vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2010-02-13 06:15 pm

Толерасты

По первому каналу прошла передача о том, что продавцы рыбы, продающейся в России, в абсолютной массе своей – воры. Подробно рассказывается, как рыбные тушки заполняются водой, какой макияж кладется на протухшую рыбу, как в рыбных полуфабрикатах рыбы нет вообще, а живая рыба заражена глистами. Описываются случаи отравлений, заболеваний, смерти потребителей.

Но интереснее всего основная мысль передачи. Мысль такова. Воруют в России практически все (продавцы рыбы). Так было и так будет. Но не надо быть лохами. Вот вам полезные советы, как распознать гнилую рыбу, как требовать возврата денег за покупку тухлятины. Бери пример с остроглазых мастеров потребительского искусства (их демонстрирует передача), способных распознать гадость, которую втюхивают продавцы. И все будет путем!

Офуеть, конечно. Вот прямо так, открытым текстом и говорится, что Россия есть страна, где воровство тотально (можно, конечно, полагать, что все воры сосредоточились именно в рыбных отделах магазинов и рыбных рядах рынков, но этому верится с трудом). Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению. Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет. А пропагандируются средства индивидуальной защиты, типа плаща или зонтика. Наша задача – лично приспособиться к этому неприятному явления, чтобы не так сильно страдать. А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место.

Я, конечно, понимаю, что сейчас мне расскажут, что и в Европе тоже самолеты из говна и соломы, и в любой парижской магазинной форели внутри такой же гигроскопичный фосфат, как и в Москве. Не буду их убеждать в обратном. Постараюсь убедить только в одном – во Франции невозможно себе представить телепередачу, в которой будут рассказывать, как надо обывателю приспосабливаться к массовому воровству.

А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-13 09:25 pm (UTC)(link)
А, может быть.
К сожалению, с других берегов не всегда можно уловить акценты.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-13 09:27 pm (UTC)(link)
Нет, я точно не негодую. Скорее, удивляюсь. Если мне показывают, что, практически, везде рыбу накачивают фосфатами, чтобы она набрала воды, то почему этой проблемой должен заниматься потребитель?

[identity profile] babuba-buba.livejournal.com 2010-02-13 09:36 pm (UTC)(link)

Крепелин писал где-то: алкоголик ни за что не поверит, что другие не пьют или не желают пить. Он уверен, что пьянствуют все, и любят выпить тоже все, только более или менее искусно скрывают это пристрастие. Одному такому больному санитар указал на пример самого Крепелина: вот, профессор никогда не пьет спиртного (Крепелин был идейным трезвенником). "Э-э- подмигнул больной с хитрой улыбкой проницательности - будьте уверены, уж профессор-то свою норму выпивает!" (http://seminarist.livejournal.com/418701.html)

[identity profile] nevinodel.livejournal.com 2010-02-13 09:47 pm (UTC)(link)
Да. Я понимаю. С этого берега видится немножко по другому.

Например, различия той же Франции и России тут видятся так, что во Франции зарегулирована свера тоговли и оказания услуг конечым пользователям, а в России исключительно сфера производства по относительной свободе торговли. В комментариях были удивления по поводу санитарных проверок и их возможных последствий.

В России принят закон о торговле. Ноднозначный. Деять лет такого быть просто не могло. ФНС тогда возглавлял главный торговец табуретками. Сейчас он в министерстве обороны. Весь руководящий состав налогового министерства - выпускники питерского института торговли или близких учебных заведений. Тогда однозначно плохими были "нерадивые производители", а торговые центры росли как грибы...

[identity profile] andanton.livejournal.com 2010-02-13 11:24 pm (UTC)(link)
А кто? Торгинспекция? Не думаю, что у них есть возможность и право. Никакой закон не угонится за теми, кто придумывает как обжулить людей. Спасение утопающих, сами знаете... Там любопытнее другое: сегодня я тебя обжулю на рыбе, а завтра ты меня на мясе. Наверно, действительно, в наших странах обмана меньше. Но не из-за торгинспекции. Просто люди обманывают где-то больше, где-то меньше, да и все. Телевидение просто фиксирует жизнь, да еще и сгущает краски.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2010-02-14 12:21 am (UTC)(link)
Если вдуматься, то логики в подобных советах куда больше, чем в традиционных призывах и всплёскиваниях руками. От последних, как показывает опыт десятилетий, ровным счётом ничего не меняется. А вот указания по личной обороне от некачественной рыбы могут реально спасти чьё-то здоровье, а то и жизнь.
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2010-02-14 07:42 am (UTC)(link)
да, разницу в масштабах легко себе представить. Мне ещё кажется что "рука рынка" (извиняюсь за выражение) особенно хорошо работает, когда речь идёт о многочисленных мелких транзакциях (булочная с плохим хлебом быстро разорится). А вот если речь идёт о домостроительстве (транзакция крупная и однократная), жулик может процветать довольно долго. И тут передачи "как избежать арнака" очень нужны и полезны, и смысл их смотреть именно что чисто утилитарный. А такого, чтоб получить удовольствие от поучения лохов, у авторов вроде не видно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 10:35 am (UTC)(link)
Я полезности передачи никак не отрицаю. Я просто сравниваю утилитарные передачи в разных странах. Вот была бы полезна передача в России "Как уберечься от милиционера". Но вот в США аналогичную передачу представляю себе с трудом.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 10:37 am (UTC)(link)
Так я не спорю, что если тебя никто не защищает, лучше защищаться самому, а для этого надо и приемы самбо знать, и как глистов в рыбе распознать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 10:38 am (UTC)(link)
Ну вот об этом и был мой пост. Где больше обманывают, где меньше... или везде одинаково...

