителей страны?

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 11:52 am (UTC)(link)
То есть кляузник, если он не анонимщик, - это нормально? Оболгать человека из мести - это нормально? Пусть с подписью.

Тут вопрос именно системы ценностей, и я не вижу смысла в продолжении диалога. Тем более что мне он скучен.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-09-01 11:53 am (UTC)(link)
Так Вам "Эхо Москвы" рассказало, что Горбачева из-за радикулита отстранили?

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 11:56 am (UTC)(link)
Это просто свойство характера. Кто-то терпит дураков, кто-то нет. Я нет.

А вы, увы, грамотны недостаточно. Именно поэтому вам кажется, что вы так чертовски умны.
Давайте оставим все как есть. Вы меня точно не переубедите, а мне вас лень.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 11:57 am (UTC)(link)
Допустим, что позиция ВБА ошибочна, но отстоять ему ее вполне удается. В отличии от вас, оперируещего заявлениями в духе, Чушь, потому что чушь и есть. Покамест я не заметил ни одного внятного аргумента. Коненшное дело, и опыт жизни при совке у вас небольшой, не на что опереться в оценках как на лично пережитое, но хотя б объяснения пристрастим можно было б прочесть, раз уж вы беретесь спорить?

[identity profile] muh2.livejournal.com 2009-09-01 11:57 am (UTC)(link)
Да, дачу на Николиной горе, правда, не отняли и он там потихоньку работал. Известный анекдот - сидя на даче он посылал на имя Сталина еженедельные обзоры науки в мире. Посылал и посылал, ответов не было. Однажды не послал, на следующий день явились люди и спросили - а где обзор? Утверждалось, что это он сделал намеренно, чтобы убедиться, что не забыт.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 11:57 am (UTC)(link)
Я и сейчас их не терплю. Подумаешь.
Какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу? В частности, к вашим с Борухом бредням о Булгакове.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2009-09-01 11:58 am (UTC)(link)
Это да, но удивляет другое. К селекционерам куда более злобным и невежественным типа Маркова (которого я уже упоминал) ненависти куда меньше.

Я ведь к чему веду (может быть, Вы, как тонкий человек, заметили). Меня моральный облик СМ не очень интересует, он ясен, да и уже другой суд его судит. Меня больше интересуют духовные качества его живых критиков. И вот всегда ли его критики высокоморальны - в этом я хочу убедиться.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 12:01 pm (UTC)(link)
Не стоит вам ставить мне диагнозов в области что мне кажется, а что нет. Давайте оставим. Но я в отличии от вас, и не пытался вас переубедить, мне было любопытно, может вы сможете подвести какие-то основания под свои хлесткие заявления. А вам меня переубедить - не получится. Слишком ваши суждения прямолинейны и не опираются на личный опыт и размышления. Напоминают ответы лучшего ученика в классе о вещах, которые он запомнил на уроках, но понимать просто в силу возраста не в состоянии.

Давайте, давайте оставим. Вам и раньше никто не мешал не лезть туда, где вам вряд ли чего удастся.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] muh2.livejournal.com 2009-09-01 12:01 pm (UTC)(link)
Да какой же Вы хам, Вы и на ученика хама пока не тянете, подмастерье, подбирающий суффиксы. Хамить ведь уметь надо.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 12:01 pm (UTC)(link)
Не пытайтесь так жалко передергивать. Взрослый человек, адекватный временами, и вдруг опускается до такого убожества. Фу, прям противно смотреть.

Горбачев лично рассказал в своем интервью, что Чазов поставил ему этот диагноз ради формального повода отстранения "по состоянию здоровья". А истинную подоплеку всей истории я знаю еще и лучше вашего, - предметно интересуюсь.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 12:03 pm (UTC)(link)
Хы-хы, вы милый юнош. Не злитесь так некрасиво, не разрушайте образ:))))))

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 12:03 pm (UTC)(link)
Я вам уже говорил, что ясно излагает тот, кто ясно мыслит? "где вам врядли чего", Б-же.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 12:04 pm (UTC)(link)
Еще научится, молодой же пока. Непременно научится, способности хорошие.

[identity profile] ex-rofer.livejournal.com 2009-09-01 12:05 pm (UTC)(link)
Я про вчерашнее хотела сказать Вам - различие всё же есть, и различие огромное: ФФ способен к самоанализу и раскаянию, СМ, судя по тому, что я вынуждена была прочитать о нём за последнюю неделю, - абсолютно нет. Для меня это существенная разница.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] wonderbull.livejournal.com 2009-09-01 12:07 pm (UTC)(link)
Зато я дальше вашего от могилы. А от безвестности - втрое.
Мне неприятно продолжать диалог с очевидно неумным человеком. Не нужно ходить по моим комментам в поисках чего бы ляпнуть. Просто отцепитесь.

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] boruch.livejournal.com 2009-09-01 12:07 pm (UTC)(link)
Вы не первый в моей жизни, кто конструкцию своей понималки полагает совершенной, а раз ейц что недоступно, так это значит хрень собачья.
"Вряд ли" по-прежнему пишется раздельно, или реформа и тут успела?

Ладно, будьте здоровы, инфант. Поехал я трудиться.

Page 2 of 7