vba: (Default)
vba ([personal profile] vba) wrote2011-11-06 04:49 pm

О прошедшем маскараде

Почитав ленты за прошедшие два дня, нахожу, что реакции на "русские марши" совершенно неадекватны довольно-таки мелкому масштабу самого события. И что меня совершенно шокирует - освящение дешевенького российского балаганчика фактом существования в Европе национализма. Окститесь!

Вот читаю интервью с Навальным, который призывает идти на Русский марш, "потому что он все равно существует. А если вы хотите сделать его лучше, приходите сами". Я только не понимаю, почему с теми же аргументами Навальный не призывает всех идти на гей-парад, тот тоже существует. Ну это ладно. Но дальше Навальный начинает поминать Ле Пена и говорить в духе "почему Ле Пену можно быть респектабельным политиком, а нашим родным националистам в этом отказывают"? Тут я молчать не могу.

Я, конечно, не знаю, чем руководствуется сам Навальный, когда несет такую пургу, простым незнанием или хитромудрым политиканством. На самом же деле, "нашим националистам" до Ле Пена как до Пекина раком, причем именно раком, потому что в другую сторону. Основной лозунг Национального фронта "Les Français d'abord", и он соответствовал бы лозунгу "В первую очередь - россиянам". Однако, русские маршисты ходят с лозунгом противоположным - "Нет россиянам". Но и это еще не самое главное. Оставляя в стороне совершенно неактуальный в России вопрос, респектабелен ли Ле Пен или нет, можно отметить главное - хороша ли или плоха программа Национального Фронта, но она существует, и она в принципе может быть реализована в современных условиях. Вы можете ее посмотреть, и даже без знания французского языка понять, чего хочет эта партия и в каких областях (экономики, образования, внутренних дел, внешней политики и т.д.). Нынешний же русский этнонационализм совершенно перпендикулярен современному европейскому национализму - он программы не имеет (не имеет программы, которая в принципе могла бы реализоваться), массовой поддержки не имеет, харизмы не имеет, денег не имеет, полностью соответствуя характеристике "снобизм бедняков". Этот нищенский снобизм не имеет основы для привлечения к себе людей, потому что мычание "нам не дают быть русскими" совершенно не отвечает на вопрос "что такого специфически русского ты хотел сделать, а тебе не дали?". Более того, когда доходит до вопросов действительно националистического характера (например, как относиться к состоянию дел в Чечне), обнаруживается полный идеологический паралич, потому что одни поддерживают сепаратистов ("отделить Кавказ к чертям"), другие поддерживают их врагов ("не позволим разрушать Россию"), а большинство дальше "черножопые задолбали" в своих умственных потугах вообще не идет.

Результат этого тотального нищебродства мы можем видеть на "русских маршах", когда пришедшим идейно просто некуда маршировать, хотя энергия есть. От этой безысходности рождаются отжимания, ужимки и прыжки на месте ("кто не прыгает, тот хач") или вот имевшие место в прошлом, по-моему, году массовые бряканья в мелкие лужи с брызгами. Негусто. А кто обещал, что будет густо? И ответ-максимум на вопрос "зачем вы вообще пришли?" довольно скромный, - "заявить о себе". Ну заявили. Дальше-то что?

Реальная и достижимая цель у этих демонстраций только одна, и она худо-бедно достигнута. Цель в том, чтобы та часть общества, которая марширующим не нравится и к которой они, в сущности, адресуются, увидела, какие они страшенные в своих масках! Почти крутой ОМОН! Они не нищие, а великие и ужасные гудвины! И чтобы их убоялись! Других достигнутых целей этого маскарада я не вижу.

[identity profile] shultz-flory.livejournal.com 2011-11-06 04:51 pm (UTC)(link)
Что делать, у нас нет партии, выражающей национальные интересы русских. Как и вообще партий нет, одни сурковские симулякры. Поэтому естественно, что наущные политические проблемы выносятся на площади, где вид имеют довольно непрезентабельный.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2011-11-06 04:51 pm (UTC)(link)
http://www.ej.ru/?a=note&id=11428
http://www.ej.ru/?a=note&id=11453

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2011-11-06 06:00 pm (UTC)(link)
Трудно судить о том, что происходит в России, из-за границы...

[identity profile] lisiy-hvost.livejournal.com 2011-11-06 07:14 pm (UTC)(link)
Вот и мне кажется, что они какие-то опереточные националисты тире злодеи.

[identity profile] boruch.livejournal.com 2011-11-06 07:43 pm (UTC)(link)


спорим, в первой двадцатке тебя объявят русофобом?

[identity profile] vovyanych.livejournal.com 2011-11-06 08:20 pm (UTC)(link)
"Современный европейский национализм" безусловно имеет программу. Что-то вроде "цивилизация против варварства". Можно поспорить на тем о том, нацколько ныняшяя европейскаяа цивилизация есть абсолютное "добро", но то, что нынешнее европейское варварство в лице исламско-африканско-арабских макак есть зло, по моему, для любого здравомыслящего человека, сомнению не подлежит.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2011-11-07 01:52 am (UTC)(link)
Ничем Навальный не руководствуется. Его к националистам и раньше тянуло (еще в Яблоке). Просто глупость сморозил. А Милов просто по жизни дурак. Еще умиляют комментарии Альбац и Козырева. Но я чего не пойму, что там флаг навеянный Габсбургами и этими, как их Гогенцоллернами делает. Это просто ходит молодежь, которой надо кому-то дать в морду. Если что, то дадут Милову.

[identity profile] 123voron.livejournal.com 2011-11-07 05:14 am (UTC)(link)
Извините, но с противопоставлением лозунгов Вы слишком заметно передернули: в приличном обществе за это бьют канделябром. Тот же Навальный не раз объяснял его смысл. Относительно же разобщенности лиц и социальных групп, назывемых общим словом "националисты" Вы, несомненно, правы, но шапкозакидательские выводы, которые Вы из этого сделали, выдают незнание или нежелание вспомнить историю о том, как быстро некие ребята в соседнем с Вами государстве перещли от бузы в пивной к мировой войне. Тогда всем тоже казалось, что реальной поддержкой они не пользуются. События, предоставленные сами себе, развиваются от плохого к худшему!(с)

[identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com 2011-11-07 06:43 pm (UTC)(link)
Ты так говоришь "нищие", словно в этом есть что-то плохое.

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2011-11-08 09:11 pm (UTC)(link)
"Нынешний же русский этнонационализм совершенно перпендикулярен современному европейскому национализму ... массовой поддержки не имеет"

Вообще-то 5 тыщ (по минимальные подсчётам), которые высыпали на РМарш, - это до хрена и больше для современной России. Это Вам во Франции кажется, что если на демонстрацию сто тыщ не вышло - так это уже и не демонстрация. А у нас уличные акции не являются популярным орудием пролетариата (главным образом из-за страха, который власти хорошо нагнели в последние годы), поэтому пять тыщ... (см.выше).

Во-вторых, идеи РМарша разделяются и кучей интеллигентных людей, пусть и в чуть иной форме. См. мой любимый афонаризм, высказанный одним ЖЖистом ещё в декабре прошлого года после митинга на Манежке:
http://svilar.livejournal.com/138688.html
@Сейчас в России, кажется, есть две группы радикалов -- одни говорят, что зиговать надо яростно, другие -- что зиговать не надо. А взвешенный мейнстрим говорит, что крайности -- это крайности, и зиговать, конечно надо, но сдержанно и интеллигентно, без этих некрасивых выкриков."

И всё это не смешно, а вполне ужасно.