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 12:57 pm (UTC)(link)
/"зачем это сказано", "почему сказано именно это"./

Ну, в этом последнем случае с фальшивой рыбой вполне может быть, что это вариант передачи "Здоровье". Как защитить себя в наше такое мерзкое время, когда спасение утопающих... Я, вообще-то, ничего дурного в такой постановке вопроса не вижу.

[identity profile] candidg.livejournal.com 2010-02-14 02:00 pm (UTC)(link)
К сожалению, мошенничество - это такая штука, что на государственном уровне его никто толком побороть не может. Вот у нас постоянно идут предупреждения о мошеничествах с банкоматами, со страховками. То есть полиция борется, да, но реально спасение утопающих - дело утопающих.

Но я согласен, что санитарный надзор за качеством продуктов ни к черту - это хреновый симптом.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 02:06 pm (UTC)(link)
Мошенничество с банкоматами, как и карманников, поймать не очень просто.

Тут же (согласно передаче, не знаю, так ли на самом деле) за жульем не надо гнаться. Просто приходишь в первый попавшийся магазин - и можно сажать.

Здесь в комментах задавались вопросом, с какой целью наше ТВ, которое "коллективный манипулятор", это все показывает. Тут я не могу ничего сказать. Я только пытался сравнивать характер передач в разных обществах.

[identity profile] lightbird.livejournal.com 2010-02-14 04:32 pm (UTC)(link)
такие же точно "расследования" есть и по поводу мяса, и про лекарства. Даже смотреть не стану, в мозгу это всё массовое убийство уложить невозможно.
ext_454986: (Default)

[identity profile] salamatik.livejournal.com 2010-02-14 09:25 pm (UTC)(link)
И карманники там албанцы...

(Anonymous) 2010-02-14 09:55 pm (UTC)(link)
Я с тобой частично согласен. Да, в передаче действительно много говорилось о прямом воровстве - продавец рыбу водой накачал, продал, бОльшая доля навара - завсекцией, остальное - себе в карман.

Но не только о воровстве. Речь шла о мошеничестве всех сортов. Скажем, дешёвую рыбу выдают за дорогую. И поди что докажи! Продавец при малейшем шухере - раз! и накладные на стол, а в накладных действительно написано, скажем, Хек, цена соответствующая, а на самом деле - Минтай. Мошеничество очевидно, но продавец то не ихтиолог, что с него взять.... Мошеничество, в принципе, можно доказать, но это надо раскручивать всю цепочку - рыбзавод - куча посредников - магазин, причём по множеству эпизодов, замучишься раскручивать, ни людей, ни средств не хватит.

На рынке живой рыбой торгуют, тоже мошеничают, и в марганцовке рыбу купают, и жабры ей красной акварелью красят, и пр. Ну и как с этим бороться? В принципе известно как - это периодические облавы Госпотребнадзора (или как он там называется), контрольные закупки, экспертиза, доведение дела до суда, реальные санкции. Но эти облавы, попервоначалу, чтобы частники изменили свои взгляды на жизнь, должны быть частые и повсеместные, а это, я думаю, достаточно хлопотно и пока нереализуемо.

А вот когда людей учат, как противостоять мошеничеству - я думаю это совершенно правильно! Потому что, ведь что есть мошеничество? Обман на доверии, по определению. Людей и учат, доверяй - но проверяй. И что самое главное - понимай и выбирай. Скажем, прежде чем покупать мороженную рыбу где-бы то ни было, подумай, велик риск что ты переплачиваешь платя за воду, есть альтернатива - живая рыба. Живая - есть определённый риск что она с глистами, рассказывается о методах как с этим бороться и пр.

/А уж если ты не приспособился, вини себя, тебя же предупреждали. Лохам у нас в стране не место./ А вот это мысли я в передаче не увидел. Наоборот, насколько я помню, как рассказывалось что делать если тебя таки обманули (возврат покупки в магазин, товарные чеки и пр.), и что делать если ты пострадал (обращение к адвокату, как вчинить иск и пр.)

/Однако главный канал страны вовсе не ужасается этому, не клеймит воров позором, не призывает к искоренению./
Ну, слушай, а ты как хотел? Чтобы Первый канал в лучших традициях Советской власти призывал, клеймил и пр.? Ты ж понимаешь что это всё смотелось бы карикатурно. Зачем это нужно?

/Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет./
Этого тоже я в передаче не увидел.

/А еще говорят, что Россия – страна нетолерантная. Еще какая толерантная./
Ну, это смотря о чём говорить, об общественом сознании или о поведении отдельных людей. Думаю что потребители - да, стали толерантны, в той или иной степени. Увидев мошеничество, они не идут в милицию, в прокуратуру или на демонстрацию, мотают на ус, и покупают в другом месте.
Общество в целом? Думаю что нет, наоборот, само наличие такой передачи об этом свидетельствует.

Забугорнов
ext_454986: (Default)

[identity profile] salamatik.livejournal.com 2010-02-14 09:59 pm (UTC)(link)
Алё! Среди комментаторов-москвичей есть чекисты? Наверняка есть, хотя бы внештатные, стукачи. Так вот, вопрос к вам. Как так получилось, что несть вам числа со времен Сталина и раньше, у вас самое лучшее, и штаты, и техника, и организация, а всё равно в стране воруют, гадят и подличают повсеместно. Значит, так и должно быть? Ваш бог велит, чтобы тухлой рыбой торговали и народ травили?

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 10:34 pm (UTC)(link)
У тебя в рассуждениях противоречие.

Ты пишешь
/Но эти облавы, попервоначалу, чтобы частники изменили свои взгляды на жизнь, должны быть частые и повсеместные, а это, я думаю, достаточно хлопотно и пока нереализуемо./

Я с этим совершенно согласен, но ты потом замечаешь
/Все это воровство подается, примерно как непогода, которая всегда была и всегда будет./
Этого тоже я в передаче не увидел.

Видишь, ты сам пишешь, что борьба с этим воровством нереализуема. Значит, не только я, но и ты это увидел.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 11:00 pm (UTC)(link)
Интересно отношение к этим "расследованиям". Полезная вещь или простое сотрясание воздуха...

[identity profile] lightbird.livejournal.com 2010-02-14 11:14 pm (UTC)(link)
боюсь, что даже в полезных сюжетах сегодняшние нтвшники сильно перегибают палку. Желтизна уже неизбывна, на какую бы тему они не говорили - всё истерически высокими голосами, и нет-нет, да и мелькнёт мёртвый младенец, топор в спине, бытовая расчленёнка или уморенные голодом старики. Просто для антуражу. Впрочем, говорить о вкусе устриц надо с тем, кто их ел. Я без судорог только "Свою игру" и иногда новости наблюдаю на НТВ, остальное же попадает под категорию "Посмотрел НТВ - переключи за собой".

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2010-02-14 11:17 pm (UTC)(link)
Но эта передача с рыбами, которую я случайно посмотрел и о которой писал, это первый канал, не НТВ.

ни рыба ни мясо

[identity profile] lightbird.livejournal.com 2010-02-14 11:22 pm (UTC)(link)
"Мясо. История всероссийского обмана" и "Цены..." - НТВ: http://www.ntv.ru/peredacha/prices/. Это с них началась череда "всероссийских" разоблачений. Рейтинги высокие, вот и клепают аналоги, кому не лень.

[identity profile] 13-klyaks.livejournal.com 2010-02-15 04:35 pm (UTC)(link)
Увидев мошеничество, они не идут в милицию, в прокуратуру или на демонстрацию, мотают на ус, и покупают в другом месте.
Так это и есть самый реально эффективный метод борьбы, разве нет?

(Anonymous) 2010-02-15 06:30 pm (UTC)(link)
Я писал о частном случае: облавы Госпотребнадзора. Пока это да, нереализуемо, у государства просто сил не хватает. А борьба с воровством реализуема, другое дело оно совсем не исчезнет, просто уменьшится до некоего уровня.

Да, эффективный метод.

(Anonymous) 2010-02-15 06:39 pm (UTC)(link)
Но он не всегда годится. Тут всё зависит от тяжести последствий. Если, скажем, мужик пришёл на базар, рыбки купил, а на следующий день отправился к пра-отцам, дело получило огласку, а покупатели теперь говорят - Вах! Какой нехороший продавец, мы пойдём к другому - то это, конечно, не дело.

Page 3 of 4